kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия в объединении "Северные ткачи" по изготовлению деревенской дорожки.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка будет полезна педагогам дополнительного образования. Цель: Изготовление деревенских дорожек в "ленточной технике".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в объединении "Северные ткачи" по изготовлению деревенской дорожки.»

Конспект занятия в объединении «Северные ткачи».


Тема: " Техника изготовления деревенских дорожек".

Объединение: "Северные ткачи".

Педагог ДО: Вершинина Валентина Павловна.

Дата проведения: январь 2020г.

База проведения: МБОУ "УСШ" структурное подразделение "ЦДО".

Продолжительность занятия: 1 час.

Количество детей: 5ч.- 4-5 класс.

Цель: Изготовление деревенских дорожек в ленточной технике.

Задачи:

-закрепить знания об устройстве ткацкого станка.

-обобщить знания о деревенских дорожках, их видах.

-учить применять полученные знания, умения, навыки на практике.

-развивать образное мышление, внимание, фантазию, моторные навыки.

-воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность, умение довести начатое дело до конца.

Методы и приемы:

- словесные,

- практические,

- наглядные.

Оборудование: Станки, клубки, иглица, ножницы, ноутбук, наглядное пособие

(фотографии), кроссворд, мольберт, цветок-ромашка.

План занятия:

1.Организационная часть.

2.Основная часть.

3.Практическая часть.

4. Подведение итогов.

Ход занятия:

Организационная часть.

Педагог: Всем здравствуйте! Ребята, как вы уже заметили, сегодня на занятии присутствуют гости. Давайте поздороваемся с ними (дети приветствуют гостей).


Основная часть.

Педагог: Прежде чем, я озвучу, тему нашего занятия предлагаю вам разгадать кроссворд. При решении этого задания мы "убьем двух зайцев", повторим устройство ткацкого станка и узнаем тему занятия. (педагог задает вопросы, дети отвечают и пишут на мольберте.


Вопросы:

1.Деревянные дощечки с отверстиями на концах похожие на маленькие лыжи (подножки).

2.Состоит из зубьев (тонких деревянных палочек), служит для прибивания нитей утка (бердо).

3.Круглый вал, имеющий сквозной продольный разрез (пришва).

4.Деревянные рамки с ремешками (векошки).

5.Брусок с зарубинами и заостренным концом, служит для натяжения нитей основы (притужальник).

6.Раздвижные пяльцы, состоящие из двух деревянных планок расположенных одна над другой (набилки).

7.Круглые палки, длина которых чуть больше длины навоя (перекладины).



Кроссворд






5.

6.


2.

1.

п

о

д

н

о

ж

к

и


б

е

р

д

о


3.

п

р

и

ш

в

а


4.

в

е

к

о

ш

к

и


п

р

и

т

у

ж

а

л

ь

н

и

к

н

а

б

и

л

к

и



п

е

р

е

к

л

а

д

и

н

ы



Педагог: Молодцы, кроссворд отгадали и тема нашего занятия: технология изготовления деревенских дорожек.

Сейчас я буду показывать фотографии, а вы должны угадать в какой технике сделана дорожка (дети отвечают: ленточная техника, накладная и выкладные техники...)

Замечательно! А теперь прежде чем приступить к работе на станках, повторим технику безопасности с ножницами (дети отвечают).

Практическая часть.

Педагог: А теперь все встаем и подходим к своим станкам, приступаем к работе (дети работают, включено музыкальное сопровождение).

Физминутка.

Педагог: А теперь прошу отвлечься от работы и немножко отдохнуть (проводится физминутка, дети садятся за работу).

Раз - подняться, подтянуться,

Два - нагнуться, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.


Подведение итогов: (фронтальный опрос).

А сейчас подведем итоги, проверим ваши знания. Поиграем в игру "Ромашка".

(дети тянут лепестки и отвечают на вопросы).

Вопросы:

1. Что используют для изготовления половика? (разноцветные тканевые полоски).

2.На чем изготавливаются половики - дорожки? (на ручном ткацком станке).

3.Имеет ли большое значение цвет, при изготовлении дорожки? (Да имеет. Некоторые цвета не сочетаются друг с другом, нужно обратиться к цветовому кругу).

4.Какие основные две группы цветов вы знаете? (ахроматические цвета: белый, черный, чисто-серый. И хроматические цвета: все остальные).

5.Какую технику вы сейчас использовали для изготовления дорожки? (ленточная техника).

6.Что нам нужно приготовить перед началом работы на станке, по изготовлению дорожки? (иглица, ножницы,клубки)






























































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия в объединении "Северные ткачи" по изготовлению деревенской дорожки.

Автор: Вершинина Валентина Павловна

Дата: 07.02.2020

Номер свидетельства: 538701


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства