kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия на тему: «Изготовление игрушки-дергунчика «Лошадка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: изготовление игрушки из картона в технике «Изготовление из картона плоских игрушек с подвижными частями»; ознакомление с понятием «принцип действия подвижной игрушки».

Задачи занятия

  • научить рационально, использовать материал; 
  • научить правильно работать с колющими и режущими инструментами (ножницами, шилом, иглой); 
  • объяснить сборку изделия с подвижными (шарнирными) соединениями;
  • развивать вкус, фантазию, самостоятельность, усидчивость, трудолюбие.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия на тему: «Изготовление игрушки-дергунчика «Лошадка»»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Станция юных техников» города Каменск-Шахтинский













Конспект занятия на тему:

«Изготовление игрушки-дергунчика «Лошадка»







Автор: педагог дополнительного

образования Петряева Н.А.














2020-2021 учебный год



Цель: изготовление игрушки из картона в технике «Изготовление из картона плоских игрушек с подвижными частями»; ознакомление с понятием «принцип действия подвижной игрушки».

Задачи занятия

  • научить рационально, использовать материал; 

  • научить правильно работать с колющими и режущими инструментами (ножницами, шилом, иглой); 

  • объяснить сборку изделия с подвижными (шарнирными) соединениями;

  • развивать вкус, фантазию, самостоятельность, усидчивость, трудолюбие.

Оборудование: чертежи игрушек с подвижными соединениями (приложение №1), проволока, цветная бумага, краски, цветные карандаши, клей, игла, ножницы, нитки, плотный картон, копировальная бумага, скрепки, технологическая карта, готовый образец игрушки-лошадки.

Возраст, на который рассчитано занятие: 7-8 лет.

Ход занятия:

 1.Организационный момент 

а) Проверка готовности учащихся к занятию;

б) Объявление темы, целей и задач занятия.

2. Объяснение нового материала 

2.1. Игрушка-дергунчик состоит из нескольких деталей: основа – туловище; подвижные детали - руки, ноги, они крепятся к туловищу. Чтобы руки ноги могли двигаться, нужно соединить их ниткой или проволокой – в этом и заключается секрет движения игрушки. Сегодня мы изготовим игрушку-дергунчика – лошадку.

Ребята, а что вы знаете о лошадях?

Лошадь, это очень крепкое и выносливое животное, она всегда была помощником человека. Выполняла тяжелую работу, была незаменима в военное время. Лошадь участвует в спортивных соревнованиях и формирует в человеке представления о прекрасном.

Лошадку, которую вы сегодня сделаете, можно подарить друзьям, или играть с ней.

2.2.Повторение инструктажа по ТБ с материалами и инструментами на занятии.

- Ребята, для того, чтобы сделать игрушку, нужно знать какие инструменты во время работы нам пригодятся (ребята отвечают – ножницы, шило, игла).

- Давайте вспомним правила ТБ с ножницами:

Передавать только кольцами вперёд. Не держать ножницы остриём вверх. Резать материал только за столом.

- ТБ с иглой:

Храни иглу в определённом месте. Не вкалывай иглу в одежду, не бери в рот. Сломалась игла, сдай педагогу.

- ТБ с шилом:

Храни инструмент в безопасном месте. Работай только на подкладной доске. Делай прокол, вращая ручку вправо, влево.

- И ещё нужно соблюдать общие правила.

1. Хорошо организованное рабочее место сделает твой труд более приятным.

2. Постоянно поддерживай порядок на рабочем столе.

3. Не мешай товарищу.

4 . После работы убери рабочее место.

2.3. Работа с технологической картой изготовления игрушки (Приложение №1).

а) Копируем чертеж на картон.

б) Раскрашиваем переведенный чертеж.

в) Вырезаем готовые раскрашенные детали.

г) Соединяем детали при помощи проволоки.

д) Вдеть нитку в иголку и закрепить детали по схеме. Все детали должны свободно двигаться.

2.4. Практическая работа обучающихся

1. Работаем по технологической карте: переводим, раскрашиваем, вырезаем, проводим оформление и сборку. 

2. При выполнении работы обратить внимание на экономное и рациональное использование материала, аккуратность, эстетическое оформление работы. 

3. Подведение итогов занятия.

- Ребята поставьте свои работы на демонстрационный стол. Посмотрите на свои работы и скажите, какими получились наши работы? (Ребята отвечают – красивые, аккуратные, интересные, смешные и т.д.)

- Какие качества вам потребовались при работе? (Ребята отвечают: трудолюбие, аккуратность, внимательность, дисциплина, организованность, ответственность, творчество и т.д.)

- Молодцы ребята!

Вот закончился урок,

Всё убрать нам нужно в срок

Мусор быстро собери,

И порядок наведи.

- Вот и подошло наше занятие к концу, давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили? Изучали? Что интересного вы узнали? (ответы детей).

- Вы ребята, были сегодня активными, внимательными и сообразительными. Спасибо вам за хорошую работу.




Приложение№1.















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия на тему: «Изготовление игрушки-дергунчика «Лошадка»

Автор: Петряева Нина Андреевна

Дата: 12.01.2021

Номер свидетельства: 569894


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства