kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Изготовление рамки для фото в технике «пейп-арт»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Первый материал для творчества ребенка – это бумага. Бумага - необычайно выразительный и податливый материал. Из нее можно создать целый мир. Работа с бумагой очень увлекательное и полезное занятие – развивает мелкую моторику, фантазию и творческую индивидуальность. Очень многие известные люди занимались различными видами бумажного искусства, их работы хранятся в музеях многих стран мира. Бумажное искусство не стоит на месте, постоянно появляются новые интересные техники обработки бумаги, остановимся на одной из них – «пейп-арт».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Изготовление рамки для фото в технике «пейп-арт»»

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования

детей «Центр детского творчества» г. Брянска.







Методическая разработка занятия

объединения «Волшебная бумага».

Тема: Изготовление рамки для фото в технике «пейп-арт»





Разработала:

педагог дополнительного образования

Макшеева Наталья Геннадьевна














Брянск 2022

Содержание.

1. Пояснительная записка.

2. Планирование занятия.

3. План-конспект занятия.

4. Литература.

5. Приложения.

Пояснительная записка.

Первый материал для творчества ребенка – это бумага. Бумага - необычайно выразительный и податливый материал. Из нее можно создать целый мир. Работа с бумагой очень увлекательное и полезное занятие – развивает мелкую моторику, фантазию и творческую индивидуальность. Очень многие известные люди занимались различными видами бумажного искусства, их работы хранятся в музеях многих стран мира. Бумажное искусство не стоит на месте, постоянно появляются новые интересные техники обработки бумаги, остановимся на одной из них – «пейп-арт».

«Пейп-арт»-техника декорирования бумажными салфетками.

Это разновидность бумагопластики и аппликации, доступная детям и интересная взрослым. Для пейп-арта используют двух или трех слойные салфетки, которые нарезают на полоски и из полосок скручивают жгутики. Движения, выполняемы при скручивания жгутика, напоминают прядение из шерсти или другого волокна. Этими жгутиками можно декорировать что угодно: бутылки, шкатулки, упаковку для подарка, горшки для цветов, настенные тарелки. В технике пейп-арт создают картины, украшения, декорируют предметы интерьера. Для цветных работ салфетки не окрашиваются, а применяются их натуральные цвета. Салфетки хорошо коллажируются с любыми материалами: керапластом, пластикой, яичной скорлупой, бисером и т.д. Готовое изделие можно покрыть любыми лаками (акриловыми, масляными, нитролаками) и оно будет не только красивым, но и функциональным..

Пейп-арт – это техника-имитатор других более дорогостоящих и трудоёмких техник (резьба по дереву, по кости; вышивка и гобелен; чеканка и даже ювелирные изделия). Техника проста в исполнении, так как изначально придумана для детей в студии, и работает на дешёвом и бросовом материале.

Автор техники «пейп-арт» Сорокина Татьяна Аксентьевна, художник, поэт, руководитель студии литературного и изобразительного творчества для детей и взрослых «Акварель». Первоначально она назвала свою технику «Салфеточная пластика» и именно под таким названием работы ее учеников завоевали 1 место и «Гран-при» на Международном фестивале детского творчества. Интересная новая идея рукоделия пришлась по душе многим  мастерицам и вмиг разлетелась по всему миру.

Это очень эффектная, но в тоже время простая техника, не требующая специальных инструментов, приспособлений и материалов: салфетки, ножницы, баночка с водой, клей ПВА и можно творить.

Занятия по пейп-арту актуальны для детей начальной школы, так как эта тонкая работа очень хорошо развивает мелкую моторику рук, координацию движений, помогает воспитанию усидчивости и аккуратности.

Для развития положительной мотивации и пробуждения интереса к работе в технике пейп-арт на занятие демонстрируется видео презентация (см.приложения ), иллюстрации (см.приложения), образцы изделий.

На занятии «Изготовление рамки для фото в технике пейп-арт» дети знакомятся с новой техникой обработки бумаги пейп-арт, приобретают навыки работы в технике пейп-арт.

Во время проведения занятия активно применяются следующие педагогические технологии: личностно-ориентированные, технология сотрудничества, информационные и коммуникационные технологии, технология коллективной творческой деятельности. Занятие нацелено на разностороннее, свободное и творческое развитие ребенка, роль педагога это- роль консультанта по техническим вопросам, ребенку предоставляется возможность воплотить свой творческий замысел, изготовить изделие не по шаблону, образцу, а по своей задумке. Таким образом, достигается дифференцированный подход к каждому ребенку, учитывается уровень его умений, навыков, индивидуальные особенности. Использование современных средств ТСО помогает сделать занятие более интересным и насыщенным.


Данное занятие разработано для детей 7-8 лет.



Планирование занятия.

Тема занятия:

Изготовление рамки для фото в технике «пейп-арт»

Цель занятия:

• Освоение техники «пейп-арт», посредством изготовления рамки для фото.

Задачи занятия:

Обучающие:

• Знакомство основным приемом техники «пейп-арт»

• Расширение словарного запаса и кругозора посредством тематических бесед;

Развивающие:

• Развитие аналитических способностей, памяти, внимания, воли.

• Развитие глазомера, пространственного воображения мелкой моторики рук, образное и логическое мышление, художественный вкус.

Воспитывающие:

• Воспитание трудолюбия, терпения, аккуратности, усидчивости, целенаправленности, критичности.

• Воспитание чувства удовлетворения от работы, уважительного отношения к труду.

Оборудование:

Для педагога:

образцы изделий, план занятия, ТСО.

Для ученика:

салфетки, картон, карандаш, клей ПВА, баночка с водой, акриловые краски, гуашь, кисточки, ножницы .

Обеспечение занятия:

Плакаты, инструкционные карты, коробочки для мусора, образцы изделий, ТСО, видео презентация.

Музыкальное оформление:

Диск с приятными мелодиями.

Форма работы: фронтальная, групповая.

Методы работы: наглядно-образный, словесно-логический, репродуктивный,

Приемы работы: рассказ, объяснение, показ.


План занятия.


1. Организационный момент.

2. Рефлексия.

3. Вводная беседа с постановкой темы и цели занятия.

4. Теоретическое сообщение «Бумага-материал для творчества. Техника пейп-арт».

5. Анализ изделия.

6. Особенность конструкции.

7. Инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами, с клеем.

8. Практическая работа учащихся.

9. Анализ работы.

10. Подведение итогов.

11. Уборка рабочих мест.

План-конспект занятия.

1.Организационный момент.

Проверка присутствующих. Проверка готовности детей к занятию, наличие необходимых материалов и инструментов.


2. Рефлексия.

Диагностика направленная на выявление настроения у детей.

-У каждого из нас сегодня свое настроение, у одних веселое, все хорошо, другим - скучно и неопределенное настроение, у третьих плохое и что-то не ладится. Ребята, у каждого на столе три карточки с изображением мордашек (улыбающейся, скучающей, грустной), выберете карточку, которое соответствует вашему настроению.


3. Вводная беседа с постановкой темы и цели занятия.

Ребята сегодня на занятии мы изготовим рамку для фото в новой, необычной технике «пейп-арт». Этими работами вы сможете украсить свой дом, подарить своим близким, родным людям. Пусть наши рамочки обрамляют самые любимые фотографии.


4. Теоретическое сообщение: «Бумага-материал для творчества. Техника пейп-арт».

Рассказ педагога

Один из самых основных материалов для творчества – это бумага.

Бумага - необычайно выразительный и податливый материал. Из нее можно создать целый мир.

Бумага (предположительно, от итал. bambagia «хлопок») — материал в виде листов для письма, упаковки и т. п., получаемый из целлюлозы  растений, а также из вторсырья (тряпья и макулатуры).

Бумага была изобретена в Китае во II веке до нашей эры.

В VI—VIII веках производство бумаги осуществлялось в Средней Азии, Корее, Японии и других странах Азии. В XI—XII веках бумага появилась в Европе, где вскоре заменила животный пергамент. С XV—XVI веков, в связи с введением книгопечатания, производство бумаги быстро растёт В XX веке производство бумаги становится крупной высокомеханизированной отраслью промышленности.

Для приготовления бумаги нужны растительные вещества, обладающие достаточно длинным волокном, которые, смешиваясь с водой, дадут однородную, пластичную бумажную массу.

Бумага находит применение практически во всех областях человеческой деятельности.  Трудно найти более подходящий материал для детского творчества, чем бумага. Бумага один из самых доступных материалов, не требует большой набор инструментов при работе с ней. Очень ценное качество бумаги – способность сохранять ту форму, которую ей придали, что позволяет изготавливать из неё различные поделки, игрушки, а так же предметы, которые мы можем использовать в повседневной жизни.

Существует множество видов бумажного творчества. С одним из них мы сегодня познакомимся поближе. Технику «пейп-арт» или бумажное искусство придумала в 2006 году Татьяна Сорокина. «Пейп-арт» техника декорирования бумажными салфетками. В технике пейп-арт можно создавать картины, украшения, декорировать предметы интерьера (демонстрация видео презентации).

5. Анализ изделия.

1.Как, Вы думаете, какие материалы нам понадобятся для изготовления рамки (картон для основы, бумажные салфетки).

2. А какие инструменты (ножницы, линейка, карандаш).


6. Особенность конструкции.

Давайте внимательно рассмотрим данную рамку. Основа рамки изготовлена из картона и декорирована бумажными жгутиками из салфеток. Рамка покрашена гуашью и поверх гуаши тонирована акриловой краской.


7. Инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами, правила организации рабочего места.

Правила по технике безопасности при работе с ножницами и клеем вы уже знаете. Давайте их вспомним и будем неукоснительно выполнять.


Правила техники безопасности

при работе с ножницами.

  1. Работу начинай только с разрешения педагога. Когда педагог обращается к тебе, приостанови работу. Не отвлекайся во время работы.

  2. Пользуйся ножницами с закругленными концами. Храни ножницы в указанном месте в определенном положении.

  3. Не работай тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.

  4. Работай ножницами только на своем рабочем месте.

  5. При работе держи ножницы лезвиями вниз.

  6. При резании широко раскрывай ножницы.

7.После работы ножницы положи справа от себя в закрытом виде кольцами к себе, так, чтобы они не свешивались за край крышки стола.

8.Не оставляй ножницы в открытом виде.

9.Передавай ножницы товарищу только закрытые кольцами вперед.

10.Не играй ножницами, не подноси их к лицу.

Помни:

При резании ножницами по прямым линиям плавно перемещай их вперед.

Линия разметки должна оставаться на вырезанных деталях.

Правила техники безопасности

при работе с клеем.

  1. Работу начинай только с разрешения педагога. Когда педагог обращается к тебе, приостанови работу. Не отвлекайся во время работы.

  2. Работай клеем только на своем рабочем месте.

  3. Пользуйся канцелярским клеем, клеем ПВА или клеем–карандашом.

  4. При склеивании пользуйся кисточкой.

  5. Клей наноси тонким слоем.

  6. С клеем работай на подкладном листе или клеенке.

  7. Излишки клея убирай салфеткой.

  8. Береги волосы, глаза и одежду от попадания клея.

  9. В случае попадания клея в глаза, немедленно промой их водой.

10.По окончанию работы закрой клей крышкой.

11.Приведи рабочее место в порядок.

12.Тщательно вымой руки с мылом.


8. Практическая работа учащихся.

Во время практической работы педагог проводит текущий индивидуальный инструктаж. Цель: предотвращение ошибок. Если у учащихся возникают затруднения, педагог помогает советом или показом.

По окончании работы педагог с детьми анализирует готовые работы.


9. Анализ работы.

Давайте внимательно рассмотрим наши работы.

- В какой технике они выполнены? («пейп-арт»).

-В чем особенность, отличие этой техники?

(Делается сравнительный анализ выполненных работ, рассматриваются и обсуждаются все работы)

-Все ли работы сделаны аккуратно?

- Какая работа вам понравилась больше всего?

- Что вам понравилось больше всего в самой работе?

- Какой этап?

-Что было более сложным для вас?

-Как вы думаете, по каким критериям мы можем оценить наши изделия?

1.По качеству (по аккуратности выполнения).

2.По подбору цвета.

- Как вы можете оценить работу в целом (нравится ли вам ваше изделие).

-Мне кажется, что вы хорошо справились с работой, у вас получились красивые рамки, с помощью которых вы украсите свой дом. Надеюсь, мы на этом не остановимся и создадим еще много интересных и красивых изделий, выполненных в технике «пейп-арт»!


10. Подведение итогов.

- Прежде, чем закончить наше занятие, я бы хотела узнать, изменилось ли ваше настроение. Ребята, возьмите картинки с мордашками и оцените, как Вы себя чувствуете, какое у вас настроение. Я бы хотела, чтобы мы поделились друг с другом своими чувствами, что вам понравилось, что запомнилось на нашем занятии, изменилось ли Ваше настроение?


11. Уборка рабочих мест.

-Наше занятие закончено. Я прошу вас убрать свои рабочие места.

Литература

1. Богатеева З.А. Чудесные поделки из бумаги. М, «Просвещение», 1992

2. Интернет ресурсы:

http://stranamasterov.ru/

http://oriart.ru/

http://worldhobbies.ru/idei-rukodelija/peyp-art-novaya-ideya-rukodeliya-tatyanyi-sorokinoy#ixzz2LPrSTChx

























12



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Изготовление рамки для фото в технике «пейп-арт»

Автор: Макшеева Наталья Геннадьевна

Дата: 06.03.2023

Номер свидетельства: 627077


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства