Цель: дать определение понятию "терроризм", "террорист"; осветить проблему терроризма в России; пределить правила поведения при угрозе террористических актов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Как не стать жертвой терроризма"»
КАК НЕ СТАТЬ ЖЕРТВОЙ ТЕРРОРИЗМА
Цель: дать определение понятию "терроризм", "террорист"; осветить проблему терроризма в России; пределить правила поведения при угрозе террористических актов.
Ход занятия
В последние годы слово "терроризм" стало все чаще появляться в газетах, журналах, на телевидении и в реальной жизни. Терроризм захлестнул нашу страну.
- Что же такое "терроризм"?
(Терроризм – это совершение взрыва, поджога или иных действий создающих опасность гибели людей, имущества или других опасных последствий.)
- Ребята, как вы считаете, с какой целью совершаются эти действия?
(Эти действия совершаются в целях нарушения общественной безопасности, устрашения населения либо оказания воздействия на власть).
Люди, которых называют террористами, совершают взрывы, захватывают заложников, ни щадя не женщин ни детей.
В нашей стране действуют различные террористические группировки, состоящие в основном из жителей чеченской республики. Интересы их деятельности в оказании давления на власть РФ с целью отделения Чеченской республики из состава РФ. Финансируются эти террористические группировки международной террористической организацией Аль-Каида.
Террористы обучаются в лагерях на территории Чеченской республики и в странах Ближнего Востока. Террористы в основном исповедуют мусульманство (религия). Они не бояться идти на смерть, так как по религии они после смерти обретут "вторую жизнь" и вознесутся к богу. Нередко среди террористов встречаются и женщины. История появления терроризма в России берет начала с войны в Чеченской республике (с 1994 г.) начавшейся из-за попытки власти республики объявить независимость от РФ.
С этого времени в России произошло ряд террористических актов: взрывы в московском метро, жилых домов в г. Москва, Волгодонск, захват больницы в г. Буденовск, пассажирских самолетов. Остановимся подробнее на недавних событиях. 22 октября 2003 г. в Москве на Дубровке террористы захватили здание театра, в котором шел мюзикл "Норд-Ост". Они в течение нескольких дней удерживали в заложниках несколько сотен людей пришедших на представление. Для освобождения заложников специальных подразделениям пришлось брать штурмом здание театра, в результате штурма было большое количество жертв, среди которых и женщины и дети.
1 сентября 2004 г., произошло чудовищное нападения на школу в республике Дагестан г. Беслан. Дети шли на праздник День знаний со своими родителями, братьями и сестрами. Это был для многих счастливый день – первый день в школе. Однако, террористы захватили беззащитных, безоружных людей, и удерживали их в здании школы 3 дня без еды, воды, подвергали насилию. В результате этой трагедии погибло более 300 человек. Все население страны было возмущено этим захватом школы. Вся страна пыталась оказать посильную помощь пострадавшим в этой трагедии, а также другие страны. Но даже после этой страшной трагедии терроризм невозможно остановить. Давайте с вами разберем несколько ситуаций.
Сейчас мы сыграем с вами в игру "Если бы…". Я буду описывать ситуацию, а вы мне предлагать выход из нее.
1. Если бы в школу позвонили и предупредили о том, что здание школы заминировано. Ваши действия.
2. Если бы ты зашел в подъезд и увидел подозрительный предмет (сверток, коробка, игрушка, лежащие без присмотра). Ваши действия.
3. Если бы ты возвращался со школы и в подъезде встретил стоящего незнакомого человека. Ваши действия.
Давайте определим правила поведения в случае угрозы террористического акта.
1. Помните – ваша цель остаться в живых.
2. Не трогайте, не вскрывайте, не передвигайте обнаруженные подозрительные предметы, так это может привести к взрыву.
3. Сообщите взрослым или в милицию по телефону 02.
4. Если же вы все-таки оказались заложником не допускайте действий, которые могут спровоцировать террористов к применению насилия или оружия.
III. Итог. Бояться терроризма нельзя, потому что жизнь под страхам очень тяжела и именно этого добиваются террористы, но нужно быть в любой ситуации бдительными и осторожными. Все мирное население планеты надеется, что когда-нибудь это закончиться и слово "терроризм" исчезнет из словаря навсегда.
Предлагаю нарисовать каждому рисунок на тему "Нет терроризму".
ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ БЕЗОПАСНОСТИ
- обращайте внимание на подозрительных людей, предметы, на любые подозрительные мелочи. Сообщайте обо всем подозрительном сотрудникам правоохранительных органов;
- никогда не принимайте от незнакомцев пакеты и сумки, не оставляйте свой багаж без присмотра;
- у семьи должен быть план действий в чрезвычайных обстоятельствах, у всех членов семьи должны быть номера телефонов, адреса электронной почты.
- необходимо назначить место встречи, где вы сможете встретиться с членами вашей семьи в экстренной ситуации; - в случае эвакуации, возьмите с собой набор предметов первой необходимости и документы;
- всегда узнавайте, где находятся резервные выходы из помещения
- в доме надо укрепить и опечатать входы в подвалы и на чердаки, установить домофон, освободить лестничные клетки и коридоры от загромождающих предметов;
- организовать дежурство жильцов вашего дома, которые будут регулярно обходить здание, наблюдая, все ли в порядке, обращая особое внимание на появление незнакомых лиц и автомобилей, разгрузку мешков и ящиков; - если произошел взрыв, пожар, землетрясение, никогда не пользуйтесь лифтом;
- старайтесь не поддаваться панике, что бы ни произошло.
«БУМЕРАНГ ДОБРОТЫ»
Мероприятие ко Дню спонтанного проявления доброты
Цель: расширение знаний о роли доброты в жизни каждого человека.
Задачи: формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках;
Ведущий: Здравствуйте (желаю вам здоровья, дорогие ребята, сегодня в честь Всемирного дня добротыя обращаюсь к вам со словами:
Добрых людей, как всегда, не хватает,
Добрых людей, как всегда, дефицит.
Добрых людей не всегда понимают,
Сердце у добрых сильнее болит.
Добрые — щедро больным помогают,
Добрые — дарят тепло и уют,
Добрые — в ногу со слабым шагают
И никакого «спасибо» не ждут. -Вы уже догадались, о чём пойдёт наш разговор (ответы детей) (О доброте. 17 февраля – День спонтанного проявления доброты).
— Как вы понимаете выражение «спонтанное проявление доброты»?
(неожиданное, бескорыстное, безвозмездное)
-Давайте посмотрим мультфильм. О том, как просто мы можем творить добро ежеминутно…. (мультфильм «Просто так»)
Ведущий: всемирный день доброты и день спонтанного проявления доброты,–потрясающий праздник, искренний и светлый, не имеющий национальных границ.
Этот праздник дает каждому человеку возможность еще раз доказать, что он может быть бескорыстным, заботливым, терпимым и милосердным.
(ролик о добре, стихотворение о добре)
Ведущий: О добротеговорили писатели и философы:
Мигель Сервантес: «Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость и доброта».
Вильям Шекспир: «Чтобы оценить доброту в человеке, надо иметь некоторую долю этого качества и в самом себе».
Михаил Пришвин: «Лучшее, что храню в себе, это живое чувство к добрым людям».
Максим Горький: «Человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым».
А. П.Чехов: «Пока молоды, сильны, бодры, не уставайте делать добро!»
Ребята а вы знаете пословицы или поговорки о доброте?
Ведущий: В народе о доброте слагались пословицы:
Доброе братство лучше богатства. Добрые слова дороже богатства. Доброе слово и кошке приятно.
Игра «Собери пословицу»
На листках– части пословиц, которые нужно собрать.
Час в добре побудешь; тот ходит в серебре; Лихо помнится; себе добра не желать; все горе забудешь»; Кто живет в добре; Бедного обижать; кто добра не делает никому; Худо тому; Добрые дела;
Кто со злом не повстречался; Сделаешь добро; На добрый привет; Жизнь дана; добрый ответ; на добрые дела; красят человека. (5-7мин)
-Давайте пока они собирают пословицы мы посмотрим короткий ролик о добре, показывающий силу доброты. (Видео ролик я и ты)
Ведущий: Доброта, отзывчивость, милосердие взращивались человечеством в течение тысячелетий для того, чтобы всем было радостнее жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило счастье.
Если человек любит только себя, он не имеет ни товарищей, ни друзей, и когда наступает время тяжелых жизненных испытаний, остается один.
Ведущий: Да, добрым быть трудно, ведь у каждого человека своя дорога к доброте, свои взлеты и падения. Ребята, я предлагаю вам послушать притчу про котенка.
«Котёнок»
«Продавец одного небольшого магазинчика прикрепил у входа объявление: «Продаются котята». Эта надпись, естественно, привлекла внимание местных детишек, и через считанные минуты в магазин вошел мальчик. Поприветствовав продавца, он робко спросил о цене котят.
«От 30 до 50 рублей», – ответил продавец. Вздохнув, ребенок, достал кошелек и стал пересчитывать мелочь. «У меня только 2 рубля сейчас», – грустно сказал он. – Пожалуйста, можно мне хотя бы взглянуть на них», – с надеждой попросил он продавца.
Продавец улыбнулся и вынул котят из большого короба.Оказавшись на воле, котята довольно замяукали и бросились бежать. Только один из них, почему-то явно от всех отставал. И как-то странно подтягивал заднюю лапку.
– «Скажите, а что с этим котенком?»- спросил мальчик.
Продавец ответил, что у этого котенка врожденный дефект лапки. «Это на всю жизнь, так сказал ветеринар», – добавил мужчина. – Поэтому котенок и хромает».Тогда мальчик почему-то очень заволновался: «Вот его-то я и хотел бы приобрести».
– «Да ты что, смеешься? Это же неполноценное животное. Зачем оно тебе? Впрочем, если ты такой милосердный, то забирай даром, я тебе его и так отдам», – сказал продавец.Тут, к удивлению продавца, лицо мальчика вытянулось. «Нет, я не хочу брать его даром, – напряженным голосом произнес ребенок. Этот котенок стоит ровно столько же, сколько и другие. И я готов заплатить полную цену. Я принесу вам деньги»,- твердо добавил он.Сердце продавца дрогнуло. – «Сынок, ты просто не понимаешь всего. Этот бедняжка никогда не сможет бегать, играть и прыгать, как другие котята».
При этих словах мальчик стал заворачивать штанину своей левой ноги. И тут пораженный продавец увидел, что нога мальчика ужасно искривлена и поддерживается металлическими обручами.Ребенок взглянул на продавца: «Я тоже никогда не смогу бегать и прыгать, и этому котенку нужен кто-то, кто бы его понимал, как ему тяжело, и кто бы его поддержал», – дрожащим голосом произнес мальчик.
Мужчина за прилавком стал кусать губы. Слезы переполнили его глаза… Немного помолчав, он заставил себя улыбнуться. «Сынок, я буду молиться, чтобы у всех котят были бы такие прекрасные сердечные хозяева, как ты», – сказал продавец».
Ведущий: Скажите, пожалуйста, о каких качествах мальчика говорится в ней? Чему учит эта притча? Смогли бы вы поступить так, как этот мальчик? (Ответы детей)
Игра «Сказочный герой – добрый и злой»(физминутка)
(Ведущий называет сказочных персонажей. Если это добрый герой – дети хлопают в ладоши, злой – топают ногами).
Молодцы, ребята! Я вижу, что вы читаете книги и умеете отличить злых героев от добрых.
Случай из жизни
Ведущий: А теперь я вам расскажу о ситуации,которой сама была свидетельницей: «По улице шли мальчик и девочка. А впереди них шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала.
– Подержи мои книжки! – крикнул мальчик, передал девочке свою сумку и бросился на помощь старушке.
Когда он вернулся,девочка спросила его:
– Это твоя бабушка?
– Нет,- ответил мальчик.
– Мама?- удивилась подружка.
– Нет!
– Ну, тётя? Или знакомая?
– Да нет же, нет! – улыбаясь, сказал мальчик. – Это просто старушка!»
Ведущий: Дети, скажите, а как бы вы поступили в этой ситуации?
(Ответы детей)
Презентация «Памятники доброте»
– Ребята, я хочу вам рассказать и показать на слайдах, какие существуют памятники Доброты.
Слайд 1.Известный современный скульптор и художник Григорий Потоцкий решил сказать людям: «Будьте добрыми!» И создал символ доброты, установленный им в разных странах. Памятник "Одуванчик" был открыт 20 октября 2007г. в Таллине, как символ Доброты, отражение хрупкости и необходимости беречь дружбу. Это символ Доброты, Любви, Дружбы, Единения. Это нежный бронзовый цветок, шапочка которого составлена из множества раскрытых детских ладошек.
Слайд 2-3. 17 февраля 2010 года в Нескучном саду, на Андреевском мосту в Москве открыли памятник доброте.
Ее символом организаторы выбрали одуванчик. Памятник окружают скамейки с выгравированными надписями "счастье", "любовь", "радость", "мечта".
Слайд 4. 4 февраля 2009 года в Пензе был торжественно открыт памятник «Добрый ангел мира». Этот памятник есть и в других городах, их названия вы сможете прочитать на специальной гранитной доске рядом с памятником. Памятник «Добрый ангел мира» предназначен для охраны города, он олицетворяет собой защиту, доброту и любовь. Этот памятник во всем мире принято устанавливать на средства меценатов, его еще называют памятником благотворительности.
Слайд 6. Так например, в Одессе на улице Торговый есть дом с чудесной табличкой «Мир спасет доброта!». Есть еще много памятников Преданности, Верности, Дружбе.
Ведущий: Каждый человек может делать добро. Вы можете творить добро. Неся добро в мир, оно возвращается душевным теплом, важно это понимать.
Конкурс «Цветок дружбы»
Для проведения этого конкурса понадобится набор цветной бумаги, ножницы, карандаши, фломастеры.
Подумайте, что из этих даров вы хотели бы подарить своим родным? Какие качества вы бы хотели иметь в своем сердце? Запишите это качество на ваших сердечках (шаблоны сердец выдаются заранее).И прикрепим так, чтобы получился цветок.
ФЛЕШМОБ под добрую песню под веселую песню танцуй добро….
Итог:
И хочется завершить праздник словами великого философа Астрогора:
«Собирайте камни знаний, укрепляйте каплями терпения, дарите капли любви, ищите капли мудрости, ловите капли радости, храните капли надежды. Пусть из этих капель собирается река и море вашего духовного благополучия».
«Есть такая профессия – Родину защищать»
Цели и задачи:
• знакомить детей с традицией празднования Дня защитника Отечества;
• закреплять знания о военных профессиях, названиях военной техники;
• совершенствовать координацию движений, формировать ловкость и меткость у детей;
• воспитывать патриотические чувства.
Материалы и оборудование: 4 обруча, 2 ориентира, 4 коробки из под конфет (пустые, мячи (маленькие)/мешочки-15шт., 2 корзины, 2 спичечных коробка.
Ход мероприятия
Дети заходят в зал под марш, выполняют перестроения и становятся полукругом.
Стих читает ребенок:
У меня есть папа!
Спросите, какой он?
Самый СИЛЬНЫЙ папа,
Самый ХРАБРЫЙ воин!
Добрый. Умный самый.
Как не похвалиться.
Папой только, с мамой
Можно поделиться.
У меня есть папа!
Всё равно, какой он!
Лучший в мире папа,
Потому что МОЙ ОН!
Ведущий: Здравствуйте дорогие наши гости, здравствуйте дорогие друзья! Сегодня наш праздник посвящен 23 февраля – это праздник Армии, а ещё этот праздник называют Днем защитника Отечества. По хорошей традиции в этот день поздравляют всех военных, и вообще всех мужчин и мальчиков – бывших и будущих солдат – защитников Родины. И мы, собрались в этот торжественный день, чтобы поздравить всех Вас защитников нашей Родины, с этим прекрасным праздником.
1 ребенок: 23 февраля — красный день календаря!
В этот день отца и деда
Поздравляет вся семья!
2 ребёнок: Здравствуй праздник!
Здравствуй праздник!
Праздник мальчиков и пап!
Всех военных поздравляет
Наш весёлый детский сад!
3 Ребёнок: Слава армии любимой!
Слава армии родной!
Наш солдат отважный, сильный,
Охраняет наш покой.
4 Ребёнок: Пусть сияет ярко солнце,
И пусть пушки не гремят,
Мир людей страну родную
Защитит всегда солдат!
Ведущий: Есть такая профессия — Родину защищать.И делают это профессиональные военные: они защищают нашу страну, охраняют счастливое детство наших детей, мирный труд наших граждан, чтобы мы могли спокойно спать, жить и учиться под мирным небом нашей Родины. Наши славные воины мужественные и смелые, и наши ребята, хотят быть похожими на них. Давайте послушаем, о чем мечтают наши мальчики.
Стихи для мальчиков:
1. Мы пока что дошколята,
А шагаем, как солдаты.
2. Я танкистом смелым буду,
Проведу свой танк повсюду!
3. Я своей ракетой грозной
Цель достану в небе звёздном!
4. Я, ребята, непременно
Стану лётчиком военным!
5. Я, бесстрашным капитаном
Поплыву по океанам!
6. Я хочу быть офицером,
Чтоб идти в атаку первым!
7. Моряки, артиллеристы,
Пограничники, танкисты
Защищают мирный труд.
Нашей армии
Дети (хором): салют!
Ведущий: Наши дорогие папы и дедушки примите в подарок песню.
Дети исполняют песню «Наша Родина сильна» Музыка А. Филиппенко. Слова Т. Волгиной.
(Дети садятся на места)
Ведущая: Чтоб защитниками стать,
Долг солдата выполнять,
Нужно крепким, сильным быть,
С физкультурою дружить.
Эстафета «Переправа»
У каждой команды по 2 обруча лежат на полу у линии старта.Участвует пара: ребенок и папа. Вместе переступить из 1-го обруча во 2-й. Первый обруч перекладываем вперед и переступаем во второй обручи т. д. Выигрывает та команда, которая не упадет за обруч. (Участвует 4 ребенка + 4 пап).
(Дети садятся на места)
Ребенок: В февральский день, морозный день,
Все праздник отмечают.
Девчонки в этот славный день
Мальчишек поздравляют.
Девочки поют частушки:
Наши мальчики они,
Очень, очень хороши.
Мы сегодня им споём,
И поздравим мы с их днём!
***
У нас мальчишки хоть куда,
Идет кругом голова.
Все равны как на подбор,
Что немножко перебор.
***
Скоро вырастут мальчишки,
В армию пойдут служить.
Девчонки будут читать книжки,
Чтоб расставанья пережить!
***
Мы с косичками девчата,
Поздравляем вас ребята.
Вы ребята молодцы,
Вы защитники страны!
***
Мы частушки все пропели,
И немножко пошумели.
Вы похлопайте друзья,
Ведь старались мы не зря!
Ребёнок:
Мы вам желаем,
Скорее подрастать,
И сильными да крепкими
Богатырями стать!
Вы, мальчишки, молодцы!
Мы гордимся вами!
И сегодня поздравляем,
Добрыми словами.
(Все вместе)
Всех защитников страны
Поздравляем нынче мы.
Ведущий: А теперь мы приглашаем наших пап. Пусть наши папы покажут нам свою сноровку, конкурс называется «Отдай честь».
(Для этого необходимо одну руку поднести к виску, а другую вытянуть вперед и поднять большой палец, затем руки поменять. Выполнять нужно необходимо быстро).
(Соревнуются папы, могут участвовать и дедушки).
Ребенок:
Пограничник на заставе
Нашу землю стережет.
Ловко двигаясь на лыжах,
Себя от пули бережет.
Ведущий:
Следующий конкурс называется «Необычная лыжня». (папы и дети передвигаются на коробках из-под конфет).
Ведущий: (для детей) в армии много родов войск, где несут службу люди разных военных специальностей. Давайте вспомним некоторые из них (папы, дедушки помогают).
Игра для детей «Продолжи предложение»
«Танком управляет.»(танкист)
«Из пушки стреляет.»(артиллерист)
«За штурвалом самолета сидит.»(пилот)
«Из пулемета строчит.»(пулеметчик)
«В разведку ходит.»(разведчик)
«Границу охраняет.»(пограничник)
«На подводной лодке несет службу.»(подводник)
«С парашютом прыгает.»(парашютист)
«На кораблях служат.»(моряк)
Ребенок:
Есть у нас танкисты,
Есть и моряки,
Есть кавалеристы,
Кони их легки.
Эстафета «Кавалеристы- стрелки» (Папа везет ребенка до ориентира, ребенок берет мешочек и бросает в корзину, папа возвращается также с ребенком на спине.)
Ведущий: Задание для детей - отгадай загадки.
1. Ползет черепаха стальная рубаха,
Не знает ни боли она и ни страха.
Враг в овраг, и она, где враг.
Что это за черепаха? (Танк).
2. Словно небывалые чудесные цветы,
Прилетели зонтики с небесной высоты. (Парашютисты).
3. Железная рыба плывет под водой
Врагу, угрожая огнём и бедой,
Железная рыба ныряет до дна,
Родные моря охраняет она. (Подводная лодка).
4. Летит, а не птица
Жужжит, а не жук? (Самолет)
Ведущий: а вот сейчас конкурс для настоящих мужчин.
Эстафета «Не урони погоны» (спичечные коробки кладутся на плечи, нужно пронести и не уронить «погоны» до ориентира и вернуться обратно)
Песня или танец для мальчиков.
Ребенок:
Рано утром я проснусь
На зарядку становлюсь
Приседаю и скачу
Пехотинцем стать хочу.
Игра-эстафета «Пехотинцы» (дети с родителями двигаются до «островков»: папа идет большими шагами, ребенок змейкой пролезает между ног папы, обратно бегом – вместе)
Ведущий: - Молодцы! И папы, и дети хорошо справились с заданиями. А теперь пап попросим присесть и отдохнуть, а мы продолжим наше выступление.
(Дети становятся полукругом)
Ребенок 1: 23 февраля — День Российской Армии!
Вверх орудия палят, всех салютом балуют.
Шлют они от всей страны благодарность воинам,
Что живём мы без войны, мирно и спокойно.
Ребенок 2: Дед мой в армии служил. У отца — награды.
Вот и я давно решил, что пойду в солдаты!
Знаю, надо подрасти… Нужно стать взрослее…
Но ведь я себя вести по-мужски умею!
Ребенок 3: Защищаю во дворе маленьких и слабых
И справляю в феврале День Армейской славы.
Я сумел бы выполнять, как солдат, задания.
Попрошу меня принять в армию заранее!
Ведущий: Наш праздник подошел к концу. Хочется пожелать нашим мальчикам - счастливого детства, нашим папам - силы и мужества, а нашим дедушкам - крепкого здоровья.
Всем Вам троекратное: Ура! Ура! Ура!
«ВЕСНЫ ВОЛШЕБНОЙ ДУНОВЕНЬЕ»
Праздничный концерт
Вед: 8 Марта - отмечает наша планета- женский день. Мы привыкли к нему, как к доброму и веселому празднику. Мы любим его за приятные хлопоты, за улыбки наших мам. Мама самый близкий, самый родной и самый ласковый человек на земле. В этот день принято дарить цветы. Сегодня примите от нас в праздник необычный весенний букет, который состоит из песен, игр, и слов поздравлений!
Вед.: Милые женщины, бабушки, мамы Вас поздравляем с праздником мы. Всем вам здоровья и счастья желаем В радостный день весны.
Вед: Что такое счастье? Таким простым вопросом пожалуй, задавался не один философ.
А на самом деле счастье – это просто!
Начинается оно с полуметра роста.
Это распашонки. Пинетки и слюнявчик,
Рваные колготки… Сбитые коленки,
Это разрисованные в коридоре стенки
Счастье – это мягкие теплые ладошки,
За диваном фантики, на диване крошки…
Это целый ворох сломанных игрушек,
Это постоянный грохот погремушек…
Счастье – это пяточки босиком по полу…
Градусник под мышкой, слезы и уколы…
Ссадины и раны. Синяки на лбу…
Это постоянное «Что» да «Почему? »…
Счастье – это санки. Снеговик и горка…
Маленькая свечка на огромном торте…
Это бесконечное «Почитай мне сказку»,
Это ежедневные Хрюша со Степашкой…
Это теплый носик из-под одеяла…
Заяц на подушке, синяя пижама…
Брызги по всей ванной, пена на полу…
Кукольный театр, утренник в саду…
Что такое счастье? Каждый вам ответит;
Оно есть у всякого, у кого есть дети!
Звучит музыка…
Дети-ангелы «влетают» в зал, рассаживаются на облачках.
Вед: Дело было вечером,
Делать было нечего.
Кто на облачке сидел,
Кто на мир сверху смотрел.
Ангелы в лице детей
Выбирали матерей.
Ангел. Скоро мне на свет являться!
Надо мне определяться.
Мама будет у меня
Словно ясная заря.
2 Ангел. Мама будет у меня
Словно солнце красное.
Меня согреет теплотой,
И улыбкой ясною.
3 Ангел. Мама будет у меня,
Как вода ключа чиста,
Как пушистый снег нежна,
Тёплой словно дождь весной,
Самой милой и родной.
4 Ангел. Я такую же хочу,
С вами тоже полечу!
Маму я найду свою.
Крепко, крепко обниму.
Ангелочки спускаются с “облачка” и идут к своим мамам. Каждый читает стихотворение и выводит свою маму в центр зала.
Вед: Как нежно, с любовью о вас, мамы, говорят и поют ваши дети.
А что же думают о вас, ребята, ваши родители, сейчас узнаем!
Шуточная игра-перекличка с родителями:
Вед: Встанет утром он с постели: «Вы куда рубашку дели?
Где ботинки? Где носок? »
Есть у вас такой сынок? (Родители отвечают…)
Сам кроватку застелил, И цветочки сам полил,
Маме стол накрыть помог…
Есть у вас такой сынок? (Родители отвечают…)
Все игрушки раскидала И кричит: «Ой, я устала!
Прибираться не могу, я вам завтра помогу!
Не хочу и точка! Есть у вас такая дочка? (Родители отвечают…)
А другие дочки – чудо! Перемыли всю посуду,
Накормили Мурку-кошку, хотя сами еще крошки,
Трудятся, стараются… А вам такие нравится? (Родители отвечают…)
Вед: Вот значит, какие у вас детки! Тогда послушайте слова признания своих
детей, которые «никогда не шалят!»
Инсценировка - шутка «Мы никогда не шалим»
Я маме своей помогаю:
В песочнице суп я сварю,
Я в луже кота постираю...
Как, мама, тебя я люблю!
А я на обоях в прихожей
Мамули рисую портрет,
Братишка мне тоже поможет...
Мамуля, похож или нет?
Надену я мамино платье,
Лишь только обрежу длину,
Всем сразу вдруг станет понятно:
Люблю я лишь маму одну!
А я ей подарок готовлю
— На папином новом авто
Царапаю: «Маме — с любовью!
Тебя не заменит никто!»
Я мамины туфли помою,
Кораблики в ванной пущу.
И мама придет, и увидит,
Что я ее очень люблю!
Не будем мы спорить напрасно,
Мы мамочкам скажем своим,
Что дети их просто прекрасны...
Вместе. Ведь мы никогда не шалим!
Вед: В нашем зале сидят бабушки. Уважаемые бабушки, я рада поздравить с праздником вас. Именно вы своей теплотой и лаской учите нас всегда быть добрыми и чуткими.
Между бабушками и внуками обычно устанавливаются самые дружеские, доверительные отношения. Бабушки стараются разделить с вами радости и горести, выступают советчиками, предостерегают от плохих поступков.
1.Я, бабуленьку родную, очень крепко поцелую,
Ведь бабуленька моя очень-очень добрая.
2.Бабушка, любимая, родная, живи долго, бед не зная,
Легко, радостно, светло, мне с тобою повезло.
3.Наши милые бабули, наших мам и пап мамули,
Вас поздравить мы хотим, мы вам песню посвятим.
4.Не забудьте, что у мамы есть своя родная мама.
Почему же для меня это бабушка моя?
5.Бабушка должна лежать, кофе пить и дел не знать,
Ну, бабуленька моя тратит время все не зря: Она вымоет посуду и натрет полы повсюду, Испечет такой пирог! Вам, друзья, скажу я прямо, что она – двойная мама!
7.Живи, родная, до ста лет, и знай, что лучше тебя нет!
Хочу, чтоб рядом ты была, Сегодня, завтра и всегда!
2. « Песня бабушке и маме на 8 марта»
Веущий. Дорогие наши бабушки и мамы, Полюбуйтесь, как мы возмужали:
Подтянулись, подросли, Мышцы подкачали. Пусть мы ростом маловаты,
Но отважны, как солдаты!
Танец пограничников.
Вед: Ох, сильны наши мальчишки! Силу вы уже показали, а сможете ли вы, ребята, отгадать мои загадки? Похвалиться умом да смекалкой перед мамами и бабушками?
Смешные загадки.
Говорит нам папа басом: «Я люблю конфеты с ( не с мясом, а с орехом или джемом)
Просит бабушка Аркашу Из редиски скушать… (не кашу, а салат)
Попросила мама Юлю Ей чайку налить в…(не кастрюлю, а в чашку)
Чинят крыши, мебель, рамы, На рыбалку ходят… (не мамы, а папы)
И капризна, и упряма, В детский сад не хочет… (не мама, а дочка)
На базар идут старушки Покупать себе…(не игрушки, а продукты)
Вед: Молодцы! Развеселились…! Ну что ж, веселится, так веселится! Выходите, девочки покажите нашим гостьям, как веселится в танце вы умеете!
Танец с ленточками
Вед.: Наши дети читали стихи для мам и бабушек , пели песни но и папы не остались в стороне. Сейчас для вас сюрприз!
Горжусь я папою своим
Защитник он под номером один! Он для меня и друг, и командир, Любим, необходим, незаменим!
2.Ты умный, добрый, справедливый,
Заботливый и юморной! Здоровья, богатырской силы Желаю тебе, папочка родной!
3.Ты самый заботливый,
Самый родной! Ты добрый, ты лучший, И ты – только мой!
Песня: «Папе в день 8 марта»
Вед: Ваши дети сегодня преподнесли вам праздничный букет из трогательных слов, волшебных нот, веселья и задора. И мы, воспитатели, тоже не могли остаться в стороне и приготовили свой букет. Букет сладких грез и желаний. В каждом из цветков предсказание вашей судьбы.
Вносится корзинка - букет из конфет – пожеланий. Каждый из гостей вытягивает свой «сладкий» цветок и зачитывает предсказание.
ПРЕДСКАЗАНИЯ
1 .Вам удачи, счастья, мира! Будет вам своя квартира!
2. Сохранить желаю стиль! Будет вам автомобиль!
3. Не покинет вас удача! Будет новая вам дача!
4. Предсказанья смысл прост! Будет вам карьерный рост!
5. Я желаю вам везенья! Ждет в семье вас прибавленье!
6. Окружал вас чтоб уют! А доходы возрастут!
7. Пусть сопутствует успех! Вам учиться лучше всех!
8. Впечатлений много разных! В путешествиях прекрасных!
9. Не тревожит пусть забота! Ждет вас новая работа!
10. Не скучать желаю зря! Будут новые друзья!
11. Ждите друзей настоящих! Особенно, среди вышестоящих!
12. Ждите рост семейного дохода и отпуск в любимое время года!
13. Обретете счастье вновь – встретив новую любовь!
14. Знайте, каждый день и каждый час кто-то думает о вас!
15. Для сердца ожидает вас услада - большое повышение оклада!
16. Ждет вас поездка в Европу и удача по гороскопу!
17. К вам успех уже идет – впереди наследство ждет!
3.Исполняется «Весенняя песенка»
Дети выходят в центр зала, в руках подарки для мам и бабушек, сделанные за ранее.
Вам радость доставить
Мы очень старались.
Ах, если б вы знали,
Как мы волновались!
Все стихотворенья,
Что здесь прозвучали,
Для вас мы с огромной
Любовью читали.
Хотелось нам, чтобы
Задорные песни
Ваш сделали праздник
Еще интересней.
Здоровья и счастья
Мы все вам желаем.
Любимые наши,
Мы вас поздравляем!
5.Исполняется «Нежная песенка»
Чтоб мартовский день стал
Веселым и ярким,
Примите, родные,
От нас вы подарки.
Их мы наполнили
Светом и лаской,
Чтоб жизнь ваша длилась,
Как добрая сказка.
Песня: «Нежная песенка»
Вед.: Еще раз от всей души поздравляем вас, милые, с Международным женским днем – 8 марта! Желаем здоровья, красоты, весеннего настроения и улыбок!