kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Коррекционно-развивающее занятие "Правила общения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие, направленное на развитие коммуникативной сферы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Коррекционно-развивающее занятие "Правила общения"»

Тема: «Правила общения»

Цель: Развитие у детей интереса к проблемам общения.

Задачи:

- Расширить у учащихся понятие «Общение».

- Показать роль общения в жизни людей.

- Показать зависимость успехов человека, его настроения от соблюдения им установленных в обществе правил общения и человеческого поведения.

Планируемый результат:
Личностный: обучающиеся проявляют доброжелательность, уважительное отношение к одноклассникам; соблюдают этические нормы общения;
Метапредметный: обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД (владеют диалогической формой речи; планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками); регулятивные УУД (целеполагание как постановка учебной задачи;); познавательные УУД (осознанно строят речевые высказывание в устной форме; анализируют информацию и строят логические цепочки рассуждений,);
Предметный: обучающиеся знакомы с понятием «общение» и его значением для человека; учатся общаться и соблюдать этические нормы общения.
Форма работы: групповая, парная, беседа.

Ход мероприятия.

  1. Приветствие - разминка "Я хочу общаться с тобой».

Ведущий предлагает одному из участников протянуть руку кому-нибудь из ребят со словами: «Я хочу общаться с тобой». Тот, кому протянули руку, берётся за неё и протягивает свободную руку другому, произнося эти же слова. Так постепенно по цепочке все берутся за руки, образуя круг.

  1. Возьмите в руки 1 карандаш (фломастер). Попробуйте вместе с соседом по парте нарисовать дерево. Но нарисовать его надо держа вдвоём один карандаш и не произнося ни слова.

Ведущий :Кому не понятно?: Удалось ли вам это сделать хорошо?
Ведущий :Было легко или трудно выполнять эту работу?
Объясните, почему?

Ведущий: А как надо было поступить, чтобы результат был более успешным?
Дети: Надо было сначала обсудить, что будем рисовать и как рисовать, т.е. надо было вступить в общение друг с другом

Ведущий.: Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить?
Открыть тему на доске: «Правила общения»
Ведущий : Ребята, для чего нам нужно общение?

дети: Общение нужно для того, чтобы уметь договариваться.

Ведущий: Все ли умеют правильно общаться?
А что значит правильно общаться? Вы одинаково общаетесь с взрослыми и сверстниками?
Какую задачу мы поставим сегодня на занятии?

Научиться договариваться.

Составить правила общения.

Ведущий: Ребята, как вы понимаете значение слова «общение»?
Дети: Это разговоры, беседы .

Ведущий: Ссора, драка, ругань – это ведь тоже общение. Все со мной согласны?


Детиь: Общение - это взаимные отношения, деловая или дружеская связь. Такое определение даётся в толковом словаре Сергея Ивановича Ожегова.
На слайде определение.


3. «Золотые правила общения».



“ Общение – это взаимодействие двух или более людей , состоящее в обмене между ними информацией различного характера “.

Ведь для каждого человека исключительно важно уметь устанавливать контакты с другими людьми, уметь общаться, т.е. уметь слушать и «слышать» других, понимать мысли, чувства, высказанные словами, выраженные жестами, мимикой; уметь точно доносить свои мысли до слушателей, используя все богатство русского языка.

Как часто многие недоразумения, непонимания, порой трагедии разыгрыва­ются только оттого, что люди не смогли понять друг друга, не смогли четко дове­сти свои представления, мнения, понимание о предмете разговора (общения).

- Как вы думаете, какие качества человека помогают в общении?(ответы детей)

А какие мешают? (ответы детей)



3.1Работа в группах

Вот перед нами человек ( наклеивается фигурка )

Какими качествами, на ваш взгляд, должен обладать человек, достойный подражания, которому всегда и во всём можно довериться ?

Здесь название качеств поместите их в данные колонки: помогающие в общении (в левую колонку) и мешающие (в правую колонку) общению и не влияют на общение.
Доброта, открытость, подозрительность, внимание, душевность, грубость, зависть, скупость, искренность, лживость, порядочность, эгоизм, честность

Ведущий.: Давайте проверим. Первая группа, зачитайте качества, которые помогают общению.
Дети: доброта, открытость, внимание, душевность, интересность, искренность, порядочность и честность.
Ведущий: какие качества мешают общению?
Дети: подозрительность, грубость, зависть, скупость, лживость, эгоизм.
А какие качества развиты у вас?
Значит, чтобы общаться нужно, развивать в себе хорошие качества.


Я бы ребята, добавила ещё одно: быть воспитанным – значит уметь устанавливать правильные отношения с другими людьми, располагать их к себе, т.е уметь общаться. Действительно ли это так важно в жизни ?

С одними общаться всегда приятно, с другими не очень; одни легко вступают в разговор, а другие - нет.

Труднее всего общаться с человеком, у которого несдержанный и взрывной характер.

3.2. Готовясь к занятию, мы с вами провели тест «Конфликтная вы личность или нет» и у нас получилось:…………



ТЕСТ



  1. В классе начался спор на повышеных тонах. Ваша реакция :

1) Не принимаю участия

2) Лишь кратко высказываюсь в защиту той точки зрения, которую считаю правильной

3) Активно вмешиваюсь и « вызываю огонь на себя».

  1. Часто ли вы спорите с друзьями ?

1) Только в шутку и то, если это люди не обидчивые

2) Лишь по некоторым вопросам

3) Споры – это моя стихия

  1. Вы стоите в очереди. Как вы реагируете если кто – то лезет вперёд?

1) Возмущаюсь в душе, но молчу

2) Делаю замечание – надо же научить грубияна хорошему тону

3) Прохожу вперёд и начинаю наблюдать за порядком

  1. Дома на обед подали недосоленый суп.

1) Не буду поднимать бучу из-за пустяка

2) Молча возьму солонку

3) Не удержусь от едких замечаний, может быть, даже откажусь то еды

  1. Кто-то в семье купил вещь, которая вам не нравится. Ваша реакция.

1) Промолчу

2) Ограничусь коротким , но тактичным замечанием

3) Выскажу всё , что я об этом думаю.

Оценки: 1—4балла

2—2балла

3—0баллов

Давайте подведём итог:

12-20б. Вы тактичны и миролюбивы, уходите от споров и конфликтов, избегаете критических ситуаций. Вас иногда называют приспособленцем. Наберитесь смелости и, если обстоятельства потребуют высказывайтесь принципиально.

8-11б. Вы слывёте человеком конфликтным, но это преувеличение. Вы конфликтуете, если только нет друго выхода. Вы способны отстаивать своё мнение. Вы не выходите за рамки, не унижаетесь до оскорблений. Всё это вызывает к Вам уважение .

Меньше 8б. Споры и конфликты - ваша стихия. Ведь вылюбите критиковать других, а если услышите замечание в свой адрес – можете съесть человека. Очень трудно приходится тем, кто рядом с вами. Ваша несдержанность отталкивает людей. Постарайтесь обуздать свой характер.

Стать человеком— большая работа. Нужно работать над собой каждый день, и с каждым днём становиться хоть чуточку лучше “ !

Давайте уже сегодня начнём работать над собой и попробуем общаться и жить без конфликтов. Поэтому, пожалуйста, помните, что раз общение – это взаимодействие с другим человеком, то этот человек, который перед вами—он самый главный на свете. И как вы к нему должны относиться?

Вот первое правило общения:



Самый главный человек на свете -- это тот , кто перед тобой. Относитесь к нему с вниманием и уважением.



4. Работа со стихотворением

4.1 А сейчас послушаем стихотворение А. Барто, которое расскажет …..

Друзья , вот вам на всякий случай

Стихи о школьнике одном.

Его зовут… а впрочем, лучше

Мы здесь его не назовем.

Ему бывает часто лень

Сказать при встрече: «Добрый день!»

Казалось бы, простое слово,

А он стесняется, молчит.

А в лучшем случае «Здорово»

Он вместо «здравствуй» говорит.

А вместо слово «до свиданья»

Не говорит он ничего

Иль заявляет на прощанье:

«Ну, я пошел… Пока! Всего!»

А. Барто.

О чем это стихотворение?

4.2 Давайте поиграем в « Речевой этикет».

( Ребятам раздаются карточки с заданиями, работают в парах).

  • Назовите слова приветствия.

( Здравствуйте! Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер! Приветствую вас! )

  • Выскажите просьбу.

( Вы можете мне сказать..? Не моглибы вы мне сказать..? Скажите , пожалуйста..? Разрешите попросить вас… Будте добры ! )

Какими словами лучше всего начать знакомство ?

Разрешите представить вам… Разрешите познакомить вас.. Познакомтесь… Вы знакомы..? Как тебя зовут? Позвольте познакомиться. )

  • Как принято извиняться в культурном обществе?

( Приношу вам свои глубокие извинения… Позвольте мне извиниться… Простите за… )

  • Есть ли несколько слов утешения и ободрения у вас в запасе ?

( Благодарю вас… Спасибо. Разрешите поблагодарить вас… Заранее благодарен. Признателен вам. Примите мою благодарность. )

Как попращаться , чтобы людям было приятно вновь встретить тебя ?

( До свидания! Надеюсь видеть вас ещё! Доброго пути! До завтра! Всего хорошего! Всегда рады вас видеть! Приятно было познакомиться!)




Вот наше второе правило общения :

Не забывайте вежливо здороваться, прощаться, извиняться.

5. Посмотрите сценку и скажите, о ком идет речь?

-Бык! Постой Бык! Ну, погоди ты.

-Ну чего тебе, Ходуля , надо?

-Пошли скорее в раздевалку, Косой там шапку потерял. Ща расхныкается.

-Ха, так его шапку Кабан забрал и за батарею спрятал. Пусть поищет.

- О ком шла речь в разговоре? ……(Зверях)

- Вы уверены? У каждого человека есть свое имя. Для чего оно нам нужно?

Третье правило общения:

Обращайтесь к собеседнику, называя его по имени. К пожилым и незнакомым людям всегда обращайся на «ВЫ»

6. Ещё один способ расположить собеседника к себе – умение делать комплименты.

Я предлагаю Вам ещё одну игру :

“ Давайте говорить друг другу комплименты “

( Вызывается 2 человека – мальчик и девочка . Делая вперёд по одному шагу они говорят комплименты.)

Как здорово получилось, правда, ребята ? А вот если бы эту игру назвали так : “Давайте говорить друг другу неприятные слова и всякие гадости “.

ВАМ ПОНРАВИЛАСЬ БЫ ТАКАЯ ИГРА ? ПОЧЕМУ?

Четвертое правило общения :



Говорите друг другу как можно больше хороших слов, и никогда не говорите того, что было бы неприятно выслушать вам самим .



7. Но учиться можно не только в жизни , много полезных советов вы найдёте , читая книги . Послушайте стихотворение : « Пожалуйста, потише!» - Какое правило общения скрывается в нем?И скажите : где нельзя говорить громко и почему?

В какое бы общественное место

Судьба сегодня вас ни привела ,

Учтит , никому не интересно

Всё знать про ваши личные дела.

Про то, что к вам приехал дядя ,

Что кошка утащила пять котлет ,

Что вы немножко пошалили в школе,

А маму вызывает педсовет.

Пожалуйста , потише !

Пожалуйста, потише!



Совсем не обязательно кричать,

Ведь вас и так услышат –

Попробуйте всё тихо рассказать

О том , что вы вчера ходили в гости ,

Что папа подарил велосипед ,

У дедушки к дождю разнылись кости,

А между прочим, дождика всё нет.

Пожалуйста, потише !

- Где нельзя говорить громко и почему?



Пятое правило общения

Не разговаривайте громко, не кричи на улице и общественных местах

8. Общение жестами

8.1Загадки.

Она ничего не стоит, но много дает.

Она длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда.

Она создает счастье в доме и служит паролем для общения.

(улыбка)

ВедущийА вы умеете улыбаться?
Давайте проверим: улыбнитесь соседу справа, соседу слева, тому, кто сидит за вами. Замечательно!
ВедущийА вы знаете, какими жестами пользуются люди в разных уголках планеты? А хотите узнать?
В Японии при встрече словесное приветствие сопровождается церемониальным поклоном.
Иранцы при встрече пожимают друг другу руки, затем прикладывают правую руку к сердцу — знак приветствия и глубокого уважения.
В Новой Зеландии маори приветствуют друг друга, потираясь носами.
Эскимосы в знак приветствия ударяют знакомого кулаком по голове и плечам.
Французы целуют друг друга в щеку.
Самоанцы обнюхивают друг друга.
Житель Андаманских островов садится к другому на колени, обнимает за шею и плачет.
Какой жест вам особенно понравился?
- Давайте попробуем его изобразить.


Шестое правило общения

Если увидишь лицо без улыбки, улыбнись сам




9. Обобщение.



При общении часто возникают трудные ситуации, найти выход из которых, порой нелегко. Но нужно. Установив, правила общения попытаемся это сделать.

* Игра обижена:«Вчера ты , Витя , шёл мне навстречу и не поздоровался . Это невежливо “. Витя удивлён: «А почему я должен здороваться ? Ты меня первая увидела, вот бы и поздоровалась»

Кто прав? ( Кто культурнее, тот первым здоровается )

* Света говорит: « Вовсе не обязательно здороваться со всеми знакомыми . Вот у нас соседка такая вредная , что я не хочу ей здоровья желать . Что же мне притворяться ? «

Права ли Света?

* Иду по улице. Там девчонки , увидели меня и давай обзываться . Что же мне делать ?

( Отделаюсь шуткой, поблагодарю за « хорошие» слова. Промолчу.)



Ведущий: Ребята, давайте вспомним, какие задачи мы ставили перед собой?




Рефлексия

В начале занятия мы приветствовали друг друга « Я хочу общаться с тобой», а сейчас поблагодарим за общение «Спасибо за общение».

- Кому вы расскажите о правилах общения?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Коррекционно-развивающее занятие "Правила общения"

Автор: Штайнбард Оксана Александровна

Дата: 13.10.2023

Номер свидетельства: 637959


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства