Конспект занятия на тему: «Изготовление игрушки-дергунчика «Лошадка»
Конспект занятия на тему: «Изготовление игрушки-дергунчика «Лошадка»
Цель: изготовлениеигрушки из картона в технике «Изготовление из картона плоских игрушек с подвижными частями»; ознакомление с понятием «принцип действия подвижной игрушки».
Задачи занятия:
научить рационально, использовать материал;
научить правильно работать с колющими и режущими инструментами (ножницами, шилом, иглой);
объяснить сборку изделия с подвижными (шарнирными) соединениями;
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия на тему: «Изготовление игрушки-дергунчика «Лошадка»»
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Станция юных техников» города Каменск-Шахтинский
Конспект занятия на тему:
«Изготовление игрушки-дергунчика «Лошадка»
Автор: педагог дополнительного
образования Петряева Н.А.
2020-2021 учебный год
Цель: изготовлениеигрушки из картона в технике «Изготовление из картона плоских игрушек с подвижными частями»; ознакомление с понятием «принцип действия подвижной игрушки».
Задачи занятия:
научить рационально, использовать материал;
научить правильно работать с колющими и режущими инструментами (ножницами, шилом, иглой);
объяснить сборку изделия с подвижными (шарнирными) соединениями;
2.1. Игрушка-дергунчик состоит из нескольких деталей: основа – туловище; подвижные детали - руки, ноги, они крепятся к туловищу. Чтобы руки ноги могли двигаться, нужно соединить их ниткой или проволокой – в этом и заключается секрет движения игрушки. Сегодня мы изготовим игрушку-дергунчика – лошадку.
Ребята, а что вы знаете о лошадях?
Лошадь, это очень крепкое и выносливое животное, она всегда была помощником человека. Выполняла тяжелую работу, была незаменима в военное время. Лошадь участвует в спортивных соревнованиях и формирует в человеке представления о прекрасном.
Лошадку, которую вы сегодня сделаете, можно подарить друзьям, или играть с ней.
2.2.Повторение инструктажа по ТБ с материалами и инструментами на занятии.
- Ребята, для того, чтобы сделать игрушку, нужно знать какие инструменты во время работы нам пригодятся (ребята отвечают – ножницы, шило, игла).
- Давайте вспомним правила ТБ с ножницами:
Передавать только кольцами вперёд. Не держать ножницы остриём вверх. Резать материал только за столом.
- ТБ с иглой:
Храни иглу в определённом месте. Не вкалывай иглу в одежду, не бери в рот. Сломалась игла, сдай педагогу.
- ТБ с шилом:
Храни инструмент в безопасном месте. Работай только на подкладной доске. Делай прокол, вращая ручку вправо, влево.
- И ещё нужно соблюдать общие правила.
1. Хорошо организованное рабочее место сделает твой труд более приятным.
2. Постоянно поддерживай порядок на рабочем столе.
3. Не мешай товарищу.
4 . После работы убери рабочее место.
2.3.Работа с технологической картой изготовления игрушки (Приложение №1).
а) Копируем чертеж на картон.
б) Раскрашиваем переведенный чертеж.
в) Вырезаем готовые раскрашенные детали.
г) Соединяем детали при помощи проволоки.
д) Вдеть нитку в иголку и закрепить детали по схеме. Все детали должны свободно двигаться.
2.4. Практическая работа обучающихся
1. Работаем по технологической карте: переводим, раскрашиваем, вырезаем, проводим оформление и сборку.
2. При выполнении работы обратить внимание на экономное и рациональное использование материала, аккуратность, эстетическое оформление работы.
3. Подведение итогов занятия.
- Ребята поставьте свои работы на демонстрационный стол. Посмотрите на свои работы и скажите, какими получились наши работы? (Ребята отвечают – красивые, аккуратные, интересные, смешные и т.д.)
- Какие качества вам потребовались при работе? (Ребята отвечают: трудолюбие, аккуратность, внимательность, дисциплина, организованность, ответственность, творчество и т.д.)
- Молодцы ребята!
Вот закончился урок,
Всё убрать нам нужно в срок
Мусор быстро собери,
И порядок наведи.
- Вот и подошло наше занятие к концу, давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили? Изучали? Что интересного вы узнали? (ответы детей).
- Вы ребята, были сегодня активными, внимательными и сообразительными. Спасибо вам за хорошую работу.