kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины  ОП 15. Основы строительного производства

для специальности  18.02.05 Производство тугоплавких неметаллических материалов и  силикатных  материалов и изделий 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КОС.ОСП. Технологи»

Искитимский филиал Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Новосибирской области

«Новосибирский строительно - монтажный колледж»



Комплект

контрольно-оценочных оценочных средств

учебной дисциплины

ОП.15. Основы строительного производства

основной образовательной программы (ОПОП)

по направлению подготовки (специальности)

18.02.05. Производство тугоплавких неметалличе­ских и силикатных материалов и изделий

Разработал:

преподаватель

Кулыгина Ирина Николаевна





















Искитим, 2020













Разработчик:

ИФ ГБПОУ НСО «НСМК» преподаватель дисциплин профессионального цикла, первой квалификационной категории__И. Н. Кулыгина____

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)









Эксперты от работодателя:

____________________ ___________________ _________________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)



____________________ ___________________ _________________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)































Содержание

Введение 4

1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств 5

2. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке

освоенные умения 5


3. Распределение оценивания результатов обучения по видам контроля 5


4. Распределение типов контрольных заданий по элементам знаний и умений 6


5. Распределение типов и количества контрольных заданий по элементам знаний и умений, контролируемых на промежуточной аттестации 8

6. Структура контрольного задания 10

7. Пакет экзаменатора 35




































Введение


В условиях модернизации профессионального образования конкурентоспособность выпускника учреждения профессионального образования во многом зависит от глубины овладения профессией, его готовности решать самостоятельно сложные технологические задачи.

Одним из механизмов решения данной задачи является введение Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) нового поколения, построенных на основе модульно-компетентностного подхода.

Важная роль в формировании основной профессиональной образовательной программы на основе ФГОС отводится отбору содержания в рамках профессионального модуля, внедрению современных педагогических технологий, реализации целей обучения, воспитания и развития обучающихся. Важнейшим условием, позволяющим реализовать ФГОС НПО, является организация и управление полноценной учебно - познавательной деятельностью обучающихся, а также качественная оценка ее результатов

Наиболее сложным во внедрении ФГОС является разработка контрольно-оценочных средства (КОС), которые призваны определить готовность обучающегося к выполнению конкретного вида деятельности, отраженного в профессиональном модуле. Организация оценивания на основе ФГОС как средство формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся должна включать в себя использование разнообразных технологий оценивания и самооценивания в процессе подготовки будущего квалифицированного рабочего.

Поэтому к разработке и содержанию комплекса контрольно-оценочных средств предъявляются следующие требования:

  • разработка и оформление проводится в соответствии с макетом;

  • особое внимание следует обращать на корректность формулировки показателей;

  • перечень показателей КОС должен быть составлен с учетом имеющихся в структуре программы модуля умений и знаний, соответствующих данному виду деятельности;

  • задания для проверки теоретических знаний обучающихся по МДК и экзамена (квалификационного) по профессиональному модулю должны носить компетентностно-ориентированный, комплексный характер и оценивать как профессиональные, так и общие компетенций.

Показателем освоения компетенции является продукт или процесс практической деятельности. Учитывая, что компетенция проявляется в готовности применять знания, умения и навыки в ситуациях нетождественных тем, в которых они формировались, следует содержание заданий максимально приблизить к ситуациям профессиональной деятельности.



I. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

1.Общие данные


Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины ОП.О4 Материалы и изделия

КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме экзамена по направлению подготовки (специальности)

18.02.05. Производство тугоплавких неметалличе­ских и силикатных материалов и изделий

учебной дисциплины

ОП.14. Основы строительного производства

основной образовательной программы (ОПОП)



2. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке

усвоенные знания


- классификация зданий и сооружений;

- основные элементы гражданских и промышленных зданий;

- унификация, стандартизация и модульная система в строительстве;

- строительные элементы инженерного оборудования зданий




3. Распределение оценивания результатов обучения по видам контроля

Наименование элемента умений или знаний

Виды аттестации

Текущий контроль

Промежуточная аттестация

З1. Классификация зданий и сооружений.


Тестовое задание






Экзаменационные билеты

№ 1- № 28

З2.Основные элементы гражданских и промышленных зданий.

Тестовое задание

Работа на практических занятиях



З3. Унификация, стандартизация и модульная система в строительстве.

Тестовое задание


З4.Строительные элементы инженерного оборудования зданий

Тестовое задание





4. Распределение типов контрольных заданий по элементам знаний и умений

Содержание учебного материала по программе УД

Тип контрольного задания

З1,З2,З3,З4

Раздел № 1. Классификация зданий. Требования к ограждающим конструкциям

Тема 1.1. Классификация зданий.

Тема 1.2. Конструктивные схемы и основные части зданий.

Тема 1.3. Типизация строительства и модульная система.








ТЗ № 1, ТЗ № 2, ТРЗ №1, ПЗ № 6

Раздел № 2. Конструктивные элементы зданий

Тема 2.1. Основания.

Тема 2.2. Классификация и конструкции фундаментов.

Тема 2.3. Виды стен и требования к ним.

Тема 2.4. Стены из мелких камней, блоков, крупных панелей.

Тема 2.5. Перекрытия.

Тема 2.6. Железобетонные перекрытия.

Тема 2.7. Полы.

Тема 2.8. Крыши.

Тема 2.9. Сборные железобетонные крыши.

Тема 2.10. Кровли.

Тема 2.11. Перегородки.

Тема 2.12. Лестницы.

Тема 2.13. Окна.

Тема 2.14. Двери.

Тема 2.15. Балконы, лоджии.

Тема 2.16. Эркеры.

Тема 2.17. Каркасы промышленных зданий.

Тема 2.18. Подкрановые балки. Связи.

Тема 2.19. Балки и фермы покрытий.

Тема 2.20. Стеновые панели.

Тема 2.21. Покрытия и фонари.
















ТЗ № 1 – ТЗ №4, ТРЗ № 1-2; ПЗ № 1-5


5. Распределение типов и количества контрольных заданий по элементам знаний и умений, контролируемых на промежуточной аттестации.


Содержание учебного материала по программе УД

Тип контрольного задания


З1,З2,З3,З4

Раздел № 1. Классификация зданий. Требования к ограждающим конструкциям

Тема 1.1. Классификация зданий.

Тема 1.2. Конструктивные схемы и основные части зданий.

Тема 1.3. Типизация строительства и модульная система.








Экзаменационные билеты №1-№28

Раздел № 2. Конструктивные элементы зданий

Тема 2.1. Основания.

Тема 2.2. Классификация и конструкции фундаментов.

Тема 2.3. Виды стен и требования к ним.

Тема 2.4. Стены из мелких камней, блоков, крупных панелей.

Тема 2.5. Перекрытия.

Тема 2.6. Железобетонные перекрытия.

Тема 2.7. Полы.

Тема 2.8. Крыши.

Тема 2.9. Сборные железобетонные крыши.

Тема 2.10. Кровли.

Тема 2.11. Перегородки.

Тема 2.12. Лестницы.

Тема 2.13. Окна.

Тема 2.14. Двери.

Тема 2.15. Балконы, лоджии.

Тема 2.16. Эркеры.

Тема 2.17. Каркасы промышленных зданий.

Тема 2.18. Подкрановые балки. Связи.

Тема 2.19. Балки и фермы покрытий.

Тема 2.20. Стеновые панели.

Тема 2.21. Покрытия и фонари.



















Экзаменационные билеты №1-№28




6. Структура контрольного задания

Текст задания: Выбрать правильный ответ

ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ (ТЗ) №1

1.К архитектурно-конструктивным элементам стен относятся:

а.) цоколь, перемычки, ниши, простенки, парапет;

б.) перегородки, навесные стены, блоки, панели;

в.) крупные панели, пустотелые блоки, деревянные перегородки

2.Классификация зданий и сооружений включает в себя следующее кол-во категорий:

а.) 5;

б.) 3;

в.) 4

3.К скальным грунтам относятся:

а.) песок, галька, гравий;

б.) граниты, известняки, кварциты;

в.) песок, глина, галька

4.Лессовые грунты представляют собой:

а.) частицы пылеватых суглинков;

б.) залежи осадочных горных пород;

в.) залежи изверженных пород

5.Недостатки свайных фундаментов:

а.) массивны;

б.) менее практичны;

в.) необходимость использования специальной техники

  1. В зависимости от применяемых материалов фундаменты бывают:

а.) бутовые, кирпичные, деревянные и бетонные;

б.) бутовые, бутобетонные, бетонные и кирпичные;

в.) кирпичные, металлические, монолитные и бетонные

7.К архитектурно-конструктивным элементам стен относятся:

а.) цоколь, перемычки, ниши, простенки, парапет;

б.) перегородки, навесные стены, блоки, панели;

в.) крупные панели, пустотелые блоки, деревянные перегородки





8. Как называются специально собранные формы: деревянные или металлические, в которых изготавливают бетонные или железобетонные конструкции для придания им предусмотренных проектом размеров и очертаний:

а.) каркас;

б.) опока;

в.) подмостье;

г.) опалубка.

9.Супесчаные грунты представляют собой:

а.) смесь глины и гальки;

б.) смесь песка и глинистых частиц;

в.) смесь гравия и гальки

10.Плитные фундаменты представляют собой:

а.) крупные фундаментные бетонные блоки;

б.) крупные фундаментные железобетонные блоки;

в.) сплошная или решетчатая плита, выполненная из монолитного бетона



ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ (ТЗ) №2

Текст задания: Выбрать правильный ответ

1.К числу плитных строительных материалов из дерева относятся:

а.)фанера;

б.) горбыль;

в.) пластина

2.По характеру работы стены делят на:

а.) несущие, самонесущие;

б.) самонесущие, навесные и перегородки;

в.) несущие, самонесущие и навесные

3.К нескальным грунтам относятся:

а.) щебень, гравий, галька;

б.) песок, галька, гравий;

в.) граниты, известняки, кварциты

4.Супесчаные грунты представляют собой:

а.) смесь глины и гальки;

б.) смесь песка и глинистых частиц;

в.) смесь гравия и гальки



5.Ленточные фундаменты бывают:

а.) деревянные и кирпичные;

б.) монолитные и сборные;

в.) щитовые и железные

6.Плитные фундаменты представляют собой:

а.) крупные фундаментные бетонные блоки;

б.) крупные фундаментные железобетонные блоки;

в.) сплошная или решетчатая плита, выполненная из монолитного бетона

7.Лестница состоит из:

а.) маршей, ограждений и поворотов;

б.) ограждений, линии всхода и проступи;

в.) маршей, промежуточных площадок и ограждения

8.Грунтами называют:

а.) породы, залегающие глубоко под землей;

б.) породы, залегающие в верхних слоях земной коры;

в.) породы, лежащие на поверхности земли

9. Работы, связанные с устройством защиты конструкции от воздействия на них грунтовых вод и созданием водонепроницаемости называют:

а.) гидроизоляционные;

б.) аспирационные;

в.) обваловочные;

г) гидромеханические

10.Недостатки свайных фундаментов:

а.) массивны;

б.) менее практичны;

в.) необходимость использования специальной техники







ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ (ТЗ) № 3

Текст задания: Выбрать правильный ответ

1.К общественным зданиям относятся:

А) магазины, театры, поликлиники;

Б) корпуса заводов и фабрик, гаражи, депо;

В) птичники, фермы, теплицы, зернохранилища

  1. К сооружениям относятся:

А) корпуса заводов и фабрик, гаражи, депо;

Б) магазины, театры, поликлиники;

В) мосты, путепроводы, плотины, дамбы, каналы



3. Фундамент это:

А) часть здания, передающая все нагрузки от здания на основание;

Б) конструкции, ограждающие помещения от внешней среды;

В) конструкции, разделяющие внутреннее пространство здания на этажи



4.Карниз это:

А) нижняя часть наружной стены над фундаментом до уровня первого этажа;

Б) часть стены, расположенная между проѐмами;

В) горизонтальный выступ стены, для отвода от стены атмосферных осадков;

Г) узкие вертикальные утолщения в стенах



5.Пилястры это:

А) нижняя часть наружной стены над фундаментом до уровня первого этажа;

Б) часть стены, расположенная между проѐмами;



В) горизонтальный выступ стены, для отвода от стены атмосферных осадков;

Г) узкие вертикальные утолщения в стенах



6.Конструкции, служащие для сообщения между этажами:

А) перекрытие;

Б) лестница;

В) перегородка



7.Конструкция, совмещающая ограждающие и несущие функции и служит для защиты здания от атмосферных осадков:

А) крыша

Б) перекрытие;

В) чердак



8.Часть здания по высоте ограниченная полом и перекрытием:

А) карниз;

Б) этаж;

В) отмостка



9.Балкон это:

А) Открытая огражденная площадка за плоскостью наружной стены;

Б) Помещения в виде углубления фасада здания с дверными и оконными проемами;

В) Горизонтальные выступы стены



10.Прямоугольное завершение стены, выступающей над крышей:

А) карниз;

Б)парапет;

В) эркер



11.Железобетонные или кирпичные конструкции, закрывающие проем сверху:

А) перемычки;

Б) парапет;

В.) фронтон;

Г.) карниз



12.Размеры по правилам ЕМС назначают по базе модуля. Основной модуль (М) равен:

А.) 500 мм;

Б.) 100 мм;

В.) 200 мм;

Г.) 10 мм



ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ (ТЗ) № 4

Текст задания: Выбрать правильный ответ

1.К промышленным зданиям относятся:

А) жилые дома, общежития, гостиницы;

Б) магазины, театры, поликлиники;

В) корпуса заводов и фабрик, гаражи, депо;

Г) птичники, фермы, теплицы, зернохранилища

2.К сельскохозяйственным зданиям относятся:

А) жилые дома, общежития, гостиницы;

Б) магазины, театры, поликлиники;

В) корпуса заводов и фабрик, гаражи, депо;

Г) птичники, фермы, теплицы, зернохранилища



3.Перекрытия это:

А) часть здания, передающая все нагрузки от здания на основание;

Б) конструкции, ограждающие помещения от внешней среды;

В) конструкции, разделяющие внутреннее пространство здания на этажи;

Г) внутренние вертикальные ограждения, разделяющие здание на помещения

  1. Цоколь это:

А) нижняя часть наружной стены над фундаментом до уровня первого этажа;

Б) часть стены, расположенная между проемами;

в) горизонтальный выступ стены, для отвода от стены атмосферных осадков;

Г) узкие вертикальные утолщения в стенах



  1. По расположению в здании стены подразделяют на:

А) утеплѐнные и неутеплѐнные;

Б) наружные и внутренние;

В) сборные и монолитные;

Г) несущие, самонесущие, навесные





6.Навесные стены:

А) выполняют в основном ограждающие функции;

Б) воспринимают нагрузки от покрытий, перекрытий, от ветра;

В) украшают фасад здания



  1. Простенокэто:

А) нижняя часть наружной стены над фундаментом до уровня первого этажа;

Б) часть стены, расположенная между проѐмами;

В) горизонтальный выступ стены, для отвода от стены атмосферных осадков;

Г) узкие вертикальные утолщения в стенах

  1. Конструкции круглого, квадратного или прямоугольного сечения, воспринимающие нагрузки от перекрытий:

А) колонны;

Б) стены;

В) фундамент

  1. Конструкция, совмещающая ограждающие и несущие функции и служит для защиты здания от атмосферных осадков:

А) крыша;

Б) перекрытие;

В) чердак



  1. Стены, ограждающие помещение от внешней среды:

А) внутренние;

Б) наружные;

В.)межкомнатные



  1. Помещения в виде углубления фасада здания с дверными и оконными проемами:

А) лоджия;

Б) балкон; В) эркер



  1. Фахверковые колонны – предназначены:

А.) для восприятия нагрузок от стен и ветра;

Б.) для обеспечения геометрической неизменяемости (пространственной жесткости) здания в продольном направлении;

В.) для движения мостовых кранов по уложенным на них рельсам

Время на подготовку и выполнение тестовых заданий:

подготовка 5 мин.;

выполнение 15 мин.;

оформление и сдача 5 мин.;

всего 25 мин.

Перечень объектов контроля и оценки тестовых заданий

Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата (на усмотрение разработчиков КОС)

Оценка

З1.Классификация зданий и сооружений.


Содержание классификации зданий и сооружений

1

З2.Основные элементы гражданских и промышленных зданий.

Перечисление основных элементов гражданских и промышленных зданий.

1

З3.Унификация, стандартизация и модульная система в строительстве.

Содержание унификации, стандартизации и модульной системы в строительстве.

1

З4.Строительные элементы инженерного оборудования зданий

Перечисление строительных элементов инженерного оборудования зданий

1

За правильный ответ на вопросы или верное решение задачи выставляется положительная оценка – 1 балл.

За не правильный ответ на вопросы или неверное решение задачи выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.

Шкала оценки образовательных достижений

Процент результативности (правильных ответов)

Оценка уровня подготовки

балл (отметка)

вербальный аналог

10

5

отлично

8

4

хорошо

6

3

удовлетворительно

менее 6

2

неудовлетворительно




ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ТРЗ) № 1

Текст задания: Ответьте на вопросы

1.Балконы.

2.Лоджии.

3.Эркеры.

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ТРЗ) № 2

Текст задания: Ответьте на вопросы

1.Каркасы промышленных зданий.


2.Подкрановые балки. Связи.


3.Балки и фермы покрытий.



Время на подготовку и выполнение:

подготовка 5 мин.;

выполнение 30 мин.;

оформление и сдача 5 мин.;

всего 45 мин.


Перечень объектов контроля и оценки теоретических заданий


Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата (на усмотрение разработчиков КОС)

Оценка

З1.Классификация зданий и сооружений.


Содержание классификации зданий и сооружений

1

З2.Основные элементы гражданских и промышленных зданий.

Перечисление основных элементов гражданских и промышленных зданий.

1

З3.Унификация, стандартизация и модульная система в строительстве.

Содержание унификации, стандартизации и модульной системы в строительстве.

1

З4.Строительные элементы инженерного оборудования зданий

Перечисление строительных элементов инженерного оборудования зданий

1



За правильный ответ на вопросы или верное решение задачи выставляется положительная оценка – 1 балл.

За не правильный ответ на вопросы или неверное решение задачи выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.

Шкала оценки образовательных достижений

Процент результативности (правильных ответов)

Оценка уровня подготовки

балл (отметка)

вербальный аналог

10

5

отлично

8

4

хорошо

6

3

удовлетворительно

менее 6

2

неудовлетворительно



ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ПЗ) № 1

Ознакомление с основными видами фундаментов и их конструктивными элементами Цель работы: ознакомление с основными видами фундаментов и их конструктивными элементами.



Текст задания: 1.)изучить теоретические основы темы «Основания и фундаменты»;

2.) ответить на контрольные вопросы;

3.) составить отчет (с выполнением необходимых рисунков).

Краткие теоретические данные

Фундаменты являются важным конструк­тивным элементом здания, воспринимаю­щим нагрузку от надземных его частей и передающим ее на основание. Фунда­менты должны удовлетворять требова­ниям прочности, устойчивости, долговеч­ности, технологичности устройства и эко­номичности.
Верхняя плоскость фундамента, на ко­торой располагаются надземные части здания, называют поверхностью фунда­мента или обрезом, а нижнюю его пло­скость, непосредственно соприкасающую­ся с основанием, — подошвой фундамен­та.
Расстояние от спланированной поверх­ности грунта до уровня подошвы назы­вают глубиной заложения фундамента, которая должна соответствовать глубине залегания слоя основания. При этом не­обходимо учитывать глубину промерза­ния грунта (рис.1). Если основание со­стоит из влажного мелкозернистого грун­та (песка мелкого или пылеватого, супе­си, суглинка или глины), то подошву фундамента нужно располагать не выше уровня промерзания грунта. Глубина заложения фундаментов под внутренние стены отапливаемых зданий не зависит от глубины промерзания грун­та; ее назначают не менее 0,5 м от уровня земли или пола подвала.




 
Рис. 1. Определение глубины заложения фундаментов:
а — схема:1 — подошва фундамента. 2 — тело фун­дамента, 3 — отметка глубины заложения фундамен­та, 4 — отметка глубины промерзания грунта, 5 — отметка уровня грунтовых вод, 6 — планировочная отметка, 7 — стена, 8 — уровень пола 1 этажа, 9 — обрез фундамента. hф — глубина заложения фунда­мента, b — ширина подошвы фундамента

По конструктивной схеме фундаменты могут быть: ленточные, располагаемые по всей длине стен (рис, 2, а ); столбчатые, устраиваемые под отдельно стоящие опоры (колонны или столбы), (рис. 2, б); сплошные, представляющие собой монолитную плиту под всей площадью здания или его частью и применяемые при особо больших нагрузках на стены или отдельные опоры, а также недоста­точно прочных грунтах в основании (рис. 2, в); свайные в виде отдельных по­груженных в грунт стержней для переда­чи через них на основание нагрузок от здания (рис. 2, г).





Рис. 2. Конструктивные схемы фундаментов:
а — ленточный, 6 — столбчатый, в — сплошной, г – свайный



Рисунок 3. Конструктивные элементы ленточного монолитного фундамента

Контрольные вопросы:



  1. Требование к фундаментам.

  2. Материал фундаментов.

  3. Виды фундаментов.

  4. Глубина заложения фундаментов.

  5. Конструктивные схемы фундаментов.

6. Конструктивные элементы ленточного монолитного фундамента.





Условия выполнения задания

1. Место (время) выполнения задания: в учебном кабинете Основы строительного производства

2. Максимальное время выполнения задания: 60 мин.

3. Вы можете воспользоваться конспектами лекций, справочными материалами.

4. Оформить отчет по выполнению задания



ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ПЗ) № 2

Ознакомление с видами стен и их основными конструктивными элементами



Цель работы: ознакомиться с видами стен и их основными конструктивными элементами



Текст задания: 1.)изучить теоретические основы темы «Стены»;

2.) ответить на контрольные вопросы;

3.) составить отчет (с выполнением необходимых рисунков).

Стены



Стенами называют конструктивные элементы зданий, служащие для отделения помещения от внешнего пространства (наружные стены) или одного помещения от другого (внутренние стены). По характеру работы стены делят на: несущие, самонесущие и навесные. Несущие стены воспринимают нагрузку от собственного веса и других конструкций и передают ее на фундаменты. Самонесущие стены несут нагрузку только от собственного веса по всей своей высоте и передают ее на фундаменты. Навесные стены несут собственную нагрузку только в пределах одного этажа. Они опираются, как правило, на каркас.

К стенам предъявляются следующие требования: они должны иметь достаточную прочность и устойчивость, обладать высокими тепло- и звукоизолирующими свойствами, быть огнестойкими, долговечными и экономичными. Требования по звукоизоляции предъявляются, главным образом, к стенам жилых зданий. В промышленных зданиях звукоизоляция стен требуется сравнительно редко (только при особенно шумных производственных процессах). Кроме того, нужно стремиться, чтобы стены были легкими, а методы их возведения — максимально индустриальными.

По виду применяемых материалов стены можно разделить на: деревянные и каменные (выполняемые из кирпича, легкобетонных или других искусственных и естественных камней), которые в свою очередь могут быть монолитными (из шлакобетона или бетона), из крупных блоков и панелей.

Монолитные стены выполняются непосредственно на стройке путем укладки бетонной смеси в опалубку. Такие системы применяются редко. В настоящее время прогрессивными являются стены из крупноразмерных элементов (блоков и панелей).

В настоящее время из древесины и материалов на ее основе в лесных поселках распространены следующие конструкции стен: бревенчатые, брусчатые, деревянно-панельные, каркасные с минераловатным утеплителем и др.

На рис.1 показан пример устройства наружной и внутренней стены.

Рисунок 1. Наружные и внутренние стены (сопряжение) (размеры в мм): А - общий вид; Б - план стены; 1 - легкий бетон (керамзитобетон, шлакобетон и т.п.); 2 - наружный слой 10-15 мм из декоративного бетона; 3 - монтажные соединительные стержни; 4 - петли приварки соединительных стержней; 5 - заливка легким бетоном; 6 - панель перекрытия; 7 - однослойная легкобетонная панель несущей перегородки; 8 - трубы отопления; 9 - слив оконного проема; 10 - подоконная доска; 11 - стояк отопления

Некоторые основные конструктивные элементы стены показаны на рис. 2. К таким элементам относятся: цоколь (часть стены между фундаментом и уровнем пола первого этажа), простенок (часть стены между двумя проемами), перемычки (часть стены над оконными и дверными проемами), карнизы (часть стены в виде профилированного выступа), парапеты (часть стены выше кровли) и пилястры (вертикальные утолщения в стенах).



Рисунок 2. Основные элементы стены: 1 - цоколь; 2 - оконный проем; 3 - промежуточный карниз; 4 - карниз над дверным проемом; 5 - угловой простенок; 6 - простенок; 7 - венчающий карниз


Контрольные вопросы:

1.Что называют стенами?

2.Назовите виды стен.

3.Основные требования предъявляемые к стенам.

4.Назовите основные элементы стены.

Условия выполнения задания

1. Место (время) выполнения задания: в учебном кабинете Основы строительного производства

2. Максимальное время выполнения задания: 60 мин.

3. Вы можете воспользоваться конспектами лекций, справочными материалами.

4. Оформить отчет по выполнению задания



ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ПЗ) № 3

Ознакомление с видами перекрытий



Цель работы: ознакомится с видами перекрытий

Текст задания: 1.)изучить теоретические основы темы «Перекрытия»;

2.) ответить на контрольные вопросы;

3.) составить отчет.





Перекрытия

Перекрытия дома делятся на виды в зависимости от конструктивных особенностей и могут быть: цокольными, междуэтажными и чердачными. Устройство всех этих видов перекрытий дома - следующий важный этап строительства дома после сооружения фундамента и стен.

 

Виды перекрытий дома - отличия и характеристики

П о месту расположения в конструкции дома перекрытия делятся на: цокольные, междуэтажные и чердачные.

Чердачные перекрытия устраивают для отделения жилых помещений дома от нежилого чердака.
Над цокольным этажом или подвалом устраивают цокольное перекрытие, а между этажами дома и при размещении жилых помещений на чердаках (мансардная крыша) -  междуэтажные перекрытия дома.


Цокольные и междуэтажные перекрытия мало чем отличаются, разве что к первым предъявляются большие требования по влагостойкости материалов и гидроизоляции.

По конструктивному решению перекрытия дома делятся на:

балочные, стоящие из балок и междубалочного заполнения (наката);
безбалочные, выполняемые из однородных элементов (плит или панелей).

Балочные перекрытия в зависимости от материала бывают с использованием деревянных или стальных балок.

Междубалочное заполнение перекрытий служит ограждающим, звуко- и теплоизолирующим элементом, образует основу поверхности потолка, а в случае цокольного или междуэтажного перекрытия, воспринимает  нагрузки от пола. Заполнение между балками перекрытия, чаще всего, делают многослойным, с включением утеплителей, звуко- и гидроизоляционных материалов.

По технологии возведения перекрытия бывают:

  • сборные;

  • монолитные;

  • сборно-монолитные.

В зависимости от материала перекрытия дома бывают деревянные и железобетонные, последние могут быть сборными- из готовых железобетонных плит перекрытия, монолитными, часторебристыми (из пустотелых блоков по ж/б балкам) или из облегчённых бетонов.

Деревянные перекрытия

 

Деревянные перекрытия дома сооружаются, как это следует из их названия, из древесины. Они обычно состоят из деревянных балок перекрытия и  деревянного межбалочного  заполнения из досок или щитов.

Такие перекрытия дома просты в устройстве, имеют относительно небольшой вес и, соответственно, оказывают не очень большую нагрузку на стены дома. Недостаток таких перекрытий – дерево горючий материал и к тому же может повреждаться вредителями. Правда, в наше время, есть достаточное количество разных пропиток, но это – химические вещества, поэтому относиться к ним нужно очень ответственно и осторожно.

Железобетонные перекрытия

 

Железобетонные перекрытия дома надёжны, не горючи, но обладают немалым весом и оказывают большую нагрузку на стены. Они могут быть монолитными, сборными (из готовых плит), часторебристыми и из облегченного бетона.

Выбирая такое перекрытие, необходимо позаботиться о соответствующей прочности стен. Кроме того, при использовании готовых плит перекрытия, для их установки необходим подъёмный кран.

Для  монолитных железобетонных перекрытий дома необходимо устройство специальной съёмной опалубки и большой объём работ по укладке арматуры и заливке бетона.

Часто, для облегчения монолитных перекрытий дома и улучшения их теплоизоляции, вместо щебня в бетон добавляют керамзит и (или) пенополистирол, а также сооружают относительно новый вид железобетонного перекрытия - часторебристое.

Прежде чем выбрать вид перекрытия дома, необходимо учесть толщину и материал стен, сложность и стоимость того или иного перекрытия, а также требования по его дальнейшей эксплуатации.



Контрольные вопросы:

1.Какие бывают виды перекрытий в зависимости от конструктивных особенностей?

2. Какие бывают виды перекрытий по месту расположения в конструкции дома?

3. Какие бывают виды перекрытий по конструктивному решению перекрытия дома?

4. Какие бывают виды перекрытий по технологии возведения?

5.Какие бывают виды перекрытий  в зависимости от применяемого материала для их изготовления?

6. Устройство деревянных перекрытий.

7. Устройство железобетонных перекрытий.



Условия выполнения задания

1. Место (время) выполнения задания: в учебном кабинете Основы строительного производства

2. Максимальное время выполнения задания: 60 мин.

3. Вы можете воспользоваться конспектами лекций, справочными материалами.

4. Оформить отчет по выполнению задания





ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ПЗ) № 4

Ознакомление с конструкцией пола

Цель работы: ознакомиться с конструкцией пола



Текст задания: 1.)изучить теоретические основы темы «Конструктивные

особенности полов»;

2.) ответить на контрольные вопросы;

3.) составить отчет.



Конструктивные особенности полов



При строительстве необходимо обращать внимание на конструктивные особенности полов. Пол должен быть не только ровным, но и теплым. Если правильно произвести все технологические процессы, тогда благодаря полу можно существенно снизить потери тепла из помещения.

При устройстве полов необходимо правильно произвести гидроизоляцию, чтобы предотвратить появление конденсата и плесени, как на всей поверхности пола, так и в местах примыкания со стенами, т.е. под плинтусом.

Все виды полов состоят из основных обязательных слоев (рис.1):

  • основание;

  • подстилающий слой;

  • гидроизоляционный слой;

  • теплоизоляционный слой;

  • цементная стяжка;

  • прослойка;

  • отделочное покрытие.

Рис.1. Конструкция пола (в разрезе)

Основание – это самое простое в конструкции пола, так как его наличие предусмотрено еще при строительстве дома. Если это частный дом, тогда в качестве основания может выступать обычный грунт, который необходимо предварительно утрамбовать. Если же устройство пола планируется на каком-то этаже, тогда основанием служит перекрытие. Поэтому основание может быть из любого материала: земля, песок, глина, дерево, металл, железобетон и прочее. Главным образом, понимать совместимость основания с последующими слоями пола.

Подстилающий слой необходимо устраивать на ненадежном основании, таким являются любые грунты. Задача этого слоя - равномерно распределить нагрузку и передать ее на основание. Такой своеобразный фундамент пола. Как известно, от фундамента зависит общая целостность и работоспособность всей конструкции.

Чтобы определить толщину и материал подстилающего слоя, необходимо знать все нагрузки, которые будут во время производства строительно-монтажных работ и эксплуатации помещения. Таким образом, толщина подстилающего слоя в столярной мастерской будет на много больше, чем в детской комнате.

В промышленных полах в качестве подстилающего слоя используется железобетонная подготовка. Но, если же нагрузки не слишком большие, тогда используется песок, гравий, керамзит и другие сыпучие материалы.

Гидроизоляционный слой необходим для предотвращения попадания влаги из-под пола в помещение. Так под полами на грунтовом основании возможно возникновение грунтовых вод, которые не должны попасть в помещение.

Для устройства гидроизоляционного слоя используются различные материалы: толь, битумные мастики, латексные мастики, рулонная гидроизоляция. Также, при необходимости, можно совместить подстилающий и гидроизоляционный слой. Это возможно при использовании щебня и битумной мастики. Но такое применение напрямую зависит от используемого основания и действующих нагрузок.

Стяжка устраивается для выравнивания пола. Также, благодаря стяжке, можно выполнить необходимый уклон для отвода воды, если полы находятся в санузле или технологическом помещении.

Стяжка может быть не только из цементного раствора, но также возможно устройство стяжки из сборных плит. В качестве плит могут выступать плиты ДСП, OSB, ДВП, гипсоволокно или фанера. Выбор обуславливается выбором лицевого покрытия.

Прослойка – это слой, который соединяет всю конструкцию пола с покрытием. В зависимости от используемого покрытия, возможны два вида прослойки: связующая или распределяющая. Пример, в качестве связующей прослойки выступает слой клея между плиткой и стяжкой, а распределяющая прослойка – это подложка под ламинат, которая равномерно распределяет нагрузку.

Покрытие – отделочный материал пола. Лицевое покрытие можно разделить на несколько видов: штучный (паркет,  ламинат), листовой (плитка), рулонный (линолеумковролин) и монолитный (наливной).

Выбирая конструкцию и материал пола, необходимо обращать внимание на условия эксплуатации помещения.

Контрольные вопросы:



1.Что необходимо правильно произвести при устройстве полов?

2.Обязательные слои всех видов полов.

3. Что служит основанием в конструкции пола? 

4. Подстилающий слой в конструкции пола. 

5. Для чего необходим гидроизоляционный слой?

6.Какой материал используют для устройства гидроизоляционного слоя? 

7. Для чего устраивается стяжка?

8. Из каких материалов устраивается стяжка?

9. Что такое прослойка? 

10.Виды прослойки.

11. Что является покрытием пола?

12.На что необходимо обратить внимание при выборе конструкции и материала пола?



Условия выполнения задания

1. Место (время) выполнения задания: в учебном кабинете Основы строительного производства

2. Максимальное время выполнения задания: 60 мин.

3. Вы можете воспользоваться конспектами лекций, справочными материалами.

4. Оформить отчет по выполнению задания





ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ПЗ) № 5

Виды крыш и их конструкции



Цель работы: ознакомиться с видами крыш и их конструкциями.

Текст задания: 1.)изучить теоретические основы темы «Скатные крыши и

их конструкции»;

2.) ответить на контрольные вопросы;

3.) составить отчет (с выполнением необходимых рисунков).



Скатные крыши и их конструкции


Скатные крыши выполняют в виде наклонных поверхностей – скатов, покрытых кровлей из водонепроницаемых материалов. Скатные крыши могут быть чердачными и совмещенными.
В чердачных скатных крышах, чердачное перекрытие обязательно должно содержать следующие элементы: несущие конструкции, пароизоляцию, утеплитель. То есть чердачное помещение выполняется холодным и может быть предназначено только для размещения различных устройств инженерного оборудования: труб центрального отопления, машинных отделений лифтов, систем электроснабжения и т.п. В случае если утеплитель не предназначен для хождения по нему, в чердаке устраивают ходовые трапы. Вход в чердачное помещение может осуществляться с помощью внутренних и наружных лестниц, дверей или входных люков. Для освещения и проветривания чердака в нем устраивают слуховые окна. Во избежание попадания снега в чердачное помещение слуховые окна в зимнее время закрывают жалюзями. Фановые трубы и вентиляционные каналы должны быть выведены за пределы чердачного помещения. Высоту чердака принимают не менее 1,6 м из соображений перемещения в нем люде для производства текущего ремонта и обслуживания.

Формы скатов зависят от формы здания в плане и архитектурных соображений (Рис.2.34).
^ Односкатные крыши устраивают в зданиях небольшой ширины. Крышу здания со стоком воды в две стороны называют двускатной или щипцовой. Если с торцов прямоугольного здания выполнен треугольный скат, то крышу называют вальмовой, а этот скат – вальмом. Если вальм срезает не весь торец, а только его нижнюю или верхнюю часть, то крышу называют полувальмовой. Существуют также многоскатные, сводчатые, шатровые, пирамидальные и купольные крыши.




Пересечение 2-х смежных скатов, образующее выступающий угол, называют ребро. Верхнее горизонтальное ребро называют конек. Пересечение скатов, образующее входящий угол, называют ендовой или разжелобком.

Скатные чердачные крыши в гражданских зданиях устраивают с помощью стропил. Стропильные конструкции могут быть выполнены из дерева, металла или металлодеревянные. Существует 3 типа стропил: наслонные, стропильные фермы и комбинированные стропила. Основные элементы стропил – стропильные ноги, по которым выполняется обрешетка. Если стропильные ноги не выходят за пределы мауэрлатов, то для крепления обрешетки карниза на них набиваются кобылки.

Наслонные стропила это конструкции, в которых стропила опираются только на стены (односкатные крыши), или на стены и рамы (Рис.2.35).

Стропильные фермы, это конструкции в которых возникает значительный распор, опирающиеся только на наружные стены.

Комбинированные стропила, это конструкции в которых стропильные ноги опираются на наружные стены и стропильные фермы. Стропильные фермы в данной конструкции опираются одной опорной площадкой на наружные стены, а другой – на внутреннюю.




Для равномерного распределения нагрузки от стропильной системы на стены, по контуру стен укладывают деревянные распределительные элементы. Такие элементы называют мауэрлат, если он выполнен по наружным стенам, и лежень, если по внутренним. В наслонных стропилах кроме указанных выше элементов, также встречаются:


  1. подкосы – наклонные элементы, поддерживающие стропильные ноги в пролете и опирающиеся на лежни;

  2. стойки – вертикальные элементы поддерживающих рам;

  3. прогоны – горизонтальные элементы поддерживающих рам, на которые опираются стропильные ноги.


В стропильных фермах, кроме стропильных ног, встречаются следующие элементы:


  1. затяжки – горизонтальные элементы в плоскости ферм, воспринимающие распор;

  2. раскосы – наклонные элементы, поддерживающие стропильные ноги, соединенные с затяжкой;

  3. стойки – вертикальные элементы ферм, поддерживающие стропильные ноги, соединенные с затяжкой.


Стойки и раскосы вместе образуют решетку ферм.

Контрольные вопросы:



1.Что представляют собой скатные крыши?

2.Какие элементы должно содержать чердачное перекрытие?

3.Формы скатных крыш.

4.Назначение стропил.

5.Назовите типы стропил.

5.Материал из которого выполняются стропила.

6.Назовите элементы наслонных стропил и дайте им пояснение.

Условия выполнения задания

1. Место (время) выполнения задания: в учебном кабинете Основы строительного производства

2. Максимальное время выполнения задания: 120 мин.

3. Вы можете воспользоваться конспектами лекций, справочными материалами.

4. Оформить отчет по выполнению задания


ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ПЗ) № 6

Конструктивные схемы зданий

Цель работы: ознакомиться с основными конструктивными схемами зданий

Текст задания: 1.изучить теоретическую часть;

2. ответить на вопросы;

3.составить отчет



Основные теоретические положения

Основные элементы здания

Здания состоят из ограниченного числа взаимосвязанных архитектур­но-конструктивных элементов (частей). По функциональному назначению их подразделяют на несущие, ограждающие и совмещающие обе эти функции. Несущие элементы воспринимают нагрузки, возникающие в здании и действующие на не­го извне (нагрузки от конструк­ций самого здания, оборудования, снега, ветра, людей). Ог­раждающие элементы разде­ляют здание на отдельные по­мещения и защищают их и зда­ние в целом от атмосферных воздействий. Ограждающие конструкции также восприни­мают передаваемые на них нагрузки. Элементы, совме­щающие несущие и ограждающие функции, должны удовлет­ворять соответствующим тре­бованиям по несущей способ­ности, а также по теплопровод­ности, влаго- и воздухопрони­цаемости и звукоизоляции.

К основным конструктив­ным элементам гражданских зданий (Рисунок 1) относятся: фундаменты, стены, перекрытия, перегородки, крыша, лестницы, окна, двери, балконы.

Фундаменты передают нагрузку от здания на грунт — основание. Основание называют естественным, когда грунт под подошвой фундамента на­ходится в состоянии его при­родного залегания; если грунт искусственно уплотняют или укрепляют, то такое основание называют искусственным. Фундаменты подвержены воздействию грунтовых вод. Поэтому для возведения фундаментов применяют материа­лы, обладающие высокой проч­ностью, водо- и морозостой­костью: железобетон, бетон, бутовый камень.
Фундаменты, имеющие плоскую подошву, подразде­ляются на ленточные, кото­рые закладывают под стены, и столбчатые — под отдельно стоящие колонны или столбы. Фундаменты бывают также свайные, когда здание опирает­ся на погруженные в грунт бе­тонные или железобетонные сваи.

Стены здания наруж­ные ограждают помещения от внешней среды, внутренние— отделяют одни помеще­ния от других. Стены бывают несущие, са­монесущие и ненесущие. Не­сущие стены (5) и (12) восприни­мают нагрузку от собственного веса и других конструкций (перекрытий, крыш, лестниц). Самонесущие стены передают на фундаменты не только на­грузку от собственного веса, но и ветровую; на такие стены не опираются перекрытия или другие конструкции здания. Стены, которые только ограж­дают помещения зданий от внешнего пространства и пере­дают собственный вес в преде­лах каждого этажа на другие несущие конструкции здания, называют ненесущими. Такие же стены, навешиваемые на вертикальные конструкции каркаса здания, принято называть навесными.

1 — фундамент, 2— стены подвала, 3 — гидроизоляция, 4 — отмостка, 5 — наружные стены, 6 — облицовочные плиты, 7 — кровельное покрытие, 8 — обрешетка, 9 — деревянные стропила, 10 — карниз, 11 — чердачное перекрытие, 12 — внутренние стены, 13 — лестничные площадки, 14 — лестничные марши, 15 — санитарно-технические блоки, 16 — вентиляционный блок, 17 — перегородки, 18 — междуэтажные перекрытия, 19 — ригели, 20 — перекрытие над подвалом

Рисунок 1 - Конструктивная схема многоэтажного здания

Верхняя часть наружной стены, выступающая за плос­кость стены, называется карни­зом. Вынос карниза, т. е. расстояние от стены до края карниза, назначают по проекту. При этом учитывают необходи­мость защиты стен от воды, стекающей с крыши, и архитек­турные особенности здания.

Перекрытия совме­щают ограждающие и несущие функции. Междуэтажные перекрытия разделяют в здании смежные по высоте помещения. Перекрытия над подвалом называют цокольными, а над верхним этажом — чердач­ным. Перекрытия выпол­няют из сборных железобе­тонных панелей.

Перегородки — ог­раждающие элементы, кото­рые разделяют внутреннее про­странство здания в пределах одного этажа на отдельные по­мещения. Их возводят из гипсовых плит, керамических и других пустотелых камней, кир­пича и других материалов. Перегородки опираются на пере­крытия.

Крыша совмещает ог­раждающие и несущие функ­ции и служит для защиты зда­ния от атмосферных осадков и удаления их за его пределы. Она состоит из стропил, к которым прикреплена обре­шетка кровельного покры­тия. В качестве покрытия, называемого кровлей, исполь­зуют асбестоцементные волни­стые листы, черепицу, рубе­роид, стеклорубероид, кро­вельную сталь. Применяют так­же мастичные покрытия. В не­которых зданиях делают по­крытия, в которых совмещены функции крыши и потолка. Такое покрытие называют бес­чердачным.

Лестницы служат для сообщения между этажами. Располагают лестницы в помещениях с капитальными стена­ми (лестничных клетках). Часть лестницы между площадками называют маршем.

Конструктивные схемы зданий

Ос­новные несущие элементы (фундаменты, стены, отдель­ные опоры, перекрытия и по­крытия) составляют несущий остов здания. Совокупность этих элементов должна обеспе­чивать восприятие всех нагру­зок, воздействующих на зда­ние, а также пространственную неизменяемость (жесткость) и устойчивость здания.

По конструктивной схеме несущего остова здания под­разделяют на бескаркасные, каркасные и с неполным карка­сом. В бескаркасных зданиях основными вертикальными не­сущими элементами являются стены, в каркасных — отдель­ные опоры (колонны, столбы), в зданиях с неполным карка­сом — и стены, и отдельные опоры.

Бескаркасные зда­ния из кирпича и мел­ких камней возводят с продольными несущими наружными и внутренними стена­ми (Рисунок 2, а). Поперечные сте­ны в таких зданиях устраивают преимущественно в лестничных клетках, в местах, где должны проходить дымовые и вентиля­ционные каналы, а также в про­межутках между ними. В бес­каркасных зданиях с попереч­ными несущими стенами про­дольные наружные стены самонесущие, а перекрытия опираются на поперечные стены.

Рисунок 2 - Конструктивные схемы бес­каркасных зданий

а — с продольными несущими стенами, б — с поперечными и продольными не­сущими стенами

Возводятся также бескар­касные здания, у которых не­сущими являются как попереч­ные, так и продольные стены (Рисунок 2, б). В таких зданиях па­нели перекрытий размером на комнату опираются всеми че­тырьмя сторонами на попереч­ные и продольные стены.

Бескаркасные круп­ноблочные здания со стенами из бетонных и других блоков имеют преимуществен­но конструктивную схему с по­перечными несущими стенами. Общественные многоэтажные здания чаще возводят с про­дольными несущими стенами (Рисунок 3). В зависимости от ширины здания может быть не одна, а две внутренние про­дольные стены.

Рисунок 3 -  Конструктивная схема крупноблочного зда­ния с продольными несущими стенами

1 — фундаменты, 2 — стены подвала, 3 — перекрытия, 4 — внутренние стены, 5 — наружные стены, 6 — лест­ничная площадка, 7 — лестничный марш, 8 — внутрен­няя продольная стена, 9 — балкон, 10 — межкомнат­ная перегородка

Бескаркасные круп­нопанельные здания бывают с тремя продольными несущими стенами и с попереч­ными несущими стенами, уста­навливаемыми с малым или большим шагом друг от друга. В крупнопанельных домах с тремя продольными несущими стенами (две наружные, одна внутренняя) наружные стено­вые панели делают трехслой­ными из тяжелого бетона с утеплителем или однослойны­ми из легкого или ячеистого бетона.

Для внутренних стен в домах этого типа используют сплошные железобетонные па­нели высотой в этаж и толщи­ной 120…160 мм. Междуэтаж­ные перекрытия в этом случае, как правило, делают из много­пустотных или сплошных плит-панелей шириной 1200… 2400 мм, опираются они на на­ружные и внутренние несущие стены. Перегородки устанавли­вают на перекрытия. Панели перегородок в таких домах самонесущие из гипсобетона или других материалов.

В крупнопанельных домах с поперечными несущими стена­ми (Рисунок 4) все основные эле­менты несущие: поперечные стены-перегородки, внутренняя продольная и наружные стены. Панели перекрытий в этих домах имеют опоры со всех четырех сторон. При этом наружные стеновые панели, которые мало отличаются от наружных панелей в домах с продольными несущими сте­нами, считают также несущими. Перегородочные панели и па­нели для внутренней продоль­ной стены в таких домах изго­товляют из тяжелого бетона. Толщина панелей 140…180 мм. Вместо бетонных применяют также виброкирпичные панели. Панели перекрытий делают толщиной 120…160 мм, разме­ром на комнату. Изготавливают их сплошными из тяжелого бе­тона.

В крупнопанельных домах санитарно-технические узлы монтируют, как правило, из го­товых кабин, оборудованных всеми приборами. Кровельные покрытия в жилых и общест­венных зданиях устраивают в виде чердачных крыш из желе­зобетонных плит-панелей с по­лупроходным вентилируемым чердаком.



Рисунок 4 - Конструктивная схема крупнопанельного дома с несущими стенами

1 — наружные панели, 2 — санитарно-технические кабины, 3 — ненесущие перегородки, 4 — внутренние несущие поперечные стены, 5 — панели перекрытия, 6 — цокольные па­нели, 7 — блоки фундаментов 

Каркасными сооружают общественные и административные здания (Рисунок 5). Несущий каркас таких зда­ний состоит из колонн и риге­лей, выполненных в виде ба­лок с четвертями для опирания конструкций перекрытий. Ко­лонны и ригели образуют не­сущие рамы, воспринимающие вертикальные и горизонталь­ные нагрузки здания. Наруж­ные стены каркасных зданий могут быть самонесущими. В этом случае они опираются непосредственно на фундамен­ты или на фундаментные балки, устанавливаемые по столбча­тым фундаментам. Несущие стены в виде навесных пане­лей прикрепляют к наруж­ным колоннам каркаса.

Рисунок 5 - Конструктивная схема каркасного здания

1 — колонны, 2 — ригели, 3 — рядовые плиты перекрытий, 4 — связевая
плита перекрытий, 5 — навесные стеновые панели

Объемно - блочные здания (Рисунок 6) возводят из крупноразмерных элементов — объемных блоков, которые представляют собой готовую часть здания, например ком­нату. Объемно-блочные дома имеют две конструктивные схемы: блочную и блочно-панельную. Блочные здания (надзем­ная часть) состоят только из объемных блоков, устанавли­ваемых вплотную друг к другу. В блочно-панельных здани­ях объемные блоки устанавли­вают с такими разрывами, что между ними образуются ком­наты, перекрываемые пане­лями.

Рисунок 6 - Схема дома из блок — ком­нат

Контрольные вопросы:

1.Перечислите основные конструктивные элементы гражданских зданий.

2.Перечислите основные несущие элементы зданий.

3.Что представляют собой здания: бескаркасные, каркасные, с неполным каркасом?

4.Конструктивные схемы бескаркасных зданий.

5.Конструктивная схема каркасного здания.

6.Какие здания сооружают каркасными?

7. Из каких элементов возводят объемно-блочные здания?

Условия выполнения задания

1. Место (время) выполнения задания: в учебном кабинете Основы строительного производства

2. Максимальное время выполнения задания: 120 мин.

3. Вы можете воспользоваться конспектами лекций, справочными материалами.

4. Оформить отчет по выполнению задания

Перечень объектов контроля и оценки при выполнении практических заданий


Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата (на усмотрение разработчиков КОС)

Оценка

З1.Классификация зданий и сооружений.


Содержание классификации зданий и сооружений

1

З2.Основные элементы гражданских и промышленных зданий.

Перечисление основных элементов гражданских и промышленных зданий.

1



За правильный ответ на вопросы и расшифровку двух марок стали по таблицам выставляется положительная оценка – 1 балл.

За не правильный ответ на вопросы или неумение расшифровывать марки стали выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.

Шкала оценки образовательных достижений


Процент результативности (правильных ответов)

Оценка уровня подготовки

балл (отметка)

вербальный аналог

8

5

отлично

6

4

хорошо

4

3

удовлетворительно

менее 4

2

неудовлетворительно



7. Пакет экзаменатора


ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА

Задание(теоретическое) - экзаменационные билеты (28 шт.). В каждом билете 2 вопроса.

Объекты оценки

Критерии оценки результата (в соответствии с разделом 1 «Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств)

Отметка о выполнении

З1.Классификация зданий и сооружений.


Перечислена классификация зданий и сооружений

бальная оценка

З1.Основные элементы гражданских и промышленных зданий.

Перечислены основные элементы гражданских и промышленных зданий

бальная оценка

З1.Унификация, стандартизация и модульная система в строительстве.

Сформулирована унификация, стандартизация и модульная система в строительстве

бальная оценка

З1.Строительные элементы инженерного оборудования зданий

Указаны строительные элементы инженерного оборудования зданий

бальная оценка



Экзаменационный билет №1


1.Классификация зданий.

2. Покрытия и фонари.


Экзаменационный билет № 2


1. Конструктивные схемы и основные части зданий.

2. Стены промышленных зданий.

Экзаменационный билет № 3



1. Типизация строительства и модульная система.

2.Элементы несущего остова одноэтажных производственных зданий (колонны, подкрановые балки, связи, колонны фахверка).

Экзаменационный билет № 4


1.Лестницы.

2. Каркасы промышленных зданий.



Экзаменационный билет № 5


1. Основания.

2.Балконы, эркеры, лоджии.

Экзаменационный билет № 6


1. Классификация и конструкции фундаментов.


2.Окна и двери.



Экзаменационный билет № 7



1.Основания.

2.Лестницы.



Экзаменационный билет № 8


1.Классификация и конструкции фундаментов.

2. Перегородки.


Экзаменационный билет № 9


  1. Виды стен и требования к ним.


  1. Кровли.



Экзаменационный билет № 10


1.Применяемые материалы для стен.

2. Крыши. Сборные железобетонные крыши.



Экзаменационный билет № 11



1. Элементы несущего остова одноэтажных производственных зданий (колонны, подкрановые балки, связи, колонны фахверка.

2.Полы.



Экзаменационный билет № 12



1. Основания.

2. Покрытия и фонари.



Экзаменационный билет № 13


1. Перекрытия. Железобетонные перекрытия.

2.Стены промышленных зданий.




Экзаменационный билет № 14


1. Классификация зданий.

2. Элементы несущего остова одноэтажных производственных зданий (колонны, подкрановые балки, связи, колонны фахверка).




Экзаменационный билет № 15



1. .Конструктивные схемы и основные части зданий.

2. Каркасы промышленных зданий

Экзаменационный билет № 16


1. Типизация строительства и модульная система.

2. Балконы, эркеры, лоджии.

Экзаменационный билет № 17


1. Виды стен и требования к ним.

2. Окна и двери.


Экзаменационный билет № 18



1. Крыши. Сборные железобетонные крыши.

2.Лестницы.










Экзаменационный билет № 19


  1. Стены промышленных зданий.

2. Перегородки



Экзаменационный билет № 20


1. Основания.

2. Кровли.



Экзаменационный билет № 21



  1. Классификация и конструкции фундаментов.

  2. Крыши. Сборные железобетонные крыши.




Экзаменационный билет № 22


1.Виды стен и требования к ним.

2. Полы.



Экзаменационный билет № 23


  1. Применяемые материалы для стен.


2.Перекрытия. Железобетонные перекрытия



Экзаменационный билет № 24



1. Лестницы.


2. Стены промышленных зданий.


Экзаменационный билет № 25


1. Виды стен и требования к ним.


2. Покрытия и фонари.






Экзаменационный билет № 26


1. Элементы несущего остова одноэтажных производственных зданий (колонны, подкрановые балки, связи, колонны фахверка).

2. Балконы, эркеры, лоджии.


Экзаменационный билет № 27



  1. Каркасы промышленных зданий.


2. Окна и двери.

Экзаменационный билет № 28



  1. Лестницы.


2. Типизация строительства и модульная система.


Время на подготовку и выполнение задания:

подготовка 5 мин.;

выполнение 30 мин.;

оформление и сдача 10 мин.;

всего 45 мин.



Перечень объектов контроля и оценки


Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата (на усмотрение разработчиков КОС)

Оценка

З1.Классификация зданий и сооружений.


Содержание классификации зданий и сооружений

1

З2.Основные элементы гражданских и промышленных зданий.

Перечисление основных элементов гражданских и промышленных зданий.

1

З3.Унификация, стандартизация и модульная система в строительстве.

Содержание унификации, стандартизации и модульной системы в строительстве.

1

З4.Строительные элементы инженерного оборудования зданий

Перечисление строительных элементов инженерного оборудования зданий

1



За правильный ответ на вопросы выставляется положительная оценка – 1 балл.

За не правильный ответ на вопросы выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.


Шкала оценки образовательных достижений


Процент результативности (правильных ответов)

Оценка уровня подготовки

балл (отметка)

вербальный аналог

2

5

отлично

1,5

4

хорошо

1

3

удовлетворительно

менее 1

2

неудовлетворительно








Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы



1. Бартонь, Н.Э.Архитектурные конструкции. Части зданий/ Н.Э.Бартонь, И.Е. Чернов. – М.: Академия, 2017. – 320 с.

Интернет-ресурсы:

  1. http://twt.mpei.ru/GDHB/OGTA.html.



































































































































































































































42



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины

Автор: Кулыгина Ирина Николаевна

Дата: 22.02.2021

Номер свидетельства: 573886


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства