Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по лего-конструированию. Тема: «Интерактивное путешествие на Луну»»
Конспект занятия по лего-конструированию.
Тема: «Интерактивное путешествие на Луну»
Цель – продолжать учить детей строить модели роботов из деталей конструктора LEGO WEDO 2 и в компьютерной программе LEGO Digital Designer (цифровой конструктор).
Задачи:
развитие информационной компетентности и алгоритмического мышления;
приобретение практических навыков работы на ПК и в компьютерной программе LEGO Digital Designer;
развитие конструктивных навыков и умений;
формирование у ребенка познавательной и исследовательской активности;
развитие мышления и умения анализировать предмет, выделяя его характерные особенности, основные функциональные части, устанавливать связь между их назначением и строением;
формирование умения действовать в соответствии с инструкциями педагога и передавать особенности предметов средствами компьютерной программы LEGO Digital Designer;
формирование умений выстраивать последовательность создания модели в программе LDD;
знакомство с разнообразными строительными деталями и их свойствами, меню, панелью инструментов, режимами и другими возможностями программы;
развитие моторных способностей через овладение ручными многообразными операциями, влияющими на психофизиологические функции ребенка;
развитие творческих способностей и эстетического вкуса;
воспитание самостоятельности и уверенности в себе.
демонстрационный - крупные картинки моделей, собранные в компьютерной программе LEGO Digital Designer, образцы моделей, собранные из деталей конструктора LEGO, презентация «Путешествие в космос».
Оборудование:
Конструктор LEGO
Компьютерная программа LEGO Digital Designer.
Ноутбуки.
Мультимедийный проектор.
Интерактивная доска.
Ход
- Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие. А куда мы отправимся вы узнаете, отгадав загадку.
Ночь приходит – она восходит.
В небе сияет, тьму разгоняет?
- Итак, я приглашаю вас в космическое путешествие на Луну.
- Ребята, что такое луна?
Правильно. Луна – это каменный шар размером намного меньше Земли. Луна не излучает собственный свет, а отражает свет Солнца. Мы видим Луну потому, что её освещают солнечные лучи. Освещенная Солнцем под разными углами Луна видна нам в течение месяца по-разному. Иногда мы совсем не видим Луны на небе. Такой ее вид называется новолунием
Луна всегда интересовала и притягивала людей. Поэтому на Луну отправляли автоматические станции и луноходы. С помощью приборов, установленных на луноходах, удалось узнать, что на ней есть горы, а также низменности, которые называются «морями».
-Сегодня мы с вами будем конструировать луноход и поможет нам в этом программа LDD.
- На предыдущих занятиях мы с вами научились создавать в программе LEGO Digital Designer модели различных объектов. Давайте посмотрим, что у вас получилось. Мы научились моделировать небольшие по размерам объекты¸ но в программе LDD можно создавать очень большие и сложные модели.
- Давайте вспомним:
Как устроено рабочее окно программы LDD?
С чего необходимо начинать моделирование?
Как удалить ненужную деталь?
Как изменить масштаб модели?
Как передвинуть несколько деталей вместе?
- А теперь давайте обсудим схему построения робота-лунохода. Сначала конструируем базовую модель, а затем доделываем свой луноход по замыслу.
- Чтобы ваши глазки не уставали, давайте сделаем для них зарядку.
- Всю неделю по - порядку, Глазки делают зарядку. - В понедельник, как проснутся, Глазки солнцу улыбнутся, Вниз посмотрят на траву И обратно в высоту.
Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).
- Во вторник часики глаза, Водят взгляд туда – сюда, Ходят влево, ходят вправо Не устанут никогда.
Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).
- В среду в жмурки мы играем, Крепко глазки закрываем. Раз, два, три, четыре, пять, Будем глазки открывать. Жмуримся и открываем Так игру мы продолжаем.
Плотно закрыть глаза, досчитать да пяти и широко открыть глазки; (упражнение для снятия глазного напряжения)
- По четвергам мы смотрим вдаль, На это времени не жаль, Что вблизи и что вдали Глазки рассмотреть должны.
Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см. от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку. (Укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координации)
- В пятницу мы не зевали Глаза по кругу побежали. Остановка, и опять В другую сторону бежать.
Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх; (совершенствует сложные движения глаз)
- Хоть в субботу выходной, Мы не ленимся с тобой. Ищем взглядом уголки, Чтобы бегали зрачки.
Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый (совершенствует сложные движения глаз)
- В воскресенье будем спать, А потом пойдём гулять, Чтобы глазки закалялись Нужно воздухом дышать.
Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот (расслабляет мышцы и улучшает кровообращение)
- Без гимнастики, друзья, Нашим глазкам жить нельзя!
Педагог индивидуально работает с детьми, помогая им в настройке компьютерных программ LDD, поиске и соединении деталей. Затем дети снова объединяются в пары, проверяют правильность постройки по схеме и обыгрывают свои модели: специальная среда трехмерного моделирования позволяет просмотреть полученную конструкцию со всех сторон и визуализировать алгоритм сборки. Режим просмотра позволяет представить свою модель в одном из Интернет-галерей. Выбрав опцию «Взрыв», дети с удовольствием взрывают собранную модель на миллион кусочков. Используя функцию «Скриншот», ребята сохраняют свои модели в компьютере.
- Скажите, вы сможете собрать свои собственные луноходы из реального конструктора? (учащиеся высказывают свои мнения)
- А сейчас приступим к сборке луноходов из Lego конструктора. Не забываем правила безопасности при работе с конструктором. Педагог индивидуально работает с детьми, помогая им соединять детали ( используя разные методы крепления).
Демонстрация возможностей моделей луноходов сделанных детьми.