Просмотр содержимого документа
«Корекционно-развивающее занятие "В мире сказки"»
Сценарий
"ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ"
Ход праздника:
Вед: Здравствуйте, дорогие мальчики и девочки!
Сказ: Здравствуйте, друзья!
Ведущий. Слушая или читая сказку, ты постигаешь ее неповторимый, волшебный мир. Нехоженые тропинки ведут тебя на край земли. Там высятся, поднимаясь к самому синему небу, прекрасные дворцы из снега, дикие лебеди летают над бескрайним морем, а в море том отражаются розовые облака. Преодолевая множество опасностей и приключений, маленький беспомощный мальчик становится сильным и храбрым. Ум и находчивость помогают ему в неравном поединке с жестоким змеем. Сказку нередко наполняют разные чудеса. То злой колдун превращает прекрасную царевну в лягушку. То гуси-лебеди крадут братика у сестры. То непослушный Иванушка, испив из заколдованного копытца водицы, становится козленочком. То яблонька вознаграждает добрую девочку серебряными и золотыми яблочками. Все это так интересно и заманчиво. Немало на белом свете прекрасных сказок, среди которых у каждого из вас есть самые дорогие. Вот сегодня мы и вспомним наши любимые сказки. Мы совершим путешествие в страну «Лукоморье», где живут многие сказочные персонажи, знакомые вам по многим сказкам. А поможет нам совершить путешествие Сказочница, она проведет вас по стране «Лукоморье» и познакомит с ее жителями – героями ваших любимых сказок.
(Выходит Сказочница)
Сказ.: Здравствуйте, ребята!
Знаю я, что наши дети
Читают сказки все на свете
И любят героев и добрых, и злых,
Глупых, отчаянных и озорных.
Любят Ягу и Кощея лесного,
Царевну-лягушку и водяного.
Любят сказки разных стран:
Про Маугли, Карлсона и обезьян,
Про Золушку и Шапочку Красную,
Добрую сказку и не ужасную.
Сказку, ребята, нельзя не любить!
В ней доброе дело все могут творить.
Сражаться со злом и его побеждать.
Книги, ребята, надо читать!
Сказ.: Итак, мы начинаем наше путешествие и первая наша остановка у Емели Запечного.
(Звучит музыка. Выходит Емеля)
Емеля: Здравствуйте, ребята! Я рад познакомится с вами. Я – Емеля из русской народной сказки. А как она называется? (ответ детей: «По щучьему велению»). Со мной вместе приехала очень талантливая юная актриса – Мелахоян Евгения.
(«Эквилибр на катушках» - цирковая студия «Риан»)
Емеля: А еще я хочу провести с вами игру – разминку, я буду называть одно имя, а вы дружно должны продолжить:
«Дополни имя»
Муха... (Цокотуха);
удав... (Каа);
ослик... (Иа-Иа);
Братец... (Кролик);
обезьяна... (Чичи);
пудель... (Артемон);
Сивка... (Бурка);
лиса... (Алиса);
змей... (Горыныч);
пчела... (Майя);
курочка... (Ряба);
черепаха... (Тортила);
олененок... (Бемби);
Конек... (Горбунок);
поросенок... (Пятачок);
Вини... (Пух);
крокодил... (Гена);
Кощей — бессмертный
Елена — прекрасная
Василиса — прекрасная
Сестрица — Аленушка
Мальчик — с-пальчик
Финист — ясный сокол
Иван — царевич
Братец — Иванушка
Змей — Горыныч
Андрей — стрелок
Никита — Кожемяка
Крошечка — Хаврошечка
Марья — Моревна
Заяц — хваста
Сказ.: А этот герой из какой сказки?
Был похож на мяч немножко
И катался по дорожкам.
Укатился ото всех,
Кроме «рыжей», вот так смех! («Колобок»)
(Звучит музыка. Выходит Колобок, поет свою песенку)
Колобок: Здравствуйте, мальчики и девочки! Вы меня, конечно, узнали, я–Колобок. Вы помните сказку? (ответы детей). Вот я сейчас это и проверю.
(Проводится игра «Встань по-порядку»: 2 команды по 7 человек, им даются рисунки с героями сказки. Затем все дети – «герои сказки» встают в общий круг. Звучит веселая музыка, и все вместе они движутся за Колобком по залу. Как только музыка останавливается дети должны встать в свою команду, причем встать по-порядку содержания сказки: бабка, дед, колобок, заяц и т.д.)
Сказ.: На нашем пути царство Кощея. Чтобы пройти через его царство, надо выполнить 2 задания. 1 задание: посмотрите на эти картинки, на них изображены фрагменты сказок и вам надо их назвать (дети отгадывают по картинка сказки: «Красная шапочка», «Храбрый портняжка», «Снежная королева», «Бой на Калиновом мосту», «Конек-горбунок», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
Сказ.: Молодцы, ребята! А вот второе задание посложнее: вам надо сложить из кубиков фрагмент русской народной сказки.
(Конкурс «Сложи сказку»: 4 команды складывают из кубиков свою сказку (1 картинка). Какая команда быстрее?)
Сказ.: Ну вот мы и благополучно прошли через царство Кощея. А впереди нас ждет прекрасная героиня одной русской сказки. Угадайте, кто это?
Сладких яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнем,
И светло в ночи, как днем. (Жар-птица.)
(Звучит музыка. Выходит Жар-птица.)
Ж-П: Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада участвовать в вашем празднике и принесла вам свой подарок. Посмотрите.
(Номер художественной самодеятельности: пластический этюд «Восток» - Колодяжная Анна, народная цирковая студия «Риан»)
Ж-П: Я предлагаю Вам отгадать сказочный кроссворд.
Конкурс «Сказочный кроссворд»
СКАЗКИРУССКИЕ
Синеглазка рукавица
Колобок уточка
Аленушка Смородина
Змей Сивка
Кощей конь
Иван избушка
Емеля
На планшете висит сетка с нарисованным кроссвордом. Сверху вниз написаны слова «Русские сказки». Это будут заглавные буквы отгадываемых слов.
СКАЗКИ
С — имя девицы из сказки «О молодильных яблоках и живой воде».
К — его пытались съесть пятеро, а удалось шестому
А — сестра Иванушки.
З — пресмыкающееся с тремя и более головами
К — сказочный герой, смерть которого в яйце;
И — мужское имя в сказках.
РУССКИЕ
Р — этим предметом Иван пытался разбудить братьев.
У — эта птица иногда превращалась в кривенькую девочку.
С — на какой реке бился Иван с Чудом-Юдом
С — кличка сказочного коня.
К — без этого домашнего животного не обходится большинство сказок.
И - жилище Бабы Яги.
Е — имя героя.
Ж-П: Вы молодцы, вы так хорошо знаете сказки. И вы мне очень понравились. Дальше ваш путь лежит на Богатырскую заставу. Желаю вам успехов.
(Жар-птица уходит.)
Сказ.: Через эту заставу пропускают только сильных, находчивых, быстрых и умелых. А вы, ребята, такие? (ответ детей) Это мы сейчас проверим.
Конкурс «Теремок»
Сказ.: В чистом поле,
Где нет дорог,
Стоит не низок, не высок,
Всех приглашает за порог
Этот домик... (теремок).
Для начала вспомним, кто жил в теремке: Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайка-попрыгайка, Лисичка-сестричка да Комар-пискун. Шестым же пришел Медведь и разрушил теремок. Попробуем эту сказку разыграть в эстафете. В ней будут участвовать только 6 человек — по числу персонажей сказки. А роль теремка выполнит обруч. Эстафету начинает «Мышка», она бежит к финишу, где лежит обруч «теремок». Добежав, продевает обруч через себя, кладет на место и бежит за следующим участником. Теперь они бегут к «теремку» вдвоем, обязательно взявшись за руки. Добежав, они вдвоем пролезают через обруч, не расцепляя при этом рук. Затем бегут за третьим и т.д. до шестого участника. Пять человек надевают обруч и удерживают его на уровне пояса. «Медведь» берет обруч рукой и тянет его вместе со всеми участниками к старту. Кто сюжет этой сказки «расскажет» быстрее, тот и выиграл.
Конкурс «Конек-Горбунок»
Участникам предстоит изобразить Конька Горбунка. Для этого потребуется волейбольный мяч или воздушный шарик. Участники сгибаются в поясе, берут мяч и кладут его себе на спину. Мяч можно придерживать рукой, оставаясь в полусогнутом положении. Во время скачки «Коньки-горбунки» преодолевают препятствия, при этом делать все надо быстро и не потерять «горб».
Сказ.: Молодцы! А нам пора отправляться дальше.
(Звучит музыка. Выходит царевна-лягушка)
Ц-Л: Здравствуйте, ребята! Помогите мне, пожалуйста! Опять меня Кощей заколдовал в лягушку.
Сказ.: А как мы можем тебе помочь?
Ц-Л: Нужно отгадать сказки.
Сказ.: Мы тебе обязательно поможем. Дети наши сказки знают и отгадают непременно.
(Царевна-лягушка проводит викторину «Из какой это сказки?» и игру «Найди свою пару»)
«Из какой это сказки?»
«А были у ее хозяйки три дочери большие. Старшая звалась Одноглазкой, средняя — Двуглазкой, а меньшая — Триглазкой…» Из какой сказки эти девочки? («Крошечка-Хаврошечка».)
2. «Рукодельница принялась взбивать снег, чтобы старику было мягче спать, а меж тем у нее, бедной, ручки окостенели и пальчики побелели, как у бедных людей, что зимой в проруби белье полощут: и холодно, и ветер в лицо, и белье замерзает, колом стоит, а делать нечего — работают бедные люди». Из какой сказки этот отрывок? («Мороз Иванович».)
З. Несет меня лиса за темные леса, за высокие горы, Котик-братик, выручи меня! («Кот, петух и лиса»)
4. Села лисица волку на спину. Он ее и повез. Вот лисица едет на волке и потихоньку поет: «Битый небитого везет!» («Лиса и Волк»)
5. — Слышим, слышим — не матушкин голосок. Наша матушка поет тонким голоском и не так причитает. («Волк и семеро козлят»)
6. Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам. («3аяц, лиса и петух»)
7. Кто так говорил о себе: «Это был тогда, когда на наших окнах зацвели прекрасные розы. Мы жили дружно и весело, но однажды мне в глаз по пал осколок зеркала троллей, и я все стал видеть злым и безобразным (Кай, герой сказки Г. -Х. Андерсена «Снежная королева»)
8. На каком виде транспорта увез Иван царевну Забаву? («Летучий корабль».)
9. Из какой сказки эти строки? «Я очень хотел, чтобы мнё подарили собаку — настоящего друга. Но мама была почему-то против. И все -таки друг у меня появился. Самый лучший друг в мире: в меру упитанный мужчина в расцвете лет, лучший в мире специалист по паровым машинам, лучший в мире поедатель пирогов, лучшая в мире нянька». (А. Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше»)
10. Ох!...Ох! Ох! Ох, ох, ох! Здесь такой переполох!
Все бегут, несутся, скачут, им кричат: «Куда? Куда?»
Ну, а кто-то горько плачет от досады и стыда.
Но отлично все кончается:
Все на место возвращается,
Все виновную прощают —
Без хозяйки плохо быть.
А она им обещает их не пачкать и не бить.
(К. Чуковский «Федорино горе».)
«Найди свою пару»: «Кто это?»
Играет 2 команды по 10 человек. Каждому игроку 1-й команды раздаются карточки с именами героев, каждому игроку 2-й команды раздаются карточки с названиями животных. Игроки первой команды должны найти свою пару из второй команды: «Бемби-олененок, Каа-удав и т.д.»
(После того, как ребята ответили на все вопросы, царевна-лягушка сбрасывает «шкуру» и предстает перед всеми прекрасной царевной)
Ц-Л: Большое вам спасибо, ребята, вы спасли меня.
Сказ.: А сейчас мы отправляемся дальше и попробуем тихо пройти через лес Бабы Яги.
(Звучит музыка, выбегают Баба Яга и Кикимора, идет их сценка. В конце они заявляют, что пропустят детей только в том случае, если они выполнят ряд заданий)
Б.Я.: Ишь, какие хитрые, хотели проскочить мой лес просто так. А все равно не вышло бы. У меня помощники есть, ни за что не пропустят никого, вот посмотрите.
(Исполняется танец «Кошки» - ансамбль современного танца «Фиеста»)
Б.Я.: Видели моих помощников? У них коготки острые, исцарапают всех, кто осмелится мой лес без моего дозволения пройти.
Сказ.: Да наши дети с любыми вашими заданиями справятся.
Б.Я.: Это мы еще посмотрим.
(Баба Яга и Кикимора проводят: «Загадки Бабы Яги» и «Назови сказку»)
1. Это страшный великан. Он рыжий, усатый, рычит и кричит, может шевелить усами. Его боятся все звери и разбегаются по лесам, по полям, лишь завидев его. Сидят и дрожат под кусточками, прячутся за болотными кочками. (Тараканище. К. И. Чуковский «Тараканище»)
2. Это маленький, но храбрый зверек. В ночь, когда луна была полной и светлой, мама первый раз в жизни послала его к быстрому ручью за раками. Ему надо было перейти через большое дерево, которое было перекинуто через пруд. Но ему кто-то мешал. Не помог ни большой камень, ни палка, ни страшные рожи, а помогла выполнить поручение... улыбка. (Крошка Енот. Л. Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду».)
3. Это животное живет в Африке, в пустыне. Оно очень музыкально, любит лежать на солнышке и мурлыкать себе под нос веселые песенки. У него есть друг по имени Ррр-мяу, который катает его по пустыне на себе. Они любят вместе лежать на солнышке и петь. (Большая черепаха. С. Козлов «Как Львенок и черепаха пели песню».)
4. Когда он появился на свет, то был огромный и некрасивый, не как его братья и сестры. Его мама считала, что он хоть и некрасив, но у него доброе сердце, что когда он вырастет, то похорошеет или станет со временем меньше. Его долго все обижали, он перенес много горя и бед. И в конце концов он стал прекраснейшим между прекрасными, но нисколько не возгордился: доброе сердце не знает гордости. (Гадкий утенок. Г.Х.Андерсен «Гадкий утенок».)
5. Кто так говорит: «Я с радостью поехал бы в Африку. Я люблю обезьян, и мне жаль, что они больны. Но у меня нет корабля…» (доктор Айболит.)
6. Кто говорит такие слова: «А еще меня уверяли, но уж этому-то я никак не могу поверить, что вы будто бы умеете превращаться даже в самых маленьких животных. Ну, например, сделаться крысой или...» (Кот в сапогах.)
7. В какой сказке царь дал слово водяному царю, что отдаст ему через пятнадцать лет, то чего сейчас дома не знает? Что же царь не знал? («Морской царь и Елена Прекрасная». Царь не знал, что у него родился сын.)
8. .Герой этот прошел огонь и воду, выиграл четыре сражения, а в пятом трагически погиб. (Колобок.)
9. Рост этого героя мама определила в 5,5 си, а шестилетняя Лидочка — в З см. и, что интересно, они обе правы! (Мальчик-с-пальчик.)
10. Сказке дала название интересная борода этого короля. («Король Дроздобород».)
Сказ: Ну что, Баба Яга, справились дети с твоими заданиями?
Б.Я.: Справились… А меня с собой возьмете? А то мне скучно одной.
Сказ.: Только если пакостить не будешь!
Б.Я.: Не буду, не буду!
Сказ.: Мы сейчас пойдем через болото Водяного…
Кикимора (перебивает): Я знаю как быстро пройти, я уже пробовала пройти. Надо ответить на вот эти телеграммы и вопросы по сказкам.
Сказ.: Ну тогда давайте ответим и отправимся дальше.
Телеграммы:
- «Пи-пи-пи, дед и баба! Ваша Курочка-Ряба снесла золотое яичко! Пора бить!». Кто мог послать эту телеграмму? (Мышка-норушка. «Курочка Ряба»)
- «Всем, всем, всем! Моя дочь, царевна Несмеяна, смеется не переставая вот уже три года, три дня и три ночи. Слышал, что существует лекарство под названием «делу — время, потехе — час», которое останавливает смешинки. Тому, кто раздобудет снадобье, отдам полцарства«. Кто просит о помощи? (Царь.)
- «Граждане! Не бросайте, пожалуйста, в молочные реки с кисельными берегами бумагу, кожуру и всякий другой мусор. Поплескаться уж негде!« Как вы думаете, кто из сказочных героев мог дать такое объявление? (Гуси-лебеди.)
- «Баба Яга, дорогая, перегони-ка свою ступу со стоянки «У лесной опушки» на стоянку «дремучий лес»! Надо бы место освободить, а то в пятницу 13 числа с караваном верблюдов прибудет делегация восточных чародеев на лукоморские курсы кройки и шитья...» Как имя сказочного хозяина стоянки? (Соловей-разбойник.)
- «Штопаю-починяю: ковры-самолеты, сапоги-скороходы, волшебные плащи со звездами и колпаки-невидимки«. Кто мог дать такое объявление? (Храбрый Портняжка.)
- «Спасите! Моих детей съел серый волк».
(Коза. «Волк и семеро козлят».)
- «Прибыть на праздник не смогу. От меня сбежали брюки.»
(Грязнуля. «Мойдодыр»)
- «Рыбалка закончилась благополучно, только хвост остался в проруби».
12. Песик, которому крокодил Гена и Чебурашка помогли найти друга. (Тобик.)
13. Лиса, спутница кота Базилио. (Алиса.)
14. Крокодильчики из сказки К. Чуковского «Мойдодыр». (Тотоша и Кокоша.)
15. Песик Элли. (Тотошка.)
16. Королева полевых мышей в книге «Волшебник Изумрудного города». (Рамина.)
17. Крыса из сказочной повести Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья». (Лариска.)
18. Сова Доктора Айболита. (Бумба.)
19. Крокодил, друг Чебурашки. (Гена.)
20. Корова, которую купил кот Матроскин. (Мурка.)
Вопросы второй команде
1. Медведь, друг Маугли. (Балу.)
2. Утка доктора Айболита. (Кики.)
3. Шакал, враг Маугли. (Табаки.)
4. Пантера, друг Маугли. (Багира.)
5. Поросенок, построивший самый крепкий дом, защитивший его и братьев от волка. (Наф-Наф.)
6. Собачка, которая помогала деду и бабке репку из земли тащить. (Жучка.)
7. Собака, которую мальчик Тема вытащил из колодца. (Жучка.)
8. С чьей помощью улетела Дюймовочка из норы крота в теплые края? (С помощью ласточки.)
9. Кто проглотил злого Бармалея? (Крокодил.)
10. Кто в русской народной сказке выгнал зайца из его дома? (Лиса.)
11. Кто помог Герде попасть во дворец принцессы? (Ворон.)
12. Кот дяди Федора. (Матроскин.)
13. Персонаж сказки Д. Родари, с которым Чиполлино познакомился в темной камере. (Крот.)
14. Собака доктора Айболита. (Авва.)
15. Муха-именинница. (Цокотуха.)
16. Крыса из сказки «Золотой ключик, или Приключения Буратино». (Шушара.)
17. На ком летел в Африку доктор Айболит? (На орле.)
18. Кто в сказке К. Чуковского украл солнце? (Крокодил.)
19. Собака-ищейка Мистера Моркоу из повести-сказки «Приключения Чиполлино». (Держи-Хватай.)
20. Кто сказал «мяу»? (Кошка.)
Сказ.: Вот мы уже подходим к Калиновому мосту. А кто помнит – в какой он был сказке? («Бой на Калиновом мосту»). С кем сражался Иван на Калиновом мосту? Правильно, со Змеем-Горынычем. Этот трехголовый змей вряд ли просто так нас пропустит. Ой, смотрите, записка (читает записку) «Вы пройдете через мой мост, если отгадаете три моих слова. Змей Горыныч». Ну что, ребята, отгадаем? (ответ детей)
(Проводится игра «Поле чудес»)
СКАЗОЧНОЕ «ПОЛЕ ЧУДЕС»
Вопрос 1.
Действия этого боевика разворачиваются стремительно. Главный герой, с детства любящий орехи и игрушки, сражается с семиголовым чудовищем и разбивает его армию. Знатное происхождение и прекрасные внешние данные героя дают возможность завоевать сердце юной леди. Как зовут этого супермена? (Щелкунчик.)
Вопрос 2.
А это популярный женский роман. Влюбленная пара встречается на вечеринке. Но волею судьбы они расстаются. Назовите предмет, который им помог вновь обрести друг друга. (Туфелька.)
Вопрос 3.
Молодой человек ищет себе невесту, отвечающую его идеалам, и находит ее только тогда, когда уже со всем потерял надежду. Помогло юноше одно известное огородное растение. Назовите его. (Горох.)
(Звучит музыка, выходит Аленушка)
Ален.:А меня зовут Аленушка. А живу во многих сказках, а в каких, вы можете мне сказать? (ответ детей). Да, вы правы. Сегодня я пришла к вам из сказки «Гуси-лебеди». И предлагаю вам немного поиграть: собрать пословицу, разрезанную на части (на яблоках) и восстановить сказку.
«Сложи пословицы»
1. Сказка, а, песня, красна, складом, ладом. («Красна сказка складом, а песня — ладом».)
2. Ложь, да, намек, сказка, добрым, урок, в, молодцам, ней. («Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».)
«Восстанови сказку»
Детям предлагается из перепутанных букв сложить сказку. Кто это сделает быстрее?
«Шаам и двеемьд.» («Маша и медведь»)
«Шокупет - лозойто бекошерг» ( «Петушок — золотой гребешок».)
(Звучит музыка, выходит Василиса Премудрая)
Васил.: Я - Василиса Премудрая, приветствую Вас на сказочной дороге. Вы уже почти дошли до назначенного пункта. За этим черным камнем вас уже ждет Кот ученый. А я предлагаю вам отгадать, что находится в черном ящике.
«Черный ящик»
С помощью предмета, находящегося внутри, можно смастерить сам разные вещи, а можно убить страшного злодея персонажа русских сказок. (Игла.)
Здесь находится вещь, которую съел крокодил. Скажите, что это за вещь, как называется сказка и кто ее автор. (Мочалка. К. И. Чуковский «Мойдодыр».)
3. Какой предмет заставил плакать старика и старуху после проделки маленького зверька. Они успокоились тогда, когда получили взамен такой же предмет, но другого цвета. (Яйцо. Русская народная сказка «Курочка Ряба».)
Сказ.: Вот, наконец-то, мы и подошли к дубу.
(выходит Кот ученый)
Кот: Здравствуйте, мальчики и девочки. Вы прошли долгий и трудный путь ко мне. Уже выполнили много заданий, а я тоже хочу предложить вам несколько испытаний.
Кот: Что стало с попом из «Сказки о попе и о работнике его Балде» после того, как Балда потребовал плату за год своей службы?
Ответ. Бедный поп
Подставил лоб:
С первого щелка
Прыгнул поп до потолка;
Со второго щелка
Лишился поп языка,
А с третьего щелка
Вышибло ум у старика.
Кот: О чем мечтала каждая из трех девиц из «Сказки о царе Салтане…», если бы стала царицей?
Ответ. Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
«Кабы я была царица, —
Говорит одна девица, —
То на весь крещеный мир
Приготовила б я пир».
— «Кабы я была царица, —
Говорит ее сестрица, —
То на весь бы мир одна
Наткала я полотна»
— «Кабы я была царица, —
Третья молвила сестрица, —
Я б для батюшки-царя
Родила богатыря».
Конкурс «Поменяй местами»
Кот: Задание командам — в отрывке из «Сказки о царе Салтане…» поменять местами перепутанные строки, привести их в правильный вид.
Ветер по морю гуляет
Кораблю пристать велят
Он бежит себе в волнах
И кораблик подгоняет
Мимо города большого
Мимо острова крутого
На поднятых парусах
Пушки с пристани палят
Ответ. Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На поднятых парусах
Мимо острова крутого,
Мимо города большого;
Пушки с пристани палят,
Кораблю пристать велят.
Кот: Молодцы, ребята! Вы на «отлично» справились со всеми испытаниями и мы очень рады видеть таких смелых, сильных, находчивых, умных, талантливых…
Сказ.: В общем, ребят из «Союза верных друзей», которые сегодня так успешно справились с заданиями всех сказочных персонажей русских народных сказок. И на память вам я вручаю эти памятные дипломы.
(Вручает дипломы)
Сказ.: . В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
(Исполняется танец «Волшебная страна» - ансамбль «Фиеста»)