kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Из опыта работы с младшими школьниками и их родителями по программе «Разговор о правильном питании»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Убеждена, что благополучие человека зависит от его душевного и телесного здоровья, что напрямую связано с образом жизни, который он ведёт.

Учить вести здоровый образ жизни надо начинать в детстве. Реализация программы «Разговор о правильном питании» в начальной школе, по которой я работаю с учащимися, является удачным тому примером.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Из опыта работы с младшими школьниками и их родителями по программе «Разговор о правильном питании»»

Из опыта работы с младшими школьниками и их родителями

по программе «Разговор о правильном питании».

Убеждена, что благополучие человека зависит от его душевного и телесного здоровья, что напрямую связано с образом жизни, который он ведёт.

Учить вести здоровый образ жизни надо начинать в детстве. Реализация программы «Разговор о правильном питании» в начальной школе, по которой я работаю с учащимися, является удачным тому примером.

Из опыта работы могу сказать, что в семьях практически все родители сталкиваются с проблемами в организации питания детей: нежелание ребенка завтракать перед школой или есть горячий завтрак – кашу, привычка есть всухомятку, нежелание есть супы, овощи, молочные продукты, рыбу. Работа с законными представителями учащихся (беседы, анкетирование) должна предшествовать непосредственной работе по программе «Разговор о правильном питании». Поэтому перед началом занятий знакомлю взрослых членов семьи с содержанием программы, объясняю цели и задачи нашей совместной работы.

Поддержка родителей, осознание ими важности и необходимости проводимой педагогом работы – непременное условие для успешной реализации задач программы.

Этапы работы с родителями:

  • Первый этап. Диагностика уровня сформированности понятий о здоровом питании среди родителей учащихся.

  • Второй этап. Проведение мероприятий, направленных на формирование культуры питания в семьях обучающихся.

  • Третий этап. Оценка эффективности работы с родителями (анкетирование).

Родители моего класса активные участники всех мероприятий при реализации программы: проводят игры, организуют походы, поездки, различные экскурсии, помогают проводить внеклассные мероприятия и семейные вечера.

Перед учителем начальной школы стоит всегда нелёгкая задача: как из пришедших в школу учеников создать дружный творческий коллектив и при этом не ущемить, а развить индивидуальность каждого ребёнка, сохраняя физическое и психическое здоровье подрастающего поколения.

Поэтому в ходе реализации тем программы «Разговор о правильном питании» мною используются разнообразные формы и приемы проведения занятий, обеспечивающие непосредственное участие детей в работе, стимулирующие их интерес к изучаемому материалу, дающие возможность проявить свои творческие способности:

  • сюжетно-ролевые игры: «Всякому овощу свое время»; «Польза молочных продуктов»;

  • рассказ по картинкам: «Самые полезные продукты», «Как правильно есть?»;

  • выполнение самостоятельных заданий: «В подводном царстве», «Чудеса с грядки»;

  • игры по правилам: «На вкус и цвет – товарищей нет»; «Какую воду лучше пить?»;

  • конкурсы: «Самая вкусная, полезная каша», «Не вырастишь овощей – не сваришь щей»», «Мой любимый фрукт», «Хлеб всему голова», «Витаминная азбука»;

  • викторины: «Фрукты – польза или вред?», «Путешествие в страну Здоровья»; «Польза сока», «Чистая вода – для хвори беда», «Хороша кашка, да мала чашка»;

  • занятие – путешествие: «Удивительные превращения пирожка», «Путешествие по улице правильного питания»;

  • экскурсии: «Плох обед, если хлеба нет», «Молоко и молочные продукты»;

  • занятия – соревнования: «Спорт - сила»;

  • театрализованные занятия: «Вершки и корешки»; «Овощная сказка», «На балу у Апельсина», «Витаминная Страна»;

  • занятия с элементами КВН: «Эти правила нужны и для каждого важны», «Своя игра»;

  • практические занятия: «Изготовление витаминного салата», «Заготовки на зиму», «Посадка лука и чеснока», «Картофель-второй хлеб»;

  • проектно-исследовательская деятельность: «Фрукты – витаминные продукты».

При реализации программы «Разговор о правильном питании» использую проектно-исследовательскую технологию, которая помогает развитию индивидуальности каждого ребёнка.

Изучение темы «Фрукты – витаминные продукты» проходило в форме мини-исследования.

Цель исследования: познакомиться с разнообразием фруктов.

Задачи:

  • обобщить и расширить знания учащихся о фруктах;

  • познакомить учащихся со значением фруктов для организма;

  • привлечь внимание детей к здоровому питанию;

  • способствовать развитию индивидуальности каждого ученика, используя исследовательский метод работы;

  • формировать навык участия в коллективной деятельности, учить объективно оценивать свой вклад в общий результат;

  • развивать логическое мышление, умение добывать нужную (доступную) информацию, работать с дополнительной литературой, анализировать, делать выводы.

При проведении мини-исследований дети узнали о разнообразии фруктов и их пользе. В процессе изучения полезных свойств, учащиеся в увлекательной игровой форме познакомились с витаминами, которые в них содержатся. Узнали, что можно приготовить из различных фруктов. К каждому фрукту подобрали картинку, загадку и стихотворение. На уроках технологии и изобразительного искусства рисовали и лепили различные виды фруктов. Все вместе обсуждали и выбирали лучшие материалы. Итогом проекта стало театрализованное занятие «Фруктовая Страна» на котором присутствовали родители учащихся.

Таким образом, учащиеся и их родители в процессе изучения тем «Разговор о правильном питании» узнали о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья. Многие семьи стали применять полученные знания на практике.

Список литературы:

1. Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. «Разговор о правильном питании»./ Методическое пособие. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2009.

2. Безруких М.М., Филиппова Т.А. «Разговор о правильном питании»./ Рабочая тетрадь для школьников. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2010.

3. Буянова Н. «Я познаю мир»: Детская энциклопедия: Медицина. – М.: АСТ, 1998

4. Езушина Е.В. «Уроки здоровья» 4 класс: программа, конспекты занятий/ авт.-сост. Е.В.Езушина. – Волгоград: Учитель, 2009.

5. Коростелёв Н. «От А до Я детям о здоровье». – М.: Медицина, 1987

6. Обухова Л.А. «135 уроков здоровья или школа докторов природы».1 – 4 классы / Л.А. Обухова, Н.А. Лемяскина, О.Е. Жиренко – Москва: Вако 2005.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Андрюшова Татьяна Владимировна

Дата: 05.08.2023

Номер свидетельства: 635315


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства