Консультация для родителей Дидактическая игра - путь к развитию ребёнка
Консультация для родителей Дидактическая игра - путь к развитию ребёнка
Консультация для родителей о потенциальных возможностях детских развивающих игр. Консультация поможет родителям понять необходимость игры, как средства развития познавательной активности детей в дошкольном детстве. В консультации приводятся примеры дидактических игр для разностороннего развития ребёнка. Родителям будет полезно знать, что дидактическая игра позволяет делать менее заметным переход к изучению серьезного, порой неинтересного учебного материала.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей Дидактическая игра - путь к развитию ребёнка »
Консультация для родителей
«Дидактическая игра – путь к развитию ребенка»
Каждый период жизни и развития ребенка характеризуется определенным, ведущим видом деятельности. В дошкольном возрасте ведущим видом деятельности является игра. Именно в игре дети усваивают необходимые им знания. Психолого-педагогические исследования убедительно доказали позитивную роль игры в развитии и обучении детей.Дидактическая игра – это игра только для ребенка. Для взрослого она – способ обучения. Дидактические игры, являются одним из эффективных средств развития познавательного интереса к предмету. При этом родители должны знать, что игры, могут всегда реализовать поставленную цель, если они:
будут подобраны в соответствии с возрастом и возможностями ребенка;
будут подобраны с учетом того, чтобы основное содержание их отвечало обучающей цели занятия;
будут служить дисциплинарным средством (воспитывать выдержку, терпение ребенка)
Интерес к игре облегчает преодоление трудностей к усвоению знаний, повышает темп работы, улучшает ее качество. Дидактическая игра, повышает активность, инициативность инертных, вялых детей и дисциплинирует самых трудных и неспокойных. Дидактическая игра позволяет делать менее заметным переход к изучению серьезного, порой неинтересного учебного материала. Из всего существующего многообразия различных видов игр именно дидактические игры самым тесным образом связаны с учебно-воспитательным процессом. Они используются в качестве одного из способов обучения различным учебным предметам.
Примеры дидактических игр: 1) Игры – предположения («Что было бы, если…») В данной игре перед детьми ставится задача и создается ситуация, которая требует осмысления последующего действия. При этом активизируется мыслительная деятельность детей, они учатся слушать друг друга. 2) Игры – загадки. В основе лежит проверка знаний, находчивости. Разгадывание загадок развивает способность к анализу, обобщению, формирует умение рассуждать, делать выводы.
3) «Найди отличия» Ребёнку предлагают карточку с изображением двух картинок, которые имеют несколько различий. Детям нужно как можно быстрее найти эти отличия 4) «Дорисуй» Взрослый даёт ребёнку изображения каких-либо силуэтов. Предлагает подумать, что бы это могло быть и дорисовать их. 5) «Найди картинки на заданные звуки» Распределение картинок – справа положить картинки на звук [с], слева на звук [м], посередине на звук [к]. 6) «Посчитай и положи» Ребёнок считает сколько лошадок и выкладывает столько кружков, считает сколько птиц и выкладывает столько треугольников и т.д.
7) «Пара к паре»
Предложите ребёнку догадаться, почему слова стоят в паре и найдите такую же пару одинокому слову. Туча – дождь, стручок - …(грядка, урожай, горошина).
Пара - стручок – горошина, потому что дождик падает из тучи, а горошина из стручка.
Познавательные (дидактические) игры – это специально созданные ситуации, моделирующие реальность, из которых дошкольникам предлагается найти выход. Технология дидактической игры – это конкретная технология проблемного обучения. При этом игровая деятельность детей старшего дошкольного возраста обладает важным свойством: в ней познавательная деятельность представляет собой самодвижение, поскольку информация не поступает извне, а является внутренним продуктом, результатом самой деятельности. Полученная таким образом информация порождает новую, которая, в свою очередь, влечет за собой следующее звено и так пока не будет достигнут конечный результат обучения. Дидактическая игра как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста содержит в себе большие потенциальные возможности:
активизирует познавательные процессы;
воспитывает интерес и внимательность детей старшего дошкольного возраста;
развивает способности;
вводит детей в жизненные ситуации;
учит их действовать по правилам;
развивает любознательность;
закрепляет ранее полученные знания, умения.
Содержание дидактических игр формирует у детей правильное отношение к явлениям природы, предметам окружающего мира, общественной жизни, людях разных профессий и национальностей, представлений о трудовой деятельности систематизируя и углубляя знания, приучая детей мыслить самостоятельно, использовать самостоятельные знания в различных условиях в соответствии с поставленной задачей. Дидактические игры на сообразительность ставят перед детьми задачу рационально использовать имеющиеся знания в мыслительных операциях: находить характерные признаки в предметах и явлениях окружающего мира; сравнивать, группировать, классифицировать по определенным признакам, делать правильные выводы, обобщения, размышлять. Словесные игры помогают развивать речь детей: пополняя и активизируя словарь, формируя правильное звукопроизношение, развивая связную речь, умение правильно выражать свои мысли, составлять самостоятельные рассказы о предметах, явлениях в природе и общественной жизни, формируя навыки пересказа. Такие игры как «Назови одним словом», « Назови три предмета» требуют от детей активного использования родовых, видовых понятий. Нахождение антонимов, синонимов, слов сходных по звучанию, главная задача словесных игр. В играх проявляются черты характера каждого участника, как положительные – настойчивость, целеустремленность, честность и другие, так и отрицательные - эгоизм, упрямство, хвастливость. Большинство родителей не считают игру определяющим фактором для развития личности. На первом плане, по их мнению, должно стоять обучение ребенка.
Самое щадящее, комфортное обучение детей – это обучение в игре. Поэтому играйте с детьми, создавайте им условия для самостоятельной игры, заполняйте свободное детское время полезными, развивающими играми.