Педагог: Всем здравствуйте! Ребята, как вы уже заметили, сегодня на занятии присутствуют гости. Давайте поздороваемся с ними (дети приветствуют гостей).
Основная часть.
Педагог: Прежде чем, я озвучу, тему нашего занятия предлагаю вам разгадать кроссворд. При решении этого задания мы "убьем двух зайцев", повторим устройство ткацкого станка и узнаем тему занятия. (педагог задает вопросы, дети отвечают и пишут на мольберте.
Вопросы:
1.Деревянные дощечки с отверстиями на концах похожие на маленькие лыжи (подножки).
2.Состоит из зубьев (тонких деревянных палочек), служит для прибивания нитей утка (бердо).
3.Круглый вал, имеющий сквозной продольный разрез (пришва).
4.Деревянные рамки с ремешками (векошки).
5.Брусок с зарубинами и заостренным концом, служит для натяжения нитей основы (притужальник).
6.Раздвижные пяльцы, состоящие из двух деревянных планок расположенных одна над другой (набилки).
7.Круглые палки, длина которых чуть больше длины навоя (перекладины).
Кроссворд
5.
6.
2.
1.
п
о
д
н
о
ж
к
и
б
е
р
д
о
3.
п
р
и
ш
в
а
4.
в
е
к
о
ш
к
и
п
р
и
т
у
ж
а
л
ь
н
и
к
н
а
б
и
л
к
и
п
е
р
е
к
л
а
д
и
н
ы
Педагог: Молодцы, кроссворд отгадали и тема нашего занятия: технология изготовления деревенских дорожек.
Сейчас я буду показывать фотографии, а вы должны угадать в какой технике сделана дорожка (дети отвечают: ленточная техника, накладная и выкладные техники...)
Замечательно! А теперь прежде чем приступить к работе на станках, повторим технику безопасности с ножницами (дети отвечают).
Практическая часть.
Педагог: А теперь все встаем и подходим к своим станкам, приступаем к работе (дети работают, включено музыкальное сопровождение).
Физминутка.
Педагог: А теперь прошу отвлечься от работы и немножко отдохнуть (проводится физминутка, дети садятся за работу).
Раз - подняться, подтянуться,
Два - нагнуться, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.
Подведение итогов: (фронтальный опрос).
А сейчас подведем итоги, проверим ваши знания. Поиграем в игру "Ромашка".
(дети тянут лепестки и отвечают на вопросы).
Вопросы:
1. Что используют для изготовления половика? (разноцветные тканевые полоски).
2.На чем изготавливаются половики - дорожки? (на ручном ткацком станке).
3.Имеет ли большое значение цвет, при изготовлении дорожки? (Да имеет. Некоторые цвета не сочетаются друг с другом, нужно обратиться к цветовому кругу).
4.Какие основные две группы цветов вы знаете? (ахроматические цвета: белый, черный, чисто-серый. И хроматические цвета: все остальные).
5.Какую технику вы сейчас использовали для изготовления дорожки? (ленточная техника).
6.Что нам нужно приготовить перед началом работы на станке, по изготовлению дорожки? (иглица, ножницы,клубки)