Конспект занятия: "Каргопольские игрушки из пластилина"
Конспект занятия: "Каргопольские игрушки из пластилина"
Расширения кругозора детей, знакомство с каргопольскими игрушками, как видом народного декоративно-прикладного искусства, имеющим свою специфику и образную выразительность.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия: "Каргопольские игрушки из пластилина"»
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества» п.Кысыл-Сыр муниципального района «Вилюйский улус (район)» Республики Саха (Якутия)
Конспект кружкового занятия
Тема: «Каргопольские игрушки из пластилина»
Провела: педагог дополнительного образования
Борисова Юнна Викторовна
п. Кысыл-Сыр 2017 год
Конспект занятия по художественной лепке
I младшая группа
Тема занятия:«Каргопольские игрушки из пластилина»
Цель занятия: Расширения кругозора детей, знакомство с каргопольскими игрушками, как видом народного декоративно-прикладного искусства, имеющим свою специфику и образную выразительность.
Задачи:
Познакомить детей с каргопольской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства;
Формировать представление о ремесле игрушечных дел мастеров;
Учить детей самостоятельно лепить каргопольские игрушки;
Формировать умение детей лепить из целого куска пластилина;
Воспитывать у детей интерес к народной культуре и традициям.
Актуальность занятия обосновано тем, что способствует развитию памяти, фантазии, снятию напряжения и расслаблению. Воспитывает усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить дело до конца и пробуждает интерес к лепке.
Краткий план занятия:
Организационный момент;
Ход занятия:
•Ознакомление темы, цели и задачи;
•Теоретическая часть;
•Практическая работа.
Итог занятия;
•Анализ выполненных работ;
•Рефлексия - самоанализ собственной мысли, чувства, знания, мироощущения.
Метод обучения:
•Вербальное - ознакомление с техникой лепки.
•Визуальное - показ готовых работ, эскизов, техника выполнения работ.
•Тактильная - самостоятельное выполнение лепки народной игрушки.
Методическая литература: учебное издание «Искусство – детям», автор В. Лобанова;
Материалы и инструменты: цветной пластилин, клеенка для работы, влажные салфетки, набор стеков.
Ход занятия
1. Организационный момент:
Проверка готовности воспитанников к занятию;
Наведение рабочего места (застелить стол).
2. Ход кружкового занятия:
Ознакомление темы, цели и задачи.
Здравствуйте ребята! Я очень рада нашей встрече и надеюсь, что у вас прекрасное настроение. Давайте друг другу улыбнёмся. Сегодня у нас занятие необычное. Мы познакомимся с каргопольской игрушкой и научимся лепить фигурку Берегини.
Теоретическая часть.
Рассказ педагога об Каргапольской игрушке – Берегиня.
Одна из главных дохристианских русских богинь называлась – Берегиня, то есть берегущая, оберегающая. Она часто изображалась в глиняной игрушке.
Образ женщины связан с темой «Матери – сырой земли» и солнца. Земля для крестьянина была словно живое существо. Она «Засыпала» на зиму и «просыпалась» от горячих лучей солнца. Пила воду и заботилась о людях: кормила, поила и одевала их, охраняла от бед. На голове у Берегини одета красная шляпа – символ солнца, а в руках она держит птичек, которые просят солнышко дать побольше света и тепла. Птицы издавна считались в народе предвестницами тепла и весны. Своим громким щебетом они «прогоняли» с земли силы тьмы, несли свет, радость и счастье.
(Предлагаю творческие задания, чтобы дети расширили знания о народной игрушке.)
Практическая работа.
Правила техники безопасности:
Ребята, прежде чем приступить к работе с пластилином, вспомним техники безопасности:
нельзя пластилин брать в рот, жевать и глотать его;
лепить нужно на клеёнке, чтобы защитить стол от случайного попадания пластилина;
нельзя бросать, где попало кусочки пластилина;
нельзя подносить стеки близко к глазам, грызть;
грязные руки надо вытирать салфеткой.
не забывайте и о культуре труда, следите за состоянием своего рабочего места.
работайте аккуратно, не торопитесь.
после занятий лепкой следует очистить рабочее место, разложить неиспользованные кусочки пластилина по коробочкам и вымыть руки.
Этапы работы:
Сделать заготовку – конус;
Примерно посередине обозначить линию талии. Большим пальцем проникнуть вглубь пластилина, отмять юбку. Она должна быть похожа на колокольчик;
Отделить часть пластилина для головы;
Руки вытянуть из основной массы.
Опоясать голову жгутом;
Жгут примазать по направлению к макушке. Сделать птичек и прилепить их к рукам.
3. Итог занятия.
Анализ выполненных работ.
Сегодня вы познакомились Каргопольской игрушкой и изготовили одну из главных дохристианских русских богинь – Берегиню. Давайте посмотрим, у кого, что получилось? Расскажите, как вы выполняли свою работу?
Рефлексивный этап.
Скажите, ребята, что в сегодняшнем занятии показались вам трудными? (Ответ детей).
А какие задания лёгкими? (Ответ детей).
Понравилось ли вам сегодня занятие? (Ответ детей).
Ребята, вы все справились с заданием. Все научились лепить из пластилина народную игрушку – Берегиню. Молодцы! Спасибо за работу! До свидания!
Список литературы:
Учебное издание «Волшебный пластилин». Издательство «Мозайка-синтез», 2010 г.
Учебное издание «Искусство – детям». Издательство «Мозайка-синтез», 2013 г.