Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Белка. Графический диктант. рисование по клеточкам"»
КУ "СРЦН "Гармония"
Конспект занятия
"Белка. Графический диктант: рисование по клеточкам"
Специалист по реабилитационной работе в социальной сфере: Чебаненко О.А.
Цели: Продолжать работу по развитию ориентации на листе бумаги в клетку (актуализировать пространственные представления: вверх, вниз, вправо, влево.); Задачи: Учить проводить прямые линии определённой длины в заданном направлении; развивать зрительно-пространственное восприятие, мелкую моторику пальцев рук, умение понимать и точно выполнять указания взрослого; работать над развитием правильной, четкой и связной речью; активизировать слуховое восприятие и память.
Оборудование: наглядный материал: иллюстрация Белки, схема Белки раздаточный материал: простые карандаши, ластики, тетради в клетку. Ход занятия
I. Организационный момент. - Здравствуйте ребята. Сегодня мы будем рисовать по клеткам.
II. Постановка целей. - Вам интересно, что мы будем рисовать? Это секрет, но чтобы его узнать, отгадайте загадку.
На ветке не птичка - Зверек – невеличка, Мех теплый, как грелка Кто же это?.... (Белка) - Правильно, это Белка. Сегодня мы научимся рисовать Белку по клеточкам.
III. Беседа. Рассматривание иллюстрации с изображением Белки. – Давайте вспомним, что мы знаем о Белке. – Какое это животное? Почему? – Опишите внешний вид Белки. – Какие действия она может совершать? – Подберите ласковые слова, которыми можно назвать Белку? – Как называется детёныш Белки?
IV. Пальчиковая игра. – Приготовьте свои руки, мы немножко поиграем, пальчики поразминаем. «Сидит белка на тележке» Сидит белка на тележке, Продает она орешки. (хлопки ладонями и удары кулачками друг о друга попеременно) Лисичке – сестричке, Воробью, синичке, Мишке толстопятому, Заиньке усатому. (загибают по одному пальчику, начиная с большого) Кому в платок, Кому в зобок, Кому в лапочку. (хлопки ладонями и удары кулачками друг о друга попеременно).
V. Актуализация пространственных представлений (в форме пальчиковой игры). Руку вправо, в кулачок, Разожмём и на бочок. Руку влево, в кулачок, Разожмём и на бочок. Руки вверх, в кулачок, Разожмём и на бочок. Руки вниз, в кулачок, Разожмём и на бочок. Завершается игра – (руки перед грудью – движение «моторчик») За дело браться нам пора (сжимание – разжимание пальцев)
VI. Посадка перед началом работы Сели прямо, ноги вместе Под наклон возьмем тетрадь. Левая рука на месте, Правая рука на месте, Можно начинать писать. – Возьмите в руку карандаш и ппоставьте его на точку, которую я вам поставила заранее. От этой точки начнем рисунок. Слушаем внимательно и выполняем задание.
VIII. Дорисовка. – Посмотрите, получилась ли у вас Белка? - Она вам нравиться? - По-моему, у неё не хватает некоторых деталей. Дорисуйте глаза.
- Посмотрите какая Белка получилась у меня. Вам нравиться? Я очень рада. IX. Подведение итога - Вам понравилось то, чем мы сегодня занимались? У вас получился рисунок, который мы сегодня делали? Благодаря чему получился рисунок? (потому что внимательно слушали и выполняли все задания)