kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого занятия на тему "Мышка и сыр" в объединении "Мукосолька"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытое занятие проведено в объединении "Муклосолька" по изготовлению мышки и сыра в технике "тестопластика".

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия на тему "Мышка и сыр" в объединении "Мукосолька"»

Конспект открытого занятия

Тема: «Мышка и сыр»

педагог - Шилова И.В.

объединение «Мукосолька»

дата проведения 28.11.2019г. возраст детей 8 лет.

Цель - изготовление поделки «Мышка и сыр» в технике – тестопластика.

Задачи:

  • закреплять знания правил безопасности при работе с различными материалами и инструментами;

  • закреплять умение комбинировать различные способы и приёмы лепки из солёного теста;

  • развивать логическое мышление, коммуникативные способности, умение доводить начатое дело до конца;

  • развивать внимание, мелкую моторику рук;

  • воспитывать культуру поведения, эстетическое отношение к действительности.

Материалы и инструменты: тесто, дощечка, фартуки, колпаки на голову, баночка с водой, кисточки и тряпочки.

Предварительная работа: создание плаката, подготовка дидактического пособия «Узнай, что скрыто», изготовление поэтапных схем «мышка и сыр».

Методы обучения:

информационный;

проблемно-диалогический;

проектный;

наглядный;

поисковый;

репродуктивный.


Ход занятия


  1. Организационный момент.

Педагог.

-Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Обратите внимание, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.


  1. Формулировка темы занятия.

Мотивация к учебной деятельности

Педагог.

-Ребята, прежде чем мы приступим к работе и узнаем тему нашего занятия. Давайте посмотрим на плакат. На нём нарисованы в верхней части животные (лошадка, корова, поросёнок). В нижней части (хлеб, колосья, сено и кусочек сыра), а в середине закрыт круг. Что там нарисовано мы не знаем, Сейчас мы с вами постараемся разгадать, что же там нарисовано?

Проблемно-поисковая ситуация


Педагог.


Начнём с лошадки.

Вопрос к детям: чем питается лошадка? (ответы детей, овсом).

Педагог.

Правильно, лошадка питается овсом. Закрываем лошадку и колосья.

Следующее животное это корова. Чем питается она? (ответы детей)

Молодцы, вы правильно ответили, и я закрываю корову и сено.

Следующий поросёнок, что может съесть он? (ответы детей, хлеб ).

Закрываем поросёнка и хлеб. И остаётся на рисунке кусочек сыра.

Сейчас давайте подумаем и ответим вот на какой вопрос, а кто может питаться сыром? (ответы детей, мышка).

Я открываю кружок и это правильный ответ – это мышка.

Ребята, а как вы думаете, мышка это животное?

(Беседа с детьми)

Мыши из семейства млекопитающих из отряда грызунов.

Вот мы и узнали тему нашего занятия «Мышка и сыр»



  1. Подготовка к работе.

Просмотр наглядного пособия.

Педагог.

Ребята обратите внимание, что у мышки голова и туловище это одно целое.

-Какую форму имеет мышка (овальную, круглую форму), из каких деталей состоит мышка (туловище, хвост, ушки и носик ).


Педагог. Прежде, чем приступить к работе с тестом, давайте вспомним правила безопасности, необходимые инструменты для работы (дети называют правила, инструменты )


Построение проекта выхода из затруднения.

Дети с помощью педагога рассматривают схему поэтапной лепки мышки.



  1. Практическая деятельность.

Практическое выполнение работы с первичным закреплением во внешней речи


Педагог.

- Начинаем работу. Скажите мне, в какой последовательности мы будем лепить мышку, с чего начнём? (дети рассказывают этапы работы педагогу, одновременно педагог и дети выполняют действия в соответствии со схемой)


А) 1этап - туловище и голова. Отщипнули кусочек теста, разминаем пальчиками, затем скатываем из теста шарик и делаем «колбаску». «Колбаску» кладём перед собой. После чего указательным пальчиком прижимаем слегка, чтобы получился овал. Туловище и голова готово.

Б) 2 этап - ушки. Отщипнули два одинаковых кусочка теста, это будут ушки. Разминаем пальчиками каждый кусочек, затем скатываем из теста шарики, прикладываем их к голове и слегка прижимаем. Ушки готовы.

В) 3этап - лепка глазки и носик. (способ такой же как ушки).

Отщипываем три маленьких кусочка теста, скатываем их в шарики и приклеиваем их.

Г) 4 этап – хвост.

Хвост у мышки длинный, поэтому кусочек теста разминаем, скатываем в шарик. Затем шарик раскатаем и получаем столбик, хвост готов. Присоединяем его с помощью воды к мышке.

Д) 5 этап - мышка готова.


  1. Физминутка « Игра кошка - мышка».


  1. Подведение итогов

Педагог.

-Посмотрите, какие красивые мышки получились, но вот мне кажется, что чего-то не хватает, как вы думаете?

Дети рассматривают готовых мышек. (ответы детей)

Педагог.

-Правильно, мышкам не хватает их любимого лакомства это сыр. Какую форму может иметь сыр? (ответы детей). Сейчас у каждого из вас будет возможность проявить своё творчество при изготовлении кусочка сыра.

Дети выполняют кусочек сыра из мукосоли.


Оценивание работ

Педагог организует оценивание обучающимися собственной деятельности, фиксируются затруднения, возникшие во время проведения занятия.

Педагог.

- Наше занятие подходит к завершению и мне интересно узнать ваше мнение, понравилось вам занятие или нет? У меня в коробочке лежат картинки сыра двух цветов. Если вам понравилось занятие, то положите для своей мышки желтый сыр, если нет – оранжевый. (дети высказывают свое отношение к проведенному занятию).

Уборка рабочих мест.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект открытого занятия на тему "Мышка и сыр" в объединении "Мукосолька"

Автор: Шилова Ирина Владимировна

Дата: 07.02.2020

Номер свидетельства: 538705

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства