- воспитывать чувство товарищества, трудолюбие, желание помочь другу, попавшему в беду
. - Способствовать устранению выявленных у детей затруднений личностного и поведенческого плана путём проигрывания эпизодов сказки;
- Формировать осознанное отношение к прочитанному и научить находить приемлемый выход из проблемных ситуаций;
- Дать возможность детям прочувствовать эмоционально значимые ситуации и «сыграть» эмоции персонажей путём проигрывания эпизодов сказки.
Познакомить с зерновой культурой – бобами.
Обогащение словаря: Ввести в активный словарь детей слова — боб, бобы, бобовое зернышко.
Оборудование: персонажи кукольного театра «Петушок» и «Курочка». Бобы — фасоль, блюдца.
Подготовка к занятию: Два блюдца, на которых лежат: в одном – 1 фасоль, в другом – много фасолин.
Ход занятия:
Дети, сегодня мы познакомимся с русской народной сказкой «Бобовое зернышко». А теперь скажите, знаете ли вы, почему сказки называются русскими народными?
Дети: Потому что их сочинил народ.
Дети, взгляните на блюдца, стоящие перед вами. Сколько их?
Дети: Два
Что лежит в первом блюдце? (Ответы детей). Вы верно назвали фасоль. А сколько фасоли? (предполагаемые ответы детей — одна). Она вам знакома? А сколько фасоли лежит во втором блюдце? (предполагаемые ответы детей — много). Вот эти зернышки называются «бобы». (Повторяют дети хором, а затем индивидуально). Много бобов. А один – боб. Или можно сказать – бобовое зернышко. Итак, как называются эти зерна?
Дети: Бобы. (Добиться полных ответов)
А одно зерно?
Дети: Боб. (Предложить нескольким детям повторить это слово, а затем – хором.)
Сейчас я вам прочитаю сказку про бобовое зернышко.
Чтение сказки.
Беседа по сказке:
Физминутка.
Мы устали, засиделись, Одна рука вверх, другая вниз,
Нам размяться захотелось. Рывками менять руки.
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот, Повороты корпусом.
А потом наоборот.
Приседанья начинаем, Приседания.
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись!
И в последний раз присели,
А теперь на место сели. Дети садятся.
Понравилась вам сказка?
ВИКТОРИНА
1. Кто вырыл боб?
А) Курочка
Б )Петушок
В )Пес
Г) Мышка
2.КТО ПОДОВИЛСЯ ЗЕРНЫШКОМ?
А) Курочка
Б ) Мышка
В )Пес
Г) Петушок
3. ЛИСТОК, КАКОГО ДЕРЕВА ПОНАДОБИЛСЯ ЛИПКЕ?
А) БЕРЕЗЫ
Б ) ЛИПКИ
В )ДУБА
Г) ОСИНЫ
4. ЧТО ВЗАМЕН ПОТРЕБОВАЛАА ЛИПКА?
А) ЛИСТОК
Б ) ЦВЕТОК
В)БОБ
Г) ВОДЫ
5.ДЕВУШКА ОТПРАВИЛА КУРОЧКУ К КОМУ?
А) ПЕТУШКУ
Б ) ЛИПКЕ
В)КАЛАШНИКАМ
Г) ГРЕБЕНЩИКАМ
6. ЧТО НАДОБЫЛО ВЗЯТЬ У КАЛАШНИКОВ?
А) ЛИСТОК
Б ) ЦВЕТОК
В) НИТЬ
Г) ВОДЫ
7. У КОГО ПРОСИЛА ДРОВА КУРОЧКА?
А) ДРОВОСЕКОВ
Б ) КАЛАШНИКОВ
В) ГРЕБЕНЩИКОВ
Г) ДЕВУШКИ
8. К КОМУ КУРОЧКА ОТНЕСЛАКАЛАЧИ?
А) ПЕТУШКУ
Б ) ДРОВОСЕКАМ
В)КАЛАШНИКАМ
Г) ГРЕБЕНЩИКАМ
9. К КОМУ КУРОЧКА ОТНЕСЛА ЛИСТОК ?
А) ПЕТУШКУ
Б ) РЕЧКЕ
В)КАЛАШНИКАМ
Г) ДРОВОСЕКАМ
10. ЧТО СДЕЛАЛ ПЕТУШОК, КОГДА ПОПИЛ ВОДЫ?
А) ЗАСНУЛ
Б ) ЗАПЕЛ
В) СТАНЦЕВАЛ
Г) ПОБЛАГОДАРИЛ
Работа с пословицей
«Поспешишь – людей насмешишь»
Ребята, как вы понимаете эту пословицу?
Этап психокоррекции личностных свойств средствами сказкотерапии.
1. Психогимнастика
При помощи движений, мимики, показать чувство сопереживания за петушка, когда он подавился и радости, когда петушок вылечится.
2. Распределеие ролей.
3. Анализ проблемы «Поспешишь – людей насмешишь» в форме психокоррекционной беседы.
- О чём ты, петушок, думал, когда тебе стало плохо?
Курочка:
- Курочка, почему ты не бросила петушка?
- Почему ты переживала за петушка?
-Что ты почувствовала, когда петушок подавился?
4. Развитие мышления и воображения.
- Если бы петушок послушался курочку и не стал бы торопиться, что бы случилось?
Эта сказка, дети, учит нас всех, не торопиться во время еды. А еще – помогать тому, кто попал в беду.
Қостанай облысы әкімдігі білім басқармасының «Жетім балалар мен ата-анасының қамқорынсыз қалған балаларға арналған № 2 Қостанай түзеу мектеп-интернаты» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
КГУ «Костанайская коррекционная школа-интернат №2 для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»Управления образования акимата Костанайской области