kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательская работа "Устройство трансмиссии автомобиля"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к исследовательской работе "Устройство трансмиссии".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа "Устройство трансмиссии автомобиля"»

Устройство  ТрансмиссиИ Исследовательская работа студента ГБПОУ МО «Ступинский техникум им. А.Т.Туманова» кондратова даниила

Устройство ТрансмиссиИ

Исследовательская работа студента ГБПОУ МО «Ступинский техникум им. А.Т.Туманова» кондратова даниила

Трансмиссия — один из важнейших узлов автомобиля

Трансмиссия — один из важнейших узлов автомобиля

  • Трансмиссия автомобиля это комплекс механизмов, назначение которых — передача крутящего момента от двигателя к ведущим колёсам.
  • Это заставляет колёса вращаться, благодаря чему авто начинает своё движение.
Этот важный механизм может распределять крутящий момент между всеми колёсами, а также менять направление вращения и величину.  В этом помогают различные детали и механизмы, без которых бы никак не получилось нормально эксплуатировать автомобиль. Например, это такие агрегаты трансмиссии, как главная передача, автоматическая и механическая коробка передач (КПП), сцепление, дифференциал.
  • Этот важный механизм может распределять крутящий момент между всеми колёсами, а также менять направление вращения и величину.
  • В этом помогают различные детали и механизмы, без которых бы никак не получилось нормально эксплуатировать автомобиль.
  • Например, это такие агрегаты трансмиссии, как главная передача, автоматическая и механическая коробка передач (КПП), сцепление, дифференциал.
Устройство трансмиссии эволюционировало постепенно.  Поначалу упор делался на комфорт и управляемость транспортного средства, а потом стали увеличивать срок работы самой машины за счёт улучшения эффективности трансмиссии.
  • Устройство трансмиссии эволюционировало постепенно.
  • Поначалу упор делался на комфорт и управляемость транспортного средства, а потом стали увеличивать срок работы самой машины за счёт улучшения эффективности трансмиссии.
Каким требованиям должна соответствовать трансмиссия?

Каким требованиям должна соответствовать трансмиссия?

  • Надёжность и безопасность.
  • Лёгкость рулевого управления, особенно при прохождении поворотов.
  • Максимально возможный показатель передачи мощности.
  • Минимальный вес всех составных деталей.
  • Низкий уровень шума во время работы.
  • Высокий КПД.
Чем правильней и эффективней будут работать составные части трансмиссии, тем выше безопасность водителя, меньше расход топлива и износ трущихся деталей.
  • Чем правильней и эффективней будут работать составные части трансмиссии, тем выше безопасность водителя, меньше расход топлива и износ трущихся деталей.
коэффициент полезного действия трансмиссии (КПД).

коэффициент полезного действия трансмиссии (КПД).

  • Он рассчитывается как произведение КПД механизмов, включённых в её состав.
  • Это эффективная характеристика, обозначающая отношение полезной энергии к затраченной.
  • КПД трансмиссии современных автомобилей варьируется от 0,82 до 0,94.
При эксплуатации нового автомобиля механизмы притираются друг к другу и КПД повышается. Затем это значение держится на протяжении долгого периода времени, а когда движущиеся детали изнашиваются, то показатель падает.  После капитального ремонта КПД возрастает, но уже никогда не достигает максимального значения.
  • При эксплуатации нового автомобиля механизмы притираются друг к другу и КПД повышается. Затем это значение держится на протяжении долгого периода времени, а когда движущиеся детали изнашиваются, то показатель падает.
  • После капитального ремонта КПД возрастает, но уже никогда не достигает максимального значения.
Назначение

Назначение

  • Все детали, которые влияют на передачу крутящего момента от маховика мотора к ведущим колёсам, входят в состав трансмиссии.
  • Автомобиль без особых усилий трогается с места и движется с нужной скоростью.
Для чего необходима эта система механизмов?

Для чего необходима эта система механизмов?

  • Главной функцией трансмиссии является передача, распределение и изменение крутящего момента от двигателя к ведущим колёсам автомобиля.
  • Для чего служит трансмиссия? Это посредник между двигателем и ведущими колёсами, без которого было бы невозможно начать движение автомобиля.
На что ещё влияет трансмиссия?

На что ещё влияет трансмиссия?

  • Обеспечение нужного показателя тяги и скорости автомобиля при движении и поворотах.
  • Простота управления автомобилем. Благодаря этому снижается усталость и напряжение шофёра при длительных поездках.
  • Увеличение безопасности и надёжности транспортного средства.
  • Продление «жизни» двигателя, снятие с него лишней нагрузки.
Устройство

Устройство

  • Как правило, автопроизводители применяют в своих автомобилях автоматическую и механическую трансмиссию.
  • Дополнительно машины могут быть передне- , задне- , а также полноприводными. Это зависит от того, на какие колёса подаётся крутящий момент.
  • Поэтому тип привода непосредственно влияет на то, какие элементы входят в трансмиссию.
Сцепление. КПП – коробка передач.  Дифференциал.  Полуоси – валы привода колёс.  Главная передача.  Шарниры равных угловых скоростей.
  • Сцепление.
  • КПП – коробка передач.
  • Дифференциал.
  • Полуоси – валы привода колёс.
  • Главная передача.
  • Шарниры равных угловых скоростей.
Сцепление

Сцепление

  • Это комплекс деталей (диски, маховик, вилки выключения, первичный вал коробки), назначение которых – кратковременное разъединение мотора с коробкой передач.
  • Сцепление расположено между ДВС и коробкой передач. Это нужно для того, чтобы автомобиль пришёл движение, а также для плавного переключения скорости передач.
  • Сцепление находится в авто с механической либо роботизированной коробкой передач.
  • Поэтому им управлять может как водитель, так и электроника, автоматически переключающая скорости.
Дополнительное предназначение сцепления в том, что оно помогает защитить детали двигателя и трансмиссии от поломок при резкой нагрузке. Когда левая педаль нажата – ведомый и ведущий диски разъединяются, можно переключать нужную передачу. А если педаль не нажата, то эти самые диски плотно соединены друг с другом.  Важно понимать, что этот достаточно хрупкий механизм чувствителен к неверным действиям водителя. Если резко включать сцепление, то оно сломается по причине «сгорания» трущихся деталей.
  • Дополнительное предназначение сцепления в том, что оно помогает защитить детали двигателя и трансмиссии от поломок при резкой нагрузке.
  • Когда левая педаль нажата – ведомый и ведущий диски разъединяются, можно переключать нужную передачу.
  • А если педаль не нажата, то эти самые диски плотно соединены друг с другом.
  • Важно понимать, что этот достаточно хрупкий механизм чувствителен к неверным действиям водителя.
  • Если резко включать сцепление, то оно сломается по причине «сгорания» трущихся деталей.
Как правило, чаще применяется фрикционное сцепление, действие которого основано на силе сухого трения. В автомобилях с механической КПП применяется сухой тип трения без смазывающей жидкости. В обычном состоянии диски прижаты друг к другу при помощи пружин. Это помогает передавать энергию от сгорания топлива в трансмиссию.  Если водитель нажмёт на левую педаль, то диски разъединятся, и передача потока энергии останавливается без остановки работы двигателя. Когда снова потребуется начать движение, то надо плавно отпустить педаль, чтобы диски вновь соединились.  Сухое сцепление часто применяют на автомобилях с полным приводом.
  • Как правило, чаще применяется фрикционное сцепление, действие которого основано на силе сухого трения.
  • В автомобилях с механической КПП применяется сухой тип трения без смазывающей жидкости.
  • В обычном состоянии диски прижаты друг к другу при помощи пружин.
  • Это помогает передавать энергию от сгорания топлива в трансмиссию.
  • Если водитель нажмёт на левую педаль, то диски разъединятся, и передача потока энергии останавливается без остановки работы двигателя.
  • Когда снова потребуется начать движение, то надо плавно отпустить педаль, чтобы диски вновь соединились.
  • Сухое сцепление часто применяют на автомобилях с полным приводом.
А в автомобилях с автоматической КПП сцепление выглядит в форме двух турбин, которые напрямую связаны с трансмиссией и мотором. Детали вращаются в моторной жидкости. Ведущий гидротрансформатор передают энергию в моторное масло, от движения которого начинает двигаться ведомая турбина.  Мокрое сцепление более надёжное, но и цена его выше.  Также существуют гидравлическое и электромагнитное сцепление, но они получили не такое большое распространение.
  • А в автомобилях с автоматической КПП сцепление выглядит в форме двух турбин, которые напрямую связаны с трансмиссией и мотором.
  • Детали вращаются в моторной жидкости. Ведущий гидротрансформатор передают энергию в моторное масло, от движения которого начинает двигаться ведомая турбина.
  • Мокрое сцепление более надёжное, но и цена его выше.
  • Также существуют гидравлическое и электромагнитное сцепление, но они получили не такое большое распространение.
Коробка передач (КПП)

Коробка передач (КПП)

  • Это самый сложный механизм в трансмиссии.
  • Коробка передач помогает изменить передаточное число для эффективного режима мотора в любых дорожных условиях.
  • Благодаря этому двигатель работает в стабильном режиме, без резких скачков оборотов, а машина двигается с той скоростью, которая необходима в данный момент времени.
  • Дополнительно КПП переключает движение на задний ход.
Коробка передач изменяет крутящий момент, подаваемый на колёса, направление движения транспортного средства, а также его скорость. Кроме этого, КПП может на долгое время разъединять мотор от трансмиссии.
  • Коробка передач изменяет крутящий момент, подаваемый на колёса, направление движения транспортного средства, а также его скорость.
  • Кроме этого, КПП может на долгое время разъединять мотор от трансмиссии.
КПП могут быть следующих типов:  Автоматическая («автомат»). Здесь переключение скоростей происходит автоматически. Из минусов – медленный разгон и повышенное потребление топлива. Механическая («механика»). Здесь переключение позиций передач происходит в ручном режиме при помощи рычага. Этот тип КПП надёжен и прост в управлении.  Вариатор. Здесь происходит плавное изменение крутящего момента. Это так называемые бесступенчатая коробка передач.  Робот. Это механическая КПП, где сцепление и переключение передач происходят автоматически.
  • КПП могут быть следующих типов:
  • Автоматическая («автомат»). Здесь переключение скоростей происходит автоматически. Из минусов – медленный разгон и повышенное потребление топлива.
  • Механическая («механика»). Здесь переключение позиций передач происходит в ручном режиме при помощи рычага. Этот тип КПП надёжен и прост в управлении.
  • Вариатор. Здесь происходит плавное изменение крутящего момента. Это так называемые бесступенчатая коробка передач.
  • Робот. Это механическая КПП, где сцепление и переключение передач происходят автоматически.
Коробка передач помогает двигателю «приспосабливаться» к нужным условиям. Например, при езде по бездорожью на низкой передаче мотор работает сильнее, а колёса вращаются медленно, что помогает преодолеть даже сложные участки пути. А при езде на трассе при включении высокой передаче двигатель работает в экономичном режиме, а колёса вращаются быстрее.
  • Коробка передач помогает двигателю «приспосабливаться» к нужным условиям. Например, при езде по бездорожью на низкой передаче мотор работает сильнее, а колёса вращаются медленно, что помогает преодолеть даже сложные участки пути. А при езде на трассе при включении высокой передаче двигатель работает в экономичном режиме, а колёса вращаются быстрее.
Ведущий мост

Ведущий мост

  • Мосты в трансмиссии — это опоры, к которым крепится рама автомобиля.
  • Ведущий мост получает крутящий момент от трансмиссии, что приводит колёса в движение.
  • Ведомый мост – это просто опора. Мосты могут быть задними, передними, а также средними (их ставят в грузовые автомобили).
Дифференциал

Дифференциал

  • Дифференциал – это комплекс шестерён, которые вращаются с 2-мя степенями свободы.
  • Для чего это нужно? Для того, чтобы делить крутящий момент на 2 потока, который заставляет крутиться колёса.
  • Простыми словами, он распределяет скорость вращения по полуосям ведущего моста в зависимости от внешних условий. А работает он вместе с главной передачей.
Например, при повороте налево левые колёса движутся по меньшей траектории, чем правые. Таким образом, левые колёса движутся несколько медленнее. Наличие в автомобилях блокировки дифференциала позволяет двигаться двум колёсам на одной оси с равной скоростью. Устройство держит вращение колёс под своим контролем, меняя их скорость, чтобы не допустить их проскальзывание на неровном дорожном покрытии (особенно это важно при езде на скользкой дороге).
  • Например, при повороте налево левые колёса движутся по меньшей траектории, чем правые. Таким образом, левые колёса движутся несколько медленнее. Наличие в автомобилях блокировки дифференциала позволяет двигаться двум колёсам на одной оси с равной скоростью. Устройство держит вращение колёс под своим контролем, меняя их скорость, чтобы не допустить их проскальзывание на неровном дорожном покрытии (особенно это важно при езде на скользкой дороге).
Самая важная характеристика дифференциала – это коэффициент блокировки, который обозначает соотношение крутящего момента одного колеса к такому же показателю другого. Грубо говоря, от коэффициента блокировки зависит проходимость. Чем выше этот показатель, тем лучше проходимость. У стандартных дифференциалов он равен 1, а у более усложнённых механизмов он может быть со значением 5.  Расположение дифференциала напрямую зависит от типа привода: Полный – в раздаточной коробке; Передний – в коробке передач; Задний – в картере.
  • Самая важная характеристика дифференциала – это коэффициент блокировки, который обозначает соотношение крутящего момента одного колеса к такому же показателю другого. Грубо говоря, от коэффициента блокировки зависит проходимость. Чем выше этот показатель, тем лучше проходимость. У стандартных дифференциалов он равен 1, а у более усложнённых механизмов он может быть со значением 5.
  • Расположение дифференциала напрямую зависит от типа привода: Полный – в раздаточной коробке; Передний – в коробке передач; Задний – в картере.
Раздаточная коробка

Раздаточная коробка

  • В простонародье эту деталь называют «раздатка».
  • Эта деталь устанавливается только в полноприводных автомобилях для распределения вращения между всеми колёсами.
  • В раздаточной коробке может содержаться демультипликатор, который во много раз увеличивает крутящий момент при прохождении тяжёлых участках пути.
Карданный вал (передача)

Карданный вал (передача)

  • Карданный вал – это механизм, который обеспечивает передачу крутящего момента от КПП к задним колёсам. Как правило, эту деталь устанавливают в полноприводных или заднеприводных транспортных средствах, чтобы передавать вращение между разными мостами. Например, в переднеприводных автомобилях вращение двигателя передаётся к ведущей оси валами из кардана КПП. Карданный вал помогает передать крутящий момент от вторичного вала КПП на вал главной передачи, который находятся под углом друг к другу.
Вал содержит 2 части, который соединены друг с другом под углом. В состав кардана входят муфты, валы, шарниры, шлицы, промежуточная опора. Выглядит карданная передача в виде трубы, а благодаря дополнительным деталям она может менять свою длину, а также изгибаться. А это очень важно при езде по ухабам, когда колёса движутся вверх и вниз, а расстояние от КПП до главной передаче постоянно изменяется.   Кардан считается важным механизмом, который помогает плавно передать крутящий момент от КПП к главной передаче при движении по неровной дороге, даже под определённым углом. Дополнительно кардан снижает колебания кузова при движении автомобиля.
  • Вал содержит 2 части, который соединены друг с другом под углом. В состав кардана входят муфты, валы, шарниры, шлицы, промежуточная опора. Выглядит карданная передача в виде трубы, а благодаря дополнительным деталям она может менять свою длину, а также изгибаться. А это очень важно при езде по ухабам, когда колёса движутся вверх и вниз, а расстояние от КПП до главной передаче постоянно изменяется. Кардан считается важным механизмом, который помогает плавно передать крутящий момент от КПП к главной передаче при движении по неровной дороге, даже под определённым углом. Дополнительно кардан снижает колебания кузова при движении автомобиля.
Главная передача

Главная передача

  • Это узел, который передаёт крутящий момент напрямую к ведущему мосту.
  • В состав устройства входит полуось, шестерни, сателлиты.
  • Одна из важных функций главной передачи – это повышение крутящего момента и уменьшение вращения ведущих колёс.
  • Существует одинарная передача, а также двойная, которая имеется у грузового автотранспорта с большим передаточным значением.
  • А на заднеприводных авто используется так называемая гипоидная главная передача, которая располагается в картере моста.
  • В переднеприводных автомобилях главная передача находится в КПП недалеко от дифференциала
ШРУС

ШРУС

  • ШРУС – это шарнир равных угловых скоростей, который располагается на ведущих полуосях.
  • Он является самым последним узлом трансмиссии, который непосредственно связан с крутящим моментом.
  • Этот механизм необходим, чтобы точно «передать» вращение от дифференциала на колёса, причём неважно под каким углом они находятся.
  • Внутренние и внешние ШРУСы обеспечивает постоянную связь дифференциала с колёсами при движении в любых дорожных условиях.
В автомобили всё больше внедряют новые разработки, где электронные компоненты, шестерни заменяются электрокабелями и электромоторами, которыми управляет бортовой компьютер. А вершиной технического прогресса является экологический чистый авто (например, на водородном топливе), где такой механизм как трансмиссия вообще отсутствует.
  • В автомобили всё больше внедряют новые разработки, где электронные компоненты, шестерни заменяются электрокабелями и электромоторами, которыми управляет бортовой компьютер. А вершиной технического прогресса является экологический чистый авто (например, на водородном топливе), где такой механизм как трансмиссия вообще отсутствует.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Исследовательская работа "Устройство трансмиссии автомобиля"

Автор: Кондратов Даниил

Дата: 26.03.2022

Номер свидетельства: 603411


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства