kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия«Осенний ковёр»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие развивает творческие способности,фантазию,чувство композиции, мелкую моторику.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия«Осенний ковёр»»

Конспект занятия.

Тема занятия: «Осенний ковёр»


Цель: познакомить детей с новым видом изобразительной техники – «печать листьями»;

Задачи:

- развивать у детей фантазию, творческие способности; мелкую моторику рук; чувство композиции, цветовосприятия;

-закрепить умение детей аккуратно использовать краску при работе;

- воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени; интерес к процессу рисования.

Оборудование: 

листья разных пород деревьев (3 вида);

альбомные листья;

гуашь;

клеёнки;

салфетки;

кисти;

стаканчики с водой;

трафареты листьев из цветного картона для игры.

Методы и приемы: сюрпризный момент, игровой, беседа, рассматривание, игра, демонстрация, практический.

Ход занятия

Организационная часть

(Дети под музыкальное сопровождение заходят в кабинет.)

- Ребята, посмотрите, вместе с вами к нам в группу залетели листочки. Листочки не простые, осенние. В какой цвет их покрасила осень?

- Жёлтый, красный, оранжевый.

- Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда листики опадают?

- Листопад.

(В записи звучат звуки леса.)

- Верно.

                              Нельзя нам на свете прожить без чудес,

                              Они нас повсюду встречают.

                              Волшебный, осенний и сказочный лес

                              Нас в гости к себе приглашает.

                              Закружится ветер под песню дождя,

                              Листочки нам под ноги бросит.

                              Такая красивая это пора:

                              Пришла к нам опять Чудо – Осень.

                                                                                           М. Сидорова

- Я предлагаю вам полетать вместе с листочками и ветерком.

Физминутка «Осенние листочки»

(Дети под музыку выполняют движения с листочками.)

                                      Мы листочки осенние

                                      На деревьях висели.

                                      Дунул ветер – полетели

                                      И на землю тихо сели.

                                      Снова ветер пробежал

                                      И листочки все поднял.

                                      Закружились, полетели

                                      И на землю тихо сели.

(Дети сели за столы.)

- В нашей осенней коллекции много разных листьев. Посмотрите на них, каждый листик всегда чем-то отличается от другого: величиной формой, расцветкой.

(Дети рассматривают листья, выбирают понравившиеся.)

- Сегодня мы с вами будем рисовать осенние листья, но несколько необычным способом, в этом нам помогут наши листики – мы будем ими печатать.

2. Практическая часть.

1. Взять любой понравившийся листик, покрыть его краской (жёлтой, красной и др.) при помощи кисточки, не оставляя пустых мест и не забывая окрашивать края. Делать это лучше на клеёнке.

2. Окрашенной стороной положить листик на чистый альбомный лист и плотно прижать его к бумаге, стараясь не сдвигать с места, иначе отпечаток будет нечётким, смазанным.

3. Затем взять листочек за черенок и осторожно снять его с поверхности бумажного листа.

4. Взять следующий листочек, покрасить его в другой цвет и отпечатать в другом месте композиции.

- Но перед тем, как мы приступим к рисованию, разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья».

Раз, два, три, четыре, пять         (загибают пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать              (сжимают и разжимают кулачки)

Листья берёзы,                    (загибают пальчики, начиная с большого)

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём.       («шагают» по столу средним и указательным  

                                                           пальчиками)

(Дети работают под музыку Чайковского «Времена года. Осень»)

3. Итог.

- У нас с вами получилась.

Рефлексия:

Педагог: Ребята, вы такие умнички, посмотрите какая получилась чудесная осенняя полянка с красивыми листочками. Что было для вас самым интересным? Ребята, а вы хотели бы поиграть с шарами?





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия«Осенний ковёр»

Автор: Данилова Аксана Валерьевна

Дата: 07.09.2025

Номер свидетельства: 673942


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства