«конструктивно-структурный анализ гипсового слепка с экорше, жана-антуана гудона ракурс – анфас»
«конструктивно-структурный анализ гипсового слепка с экорше, жана-антуана гудона ракурс – анфас»
Цель – сформировать у учащихся представления о необходимости поэтапной работы над гипсовым слепком с экорше, с пониманием задач каждого этапа как части целостного процесса создания рисунка.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Актуальность разработки учебно-методических рекомендаций «Конструктивно-структурного анализа гипсового слепка с экорше, Жана-Антуана Гудона ракурс - анфас» обусловлена особой ролью гипсового слепка в учебном процессе освоения изобразительной грамоты. Между тем у каждого педагога на ряду с общими требованиями есть свои методические приёмы и технологии, которые позволяют при минимальных затратах достигнуть максимального результата.
Цель – сформировать у учащихся представления о необходимости поэтапной работы над гипсовым слепком с экорше, с пониманием задач каждого этапа как части целостного процесса создания рисунка.
Задачи:
1. Обучение анализу слепка с экорше Ж.-А. Гудона, относительно главного элемента, дополнительных и второстепенных составляющих постановки и формирование навыков компоновки.
2. Развитие чувства листа, сомасштабности основных частей, умения видеть и обобщать, формирование умений последовательной работы над постановкой с доведением её до степени завершённости.
3. Воспитание дисциплинированности, ответственности, усидчивости и стремления довести работу до логического конца.
Последовательность работы над слепком с экорше Ж.-А. Гудона (анфас –конструктивно-структурный анализ мышц головы)
Первый этап работы над головой – компоновка. Представляем голову в некой оболочке и легкими линиями задаем эту оболочку на листе, для этой работы можно воспользоваться карандашом НВ. Дальше представляем голову в виде простых геометрических объектов шары, эллипсы. Делим получившуюся структуру осью симметрии, намечаем линии глаз, носа, губ.
На втором этапе работы пытаемся увидеть основные линии черепной коробки. Строим череп, относительно заданных осей на первом этапе работы.
Третий этап – погружаем в глазные впадины черепной коробки белки глаз, общими формами намечаем губы кончик носа, не забывайте, линии носят легкий характер, не пытаемся надавливать на карандаш, каждая из линий очень легко удаляется ластиком. Работаем чисто опрятно.
Четвертый этап работы – членение. Белки глаз закрываем веками, не забываем про слезник глаза. Структурируем изображением, пытаемся разбить голову на основные формы части – плавные структуры мышечных тканей. Мы как бы обтягиваем череп мягкими тканями. Проверяем расположение основных частей лица головы (уши, губы по отношению к глазам, измеряем глаз по отношению к носу, высота и ширина губ, активно используем метод визирования).
Пятый этап – после выполнения основных граней лица производим чистку головы мягким ластиком удачней всего ластик – клячка фирмы Faber-Castell, либо ластик FACTIS.
Шестой этап вашей работы – проверка линий. Детализация легкая обводка, удаление двойных и ненужных линий. Линия обводки носит более четкий линейный характер.
Седьмой этап вашей работы (продолжение) – проверка линий. Детализация легкая обводка, удаление двойных и ненужных линий. Линия обводки носит более четкий линейный характер.
Восьмой этап – утолщение и проверка линий, их обводка, построение постамента головы.
Девятый этап – легкая светотеневая моделировка. Важно знать, не забывайте, что у головы есть форма и штриховать нужно строго по плоскостям. Обратите внимание на характер штриха, он ровный аккуратный. Один слой плавно перекрывает второй.