kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по лего-конструированию. Тема: «Интерактивное путешествие на Луну»

Нажмите, чтобы узнать подробности

учить детей строить модели роботов из деталей конструктора LEGO WEDO 2 и в компьютерной программе LEGO Digital Designer (цифровой конструктор).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по лего-конструированию. Тема: «Интерактивное путешествие на Луну»»

Конспект занятия по лего-конструированию.

Тема: «Интерактивное путешествие на Луну»

Цель – продолжать учить детей строить модели роботов из деталей конструктора LEGO WEDO 2 и в компьютерной программе LEGO Digital Designer (цифровой конструктор).

Задачи:

  • развитие информационной компетентности и алгоритмического мышления;

  • приобретение практических навыков работы на ПК и в компьютерной программе LEGO Digital Designer;

  • развитие конструктивных навыков и умений;

  • формирование у ребенка познавательной и исследовательской активности;

  • развитие мышления и умения анализировать предмет, выделяя его характерные особенности, основные функциональные части, устанавливать связь между их назначением и строением;

  • формирование умения действовать в соответствии с инструкциями педагога и передавать особенности предметов средствами компьютерной программы LEGO Digital Designer;

  • формирование умений выстраивать последовательность создания модели в программе LDD;

  • знакомство с разнообразными строительными деталями и их свойствами, меню, панелью инструментов, режимами и другими возможностями программы;

  • развитие моторных способностей через овладение ручными многообразными операциями, влияющими  на психофизиологические функции ребенка;

  • развитие  творческих способностей и эстетического вкуса;

  • воспитание  самостоятельности и уверенности в себе.

Материал: 

раздаточный – детали конструктора, чертежи построек;

демонстрационный - крупные картинки моделей, собранные в компьютерной программе LEGO Digital Designer, образцы моделей, собранные из деталей конструктора LEGO, презентация «Путешествие в космос».

Оборудование:

  • Конструктор LEGO 

  • Компьютерная программа LEGO Digital Designer.

  • Ноутбуки.

  • Мультимедийный проектор.

  • Интерактивная доска.




Ход

- Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами отправимся в  космическое путешествие.  А куда мы отправимся вы узнаете, отгадав загадку.

Ночь приходит – она восходит.

В небе сияет, тьму разгоняет?

- Итак, я приглашаю вас в космическое путешествие на Луну.

- Ребята, что такое луна?

Правильно.  Луна – это каменный шар размером намного меньше Земли. Луна не излучает собственный свет, а отражает свет Солнца. Мы видим Луну потому, что её освещают солнечные лучи. Освещенная Солнцем под разными углами Луна видна нам в течение месяца по-разному. Иногда мы совсем не видим Луны на небе. Такой ее вид называется новолунием

Луна всегда интересовала и притягивала людей. Поэтому на Луну отправляли автоматические станции и луноходы. С помощью приборов, установленных на луноходах, удалось узнать, что на ней есть горы, а также низменности, которые называются «морями».

-Сегодня мы с вами будем конструировать луноход и поможет нам в этом программа LDD.

- На предыдущих занятиях мы с вами научились создавать в программе LEGO Digital Designer модели различных объектов. Давайте посмотрим, что у вас получилось. Мы научились моделировать небольшие по размерам объекты¸ но в программе  LDD можно создавать очень большие и сложные модели.

- Давайте вспомним:

Как устроено рабочее окно программы LDD?  

С чего необходимо начинать моделирование?

Как удалить ненужную деталь?

Как изменить масштаб модели?

Как передвинуть несколько деталей вместе?

- А теперь давайте обсудим схему построения робота-лунохода. Сначала конструируем базовую модель, а затем доделываем свой луноход по замыслу.

- Чтобы ваши глазки не уставали,  давайте сделаем для них зарядку.

- Всю неделю по - порядку,
Глазки делают зарядку.
- В понедельник, как проснутся,
Глазки солнцу улыбнутся,
Вниз посмотрят на траву
И обратно в высоту.

Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

- Во вторник часики глаза,
Водят взгляд туда – сюда,
Ходят влево, ходят вправо
Не устанут никогда.

Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

- В среду в жмурки мы играем,
Крепко глазки закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем глазки открывать.
Жмуримся и открываем
Так игру мы продолжаем.

Плотно закрыть глаза, досчитать да пяти и широко открыть глазки; (упражнение для снятия глазного напряжения)

- По четвергам мы смотрим вдаль,
На это времени не жаль,
Что вблизи и что вдали
Глазки рассмотреть должны.

Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см. от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку. (Укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координации)

- В пятницу мы не зевали
Глаза по кругу побежали.
Остановка, и опять
В другую сторону бежать.

Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх; (совершенствует сложные движения глаз)

- Хоть в субботу выходной,
Мы не ленимся с тобой.
Ищем взглядом уголки,
Чтобы бегали зрачки.

Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый (совершенствует сложные движения глаз)

- В воскресенье будем спать,
А потом пойдём гулять,
Чтобы глазки закалялись
Нужно воздухом дышать.

Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот (расслабляет мышцы и улучшает кровообращение)

- Без гимнастики, друзья,
Нашим глазкам жить нельзя!

Педагог индивидуально работает с детьми, помогая им в настройке компьютерных программ LDD, поиске и соединении деталей. Затем дети снова объединяются в пары, проверяют правильность постройки по схеме и обыгрывают свои модели: специальная среда трехмерного моделирования позволяет просмотреть полученную конструкцию со всех сторон и визуализировать алгоритм сборки. Режим просмотра позволяет представить свою модель в одном из Интернет-галерей. Выбрав опцию «Взрыв», дети с удовольствием взрывают собранную модель на миллион кусочков. Используя функцию «Скриншот»,  ребята сохраняют свои модели в компьютере.

- Скажите,  вы сможете собрать свои собственные луноходы  из реального конструктора? (учащиеся высказывают свои мнения)

- А сейчас приступим к сборке луноходов из Lego конструктора. Не забываем правила безопасности при работе с конструктором. Педагог индивидуально работает с детьми, помогая им соединять детали ( используя разные методы крепления).

Демонстрация возможностей моделей луноходов сделанных детьми.

-Как вы думаете все у нас получилось?

-Понравилось ли вам занятие ?

-Что нового узнали на занятии?

- Над чем еще нужно поработать?

-Спасибо , все молодцы.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия по лего-конструированию. Тема: «Интерактивное путешествие на Луну»

Автор: Анастасия Андреевна Котелевская

Дата: 20.12.2020

Номер свидетельства: 567876


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства