Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированной деятельности по рисования с элементами аппликации «А на улице - весна!»»
КГУ «Костанайская коррекционная школа-интернат №2 для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»Управления образования акимата Костанайской области
ВОСПИТАТЕЛЬ: ПЕТРОВА ТАТЬЯНА ВИКТОРОВНА
ВОСПИТАННИКИ ГРУППЫ№1 / возраст от 8-10/
Конспект интегрированной деятельности по рисования с элементами аппликации.
«А на улице - весна!»
ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ: Уточнить и обобщить представление о характерных признаках весны; развивать наблюдательность, подвести детей к пониманию взаимосвязей в природе, связанные с солнцем; воспитывать положительные переживания от весеннего пробуждения природы; создать аппликацию «А на улице - весна!»
КОРРЕКЦИОННАЯ: развивать внимание память, мышление, активизировать словарный запас, развивать тактильное и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику.
Г) Практическая работа детей. Индивидуальная помощь
Д) Гимнастика для глаз «Снежинка».
4. Заключительный этап. Выставка работ детей. Оценивание.
5. Итог. Перспектива на будущее.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент.
- Здравствуйте, дети.
Этот день больших секретов,
Сто вопросов – сто ответов.
Внимательно проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ли на месте?
Всё ли в порядке?
альбом, карандаш?
А улыбка на месте?
- сегодня мы с вами « сегодня ».
2. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.
- Скажите, ребята, а какое сейчас время года? Месяц?
- Весна, март.
- Послушайте стихотворение о весне:
Ещё в домах пылают печки
И поздно солнышко встаёт
Ещё у нас по нашей речке
Спокойно ходят через лёд;
Ещё к сараю за дровами
Не проберёшься напрямик
И в садике под деревами
С метлою дремлет снеговик;
Ещё мы все тепло одеты -
В фуфайки, в ватные штаны...
А всё-таки весны приметы
Во всём, во всём уже видны.
И в том, как крыши потеплели
И как у солнца на виду
Капели, падая, запели,
Захлопотали, как в бреду.
И вдруг дорога стала влажной,
А валенки водой полны...
И ветер нежный и протяжный
Повеял с южной стороны.
А воробьи кричат друг дружке
Про солнце, про его красу.
И все весёлые веснушки
Уселись на одном носу...
(Елена Благина)
- Вот и долгие морозы сменяются долгожданным весенним теплом. Снег еще долго будет лежать на холодной земле, а ледяные ветра еще не один раз напомнят, что зима хоть и ослабла, но не сдалась. Уже скоро яркое мартовское солнце начнет пригревать постепенно землю, согревать своими лучами остывший за долгую зиму воздух.
- А какой главный признаки марта?. Весна наступает, солнца прибавляет. Снежные завалы начинают таять от первых лучиков тепла. В проталинах появляются первые цветы – подснежники. Месяц получил имя - Протальник.
Давайте поиграем, в игру «Доскажи словечко».
Прошла зима
И каждый рад.
Спешит весна,
И месяц …
За ним другой
стучится в дверь,
Он называется …
И третий месяц
вспоминай,
Как называется он? …
Выбери правильный ответ. Кто плачет только весной? Дети. Сосульки. Взрослые.
- Значит, в это время большую опасность представляют сосульки на крышах домов, потому что они временами падают. И если Вы думаете, что ледяная сосулька не может причинить большой вред, то очень сильно ошибаетесь. Поэтому всегда обращай внимание на огороженные участки тротуаров и ни в коем случае не заходи в опасные зоны. Чаще всего сосульки образуются над водостоками, именно эти места фасадов домов бывают особенно опасны. Даже в том случае, когда ограждение отсутствует, стоит соблюдать осторожность и по возможности не подходить близко к стенам зданий. Если Вы идете по тротуару и слышите наверху подозрительный шум - нельзя останавливаться, поднимать голову и рассматривать, что это там шумит. Бежать от здания тоже нельзя. Наоборот, нужно как можно быстрее прижаться к стене, чтобы укрытием послужил козырек крыши.
3. ОСНОВНОЙ ЭТАП.
Теперь мы попробуйте нарисовать свои весенние пейзажи.
Для этого на альбомном листе в центре нарисуем большое окно. Фото1
Нарисуем линии, дорисуем кирпичики. Фото2 -3
Все линии обведём восковым карандашом, чтобы в дальнейшем при раскрашивание акварельная краска не вышла за границы. ФОТО 4-5
Ребята, отгадайте загадку
Позову – и подойдет, на колени ляжет.
Если очень попрошу, сказочку расскажет.
Мягонькая шерстка, круглые глазищи,
И расходятся от щек длинные усищи. (Кошка)
-Правильно, это кошка.
В окошке мы будем рисовать кошку, но сначала поиграем .
(Физминутка) КОШКА
Вот окошко распахнулось. (руки в стороны)
Вышла кошка на карниз. (имитация мягкой, грациозной походки кошки)