Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по речевому и художественно-эстетическому развитию в старшей группе по теме: «С. Михалков «Дядя Стёпа — милиционер»»
Конспект занятия по речевому и художественно-эстетическому развитию в старшей группе по теме: «С. Михалков «Дядя Стёпа — милиционер»
Задачи:
1. Дать представление о том, что профессия милиционер – важна, трудна и опасна;
2. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
3. Развивать логическое мышление, аналитические способности, речь детей, умение находить решение в экстремальных ситуациях.
Оборудование: книга со стихотворением «Дядя Степа – милиционер»,таблички с номерами 01, 02,03;игрушка телефон.
Ход занятия:
Воспитатель:В песне поется:
Наша служба и опасна, и трудна,
И на первый взгляд как - будто не видна.
Если кто-то честно жить порой не хочет,
Значит с ними нам вести незримый бой.
Так назначено судьбой для нас с тобой…
Воспитатель: Мы часто встречаем на улицах города людей в серой форме с погонами. Это милиционеры. Они служат в милиции, именно служат. В любое время дня и ночи можно позвонить в милицию по телефону и вам ответит дежурный: «Милиция. У телефона дежурный…», и назовет свое звание. У милиционеров, как и у военных есть звания. Они выполняют приказы командира, им вручают оружие, т. к. милиционерам приходиться бороться с вооруженными преступниками. Милиционеры защищают нас от грабителей, разыскивают украденные ворами вещи, следят за порядком на улицах, охраняют банки. Днем и ночью несут они службу. В любую погоду мы видим их на посту. Нередко рискуя своей жизнью, спасают они людей.
Чтобы выполнять такую нелегкую работу, милиционер должен быть: (дети перечисляют качества).
Мы вызываем милицию по номеру 02, запомните этот номер.
Расскажите, в чем заключается служба милиционера.
Каким должен быть милиционер?
По какому номеру мы вызываем милицию?
Как, по-вашему, следует относиться к работе милиционера?
С. В. Михалков написал стихотворение о милиционере,имя которого угадайте:
«Он очень высокий, его называют великаном и каланчей, но он не обижается».
Ответы детей
Воспитатель: Да, это стихотворение о Дяде Степе «Дядя Степа – милиционер».
Чтение стихотворения.
Беседа:
Воспитатель: Кем теперь служит дядя Степа? Опишите его форму.
Как относятся к нему окружающие?
Почему дядю Степу прозвали Светофор?
Это обижает дядю Степу?
Как Степан приходит людям на помощь?
Кем был дядя Степа для хулиганов? Как относится Степан к своей работе?
Малыши боятся дяди Степы?
Дядю Степу зовут великаном? В этом заключается сказка или правда?
Каким вы представляете себе дядю Степу?
Творческие рассказы детей.
Физкультминутка «Постовой».
Постовой стоит упрямый (шагаем на месте)
Людям машет: Не ходи!
(движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (руки перед собой)
Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс)
Приглашает нас идти (шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (хлопки руками)
Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)
Дидактическая игра «Кто приходит к нам на помощь?»
Воспитатель: Эти люди выбрали себе важное дело – приходить в случае беды на помощь.
Мы к ним обращаемся:
при пожаре (01, в пожарную часть);
человеку очень плохо (03, в скорую помощь);
при краже (02, в милицию);
авария на дороге (03, 02).
Воспитатель: Иногда в наш дом приходит беда, а рядом нет взрослых. Вы, ребята, должны знать, как поступить в таком случае, куда позвонить по телефону, куда обратиться за помощью.
Мы будем сейчас учиться вызывать на помощь.
Вам нужно набрать номер, рассказать, что случилось четко и коротко, ясно и понятно и назвать свой домашний адрес.
1. Пожар.
2. Вашу дверь пытаются открыть воры.
3. Маме плохо.
Дидактическая игра «Скажи наоборот».
Воспитатель: Храбрый –
Добрый –
Высокий –
Сильный –
Быстрый –
Крепкий –
Трудолюбивый –
Веселый –
Умный –
Узкий –
Толстый –
Мягкий –
Строгий –.
Итог деятельности:
Воспитатель: Какая, по-вашему, профессия милиционер? Что вам в ней нравится?