kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Конструирование робота из бросового материала»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формировать у учащихся навыки конструирования и моделирования объемных игрушек на основе промышленных коробок.

Задачи:  

Образовательные:

  • закрепить навыки конструирования на основе бросового материала, совершенствовать практические навыки при работе с разными материалами.

Развивающие:

  • развивать конструкторское мышление, самостоятельность;
  • расширять познавательный кругозор, знания в области робототехники.

Воспитательные:

  • способствовать формированию культуры труда; навыков коллективной работы; воспитывать аккуратность, терпение.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Конструирование робота из бросового материала»»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Станция юных техников» города Каменск-Шахтинский















Учебное занятие на тему



«Конструирование робота из бросового материала»

Возраст учащихся 7-8 лет











Автор: Петряева Нина Андреевна,

педагог дополнительного образования

















2020 год


Тема: «Конструирование робота из бросового материала»


Цель: формировать у учащихся навыки конструирования и моделирования объемных игрушек на основе промышленных коробок.

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить навыки конструирования на основе бросового материала, совершенствовать практические навыки при работе с разными материалами.

Развивающие:

  • развивать конструкторское мышление, самостоятельность;

  • расширять познавательный кругозор, знания в области робототехники.

Воспитательные:

  • способствовать формированию культуры труда; навыков коллективной работы; воспитывать аккуратность, терпение.

Тип занятия: закрепление и совершенствование знаний, умений и навыков.

Форма организации деятельности учащихся: индивидуально групповая, в парах, малых группах.

Форма занятия: самостоятельная практическая работа.

Методы и приёмы: словесный, наглядно-демонстрационный, проблемно поисковый, практический.

Формы контроля: наблюдение, мини - выставка, защита работ, взаимоконтроль, обсуждение.

Оборудование, материалы и инструменты: мультимедиа, глоссарий новых слов, ножницы, клей карандаш или ПВА, линейка, карандаш, цветная бумага и картон, спичечные коробки.

План занятия:

  1. Организационный момент.

  2. Мотивация. Сообщение опорных знаний.

  3. Применение знаний и способов действий. Проектирование практической работы.

  4. Самостоятельная практическая работа.

  5. Подведение итогов занятия. Выставка творческих работ учащихся.

Ход занятия.

  1. Организационный момент. Приветствие учащихся и гостей занятия. Формирование временных творческих групп по желанию. Распределение обязанностей, объёма работы среди учащихся. Проверка готовности учащихся к занятию, повторение правил поведения на занятии.

  2. Мотивация. Сообщение опорных знаний.

Сообщение темы, цели и задач занятия.

На прошлом занятии мы с вами моделировали игрушки, состоящие из одной коробочки, сегодня нам придется немало потрудиться, чтобы придумать и сконструировать робота, который состоит из множества деталей - коробок. Детали для конструирования робота не обязательно оклеивать цветной бумагой.

Вопросы детям: Что вы понимаете под словом «робот»? Это сказочный герой или машина?

Ответы детей.

Беседа. Прежде чем приступить к работе, я хотела бы вам рассказать об истории появления роботов. Человечество с древних времен занимала мысль о механических «людях». Попытка создать механическое существо, наделенное способностями человека, предпринимались в прошлые столетия, но даже наиболее совершенные устройства были громоздкие, возможности их ограничены. Слово «робот» появилось в 1920 году в одной из пьес чешского писателя К. Чапека, в которой роботами называли механических «людей». С тех пор оно вошло в языки многих народов мира.

В XX в. с развитием робототехники определились 3 разновидности роботов:

с жесткой программой действий;

управляемые человеком-оператором;

действующие целенаправленно без вмешательства человека.

По мере развития машиностроения, совершенствования автоматики и автоматического управления роботы все больше теряли сходство с человеком. Зато их движения стали разнообразнее, у них появились «специальности». Такие роботы называются промышленными. Большинство из них - роботы-манипуляторы. Они имеют механическую «руку», которой оператор управляет с пульта управления. Сегодня роботы успешно заменяют людей на химических предприятия и в научных лабораториях, где приходится иметь дело с вредными или радиоактивными веществами; на атомных электростанциях в помещениях с повышенным уровнем радиации; на морском дне при строительных работах и даже делать сложные операции больным людям.

Ныне под словом «робот», ставшим научным и техническим термином, понимают различные устройства и механизмы, призванные заменить человека при выполнении тяжелой, однообразной или опасной для жизни работы. А робототехникой называют принципиально новый способ организации производства с использованием все более совершенных роботов или систем роботов.

- Обратите внимание на экран. На нем вы увидите «механического солдата» прошлого века и современные действующие модели роботов.

Рассматривание презентации роботов с комментариями педагога.

  1. Применение знаний и способов действий.

Перед вами на столах находятся разнообразные упаковки от промышленных изделий, проволока, пробочки и трубочки от ниток. Из всего этого многообразия вам нужно выбрать тот материал, из которого вы сможете сконструировать своего робота, придумать ему название и вид деятельности, которой он будет заниматься.

  • Как вы думаете, какими способами можно соединять детали робота? Ответы детей.

  • Если вам сложно будет склеить детали клеем, можно соединить их скотчем.

  • Каким способом можно сделать антенны?

(Накрутив проволоку на карандаш получим детали для изготовления антенн).

  • Работу можно выполнять индивидуально или объединившись в группы по 2- 3 человека. Поэтому прежде чем приступить к конструированию робота, давайте вспомним правила общения друг с другом:

  • говорим спокойно, слушаем внимательно;

  • ведем себя с товарищами так, как хотим, чтобы они вели себя с нами;

  • делаем все вместе, как руки одного человека: правая делает, левая помогает;

  • над неудачей товарища не смеемся, не ошибается бездельник;

  • замечание - лекарство, сначала неприятно, зато потом здорово;

  • гордимся, что можем быть вежливыми и сдержанными.

- Так как работа у нас сегодня выполняется без образца, самостоятельно, значит, вы сегодня будете выполнять роли изобретателей и конструкторов роботов.

Осмысление содержания и последовательности выполнения практических действий при конструировании.

Инструктаж по ТБ. Опрос учащихся по правшам ТБ. (Кратко повторяются правила хранения, передачи и работы с инструментами).

  1. Практическая работа.

Учащиеся выполняют работу по конструированию робота. Практическая работа осуществляется самостоятельно. Используется метод дифференцированного подхода (предоставление свободы выбора конструируемой поделки, выбора уровня сложности изготовления). Педагогом осуществляется дозированная помощь при необходимости.

Физкультминутка.

Педагог: Давайте представим, что мы находимся в стране роботов, я буду вам читать стихотворение, а вы повторяйте все действия робота. Встали дружно:


Это чей там слышен топот?

На работу вышел робот.

Мышцы металлические,

Мысли электрические.

Робот лампой помигал,

Робот лапой помахал:

Посмотрите-ка, ребята,

Как я пашню распахал!

Робот в кратере вулкана

Как в кастрюльке великана:

Если не расплавлюсь,

То с работой справлюсь!

Робот рыбок наблюдает,

Дно морское изучает.

Выручай меня, матрос,

Я ракушками оброс!

На другой планете робот

Пробы взял, поставил опыт.

Воздух есть и есть вода!

Человек, лети сюда!

Робот в шахте уголь рубит,

Робот уголь очень любит.

Никаких других пород-

Кроме угля не берет.


Это - маленькая Таня,

А у Тани - робот-няня.

Таня просит сказки,

Робот просит смазки.

Робот шел из дома в дом,

Собирал металлолом.

- Из него хочу, ребята,

Я себе собрать собрата! (В. Берестов)

Ну вот, ребята, вы не только отдохнули, но и узнали, что могут роботы.

  1. Подведение итогов занятия.

Выставка работ. Приложение 10- 12

Оценка и взаимооценка выполненных работ. Защита работ. Поощрение, похвала.

Педагог:

  • Что нового вы узнали сегодня на занятии, что особенно запомнилось?

  • Что было самое интересное?

  • Какие новые слова узнали?

  • Испытывали ли вы трудности при изготовлении роботов?

  • Как вы собираетесь использовать свою поделку? (В качестве подарка своим домашним, будете играть сами, поставите как сувенир на полку)


Глоссарий новых слов.

  1. Робот - универсальный автомат, позволяющий выполнять механические действия, принципиальной особенностью является быстрая оперативная перестройка с одной выполняемой операции на другую; устройства и механизмы, призванные заменить человека при выполнении тяжелой, однообразной или опасной для жизни работы.

  2. Робототехника - новый способ организации производства с использованием все более совершенных роботов или систем роботов.

  3. Робот - манипулятор - имеет механическую «руку», которой оператор управляет с пульта управления, и систему рычагов и двигателей приводящих её в действие.

Литература.

  1. Развитие технического творчества младших школьников. Под

редакцией Андрианова П.А., Галагузовой М.А. М. «Просвещение, 1990

  1. Лутцева Е.А. Технология. Ступеньки к мастерству. Методика для

учителя. М. Издательский центр «Вентана - Граф», 2007

  1. Энциклопедический словарь юного техника. Сост: Б. В. Зубков, С.В.

Чумаков. М. «Педагогика», 1987

  1. Журнал «Юный техник» №6, 1983

  2. Данные интернет ресурсов.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Конструирование робота из бросового материала»

Автор: Петряева Нина Андреевна

Дата: 16.09.2020

Номер свидетельства: 557617


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства