Просмотр содержимого документа
«Хореография как необходимое составляющее современного продукта в спектакле.»
Хореография как необходимое составляющее современного продукта в спектакле.
Интерес к использованию хореографии в спектаклях и проблеме введения танцевальных фрагментов в действие, где очень часто развитое пластическое и собственно хореографическое решение определяет определённый строй постановки, продолжает в последнее время возрастать.
Хореография в детском театре имеет свои особенности, цели и задачи, которые неразрывно связаны с содержанием и спецификой театральной постановки. Танцевальные композиции, пластические фрагменты привносят в сценическое действие новую эмоциональную окраску, помогают раскрыть режиссерский замысел.
Существуют спектакли, основанные на русских народных сказках - тогда вся хореография основана на элементах русского танца. В таких постановках необходимо уделить внимание особенностям драматургического построения танцевального фрагмента, принципам отбора движений и элементов лексики, также необходимо учитывать этапы динамического развития танца и видов его завершения, соблюдать правила хореографической логики в построении танцевальной комбинации.
Работая над танцевальными фрагментами спектакля, я использовала два способа сочинения:
Использовали готовый музыкальный материал , предложенный режиссером. ( Начало спектакля – танец «Ярмарка»)
Использовали музыкальное произведение « Варенька» в исполнении ансамбля народной песни « Тальяночка». ( Финал спектакля)
Мне, как педагогу необходимо обладать знаниями в области различных видов танцевальных жанров, так как в спектаклях используется различная лексика не сводимая к одной из техник или стилей танца.
На примере современных спектаклей выделено два основных использования танца.
Танец предусмотренный действием , обусловленный самим сюжетным рядом ( пр.сцена на детской площадке) .
2.Танец для раскрытия характера , внутренней сущности героя , или передачи чувств, испытываемых в определенный момент развития действия. ( танец главных героев).
Таким образам можно подвести заключение: танцевальные композиции в спектакле должны быть органично связаны друг с другом. Хореограф работающий над постановкой танца в спектакле не только излагает сюжет ил его часть, но и осуществляет поиск решения этого сюжета в развитии действия.