kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

История развития колхоза "Путь к комунизму"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа предоставлена на областной фестиваль научно-исследовательских работ старшеклассников « От старины до современности» в номинации: « Старые фотографии рассказали» по направлению  «История страны глазами наших земляков», тема: История развития колхоза.

Цель работы: на основе краеведческой литературы и материалов школьного краеведческого музея изучить историю развития колхозов.

Задачи:

совершенствование организации и содержания обучения и воспитания подрастающего поколения средствами краеведения;

воспитание у школьников патриотизма, бережного отношения к природному и культурному наследию родного края;

приобщение учащихся к краеведческой и исследовательской деятельности

Объект исследования: история развития колхоза «Путь к коммунизму» деревни Вандышевка Уйского района.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«История развития колхоза.»

  1. ВВЕДЕНИЕ

«Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному селу или городу, к родной речи – задача первостепенной важности и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своей школе. Постепенно расширяясь, эта любовь к родному краю переходит в любовь к своей стране – к её истории, её прошлому и настоящему»

Д. С. Лихачев

  • К сожалению, сегодняшний день нашей России сложен и труден. Разрушены нравственные идеалы, ощущается духовный застой, экономические проблемы, поток политического словоблудия, безответственность – всё это захлестнуло общество и может превратить нас в людей, утративших память.

  • Перед нашим обществом в полный рост встала опасность потери исторической памяти, именно поэтому особую роль приобретает краеведение. Именно ему, в большей мере, чем какому-либо другому виду деятельности, необходимо восстанавливать у молодого поколения историческую память, воспитывать нравственность, гражданственность, обострённое чувство сопричастности и ответственности за всё происходящее.

  • Поскольку одним из источников обогащения знаниями о родном крае, воспитания любви к нему и формирования гражданских понятий и навыков является историческое краеведение в школе, то в нынешних условиях очень важна его активизация.

Цель работы: на основе краеведческой литературы и материалов школьного краеведческого музея изучить историю развития колхозов.



Задачи:

  • совершенствование организации и содержания обучения и воспитания подрастающего поколения средствами краеведения;

  • воспитание у школьников патриотизма, бережного отношения к природному и культурному наследию родного края;

  • приобщение учащихся к краеведческой и исследовательской деятельности;

Методы исследования:

Этапы

Задачи

Начинание

Определение темы, уточнение целей исходного положения (выбор рабочей группы).

Планирование

Анализ проблемы. Определение источников информации. Постановка задач и выбор критериев оценки результатов (ролевое распределение в команде).

Принятие решения

Сбор и уточнение информации.Обсуждение альтернатив – "мозговой штурм".Выбор оптимального варианта. Уточнение планов деятельности.

Выполнение

Выполнение творческой работы.



Объект исследования: история развития колхоза «Путь к коммунизму» деревни Вандышевка Уйского района.

  1. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ КОЛХОЗА

Основным занятием коренного населения Южного Урала — башкир — в XVIII в. оставалось полукочевое скотоводство. Скот находился круглый год на подножном корму, сено заготовлялось только для мелкого рогатого скота и лучших верховых лошадей. Такой способ скотоводства не мог быть производительным, так как в зимнее время гибло много скота. Сотни тысяч десятин прекрасных земель использовались не принося должного эффекта. 
В тех местах, где еще в XVII в. осели и построили свои укрепления русские крестьяне-земледельцы, наметился положительный сдвиг в хозяйственной жизни края. Земледельческие успехи этих первых поселенцев в северо-восточной части Исетского (Челябинского) края явились вдохновляющим примером и материальной базой для дальнейшего проникновения русских поселенцев в верховья правых притоков реки Исети и на восточные предгорья.
Особой интенсивности движение русских крестьян-землепашцев вглубь Исетского края достигло со второй четверти XVIII в. и было в значительной мере связано с деятельностью Оренбургской экспедиции, созданной по поручению правительства статским советником И. К. Кирилловым в 1734 году. Экспедиция выполняла петровский план строительства большого города и укрепленной линии на южной оконечности Урала с целью подчинения своему влиянию ханов Казахстана и Средней Азии и усиления торговых связей с Индией. 

 

 

Челябинская крепость была построена в 1736 году. Историческим свидетельством об этом событии является донесение полковника А. И. Тевкелева начальнику Оренбургской комиссии В. Н. Татищеву от 10 сентября 1736 года. В нем говорится, что в урочище Челябы 2 сентября 1736 года он заложил крепость Челябинскую. Другим документом является челобитная исетских челябинских казаков, поданная в 1763 г. Екатерине II. Жалуясь на свое бедственное положение, казаки отмечают, что они с 1736 года являются первыми поселенцами Челябинской крепости и округа.

С постройкой Челябинской и ряда других крепостей была создана Исетская линия (1736—1738 гг.), которая имела своей главной задачей обеспечивать коммуникационное сообщение между новыми яицкими крепостями и исетскими слободами — главной базой продовольственного снабжения Оренбургской линии.

В 1738 году была создана Исетская провинция, совпадавшая приблизительно с теперешней территорией Челябинской области. Провинция простиралась на 300 верст в длину и считалась самой плодородной местностью на Урале. Административным центром ее являлись сначала Теча, затем Чебаркуль, а с 1743 года — Челяба. Исетская провинция вошла в Оренбургскую губернию, которая обнимала собою всю юго-восточную окраину Европейской России на 6000 верст.

С 30-х годов XVIII в. многочисленные группы русских крестьян со своими семьями разными путями пробивались через реку Урал, занимали свободные, плодородные земли и начинали обрабатывать их. Также к середине XVIII в. здесь возник ряд новых казачьих поселений. Особенно интенсивно в XVIII в. шла крестьянская колонизация на территории Исетской провинции. В результате этих переселений численность русских в Оренбургском крае резко возросла ( 2).

История возникновения Уйского колхоза.

 В 1742 году в цепи Оренбургской неплюевской «линии» по защите юго-восточных рубежей Российской империи от набегов кочевников была основана Уйская крепость. Заложил ее воевода Исетской провинции подполковник Петр Бахметьев. В конце XVIII века в ходе реорганизации административного деления Оренбургского казачьего войска Уйская крепость была преобразована в станицу.

  При советской власти район как административно–территориальная единица определен в декабре 1926 года. В 1929 году в районе начал создаваться первый совхоз «Уйский». К середине тридцатых годов в районе действовало 48 сельхозартелей и он получил название «Колхозного».

 С 1962 по 1964 годы район был ликвидирован и входил в состав Чебаркульского, а с 1965 года восстановлен с нынешним названием - Уйский район.







Цели и задачи колхоза.

Колхоз является преобладающей формой производственного

сельскохозяйственного кооператива добровольно объединившихся

крестьян для совместного ведения социалистического

сельскохозяйственного производства на основе общественных средств

производства и коллективного труда, пользуется всеми правами,

предусмотренными Законом СССР "О кооперации в СССР".

Колхоз - социалистическое сельскохозяйственное предприятие, действующее в условиях полной самостоятельности и самоуправления, хозрасчета и самофинансирования, на основе демократических принципов хозяйствования и при содействии государства.

Экономическую основу колхоза составляет наряду с государственной собственностью на землю его колхозно-кооперативная собственность(3).

Основные задачи колхоза:

- удовлетворение потребностей населения в продуктах питания, а промышленности - в сельскохозяйственном сырье на основе рационального использования закрепленной за ним земли и других природных ресурсов, наращивания производства продукции растениеводства и животноводства высокого качества;

- более полное удовлетворение растущих материальных и культурных потребностей колхозников, улучшение условий их труда и быта, повышение культуры производства, социальное преобразование села;

- всемерное укрепление и развитие общественного хозяйства, неуклонное повышение производительности труда, эффективное использование всего производственно-экономического потенциала, внедрение прогрессивных технологий, применение экономических методов хозяйствования и обеспечение самофинансирования;

- осуществление под руководством партийной организации коммунистического и интернационального воспитания колхозников, содействие утверждению у них высокой общественной активности, хозяйского отношения к земле и другим средствам производства, коллективизма и высокой трудовой дисциплины, рачительности и предприимчивости в работе, развитие социалистического соревнования;

- соблюдение и всемерное развитие колхозной демократии, создание необходимых условий для полной реализации и охраны уставных прав и законных интересов членов колхоза ( 1).

История возникновения и развитие Вандышевского колхоза.

Деревня Вандышевка основана на месте хутора, построенного в 1870 года казаками Уйской станицы братьями Вандышевыми, которые переехали сюда после случившегося в том году пожара (на хуторе они владели землями).

В 1926 году населённый пункт назывался хутор Вандышев и входил в Соколовский сельсовет. На хуторе имелось 59 дворов, проживало 290 человек.

В 1929 организован колхоз «Вандышевский», который в 1935 году переименовали в «Путь к социализму», а затем в 1966 — в «Путь к коммунизму» (4). В колхозе была одна из лучших племенных ферм. Механизаторы устраивали соревнования по жатве. После посевных и уборок урожая выявляли победителей и награждали их грамотами, подарками и денежными вознаграждениями (6). См. приложение.

В 1951 году в состав колхоза «Путь к коммунизму» вошел колхоз «Авангард». ( С 1929 по 1935г. был хутор Ворснин и являлся бригадой колхоза «Новый быт». В 1935 году бригада отделилась в самостоятельный колхоз «Авангард»). На данный момент этого поселения не существует. См. приложение.

Также с цель укрупнения колхозов, в 1951 году в состав «Путь к коммунизму» присоединился колхоз « Красная звезда». В настоящее время это деревня Грибановка. См. приложение.

  С 1988 по 1997 года в деревне располагалась подсобное х-во Златоуст, отделения ЮУЖД «Вандышевское». За это время было построено много жилых домов со всеми удобствами для односельчан (5).

С 1998 года стало называться СПК.

В 2010 году в деревне произошел развал сельского хозяйства. Большая часть жителей осталась без работы. Многие жители села с большой гордостью рассказывают о прошлых временах, о времени когда существовал колхоз. Ведь для многих это было самое лучшее время.

Таким образом: для одних - колхоз являлся формой производственного сельскохозяйственного добровольно объединившихся крестьян, для совместного ведения сельскохозяйственного производства на основе общественных средств производства и коллективного труда; для других - это частичка собственной души.

Село моё на краешке земли.
Здесь всё, до каждой мелочи, знакомо.
Куда б меня пути не завели,
Я вспоминаю с нежностью о доме.

И люди здесь обычные живут.
Как ты и я - с душою нараспашку.
Веселье уважают, любят труд,
С плеч отдадут последнюю рубашку..
Живут в селе мои отец и мать.
И я до глубины души довольна,
Что жизнь в селе пришлось мне начинать
И что в селе мои остались корни.
Как часто нас дороги и пути
Уводят за родные окоёмы.
Лишь сердцем не под силу мне уйти
От этих стен родительского дома.

(Светлана Комогорцева)


3.ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На основе краеведческой литературы и материалов школьного краеведческого музея была изучена история развития колхозов и поставлены следующие задачи:

- совершенствование организации и содержания обучения и воспитания подрастающего поколения средствами краеведения;

- воспитание у школьников патриотизма, бережного отношения к природному и культурному наследию родного края;

- приобщение учащихся к краеведческой и исследовательской деятельности.

Работа выполнялась по этапам:

1. Определение темы, уточнение целей исходного положения (выбор рабочей группы). Анализ проблемы. Определение источников информации. Постановка задач и выбор критериев оценки результатов (ролевое распределение в команде).

2.Сбор и уточнение информации. Обсуждение альтернатив – "мозговой штурм". Выбор оптимального варианта. Уточнение планов деятельности.

3.Выполнение творческой работы.

Объектом исследования выбрана история развития колхоза «Путь к коммунизму» деревни Вандышевка Уйского района.

Над проектом трудилась творческая группа, все ребята принимали активное участие и проявили большой интерес к работе.





4. ЛИТЕРАТУРА

1. Колхозное законодательство в период завершения строительства социалистического общества и проведения Сталинской Конституции (1935-1941 гг.) Г. А. Аксененок, В. К. Григорьев, П. П. Пятницкий. "Колхозное право" Гос. изд-во юридической литературы, М., 1950 г.
OCR Yurkonsultacia.Ru

2. По материалам книги «Краткий очерк истории Челябинской области», Челябинск, Южно-Уральское книжное издательство, 1965 г..

3. Документы СССР. Примерный устав колхоза. Текст документа от 25 марта 1988 года.

4. Вандышевка – Википедия.

5. Энциклопедия «Челябинская область» от А-В.

6. Материал школьного краеведческого музея.

Просмотр содержимого документа
«титульный лист и содержане»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ « ВАНДЫШЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»



Областной фестиваль

научно-исследовательских работ старшеклассников

« От старины до современности»



Номинация: « Старые фотографии рассказали»

Направление: «История страны глазами наших земляков»



История развития колхоза.

Подготовили:

Творческая группа

6 класс

МКОУ Вандышевская СОШ

40 лет Победы 2 (456484)

Тел.83516553166

Руководитель:

Вандышева Наталья Витальевна

Учитель географии и краеведения

Руководитель кружка « Юные краеведы»

40 лет Победы 2 (456484)

Тел.83516553166



д. Вандышевка 2014 год

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ВВЕДЕНИЕ


  2. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ КОЛХОЗА


  3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ


  4. ЛИТЕРАТУРА



  1. ПРИЛОЖЕНИЕ


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
История развития колхоза "Путь к комунизму"

Автор: Вандышева Наталья Витальевна

Дата: 02.12.2014

Номер свидетельства: 138389


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства