kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Коллаборативное обучение-обучение посредством общения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коллаборативное обучение- обучение посредством общения

 

 

 

Айтм?хаметова.Б.М. Шы?ыс-?аза?стан облысы, Абай ауданы,  жалпы?а білім беретін Абай атында?ы орта мектеп-лицейі, тарих  п?ніні?  м??алімі.

Айтмухаметова.Б.М. Восточно-Казахстанская область, Абайский район, общеобразовательная школа-лицей имени Абая, учитель истории.

Aytmuhametova.B.M. Vostochno Kazakhstan Province, Abay district, comprehensive high school is named after Abay, history teacher.

?аза?стан республикасы

Республика Казахстан

The Republic of Kazakhstan

 

 

Бірлескен о?у - о?ыту мен о?у т?сілі, атал?ан т?сіл проблемаларды шешу, тапсырмаларды орындау немесе ?лдебір ?нім жасау ?шін о?ушылар тобыны? бірлесіп істеу ж?мысын білдіреді.Бірлескен  о?у о?уды таби?и ?леуметтік ?рекет ретінде ?абылдау?а негізделген, о?ан ?атысушылар бір-бірімен ??гімелеседі ж?не осы ??гімелесу ар?ылы білім алады.

Коллаборативное обучение (обучение в сотрудничестве)- педагогический подход в преподавании и обучении, который представляет собой групповую работу учащихся для решения проблемы, выполнения задания или создания какого-либо продукта. Это обучение основано на понимании обучения как естественного социального действия, в котором  участники  беседуя между собой осуществляют обучение.

Collaborative learning (cooperative learning) - a pedagogical approach to teaching and learning, which is a group of students work to solve the problem, the assignment or the creation of any produkta.Eto learning is based on an understanding of learning as a natural social activity in which the participants talking between a training exercise.

                                                           

 

    Коллаборативное обучение (обучение в сотрудничестве)- педагогический подход в преподавании и обучении, который представляет собой групповую работу учащихся для решения проблемы, выполнения задания или создания какого-либо продукта.

    Глава нашего государства  Н.А.Назарбаев подчеркивает,  ”Образование должно давать не только знания, но и умения их использовать в процессе социальной  адаптации”, поэтому мы, учителя, должны не только давать школьникам новые знания, но и научить детей организовывать этот процесс, и что очень важно- сделать познание, обучение привлекательным и  интересным. Особое внимание нужно уделять формированию таких компетенций, как готовность к решению проблем, технологическая компетентность, готовность к самообразованию, готовность к использованию и умению использовать информационные ресурсы, коммуникативная компетентность, т.е готовность  социальному взаимодействию. Эти компетенции наиболее эффективно формируются в процессе обучения в сотрудничестве, при использовании в классе групповой формы работы.

    Именно в  условиях  коллаборативного  обучения, учащиеся имеют возможность общаться со сверстниками, представлять и защищать идеи, обмениваться своим убеждениями, ставить под сомнения другие концепции, принимать активное участие на уроке. Сотрудничество в группах содействует   развитию следующих аспектов личности: социальной, познавательной и эмоциональной. Наибольшая эффективность  образовательного процесса достигается при использовании методик активного обучения, когда все участники оказываются вовлеченными в процесс познания. Активные методы обучения  исключают преобладание какого-то одного мнения над всеми прочими.  На своих уроках я часто применяю методы  критического мышления, диалогическое обучение, использую ИКТ, которые позволяют ученикам учиться мыслить критически, сопоставлять, анализировать информацию, оценивать разные мнения, общаться с другими учениками и принимать ответственные решения. Применение  на уроках групповой формы работы способствует свободе творческой фантазии и учителя, и учащихся, возможности  учащимся обсуждать с одноклассниками массу интересной информации, возможность излагать свою точку зрения, услышать мнение других.  Из своего опыта  работы и работы коллег  могу утверждать, что применение групповой формы работы в классе    делает процесс обучения более эффективным, интересным и творческим. Поэтому свои уроки  провожу и планирую проводить в дальнейшем с использованием всех модулей обучения, так как это позволяет мне сделать уроки содержательными и интересными для восприятия учеников. Развитие таких качеств, как лидерство, умение работать в группе, корректно воспринимать  мнения собеседника достигаются в процессе совместного, коллаборативного обучения, и в  свою очередь, помогает ученикам в совершенствовании их индивидуальности и адаптации в социуме. Коллаборативное обучение  помогает  развить мыслительную деятельность, повышает  мотивацию к  предмету.

    Обучение в сотрудничестве является не только методом, используемым в классе, но и личной философией учащегося. Во всех случаях объединения  субъектов в группы, сотрудничество предлагает способ работы, основанный на взаимном уважении, выявлении способностей  участников и определении личного вклада каждого члена группы. Групповая работа в классе будет эффективной тогда, когда учителем будут учтены индивидуальные, возрастные, и психологические особенности учащихся. У каждого ученика имеются определенные знания, нужно всего лишь дать возможность создать условия для их проявления. Положительный результат урока будет зависеть от того, насколько учитель заранее продумает и запланирует:

1. Задания, требующие участия всех членов группы. Учащиеся в группе должны  чувствовать, что они все вместе, что успех каждого возможен только в случае успеха всей группы. Чувство, что от тебя зависит успех твоих сверстников, является сильным мотивом в групповой работе.

2. Задания для группы должны  предусматривать  вынесение суждений, оценивания и обоснования, аргументирования решений.

3.Задания должны соответствовать  возможностям и способностям учеников.

4. Необходимо  предусмотреть  наличие духа соревнования между группами. Группы могут получить одинаковые задания и соревноваться в нескольких категориях – самое неожиданное решение, эффективная презентация, самый доступный метод изложения материала и.т.д.

5. Учитель обязан  подробно объяснить классу, как будут работать группы, как будет оцениваться работа.  Разъясняется цель работы. Групповая  работа более успешна тогда, когда учеников оценивают на основании заранее разработанных и известных ученикам критериев оценивания.

6.Ученикам необходимо привить  такие навыки, которые помогут  работать в группе, это – активное слушание, терпимость к другим мнениям, помощь другу в усвоении материала, умение принимать критику, не создавать, а разрешать конфликты. В классе эти правила должны быть обсуждены и приняты учениками.

     Итак, основной задачей педагогического процесса в современной школе  является развитие ребенка, а использование  групповой работы  на уроке  является одной из наиболее эффективных форм,  способствующих развитию мышления учащихся.    Пройдя   курсы повышения квалификации педагогических работников, я пришла к выводу, что сегодня нужно преподавать по- новому, так как в условиях стремительно меняющегося времени, ключевыми  навыками  является формирование актуальных знаний и практических навыков,  готовности  учащихся к практическому использованию имеющихся знании.

Думаю, что с каждым годом учителей, желающих изменить свою педагогическую деятельность, будет больше.

 

 

 

Использованная литература

1.Руководство для учителя, Первый (продвинутый) уровень, Второе издание

2.Раздаточные материалы, первая неделя, издание второе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«коллаборативное обучение-обучение посредством общения »

Коллаборативное обучение- обучение посредством общения



Айтмұхаметова.Б.М. Шығыс-Қазақстан облысы, Абай ауданы, жалпыға білім беретін Абай атындағы орта мектеп-лицейі, тарих пәнінің мұғалімі.

Айтмухаметова.Б.М. Восточно-Казахстанская область, Абайский район, общеобразовательная школа-лицей имени Абая, учитель истории.

Aytmuhametova.B.M. Vostochno Kazakhstan Province, Abay district, comprehensive high school is named after Abay, history teacher.

Қазақстан республикасы

Республика Казахстан

The Republic of Kazakhstan



Бірлескен оқу - оқыту мен оқу тәсілі, аталған тәсіл проблемаларды шешу, тапсырмаларды орындау немесе әлдебір өнім жасау үшін оқушылар тобының бірлесіп істеу жұмысын білдіреді.Бірлескен оқу оқуды табиғи әлеуметтік әрекет ретінде қабылдауға негізделген, оған қатысушылар бір-бірімен әңгімелеседі және осы әңгімелесу арқылы білім алады.

Коллаборативное обучение (обучение в сотрудничестве)- педагогический подход в преподавании и обучении, который представляет собой групповую работу учащихся для решения проблемы, выполнения задания или создания какого-либо продукта. Это обучение основано на понимании обучения как естественного социального действия, в котором участники беседуя между собой осуществляют обучение.

Collaborative learning (cooperative learning) - a pedagogical approach to teaching and learning, which is a group of students work to solve the problem, the assignment or the creation of any produkta.Eto learning is based on an understanding of learning as a natural social activity in which the participants talking between a training exercise.


Коллаборативное обучение (обучение в сотрудничестве)- педагогический подход в преподавании и обучении, который представляет собой групповую работу учащихся для решения проблемы, выполнения задания или создания какого-либо продукта.

Глава нашего государства Н.А.Назарбаев подчеркивает, ”Образование должно давать не только знания, но и умения их использовать в процессе социальной адаптации”, поэтому мы, учителя, должны не только давать школьникам новые знания, но и научить детей организовывать этот процесс, и что очень важно- сделать познание, обучение привлекательным и интересным. Особое внимание нужно уделять формированию таких компетенций, как готовность к решению проблем, технологическая компетентность, готовность к самообразованию, готовность к использованию и умению использовать информационные ресурсы, коммуникативная компетентность, т.е готовность социальному взаимодействию. Эти компетенции наиболее эффективно формируются в процессе обучения в сотрудничестве, при использовании в классе групповой формы работы.

Именно в условиях коллаборативного обучения, учащиеся имеют возможность общаться со сверстниками, представлять и защищать идеи, обмениваться своим убеждениями, ставить под сомнения другие концепции, принимать активное участие на уроке. Сотрудничество в группах содействует развитию следующих аспектов личности: социальной, познавательной и эмоциональной. Наибольшая эффективность образовательного процесса достигается при использовании методик активного обучения, когда все участники оказываются вовлеченными в процесс познания. Активные методы обучения исключают преобладание какого-то одного мнения над всеми прочими. На своих уроках я часто применяю методы критического мышления, диалогическое обучение, использую ИКТ, которые позволяют ученикам учиться мыслить критически, сопоставлять, анализировать информацию, оценивать разные мнения, общаться с другими учениками и принимать ответственные решения. Применение на уроках групповой формы работы способствует свободе творческой фантазии и учителя, и учащихся, возможности учащимся обсуждать с одноклассниками массу интересной информации, возможность излагать свою точку зрения, услышать мнение других. Из своего опыта работы и работы коллег могу утверждать, что применение групповой формы работы в классе делает процесс обучения более эффективным, интересным и творческим. Поэтому свои уроки провожу и планирую проводить в дальнейшем с использованием всех модулей обучения, так как это позволяет мне сделать уроки содержательными и интересными для восприятия учеников. Развитие таких качеств, как лидерство, умение работать в группе, корректно воспринимать мнения собеседника достигаются в процессе совместного, коллаборативного обучения, и в свою очередь, помогает ученикам в совершенствовании их индивидуальности и адаптации в социуме. Коллаборативное обучение помогает развить мыслительную деятельность, повышает мотивацию к предмету.

Обучение в сотрудничестве является не только методом, используемым в классе, но и личной философией учащегося. Во всех случаях объединения субъектов в группы, сотрудничество предлагает способ работы, основанный на взаимном уважении, выявлении способностей участников и определении личного вклада каждого члена группы. Групповая работа в классе будет эффективной тогда, когда учителем будут учтены индивидуальные, возрастные, и психологические особенности учащихся. У каждого ученика имеются определенные знания, нужно всего лишь дать возможность создать условия для их проявления. Положительный результат урока будет зависеть от того, насколько учитель заранее продумает и запланирует:

1. Задания, требующие участия всех членов группы. Учащиеся в группе должны чувствовать, что они все вместе, что успех каждого возможен только в случае успеха всей группы. Чувство, что от тебя зависит успех твоих сверстников, является сильным мотивом в групповой работе.

2. Задания для группы должны предусматривать вынесение суждений, оценивания и обоснования, аргументирования решений.

3.Задания должны соответствовать возможностям и способностям учеников.

4. Необходимо предусмотреть наличие духа соревнования между группами. Группы могут получить одинаковые задания и соревноваться в нескольких категориях – самое неожиданное решение, эффективная презентация, самый доступный метод изложения материала и.т.д.

5. Учитель обязан подробно объяснить классу, как будут работать группы, как будет оцениваться работа. Разъясняется цель работы. Групповая работа более успешна тогда, когда учеников оценивают на основании заранее разработанных и известных ученикам критериев оценивания.

6.Ученикам необходимо привить такие навыки, которые помогут работать в группе, это – активное слушание, терпимость к другим мнениям, помощь другу в усвоении материала, умение принимать критику, не создавать, а разрешать конфликты. В классе эти правила должны быть обсуждены и приняты учениками.

Итак, основной задачей педагогического процесса в современной школе является развитие ребенка, а использование групповой работы на уроке является одной из наиболее эффективных форм, способствующих развитию мышления учащихся. Пройдя курсы повышения квалификации педагогических работников, я пришла к выводу, что сегодня нужно преподавать по- новому, так как в условиях стремительно меняющегося времени, ключевыми навыками является формирование актуальных знаний и практических навыков, готовности учащихся к практическому использованию имеющихся знании.

Думаю, что с каждым годом учителей, желающих изменить свою педагогическую деятельность, будет больше.




Использованная литература

1.Руководство для учителя, Первый (продвинутый) уровень, Второе издание

2.Раздаточные материалы, первая неделя, издание второе


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
коллаборативное обучение-обучение посредством общения

Автор: Айтмухаметова Багжан Мадениятовна

Дата: 17.10.2014

Номер свидетельства: 119981


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства