kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Комплекс наглядных методов обучения и воспитания детей с РАС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплекс наглядных методов обучения и воспитания детей с РАС.

Наглядные средства – схемы, четкие плакаты, инструкции, и в особенности

расписания позволяют ребенку с РАС лучше адаптироваться в окружающем пространстве,

лучше ориентироваться как в помещении, так и в процессе учебной деятельности. Для

обучения детей с расстройствами аутистического спектра хорошо подходит китайский

принцип: «я слышу, и я забываю, я вижу, и я запоминаю, я делаю, и я понимаю».

Визуализация режима дня предполагает введения расписания, необходимость

которого обусловлено тем, у ребенка с расстройством аутистического спектра с трудом

формируется структура времени, затруднено понимание последовательности событий,

различные явления окружающего мира и события, происходящие с ребенком в его

сознании не связаны с определенными временными рамками. Ребенок не знает, когда и что

можно делать, не может самостоятельно планировать собственное время, что часто

приводит к нарушениям поведения.

Расписания позволяют ребенку с РАС:

- создать более упорядоченную и предсказуемую картину мира в сознании ребёнка,

помогает структурировать его поведение и избежать многих страхов, аффективных срывов;

- следовать распорядку дня. Учащийся знает, что он должен сделать сегодня, и ему не

нужны словесные инструкции или подсказки, что повышает самостоятельность ребенка;

- справляться с тревогой, устраняя постоянные вопросы о событиях дня, снижая,

таким образом, беспокойство учащегося и придавая ему чувство уверенности и

безопасности;

- избежать конфронтации со взрослыми. Когда приходит время занятия, которым

ребенок не любит заниматься, то взрослым следует ссылаться на расписание: «Расписание

говорит, что мы будем …»;

- позволяют усвоить наиболее важные алгоритмы учебных действий;

- позволяют учащимся быть готовыми к переменам;

- позволяют связывать ожидаемое поведение с занятиями в расписании;

- дают возможность учащемуся получить ощущение того, что что-то достигнуто.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Комплекс наглядных методов обучения и воспитания детей с РАС»

Комплекс наглядных методов обучения и воспитания детей с РАС.

Наглядные средства – схемы, четкие плакаты, инструкции, и в особенности

расписания позволяют ребенку с РАС лучше адаптироваться в окружающем пространстве,

лучше ориентироваться как в помещении, так и в процессе учебной деятельности. Для

обучения детей с расстройствами аутистического спектра хорошо подходит китайский

принцип: «я слышу, и я забываю, я вижу, и я запоминаю, я делаю, и я понимаю».

Визуализация режима дня предполагает введения расписания, необходимость

которого обусловлено тем, у ребенка с расстройством аутистического спектра с трудом

формируется структура времени, затруднено понимание последовательности событий,

различные явления окружающего мира и события, происходящие с ребенком в его

сознании не связаны с определенными временными рамками. Ребенок не знает, когда и что

можно делать, не может самостоятельно планировать собственное время, что часто

приводит к нарушениям поведения.

Расписания позволяют ребенку с РАС:

- создать более упорядоченную и предсказуемую картину мира в сознании ребёнка,

помогает структурировать его поведение и избежать многих страхов, аффективных срывов;

- следовать распорядку дня. Учащийся знает, что он должен сделать сегодня, и ему не

нужны словесные инструкции или подсказки, что повышает самостоятельность ребенка;

- справляться с тревогой, устраняя постоянные вопросы о событиях дня, снижая,

таким образом, беспокойство учащегося и придавая ему чувство уверенности и

безопасности;

- избежать конфронтации со взрослыми. Когда приходит время занятия, которым

ребенок не любит заниматься, то взрослым следует ссылаться на расписание: «Расписание

говорит, что мы будем …»;

- позволяют усвоить наиболее важные алгоритмы учебных действий;

- позволяют учащимся быть готовыми к переменам;

- позволяют связывать ожидаемое поведение с занятиями в расписании;

- дают возможность учащемуся получить ощущение того, что что-то достигнуто.

Ввиду того, что у детей с расстройствами аутистического спектра недостаточно

сформировано понимание речи (или такой ребенок часто может «не слышать» обращения),

необходимо, чтобы расписание было визуальным. Это могут быть карточки с названием

предметов и режимных моментов, по которым ребенок сможет понять, что произойдет

позже. Для учеников школы такие карточки должны сопровождаться подписями, а в

последствие замениться текстовым расписанием. Лучше, если расписание будет

размещено в центре классной комнаты, чтобы его мог видеть весь класс. Учитель должен




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Комплекс наглядных методов обучения и воспитания детей с РАС

Автор: Афанасьева Маргарита Александровна

Дата: 07.09.2022

Номер свидетельства: 612687


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства