Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины "Метрология, стандартизация, сертификация и техническое документоведение"
Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины "Метрология, стандартизация, сертификация и техническое документоведение"
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Метрология, стандартизация, сертификация и техническое документоведение».
КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме[1] зачета.
Формы текущего контроля: практическая работа.
Форма промежуточной аттестации - зачет.
КОС разработаны на основании положений:
основной профессиональной образовательной программы по направлению подготовки (специальности СПО) 230401 «Информационные системы»;
программы учебной дисциплины «Метрология, стандартизация, сертификация и техническое документоведение».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины "Метрология, стандартизация, сертификация и техническое документоведение" »
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Метрология, стандартизация, сертификация и техническое документоведение».
КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме1 зачета.
Формы текущего контроля: практическая работа.
Форма промежуточной аттестации - зачет.
КОС разработаны на основании положений:
основной профессиональной образовательной программы по направлению подготовки (специальности СПО) 230401 «Информационные системы»;
программы учебной дисциплины «Метрология, стандартизация, сертификация и техническое документоведение».
2. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)2
Основные показатели оценки результатов3
Уметь:
предоставлять сетевые услуги с помощью пользовательских программ;
Работа с данными по локальной сети.
Нахождение необходимой информации в сети Интернет.
применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов;
Нахождение необходимой информации в нормативном документе.
Сравнение требований к основным видам продукции (услуг) и процессов из нормативного документа с реальными показателями.
Работа с ФЗ РФ «Закон о защите прав потребителей»
применять документацию систем качества;
Применение стандартов менеджмента качества серии ISO 9000.
Ориентирование по пирамиде качества.
применять основные качества и документы системы сертификации Российской Федерации.
Составление заявки на сертификацию продукции (услуг) и процессов.
Определение системы сертификации, пройденной продукцией.
знать:
национальную и международную систему стандартизации и сертификации и систему обеспечения качества продукции;
Отличие стандартов по обозначению.
Знание серии стандартов, отвечающих за качество продукции.
основные понятия и определения метрологии, стандартизации и сертификации;
Формулировка основных понятий и определений метрологии, стандартизации и сертификации;
положения систем (комплексов) общетехнических и организационно-методических стандартов;
Определение области применения различных типов стандартов.
сертификацию, системы и схемы сертификации;
Формулировка понятия «Сертификация».
Указание сферы применения систем сертификации.
Представление о порядке и об участниках проведения процедуры сертификации.
основные виды технической и технологической документации, стандарты оформления документов, регламентов, протоколов.
Приведение примеров видов технической и технологической документации, стандартов оформления документов, регламентов, протоколов.
3. Распределение оценивания результатов обучения по видам контроля
Наименование элемента умений или знаний
Виды аттестации
Текущий контроль
Промежуточная аттестация
Уметь:
У1. Предоставлять сетевые услуги с помощью пользовательских программ.
У2. Применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов.
У3. Применять документацию систем качества.
У4. Применять основные качества и документы системы сертификации Российской Федерации.
Знать:
З1.Национальную и международную систему стандартизации и сертификации и систему обеспечения качества продукции.
З2. Основные понятия и определения метрологии, стандартизации и сертификации.
З3. Положения систем (комплексов) общетехнических и организационно-методических стандартов.
З4. Сертификацию, системы и схемы сертификации.
З5. Основные виды технической и технологической документации, стандарты оформления документов, регламентов, протоколов.
Оценка практической работы 1
Оценка практической работы 2
Оценка практической работы 3
Оценка практической работы 4
Оценка практической работы 2, 3
Оценка практической работы 1, 2, 4
Оценка практической работы 2, 4
Оценка практической работы 4
Оценка практической работы 5-10
Тестирование
Тестирование
Тестирование
Тестирование
Тестирование
Критерии оценивания текущего контроля
Практическая работа (Приложение 1)
Оценка «отлично» выставляется студенту, если выполнены все задания практической работы самостоятельно и без ошибок, обучающийся показал глубокие знания по изучаемой теме.
Оценка «хорошо» - если выполнены все задания практической работы, требовались разъяснения, помощь при выполнении и есть незначительные ошибки при выполнении, обучающийся показал хорошие знания по изучаемой теме.
Оценка «удовлетворительно» - если не выполнено одно задание, или выполнены все задания, но решение осуществлялось по образцу, или допущены грубые ошибки, студент не может объяснить ход выполнения.
Оценка «неудовлетворительно» - при несоблюдении вышеизложенных требований.
Компьютерное тестирование (приложение 2)
Время на подготовку и выполнение:
подготовка – 5 мин.
выполнение – 45 мин.
За правильный ответ на вопрос или верное решение получает 1 балл.
За неправильный ответ на вопросы или неверное решение задачи получает 0 баллов.
Процент результативности (правильных ответов)
Оценка уровня подготовки
балл (отметка)
вербальный аналог
90 ÷ 100
5
отлично
80 ÷ 89
4
хорошо
55 ÷ 79
3
удовлетворительно
менее 55
2
неудовлетворительно
4. Распределение типов контрольных заданий по элементам знаний и умений.
Содержание
учебного материала
по программе УД
Тип контрольного задания4
У1
У2
У3
У4
З1
З2
З3
З4
З5
Раздел 1. Тема 1.1. Основные понятия и определения. Классификация измерений. Основные характеристики измерений.
практ.
работа
1
Раздел 1. Тема 1.2. Физические величины и единицы. Эталоны и образцовые средства измерений.
практ.
работа
1
практ.
работа
1
Раздел 1. Тема 1.3. Государственный метрологический контроль.
практ.
работа
1
Раздел 2. Тема 2.1. Основные понятия и определения. Правовые основы. Цели и задачи стандартизации. Основные принципы стандартизации. Виды стандартов. Методы стандартизации.
практ.
работа
2
практ.
работа
2
Раздел 2. Тема 2.2. Международная система стандартизации. Государственная система стандартизации РФ.
практ.
работа
2
практ.
работа
2
Раздел 2. Тема 2.3. Качество продукции, показатели качества и методы их оценки. Испытание и контроль продукции.
практ.
работа
3
практ.
работа
3
Раздел 3. Тема 3.1. Основные термины и определения сертификации. Организационная структура сертификации. Системы сертификации. Порядок и правила сертификации продукции.
практ.
работа
4
практ.
работа
4
практ.
работа
4
Раздел 3.Тема 3.2. Схемы сертификации. Объекты и задачи сертификации информационных технологий.
практ.
работа
4
Раздел 4.Тема 4.1. Основные виды технической и технологической документации.
практ.
работа
5-10
5. Распределение типов и количества контрольных заданий по элементам знаний и умений, контролируемых на промежуточной аттестации.
Содержание
учебного материала
по программе УД
Тип контрольного задания
У1
У2
У3
У4
З1
З2
З3
З4
З5
Раздел 1. Тема 1.1. Основные понятия и определения. Классификация измерений. Основные характеристики измерений.
Тест
Раздел 1. Тема 1.2. Физические величины и единицы. Эталоны и образцовые средства измерений.
Тест
Раздел 1. Тема 1.3. Государственный метрологический контроль.
Тест
Раздел 2. Тема 2.1. Основные понятия и определения. Правовые основы. Цели и задачи стандартизации. Основные принципы стандартизации. Виды стандартов. Методы стандартизации.
Тест
Тест
Раздел 2. Тема 2.2. Международная система стандартизации. Государственная система стандартизации РФ.
Тест
Раздел 2. Тема 2.3. Качество продукции, показатели качества и методы их оценки. Испытание и контроль продукции.
Тест
Раздел 3. Тема 3.1. Основные термины и определения сертификации. Организационная структура сертификации. Системы сертификации. Порядок и правила сертификации продукции.
Тест
Тест
Раздел 3.Тема 3.2. Схемы сертификации. Объекты и задачи сертификации информационных технологий.
Тест
Раздел 4.Тема 4.1. Основные виды технической и технологической документации.
Тест
6. Перечень объектов контроля и оценки
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)5
Основные показатели оценки результатов6
Оценка
У.1. Предоставлять сетевые услуги с помощью пользовательских программ;
Работа с данными по локальной сети.
Нахождение необходимой информации в сети Интернет.
Практической работы
У.2. Применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов;
Нахождение необходимой информации в нормативном документе.
Сравнение требований к основным видам продукции (услуг) и процессов из нормативного документа с реальными показателями.
Работа с ФЗ РФ «Закон о защите прав потребителей»
Практической работы
У.3. Применять документацию систем качества;
Применение стандартов менеджмента качества серии ISO 9000.
Ориентирование по пирамиде качества.
Практической работы
У.4. Применять основные качества и документы системы сертификации Российской Федерации.
Составление заявки на сертификацию продукции (услуг) и процессов.
Определение системы сертификации, пройденной продукцией.
Практической работы
З.1. Национальную и международную систему стандартизации и сертификации и систему обеспечения качества продукции;
Отличие стандартов по обозначению.
Знание серии стандартов, отвечающих за качество продукции.
Практической работы, тестирования
З.2. Основные понятия и определения метрологии, стандартизации и сертификации;
Формулировка основных понятий и определений метрологии, стандартизации и сертификации;
Практической работы, тестирования
З.3. Положения систем (комплексов) общетехнических и организационно-методических стандартов;
Определение области применения различных типов стандартов.
Практической работы, тестирования
З.4. Сертификацию, системы и схемы сертификации;
Формулировка понятия «Сертификация».
Указание сферы применения систем сертификации.
Представление о порядке и об участниках проведения процедуры сертификации.
Практической работы, тестирования
З.5. Основные виды технической и технологической документации, стандарты оформления документов, регламентов, протоколов.
Приведение примеров видов технической и технологической документации, стандартов оформления документов, регламентов, протоколов.
Практической работы, тестирования
Критерии оценки знаний, умений, навыков при промежуточной аттестации (дифференцированный зачет)
Оценка 5 «отлично» ставится, когда студент:
- выполнил в полном объеме все практические работы;
- выполнил в полном объеме все самостоятельные работы;
- выполнил тестирование на уровне выше 85 %.
Оценка 4 «хорошо» ставится, когда студент:
- выполнил в полном объеме все практические работы;
- выполнил в полном объеме свыше 70 % самостоятельных работ;
- выполнил тестирование на уровне выше 65 %.
Оценка 3 «удовлетворительно» ставится, когда студент:
- выполнил в полном объеме все практические работы;
- выполнил в полном объеме свыше 50 % самостоятельных работ;
- выполнил тестирование на уровне выше 65 %.
Оценка 2 «неудовлетворительно» ставится, когда студент:
- не выполнил вышеуказанные требования.
7. Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых в аттестации
1. Персональный компьютер
2. Тест
1Зачет, дифференцированный зачет, экзамен.
2 Комплексные умения и знания из программы учебной дисциплины.
3Указываются диагностируемые показатели, по которым можно констатировать усвоение знаний и освоение умений
4Указывается тип задания, предпочтительный для проверки данного результата, например, расчетное, графическое, проектное, исследовательское, тестовое, устный ответ и др.
5 Комплексные умения и знания из программы учебной дисциплины.
6Указываются диагностируемые показатели, по которым можно констатировать усвоение знаний и освоение умений