kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольно-экспертная карта на тему "Биомеханика тела. Эргономика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольно-экспертная карта на тему "Биомеханика тела. Эргономика" предназначена для контроля итогового уровня знаний обучающихся медицинского колледжа по ПМ. 04. и ПМ. 07. Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными по специальностям 31.02.01. Лечебное дело - углубленный уровень СПО и 34.02.01. Сестринское дело - базовый уровень СПО.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-экспертная карта на тему "Биомеханика тела. Эргономика"»

Смоленское областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Вяземский медицинский колледж имени Е.О. Мухина»





Контрольно-экспертные карты

по ПМ.04. и ПМ. 07. Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными

МДК 04.02. и МДК. 07.02. Безопасная среда для пациента и персонала


Специальности:

31.02.01. Лечебное дело - углубленный уровень СПО

34.02.01. Сестринское дело – базовый уровень СПО


Тема: «Биомеханика тела. Эргономика»




Составитель: Соловьёва Лариса Фёдоровна,

преподаватель

профессиолнальных модулей















г. Вязьма,

2016

Контрольно-экспертная карта

по теме: «Биомеханика тела. Эргономика»


Вариант № 1 I. Теоретические вопросы:
  1. Безопасная больничная среда (определение, характеристика ее компонентов).

  2. Перечислите факторы риска травм и падений у пациентов.


II. Тестирование:

1. Определенный режим двигательной активности пациенту назначает:
а) палатная медсестра

б) врач

в) медсестра приемного отделения

г) старшая медсестра

  1. Режим двигательной активности, при котором пациенту запрещается вставать и садиться в постели называется .

  2. Устойчивое равновесие тела возможно только тогда, когда центр тяжести тела проецируется на его площадь опоры:

а) да

б) нет

4. Для того, чтобы повернуться стоя с грузом в руках. Нужно:
а) поднимать груз и поворачиваться одновременно

б) поднять груз и повернуться корпусом, не отрывая стоп от пола

в) поднять груз, затем плавно повернуться на стопах, не сгибая туловища

г) поднять груз, согнувшись, плавно повернуться

5. Чтобы предотвратить появление пролежней, обездвиженного пациента необходимо перекладывать в различные положения:

а) обязательно каждые 20 минут

б) каждые 2 часа

в) каждые 3 часа

г) утром и вечером

6. Последовательность действий при укладывании пациента в различные положения в постели:

а) убрать одеяло, положить подушку в изголовье кровати

б) поставить опору под стопы

в) уложить пациента в необходимое физиологическое положение, воспользовав­шись подушками и валиками

г) объяснить пациенту ход и смысл перемещения

7. Независимо от положения, которое необходимо придать пациенту в постели, вначале следует привести кровать в горизонтальное положение:

а) да

б) нет


8. Стул подобран правильно, если на сидении находится:

а) 2/3 длины бедер сидящего

б) ½ длины бедер

в) 1/3 длины бедер

г) все бедро


  1. Виды режимов двигательной активности:

1. Постельный режим

2. Общий режим

3. Палатный режим

4. _________________


10. Эффект Вальсальвы развивается:

а) при резком изменении положения тела пациента

б) при глубоком выдохе

в) при натуживании на высоте вдоха

г) при длительном сдавлении мягких тканей у обездвиженного пациента

11. Безопасная больничная среда создается:

а) дружеской поддержкой

б) лечебно-охранительным режимом

в) различными манипуляциями медработников по уборке помещений

12. Лечебно-охранительный режим включает:

а) режим эмоциональной безопасности

б) правила внутреннего распорядка и выполнения манипуляций

в)

13. Вновь поступивших в отделение с режимом знакомит:

а) заведующая отделением

б) лечащий врач

в) палатная медсестра

г) старшая медсестра


14. Беременная медицинская сестра (рентген-лаборант) может работать в рентген кабинете:

а) да б) нет

15. Если у пациента выявлен высокий риск падений, то необходимо:
а) чаще навещать больного

б) отметь в истории болезни

  1. Отрасль науки, изучающая трудовые процессы с целью оптимизации условий труда, повышения эффективности трудовой деятельности человека и сохранения его здоровья, называется _________________________________.

  2. Безопасная больничная среда включает компонента.

  3. Соблюдение правил внутреннего распорядка обеспечит:

а) качественный уход

б) возможность организовать слаженную работу всего медицинского коллектива

в)

19. Режим рациональной двигательной активности включает:
а)

б) правила биомеханики для безопасного передвижения пациентов и медсестры

20. Лечебно -охранительный режим включает компонента.


III. Ситуационные задачи:

1. Медицинская сестра после приготовления рабочего раствора «Ди-хлор», заметила покраснение на коже рук, работала без перчаток. Оцените действия медсестры? Проявление какого профессионального заболевания может быть у медсестры?


2. Медицинская сестра применяла анестезирующую аэрозоль, работала в маске, без перчаток. Оцените действия медсестры?






Контрольно-экспертная карта

по теме: «Биомеханика тела. Эргономика»


Вариант № 2
  1. Теоретические вопросы:
  1. Лечебно-охранительный режим (определение, компоненты, цели).

  2. Перечислите методы снижения риска травм и падений у пациентов.


II. Тестирование:

1. Лечебно -охранительный режим включает:

а) три компонента

б) пять компонентов

в) четыре компонента

2. Безопасная больничная среда создается организацией и проведением
мероприятий:

а) мероприятия, обеспечивающие личную гигиену пациента и медперсонала

б) лечебно -охранительный режим

в)

  1. Лечебно-охранительный режим направлен на обеспечение максимального психического
    и комфорта больного.

  2. Вновь поступивших в отделение палатная медсестра знакомит с

5. Высокими факторами риска падения пациентов являются:

1) возраст старше 65 лет 4) психологические проблемы

2) побочные эффекты лекарственной терапии 5) случаи падения в прошлом

3)

6. Дегенеративно-деструктивное изменение межпозвоночного диска называется

а) дегенерация

б) остеохондроз

в) сенсибилизация

г) постуральный рефлекс

7. Нервное истощение характеризуется:

а) физическое истощение

б) эмоциональное перенапряжение

в)

8. Под влиянием анестезирующих газов возможны заболевания:

а) рак

б) заболевания печени

в) заболевания нервной системы

г) все вышеперечисленные

9. Режим инфекционной безопасности включает:

а) пять элементов

б) два элемента

в) три элемента

г) четыре элемента

10. Безопасная больничная среда включает компонента.


11. Пациенту на постельном режиме разрешается:

а) только поворачиваться в постели

б) сидеть на кровати, свесив ноги

в) сидеть на стуле возле кровати

г) свободно ходить по коридору, посещать туалет


  1. Наука, изучающая законы механического движения в живых системах, называется ______________.


13. Устойчивое положение «стоя» возможно, когда расстояние между стопами:

а) 2-3 см в) 30 см

б) 10 см г) 60 см


14.Причины повреждения мягких тканей у обездвиженного пациента: длительное сдавление, разрыв в результате смещения и ____________.


  1. Положением Фаулера называется:

а) положение «на животе»

б) положение «на боку»

в) промежуточное между положением «лежа на боку» и «лежа на животе»

г) положение «на спине» с приподнятым под углом 45060 гр изголовьем кровати.


  1. Для предупреждения провисания стопы опора ставится под углом ______ градусов.


17. Эффект Вальсавы развивается:

а) при резком изменении положения тела пациента

б) при глубоком выдохе

в) при натуживании на высоте вдоха

г) при длительном сдавлении мягких тканей у обездвиженного


18. Целями назначения постельного режима являются:

1. Уменьшить боль

2. Ограничить физическую активность пациента

3.


19.Обездвиженного пациента перекладывают в различные положения в постели каждые ________ часа.


20. Промежуточное положение пациента между положением «лежа на боку» и «лежа на животе» называется:

а) положением Фаулера

б) положением Симса

в) положением «на животе»

г) положением «на спине»


III. Ситуационные задачи:

1. При приготовлении 2% раствора «Вапусан 2000Р» медсестра работала в перчатках, раствор дезинфицирующего средства попал в глаза. Что необходимо предпринять медсестре?


2. Медсестра поменяла пациенту нательное и постельное белье и в неупакованном виде сложила в коридоре. Вымыла руки. Оцените действия медсестры?






эталоны ответов на Контрольно-экспертные карты

по теме: «Биомеханика тела. Эргономика»


Вариант № 1

Вариант № 2


II. Тестирование:
  1. б

  2. строгий постельный

  3. а

  4. в

  5. б

  6. г, а, в, б

  7. а

  8. а

  9. 1. строгий постельный

  10. в

  11. б

  12. режим рациональной активности

  13. в

  14. лечебно-охранительный режим

  15. а

  16. нервное истощение

  17. три

  18. профилактику несчастных случаев

  19. режим активности пациента

  20. три


III. Ситуационные задачи:

1. Готовить растворы с хлорсодержащими веществами необходимо в перчатках и спец. одежде. У медсестры возможно проявления дерматита.


2. При работе с анестезирующими средствами необходимо использовать защитные средства: халат, маску, перчатки, шапочку, защитные очки.


II. Тестирование:
  1. а
  2. режим инфекционной безопасности

  3. физического

  4. распорядком дня

3) имеющие физиологические проблемы

  1. б
  2. психологическое перенапряжение

  3. г

  4. г

  5. три

  6. б
  7. биомеханикой

  8. в

  9. трение

  10. г

  11. 90

  12. В

3. Дать возможность ослабевшему и истощенному пациенту собраться с силами и отдохнуть.

  1. 2

  2. б


III. Ситуационные задачи:

1. Необходимо тщательно промыть водой и надеть очки при последующем приготовлении.


2. Осуществлять смену нательного и постельного белья необходимо в перчатках и складывать белье надо в непромокаемый мешок.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Контрольно-экспертная карта на тему "Биомеханика тела. Эргономика"

Автор: Соловьёва Лариса Фёдоровна

Дата: 15.02.2017

Номер свидетельства: 392203

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства