«Каникулы, каникулы – веселая пора!» конкурсно - игровая программа Цель: организовать досуг детей. Задачи: воспитывать коллективизм; -создание,эмоциональной,атмосферы; - формирование коммуникативных навыков. Ход игровой программы: Ведущая: Здравствуйте, ребята, мальчишки и девчонки! Вот и настало долгожданное время каникул. Сегодня мы будем веселиться, петь и танцевать, А также соревноваться, шуметь и играть! Вас ожидают шутки и смех, Веселых минуток хватит на всех! А сейчас, внимание, я буду загадывать загадки, а вы, дорогие друзья, кто знает правильный ответ, поднимаете руку. За каждый правильный ответ вы получаете жетон оранжевого или желтого цвета.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Каникулы,каникулы- веселая пора»
«Каникулы, каникулы – веселая пора!» конкурсно - игровая программа
Цель: организовать досуг детей.
Задачи: воспитывать коллективизм;
-создание,эмоциональной,атмосферы; - формирование коммуникативных навыков.
Ход игровой программы:
Ведущая: Здравствуйте, ребята, мальчишки и девчонки! Вот и настало долгожданное время каникул.
Сегодня мы будем веселиться, петь и танцевать,
А также соревноваться, шуметь и играть!
Вас ожидают шутки и смех,
Веселых минуток хватит на всех!
А сейчас, внимание, я буду загадывать загадки, а вы, дорогие друзья, кто знает правильный ответ, поднимаете руку. За каждый правильный ответ вы получаете жетон оранжевого или желтого цвета.
Загадки.
1. В поле сестрички стоят,
Желтые глазки на солнце глядят,
У каждой сестрички –
Белые реснички (Ромашки)
2. Угли пылают,
Совком не достать,
Ночью их видно,
А днем не достать. (Звезды на небе)
3. Летит орлица
По синему небу,
Крылья распластала,
Солнышко застлала. (Туча)
4. Меня частенько
Просят, ждут,
А только покажусь,
То прятаться начнут. (Дождь)
5. Доброе, хорошее,
На людей глядит,
А людям на себя
Глядеть не велит. (Солнце)
6. Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет. (бабочка)
7. Готовит лакомство,
Хотя не повариха,
Иголку носит при себе,
А не портниха. (пчела)
8. Желтый Антошка
Вертится на ножке.
Где солнце стоит,
Туда он и глядит. (подсолнух)
9. В поле родился,
На заводе варился,
В стакане растворился. (сахар)
10. Был я сыпучим,
Потом тягучим,
В огонь попал –
Твердым стал. (хлеб)
11. Рос шар бел,
Дунул ветер –
И шар улетел. (одуванчик)
12. Сладкое, но не сахар,
Липкое, но не клей,
Вкусное, но не конфета. (мед)
13. В небе дыра, в земле дыра,
А посередине огонь да вода. (Самовар)
14. Что мокнет, когда сушит? (Полотенце)
15. Хоть мы сами не едим,
Но другим поесть дадим. (Ложки)
16. На сушку баранка похожа,
Но отгадка другая все же. (Бублик)
17. Для всех мы в обилии рождаемся на свет.
У одних нас много, у других нас нет. (деньги)
18. Федор щеголился, да под лавку завалился. (Веник)
19. Есть – пить не просит, а пищу носит. (Авоська, сумка)
20. Не зеркало, а посмотреться можно. (Вода)
Ведущая: Прошу выйти в центр зала всех тех, кто получил жетоны. Вот таким способом мы организовали 2 команды. Команда – Желтых и команда – Оранжевых.
Итак, первый конкурс называется «Пародия». У каждого человека, животного, насекомого, своя манера двигаться, жестикулировать, свои привычки. Подметить такие особенности и повторить их – большое искусство. Это искусство называют «пародией». Вам необходимо выбрать у меня по 2 листика, на которых написано, кого вы будете пародировать, затем посовещаться командой и определить по 2 человека на каждое конкурсное задание, которые будут это делать. А мы со зрителями должны будем отгадать, кого вы нам показываете. Если мы отгадаем, то вам очко.
- обезьянка собирает бананы, разворачивает и ест;
- собачка, виляет хвостиком и перепрыгивает через препятствие;
- бабочка летает с цветка на цветок;
-петушок, ищет на земле зерно, найдя, кушает его.
Команды показывают пародии.
Ведущая: Переходим к следующему конкурсу, который называется «Конкурс скороговорщиков». Скороговорка – это фраза с труднопроизносимым подбором звуков, ее нужно сказать быстро, не запинаясь. Произнесение скороговорок – это замечательная гимнастика для языка. Очень часто в скороговорках употребляются мужские и женские имена. В сегодняшнем конкурсе «достанется» имени Александр.
Каждой команде предлагается по 3 скороговорки. Вы должны определить ребят, которые будут их произносить. Затем эти ребята должны внимательно прочитать скороговорку про себя, несколько раз. Когда будут готовы, должны зачитать ее нам 3 раза, каждый раз убыстряя темп. Например: «Маланья болтунья молоко болтала, выбалтывала, да не выболтала».
Итак, выбирайте скороговорки.
- Везет Сашка Сеньку на санках.
- Шишкой Сашка шапку сшиб.
- Маляр Шурик мешал сурик.
- Собрал Сашок сушек мешок.
- Санчо и ранчо несет пончо.
- Шла Саша по шоссе.
Проводится конкурс скороговорок.
Ведущий. Мы начинаем следующие наши испытания. Давайте построимся друг за другом, сцепляемся руками и прыгаем все вместе до финиша и обратно. Посмотрим, какая команда самая быстрая. Игра «Обгонялки». (Участвуют все.)
Ведущий. Следующее испытание покажет не только вашу быстроту, но и ловкость. Сейчас на одинаковом расстоянии от каждой команды лежат обручи. Каждому участнику команды нужно по очереди добежать до обруча, пролезть через него, положить на место и бежать в конец команды. Следующий участник проделывает то же самое. И так далее. Чья команда быстрее? Игра «Пролезь в обруч». (Участвуют все.)
Ведущий. А сейчас я вам буду задавать каверзные вопросы. За каждый правильный ответ команда зарабатывает 1 балл. Конкурс «Вопросы на смекалку».
• Домашняя показуха? (телевизор)
• Одно из последствий того, что по усам текло, а в рот не попало? (пятно)
• Загон для рыб в квартире? (аквариум)
• Окоп для медведя на зиму? (берлога)
• Жвачное животное с молоком? (корова)
• Родина Маугли? (джунгли)
• Враг камня? (капля)
• Домик, где живёт мыло? (мыльница)
• Сказка о пользе коллективного труда? (репка)
• Без чего хлеб не испечь? (без корки)
• Почему утка плавает? (по воде)
• Зачем во рту язык? (за зубами)
Ведущий. Молодцы! Вы отлично справились с этим заданием. Мы продолжаем нашу программу. А сейчас музыкальная пауза. Звучит песня «Друзья». (Детская группа «Барбарики»)
Ведущий. Ребята, а вы любите спорт? Какие виды спорта вы знаете? А я знаю ещё один вид спорта, он называется «шаропрыг»! Знаете такой вид спорта? Это очень простой и весёлый спорт. Нужно просто зажать ногами шар и прыгать до финиша, потом прибежать обратно и передать шар другому участнику. Так вы покажете не только командную быстроту, но ещё и командную прыгучесть. Игра «Шаропрыг». (Участвуют все.)
Ведущий. Все вы помните детскую сказку про репку. Сейчас мы поиграем в игру «Вытяни репку». Вам необходимо встать друг за другом. По сигналу первые участники бегут до финиша, где стоит кегля (репка, огибают её и возвращаются к своей команде, берут за руку 2-го игрока и обегают кеглю вдвоём. И т. д. Последний играющий (мышка, обегая кеглю, должен успеть схватить её. Выигрывает команда. Которая быстрее и правильно справилась с заданием. Игра «Вытяни репку». (Участвуют все.)
А теперь угадайте, сколько шишек в мешке? Поиграем. Чья команда наберёт больше шишек и быстрее справиться с этим заданием. Игра «Сбор шишек».
Ведущий. А теперь нас ждёт очень сложное испытание – представьте, что перед вами раскинулась река и вам нужно перебраться через неё. Для этого у нас есть паром (обруч, который лежит на расстоянии от команд). Первый участник бежит до него, берёт и надевает на себя, затем бежит к команде, берёт в обруч одного участника. Они бегут до финиша, возвращаются, берут следующего участника и т. д. Игра «Переправа».
Ведущая: Молодцы! А сейчас последний конкурс. Но для начала скажите, ребята, а вы любите танцевать? Сейчас мы это и проверим, я объявляю танцевальный конкурс, который называется «Мы водили хоровод». Звучит музыка, команды одновременно начинают танцевать хоровод, взявшись за руки. Танцевать фигуры в такой последовательности:
Змейка,
Квадрат,
Круг.
Проводится танцевальный конкурс.
Ведущая: Вот и подошла к концу наша конкурсная программа, я надеюсь, что скучать сегодня не пришлось ни кому, ни участникам, ни зрителям. А вам ребята, хочу пожелать оставаться всегда такими находчивыми и жизнерадостными. В наших «Веселых забавах» победила дружба, поэтому всем участникам сладкие призы за участие.