Просмотр содержимого документа
«Из опыта работы музея истории учреждения МБОУ ДО "Центр творчества и досуга"»
Караваева Н.Б., педагог-организатор, МБОУ ДО «Центр творчества и досуга»
г. Черногорска
Из опыта работы музея истории учреждения
МБОУ ДО «Центр творчества и досуга»
Что нас ждет через пятнадцать, двадцать, пятьдесят лет? Каким будет наш мир и судьба человечества?
Все это зависит от нас самих, и от того, какие уроки мы сможем извлечь из происходивших и происходящих событий.
Мы живем в непростое время, в котором материальные ценности берут верх над духовными ценностями и становится все сложнее учить добру, милосердию, состраданию, но делать это важно и необходимо, и школьный музей является одним из тех мест, где наиболее эффективно идет процесс утверждения этих ценностей.
Роль школьных музеев в воспитании подрастающего поколения очень велика. Именно здесь ребята открывают неизвестные страницы истории родного края и страны, имена героев и людей, внесших огромный вклад в развитие нашей родины, именно здесь воспитываются гражданственность и патриотизм, способность давать личную оценку тем или иным событиям, желание стать сопричастным к судьбе своего отечества.
Музей, это эстафета памяти, в которой исторические даты, значимые открытия, биографии и судьбы людей, бережно передаются от поколения к поколению.
На фоне событий, происходящих в наши дни, когда пытаются переписать историю и придать забвению подвиг русского народа в годы великой отечественной войны, воспитание патриотизма является наиболее актуальной задачей в образовательной деятельности.
Сама жизнь подтверждает, что все, что с ранних лет вкладывается в умы и сознания ребенка, впоследствии дает свои результаты, и главной задачей каждого педагога и руководителя музея, является формирование правильного, не извращенного восприятия, основанного на главных человеческих ценностях добра и справедливости, любви к своей Родине, уважение традиций и истории своего народа.
Разнообразные методы и формы, используемые в работе, помогают сделать музейную деятельность интересной, разнообразной, доступной для всех обучающихся. Каждый ребенок, переступивший порог музея включается в его работу, как слушатель, как поисковик, как организатор выставки или участник дискуссии и, конечно же, как экскурсовод.
Я предлагаю вашему вниманию виртуальную экскурсию по музею нашего Центра, которую проведет обучающаяся объединения «Юный экскурсовод» Бреус Юлия.
(Видио)
Хочу отметить, что вместе со стремительным развитием цифровых технологий, вносятся свои коррективы и в музейную деятельность, которая шагая в ногу со временем, отражает все запросы современности. В ответ на новый вызов, связанный с пандемией, появились и новые формы работы, такие как, онлайн- презентации и экскурсии, участие в дистанционных конкурсах, выставках и проектах. С 2021 года, как и многие школьные музеи, наш музей зарегистрирован на Портале школьных музеев РФ, где для обучающихся Центра проводятся виртуальные экскурсии, (Всероссийский музей декоративного искусства, Петергоф дворцово-парковый ансамбль, Музей киноконцерна «Мосфильм») Ребята отвечают на вопросы викторины, участвуют во Всероссийских конкурсах, флеш-мобах.
(II Всероссийский семейный флеш-моб (конкурса) #БЫЛО_СТАЛО_ТУТ в социальных сетях. III Всероссийский туристско-краеведческий конкурс виртуальных музеев «Родина уникальных») А так же выкладывают свои видеоролики в социальные сети на платформе рютуб.
Во все времена воспитание нравственности и патриотизма было связано с изучением исторического прошлого.
В новом осмыслении прошлого любое общество пытается найти решение многих вопросов текущего дня.
Прошлое не исчезает бесследно, оно пробивается в настоящее, оставляя тысячи свидетельств своего существования, в виде памятников материальной и духовной культуры.
И сегодня, у школьных музеев есть все возможности и новые технологии, позволяющие сохранить в памяти поколений великую историю нашей страны.