Современная технология обучения, представляет собой наиболее рациональные способы организации образовательного процесса, те, при которых цель обучения достигается за минимум времени, сил и средств.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Кейс-технологии в "Робомодуль"»
Применение современных образовательных технологий в целях популяризации детского технического творчества в «Робомодуле»
Современная технология обучения, представляет собой наиболее рациональные способы организации образовательного процесса, те, при которых цель обучения достигается за минимум времени, сил и средств.
Все умения и навыки приобретаются только через опыт. Поэтому в «Робомодуле» большое значение уделяют практике. Хорошие кейсы побуждают детей на практике доказывать, изобретать, воплощать, действовать.
Так что же есть хороший кейс? Хороший кейс - это то, во что поверят дети. А верят они в то, что происходит на улице, что читают в новостях, видят по ТВ и в интернете - то есть, это реальные случаи из жизни.
Если при обучении используются кейсы, то такой метод называют кейс-технология.
Кейс-технология - это метод обучения, который используется в «Робомодуле», потому что в основе Кейс-технологии лежат задачи из реальной жизни, и они направлены на развитие у детей Soft skills («мягкие навыки») и Hard skills («твердые навыки») навыков.
Кейс-технология – это:
• Техника обучения, использующая описание реальной ситуации. Учащиеся должны проанализировать ситуацию, разобраться в сути проблемы, предложить возможные решения (создать прототип), выбрать лучшее (усовершенствовать).
• Специально подготовленный материал с описанием конкретной проблемы, которую необходимо разрешить в составе группы.
• Конкретная практическая ситуация, рассказывающая о событии, в котором обнаруживается проблема, требующая решения.
Суть работы с кейсом заключается в том, что группа учащихся знакомится с ситуацией, анализирует её, диагностирует проблему и представляет свои идеи и решения в дискуссии и совместной деятельности.
Технология кейсов заключается в следующем:
1. По определённым правилам разрабатывается модель конкретной ситуации, отражающая тот комплекс знаний и практических навыков (soft и hard skills), которые должны приобрести учащиеся.
2. Описанная ситуация должна содержать проблему, которую диагностируют сами учащиеся.
3. Учащиеся предлагают варианты решений проблемы, исходя из имеющихся знаний и умений.
4. Педагог выступает в роли диспетчера процесса взаимодействия учащихся.
Чем хороши кейсы?
• Направлены на исследовательскую или инженерно-проектировочную деятельность
• Для решения проблемы требуется коллективная работа.
• Интегрируют в себе технологию развивающего и проектного
обучения.
• Позволяют создать ситуацию успеха.
Процедура работы с кейсом
• Учащимся предлагается конкретный случай, описывающий реальные события (ситуацию).
• Эта информация может быть кратко изложена в документальной
форме или с помощью вербальных или визуальных средств (показ видео, слайда и др.).
• Работа может идти как в группах, так и индивидуально в установленное время, по истечении которого представляются варианты решений.