kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательская и научная работа "Супер ворота"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проблема. Гараж – основное место защиты автомобиля, он может располагаться вне жилища или непосредственно встраиваться в архитектуру дома. В процессе постройки гаража его владелец сталкивается с одной из основных его проблем – выбором гаражных воротПроблема. Гараж – основное место защиты автомобиля, он может располагаться вне жилища или непосредственно встраиваться в архитектуру дома. В процессе постройки гаража его владелец сталкивается с одной из основных его проблем – выбором гаражных ворот

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская и научная работа "Супер ворота"»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Лысьвенский политехнический колледж»









СУПЕР ВОРОТА

ИП.15.01.05.18.904






Руководитель С.В. Деветьяров

Студент Д.А. Сайранов









2018


СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРОЕКТА 3

2. ПЛАН ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА 6

3. ОПИСАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ПРОЕКТА 7

3.1. Согласование и утверждение темы проекта 7

3.2. Постановка цели и задачи 7

3.3. Поиск и изучение информации по теме проекта 7

3.4. Выбор сварочного оборудования для сварки гаражных ворот 12

3.5. Средства индивидуальной защиты и инструменты 14

3.6. Технологический процесс изготовления распашных гаражных ворот и ворот трансформеров 16

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26

Список использованных источников 27














ВВЕДЕНИЕ

  1. ПАСПОРТ ПРОЕКТА.

Название проекта: «Супер ворота».

Автор проекта: Сайранов Дамир Айдарович.

Тип проекта: Проект практико-ориентированного типа.

Актуальность. Современный гараж для автомобиля выполняет несколько функций – это как защита автомобиля от неблагоприятных факторов окружающей среды, так и охрана личного автомобиля и имуществ владельца от посягательств злоумышленников. Для того чтобы как-то обезопасить имущества владельцев, производители гаражных ворот придумывают и создают новые, или усовершенствуют довольно устаревшие гаражные ворота, оснащая их новыми технологиями.

Современные идеи кардинально отличаются от прошлых лет, совсем недавно ворота распашного типа были наиболее распространенными – надежные, массивные, закрывающиеся на амбарные замки внушительных размеров.

Да и особой альтернативы в советские годы им не было, но сегодня на рынке появились новые виды гаражных ворот, интересные, практичные, способные удовлетворить любые вкусы.

Проблема. Гараж – основное место защиты автомобиля, он может располагаться вне жилища или непосредственно встраиваться в архитектуру дома. В процессе постройки гаража его владелец сталкивается с одной из основных его проблем – выбором гаражных ворот. Это действительно трудно сделать, учитывая разнообразие данных конструкций и широкий выбор производителей.

Одной из неотъемлемых частей автомобильного гаража являются гаражные ворота.

Гаражные ворота можно назвать самым уязвимым элементом конструкции, потому что они часто подвергаются механическому и атмосферному воздействию. По данной причине металлические ворота являются самыми востребованными, ведь этот материал считается самым прочным и выдерживает испытание временем.

Какие же типы ворот существует на выбор владельцам для установки на гараж? На сегодняшний день существуют различные типы ворот.

Различают несколько типов гаражных ворот: распашные, откатные, подъемные, секционные, рулонные, складчатые и более усложненные: например, ворота-трансформер.

Все эти типы ворот имеют свои конструкционные особенности, применение, преимущества и недостатки.

В этом проекте я хочу рассмотреть простые ворота, и чем они отличаются от более усложненных типов ворот.

Из всех типов ворот самыми простыми являются распашные ворота. Не так давно у нас в стране это был единственный способ открывать и закрывать гараж. Такие ворота характеризуются простотой исполнения и использования, невысокими затратами на изготовление, широким спектром материалов, как для производства, так и для отделки. Зачастую, их делают двустворчатыми, но бывает вариант и с одной створкой. Хотя одностворчатые ворота подвержены провисанию. Кроме створок, эти ворота состоят из двух опор и фундамента. Они вешаются на петли, которые в свою очередь жестко закреплены на боковых сторонах коробки проема, и раскрываются наружу.

Несмотря на простоту конструкции они достаточно надежны и успешно выполняют все нужные функции.

Для более легкого и удобного управления такими гаражными воротами используют приводы с дистанционным и автоматическим контролем.

Преимущества распашных ворот:

  • доступная цена;

  • легкость в использовании и надежность;

  • разнообразие материалов для изготовления створок.

Недостатки распашных ворот:

  • необходимость свободной зоны перед воротами;

  • необходимость идеально верной подгонки, чтобы обеспечить хорошую теплоизоляцию;

  • поверхность земли перед воротами должна быть ровной для возможности их функционирования.

Ознакомившись поподробнее с таким типом ворот как распашные ворота, можно выделить то, что главной проблемой является необходимость наличия свободной зоны перед воротами.

Объект: гаражные распашные ворота.

Предмет: все подвиды распашных ворот.

Цель проекта: изучение возможностей распашных ворот, рассмотрение распашных ворот для гаража.

Задачи проекта:

  • отобрать и обработать информацию по теме проекта;

  • изучить возможности распашных ворот;

  • рассмотреть все разновидности распашных ворот;

  • изготовление распашных ворот для гаража;

  • описать план выполнения и сделать выводы;

  • поделиться опытом по изготовлению распашных ворот с обучающимися по профессии 15.01.05. Сварщик ручной и частично механизированной сварки.

Гипотеза: «Если Вы по-настоящему интересуетесь чем-то одним, это непременно приведет Вас к чему-то другому» (Элеонора Рузвельт).

Сроки реализации проекта: Январь 2018 - Июнь 2018.

Предполагаемый продукт проекта: Супер ворота для гаража, получившие название ворота-трансформеры.




  1. ПЛАН ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА

Таблица 2.1 – План выполнения проекта

№ п./п.

Виды деятельности

Сроки

Ожидаемые

результаты

1.

Согласование и утверждение темы проекта.

Январь 2018

Сформулирована тема проекта. Определена проблема.

2.

Постановка цели и задачи.

Январь 2018

Объяснение актуальности темы проекта. Определена цель проекта, сформулированы задачи. Паспорт проекта. План выполнения проекта.

3.

Поиск и изучение информации по теме проекта.

Январь – Февраль

2018

Осуществлен сбор необходимой информации по теме проекта. Изучение информации. Структурирование информации.

4.

Рассмотрение распашных ворот для представления и изготовления, их возможностей, достоинств и недостатков.

Февраль

2018

Выполнен анализ распашных ворот (определены их достоинства и недостатки), определен сервис для изготовления распашных ворот.

5.

Выбор сварочного оборудования для сварки гаражных ворот.

Февраль-Март

2018

Выбран источник питания для сборки и сварки супер ворот

6.

Средства индивидуальной защиты и инструменты.

Март-Апрель

2018

Средства индивидуальной защиты и инструменты выбраны.

7.

Описание плана выполнения проекта.

Апрель-Май

2018

Оформление описательной части проекта в Microsoft Office Word.

8.


Технологический процесс изготовления ворот.

Май 2018

Описан технологический процесс изготовления ворот

9.

Заключение.

Май 2018

Оформление заключения.

10.

Знакомство с продуктом проектной деятельности.

Май-Июнь 2018

Создание презентации в Microsoft Office PowerPoint. Представление результатов обучающимся по профессии 15.01.05 Сварщик ручной и частично механизированной сварки. Защита проекта.



  1. ОПИСАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ПРОЕКТА.
    1. Согласование и утверждение темы проекта.

Первым шагом при выполнении моего учебного проекта стал выбор и согласование темы проекта. Определив для себя проблему, которая представлена в паспорте проекта, тема учебного проекта была согласована и утверждена преподавателем основ профессиональной деятельности, который и является моим руководителем.

    1. Постановка цели и задач.

Вторым шагом при реализации моего учебного проекта стало обоснование актуальности выбранной темы, после чего была определена цель проекта, сформулированы основные задачи учебного проекта. Самостоятельно составлен паспорт учебного проекта. Совместно с руководителем составлен план выполнения проекта.

    1. Поиск и изучение информации по теме проекта.

Конструктивный принцип распашных ворот прост и представляет собой две несущие рамы, обшитые облицовкой. Чаще всего встречаются металлические распашные ворота из профнастила и дерева. Есть также кованые, которые не столь практичны, но зато более красивы.

Металлические распашные ворота.

Металлические ворота обычно изготавливают из алюминиевого или стального листа толщиной 1-5 мм. Они прочны и помогут защитить вашу собственность. Кстати, алюминиевые конструкции намного дороже стальных, и при этом существенно легче, правда, ремонт распашных ворот понадобится через 5 лет (конечно, все зависит от эксплуатации и качества материала). Стальные же весьма устойчивы к повреждениям, хотя и намного тяжелее, поэтому и опоры для них нужны более устойчивые.

Качественная окраска может значительно удлинить срок службы ворот из металла. При этом следует отдать преимущество машинной покраске, а не ручной. Правда, стоить они будут на четверть больше.

Ворота из профнастила распашные.

Хороший пример использования профнастила – это ворота на его основе.

Профнастил достаточно прочен (при небольшой толщине стали), красив и при этом обладает хорошими защитными свойствами. Имея небольшой набор инструментов, вы можете собрать ворота такого типа за несколько часов.

Деревянные распашные ворота.

Бесспорно, хорошо сделанные деревянные ворота – красивые, а изготовленные из листового металла или из профнастила проигрывают в эстетическом плане. Но в то же время, они уступают им в прочности и, к тому же, не обладают устойчивостью к огню.

К достоинствам деревянных ворот можно отнести их невысокую цену и достаточно высокий срок службы – около 10 лет. Дерево также используют при обшивке ворот из металла.

Нередко можно встретить сочетание распашных ворот с калиткой такой же высоты. Это достаточно удобно, так как для захода на участок не нужно открывать ворота. Такой вариант часто встречается на дачах, в коттеджах и частных домах.

Кованые распашные ворота.

Как правило, это изделия ручной работы, которые стоят намного дороже простых стальных ворот. Для дачи они не особо подходят, так как довольно дороги и непрактичны – за редким исключением они открыты и представляют собой разновидности решетки, т.е., этот вариант скорее для украшения, чем для защиты участка.

Автоматические распашные ворота.

Казалось бы, ворота с таким принципом открывания обречены на ручное «открыл-закрыл». Но, в наш век все подлежит механизации – электропривод для распашных ворот – гениальное решение, благодаря которому возможна автоматизация их движения. Принцип действия достаточно прост: электродвигатель при помощи редуктора приводит в движение рычаг, управляющий воротами. Зачастую в комплект установки входят сигнальная лампа, блок управления, фотоэлементы и замок. Электроприводы для распашных ворот бывают рычажные, подземные, линейные.

  • Рычажные приводы оснащаются изогнутым рычагом, с помощью которого двери приходят в движение. Это надежный и прочный привод, он прост и дешев. С его помощью можно открывать створки до тонны весом.

  • Подземные приводы сложны в монтаже и обслуживании, поэтому редко встречаются. У них скрытая компактная конструкция, но, вместе с тем, достаточно неудобная.

  • Линейные приводы придают воротам изящный вид, благодаря тому, что рычаг компактно прикрепляется к полотну. Такие электроприводы обладают значительным запасом мощности, поэтому и цены на них очень высокие.

Трансформерные ворота и секреты их монтажа.

Содержание

Основные важные привила при выборе

Характеристика эксплуатации

Правила монтажа

Установка электропривода своими руками

Вид подъемно-складной конструкции

Распахивающиеся традиционные гаражные ворота уже давно не устраивают владельцев. Бытует мнение, что входящие в моду в нашей стране (в Европе ими пользуются около 40 лет) ворота-трансформеры более надежны и удобны. Такие ворота легко вписываются в фасадный интерьер, освобождают прилегающую к воротам территорию, им не страшен ураганный ветер, снежные заносы и даже ливень. Частями створок можно управлять дистанционно, что обеспечивает дополнительную защиту.

    1. Выбор сварочного оборудования для сварки гаражных ворот.

Для сварки гаражных ворот применяется сварочный трансформатор переменного тока ТДМ-250. В условиях временного сварочного поста данный аппарат является наилучшим вариантом, потому что имеет относительно небольшой вес, удобство перемещения и обладает характеристиками, достаточными для выполнения данной работы. По внешнему виду, устройству и принципу работы ТДМ-250 – это классический представитель аппаратов ТДМ. Он оборудован специальной ручкой, за которую тянут, двигая аппарат, а сам он стоит на небольших колёсах, перемещается по принципу тележки.

Сварочные трансформаторы ТДМ - это сварочные трансформаторы увеличенного магнитного рассеивания, с подвижными катушками. Сердечник их набран из тонкой листовой электротехнической стали повышенной магнитной проницаемости. При подаче переменного напряжения на витки первичной обмотки, вокруг них возникает переменное магнитное поле, которое и вызовет основной магнитный поток, замыкающийся по магнитопроводу. Силовые линии этого потока будут пронизывать витки вторичной обмотки

трансформатора, наводя в ней ЭДС самоиндукции, которая при подключении нагрузки вызовет во вторичной цепи трансформатора сварочный ток.

Сварочный трансформатор ТДМ-250

Трансформатор обладает необходимой для сварки падающей характеристикой.

Крутизну её падения задаёт либо сближение - удаление катушек обмоток, либо переключение переключателя диапазонов.

Переключатель имеет 2 положения: ДБТ и ДМТ.

ДБТ - катушки вторичной обмотки соединены параллельно, а часть первичной - выключена.

ДМТ - все катушки соединены последовательно. Сближение/удаление обмоток друг от друга увеличивает - уменьшает магнитную связь между ними, увеличивая - уменьшая сварочный ток, а, следовательно, изменяя внешнюю ВАХ трансформатора в каждом конкретном случае.

Трансформатор работает при напряжении питающей сети 220/380В, сварочный ток регулируется в пределах 40-250А, потребляемая мощность, кВт – не более 9. Напряжение холостого хода 60В. Номинальная частота 50Гц. Сварка ведётся электродами 2-5мм. Габаритные размеры 420х310х420мм. Масса аппарата 52кг. Способ регулирования сварочного тока: плавный, механический, с указателем величины сварочного тока. Комплектуется кабелем КГ 1х25, который как раз рассчитан на номинальную силу сварочного тока в аппарате в 250А.









    1. Средства индивидуальной защиты и инструменты.

В список средств индивидуальной защиты входят:

  • Одежда электросварщика (роба);

  • Ботинки на плотной подошве;

  • Каски, очки, рукавицы.

  • Диэлектрические коврики;

  • Наколенники и налокотники;

  • Ручные захваты.

Инструменты и приспособления электросварщика:

  • Болгарка. Предназначена для резки и шлифовки металлических заготовок;

  • Нарезные диски;

  • Шлифовальные диски;

  • Сварочный аппарат;

  • Электроды;

  • Рулетка;

  • Строительный уровень;

  • Уголок, отвес;

  • Молоток;

  • Лопата;

  • Мастерок.

Вспомогательный:

  • Компрессор, краскопульт или кисточки для окрашивания стоек или ворот;

  • Дрель для крепления обшивки ворот;

  • Клепатель, а также заклепки к нему.

  • Шлакоотбиватель;

  • Инструмент для разметки (чертилка, мел);

  • Металлическая щётка для удаления брызг расплавленного металла;

  • Зубило.

Вспомогательный инструмент - в процессе работы сварщик пользуется инструментами для зачистки кромок от ржавчины и других загрязнений, а также для вырубки дефектов и зачистки швов от шлака. Для этого применяют металлическую проволочную щётку, зубило, молоток, комбинированное зубило с рукояткой, имеющее один заострённый конец, а другой конец в виде обычного зубила. Такая форма зубила удобна для очистки от шлака отдельных слоёв многослойного шва. Иногда применяют комбинированное зубило-щётку, но оно менее удобно, так как не имеет заострённого конца. У сварщика должно быть личное клеймо для клеймения выполненных швов.

Для работы сварщику необходимо иметь набор инструментов, включающий инструмент для зачистки (проволочную щётку, зубило, молоток), разводной ключ, шаблоны и д.р. Имеются наборы инструмента ЭНИ-300, КИ-315 и КИ-500, куда входят кроме перечисленного инструмента электродержатель, приспособления для соединения кусков сварочного кабеля и для заземления, пассатижи и другие инструменты и приспособления. Весь этот комплект размещён в инструментальном ящике с ручкой и переносится по мере необходимости с одного поста на другой. Такой комплект каждому сварщику желательно иметь, однако есть инструменты, без которых сварщик вообще не должен работать: стальная проволочная щётка, зубило, молоток, зубило с рукояткой, имеющие один заострённый конец и другой, заточенный как зубило, пассатижи.

Приспособления: Сварочными приспособлениями называют дополнительные технологические устройства к оборудованию, используемые для выполнения операций: сборки под сварку, сварки, термической резки и т.д. Шаблон для раскроя труб считается приспособлением. Шаблоном называется изготовленная с большой точностью деталь в натуральную величину (или ее развертка), пользуясь которой, размечают однотипные детали.

Шаблоны изготавливают из картона, толя, жести.

    1. Технологический процесс изготовления распашных гаражных ворот.

Технологический процесс — это последовательность технологических операций, необходимых для выполнения определенного вида работ, и в соответствии с которыми изготавливаются распашные гаражные ворота.

Технологический процесс создания распашных ворот достаточно простой, он не требует покупки каких-то особых дорогостоящих комплектующих элементов и не отличается трудоемкими работами.

Изготовление конструкции гаражных ворот можно поделить на несколько этапов:

  1. Заготовка.

  2. Правка.

  3. Чистка.

  4. Сборка.

  5. Сварка.

  6. Контроль качества.

Заготовка: непосредственно перед сборкой и сваркой деталей, на заготовку наносим размеры нужной детали (предварительно зачистив место реза) с помощью чертилки, мела, линейки. Вырезаем с помощью термической резки нужную деталь. При термической резке на металл устанавливают накладки для выхода с обратной стороны реза пламени и шлаков.

Чистка: на этом этапе необходимо тщательно очистить от загрязнений, заусениц, окалины. Также для очистки мелких деталей используются стационарные установки с наждачными кругами. Крупные детали зачищаются шлифовальными машинками. От чистоты обработки напрямую зависит качество сварочных соединений.

Сборка: осуществляется с помощью прихваток. Размер прихватки не должен превышать ⅔ будущего шва. Прихватки начинаю ставить, отступив от края 70 – 100 мм, расстояние между прихватками 120 – 150 мм. Трубу диаметром 390 мм устанавливаем на 5 прихваток, расстояние между ними 244 мм. При сборке конструкции обязательно надо выдержать необходимые зазоры и совмещение кромок. Для точности сборки используют шаблоны, линейки, а также щупы.

Сварка: перед началом сварки нужно правильно подобрать диаметр электродов, подобрать род тока, напряжение и силу сварочного тока.

Выбор диаметра электрода напрямую зависит от толщины металла, катета шва, положения шва. Потолочные, горизонтальные и вертикальные швы независимо от толщины свариваемого метала, выполняю диаметром до 4 мм, так как при этом наименьшее стекание жидкого метала и шлака из сварочной ванны.

Я выбрал марку электродов МР-3 – они обеспечивают стабильное горение дуги, и способствует хорошему формированию сварного шва,

Для моей конструкции я выбираю электрод диаметром 3 и 4 мм, при сварке конструкции буду накладывать швы за два прохода. Первый проход выполняю электродом 3 мм сила сварочного тока до 115 А, а второй проход электродом 4 мм сила сварочного тока до 170 А. Так как швы в конструкции средней длины я буду сваривать ее от середины к концам, для избегания деформаций. Зазоры сделаю небольшие 1-2 мм. При сварке вертикальных швов сила тока уменьшается на 5 – 10 % ниже, по сравнению со швами в нижнем положении.

Сварка будет производиться на сварочной плите с помощью приспособлений.

Сварка проходит с особой внимательностью, во избежание перегибов используют упоры и струбцину.

Контроль качества: после сварки производится контроль качества, правильность выполненных швов, катеты шва, осматривается околошовная зона на отсутствие брызг и наплывов, наружных дефектов.

Изготовление ворот происходит в несколько этапов. Общая же конструкция состоит из полотен, каркаса и рамы.


Рама.

На начальном этапе работ необходимо сделать несущую конструкцию («крепежную раму»), которая состоит из нескольких частей.

Перед тем, как начать изготавливать раму, нужно обмерить высоту и ширину проема.

Отмеряем и нарезаем заготовочные материалы (из уголка с квадратным сечением со сторонами 160-200 миллиметров).

Раскладываем их на ровной поверхности, по уровню регулируя их горизонтальное положение, и выравниваем углы. Вымеряя диагонали, регулируются прямые углы, после чего приступаем к сварочным работам.

Учитывая тот факт, что внешняя сторона должна быть ровной и гладкой, чтобы ворота прилегали к ней как можно плотнее, все сварочные швы подвергаются шлифованию. Чтобы добиться пространственной жесткости рамы, в углы ввариваются вертикальные рычаги (для этого можно применить обрезки уголка).

Каркас для створок.

Весь процесс, при создании створок, похож на предыдущий. Но есть и разница. Сваривают не одну раму, а сразу две. Они в свою очередь входят в каркас, и здесь все должно быть сделано четко и точно. Не должно быть перекосов и щелей.

В каркас входят две открывающиеся створки. Каждая из них должна иметь собственный каркас, к которому крепятся полотна из металлических листов.

Профиль имеет размер 60*20 сантиметров.

После этого направляющие помещаются в раму, выравниваются по горизонтали и вертикали; между ними должен быть промежуток, чтобы створкам во время движения ничего не мешало. Затем выверяются прямые углы и свариваются – это обрешетка будущих ворот.

После сварки и подгонки рам, надо сделать ребра жесткости. Для этого применяют профильную трубу. Ее приваривают поперечно или продольно.

Обшивка каркаса полотном из металла.

Следующим этапом является процесс сварки и укрепление ворот.

Из цельного металлического листа толщиной не менее 1,5 мм нужно выкроить подходящее полотно, согласно обмерам.

Обычно, правая часть перехлестывается на левую. Начинать сварку нужно с нижней области, после чего полотно закрепляется на каркас.

Чтобы усилить ворота, на высоте в метр приваривается горизонтально пояс, сделанный из уголка. При сварке листа не стоит делать шов сплошным. Крепление делается точечно. Иначе створки может повести.

Чтобы ворота в гараже работали правильно, потребуются силовые петли.

Сварка проводится таким образом, чтобы их верхняя часть оказалась приделанной к наружным створкам и нижняя – крепилась к раме гаража. Чтобы сварочное крепление было надежным, его укрепляют изогнутой металлической полоской толщиной 5-8 мм.

Приваривают ее к створке ворот и верхней области петли. Чтобы соединение было крепким, используют вкладку из арматуры.

Чтобы ворота были прочно зафиксированы, необходим засов, в качестве которого используют вертикальный штырь. Такая конструкция очень надежная.

После таких манипуляций к каркасу приделывают направляющие петли, на которые устанавливают засов.

Засов может быть зажимным. В этом случае прибегают к принципу зажима на металлических бидонах. Этот вариант гораздо проще в монтировании, но не настолько прочен.

В качестве петель лучше всего использовать механизмы на подшипниках и делать скрытое крепление. Это делает конструкцию наиболее безопасной.

Заключительным этапом стройки является установка ворот.

Все элементы должны заранее грунтоваться и окрашиваться. Это необходимо для того, чтобы защитить от механических повреждений и воздействия осадков.

После можно приступать к установке рамы.

Металлическими штырями (длина 150-180 мм) закрепляют к откосам проемов наружную, а также внутреннюю стороны рамы. Их концы завариваются, шлифуются тщательным образом при помощи болгарки и красятся.

Чтобы укрепить жесткость, все детали должны быть скреплены перемычками, толщиной 20-40 мм. Они устанавливаются с шагом 600 мм. На уже поставленные петли навешиваем створки и проверяем, насколько они плавно ходят.

Основные важные правила при выборе

При выборе готовой конструкции важно руководствоваться основными правилами. Следует обратить внимание на теплоизоляцию секций створок. Специалисты утверждают, что это позволяет сократить затраты на утепляющие материалы и последующую декорацию створок. Кроме того, важны такие параметры:

  1. Конструкционные особенности. Скелет – две оцинкованные профилированные (волнистые, прокатанные, гладкие) листовые пластины, которые покрыты полимером. Внутри пластины заполнены полиуретаном (дорогой вариант), базальтовой ватой (средняя ценовая категория) или пенополистиролом (дешёвая модификация).

  2. Толщина конструкционных элементов. Подавляющее число производителей секций ворот выпускают их толщиной 4,5 см, что приемлемо для стандартной кирпичной кладки в 60 см.

  3. Уплотнитель. Уплотняющий материал – это особая лента из резины, силикона, или щетки либо их комбинация. Утепляют либо по периметру, либо каждую секцию отдельно.

Основные элементы конструкции

Направляющие элементы выбираются торсионные или навальные. В гаражах без отопления применяют толщину секций 2 см, этого достаточно, чтобы обеспечить геометрическую стабильность. Безопасность конструкции имеет несколько разновидностей:

  • от прищемления пальцев – модель должна иметь минимальный зазор между движущимися частями;

  • от взлома и воров. Обычно такие ворота сами по себе являются надежной преградой. Необходимы добротные запоры;

  • от беспричинного падения или движения. Крепкий пружинный механизм, контролирующий баланс секций в момент движения ворот, избавит от проблемы. Также поможет монтаж храповой муфты и кронштейны защиты при обрыве троса.

Следовательно, при выборе секционных гаражных ворот, надо обращать внимание на три уровня безопасности − это касается пружины, храповой муфты и кронштейна для защиты от порыва троса. Взлом таких ворот в России не был зарегистрирован ни разу.

В дорогих модификациях устанавливают механизмы, обнаруживающие препятствия (нижняя секция прекратит движение, коснувшись человека или машины), механизмы отключающие привод, если открыта калитка (створки не начнут движение, если неплотно закрыта встроенная дверь).

Характеристика эксплуатации

Принцип действия устройства

Секционные ворота трансформер разграничивают тепло и холод, это приводит к основательным эксплуатационным нагрузкам. Характеристики ресурса, надежности, комфортности зависят от многих факторов.

Фурнитура должна быть износостойкая. Цикловая нагрузка не менее 25 000 раз. Силиконовый уплотнитель дольше не утрачивает эластичность. Лучшая регулировка зазора между секциями и проемом достигается с помощью роликовых кронштейнов.

В загородных домах часто в гараж есть дополнительный вход. Производители предлагают к продаже ворота и двери единой композиции, дабы не нарушать фасадный интерьер.

Чтобы увеличить освещенность, складные секции могут оборудоваться различного рода светильниками или светопрозрачными вставками загадочных форм. При установке электропривода необходимо установить механизм разблокировки, дающий возможность в нужный момент переключиться в режим ручного управления частями створок. Декоративное тиснение, фактурный рисунок или нестандартные размеры ведут к удорожанию секционных ворот.

Правила монтажа

Проверка комплектующих частей

Размерный ряд перестраивающихся секций ворот отличается у различных брендов. Следовательно, высота ворот и ширина стены должны быть 14,5 х 12,5 см. Если не соблюдены размеры, или нет простенков, некоторые фирмы предлагают встроенные ворота.

Монтаж конструкции производится в определенной последовательности. Подготовительные работы в проеме: измерение ширины, высоты, сглаживание и выравнивание пола и откосов. Крепление рамы: закрепление с помощи болтов ригеля к откосам и углам проема.

Подготовительный монтаж: стартовый профиль на время устанавливают внизу проема, для обеспечения нужных размеров по направляющим. Фиксируют с помощью дюбелей или саморезов, контролируя уровнем вертикаль и горизонталь.

Устанавливаем горизонтальные направляющие к ригелю с помощью болтов и производим установку С-профилей. Крепим горизонтальные направляющие (контроль строительным уровнем).

Монтируем ролики – нижнюю панель заводим по вертикальным направляющим, нижний ролик крепим рабочей поверхностью книзу, верхний – кверху. Повторять до заполнения всей створки.

Настраиваем конструкции держателей роликов. Она должна прижиматься к полотну, оставляя зазор не более 2 мм. Крепим пружинный механизм – фиксируется створка в верхнем открытом положении. Производим монтаж ручки. Навешиваем на нижнюю панель (в случае ручного управления).

Установка кожухов заключается в том, что на пружинный элемент ставится защита из двух специальных элементов при поднятой створке. Настройка прилагаемых усилий – проверяется натяжителем на боковой стойке створа.

Последний этап – проверка балансировки створов. Любое положение частей ворот должно быть статично. Профессиональные установщики (обычно два человека с набором электроинструментов) завершают работы по установке за 20 минут. Человеку несведущему, соответственно понадобится больше времени и помощник. Чтобы предотвратить удары створов ворот надо воспользоваться ограничителями или концевыми амортизаторами.

Установка электропривода своими руками

Схема установки электропривода

Практически на любую конструкцию секционных ворот можно установить электрический привод. Технология проста. Замеряем высоту (прочерчиваем горизонтальную линию над перемычкой, положение верхнего ролика закреплено в радиусных направляющих).

Монтируем кронштейн (закрепляем ниже прочерченной линии на 5 мм). Устанавливаем направляющий профиль (закрепляем на кронштейн четко посередине). Задняя часть профиля прикрепляется к потолку с помощью кронштейнов или подвесов, постоянно контролируя уровень горизонта.

Крепим кронштейн (на верхнюю створку полотна). Производим сборку (в профиль заводим каретку, проверяя ее свободный ход, и крепим с помощью кронштейна в верхней части створки через тягу).

Монтируем двигатель (сзади по направляющему профилю). Теперь соединяем каретку с приводом. Для этого поднимаем створки ворот. Ограничиваем ход каретки и приступаем к настройке скорости открывания ворот. Сохранение настроенных функций производим по инструкции.




ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На сегодняшний день гаражные, въездные и выездные ворота являются неотъемлемыми частями гаража, дома, участка.

Конечно, изготовить ворота для гаража, ворота для выезда из дома можно, но таким образом невозможно в полном объеме показать все свои идеи. А ведь для тех, кто задумал ремонт или строительство всегда важен конечный результат.

Работая над своим учебным проектом, я убедился в наличии огромного количества разнообразных типов ворот, которые можно изготовить своими руками или руками опытного профессионального сварщика с повышенным разрядом.

Благодаря новым технологиям, появившиеся в сварной деятельности и доступности, изготовить гаражные ворота стало проще. Теперь это отнимает гораздо меньше времени и почти не требует финансовых затрат.

В рамках своего учебного проекта я решил все поставленные задачи, познакомился с видами простых гаражных ворот и ворот трансформерами. Выявил их преимущества и недостатки.

Если у меня будет автомобиль и мне придется сделать гараж, выбрать и изготовить гаражные ворота, то сделанный мной учебный проект станет мне помощником в реализации и изготовлении надежных ворот, который простоят и будут служить долго.

Так же считаю, что сделанный мной учебный проект будет полезным и интересным для тех, кто решил для себя приобрести или изготовить себе гаражные ворота, и определиться выбором.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


  1. http://moydomik.net/vorota

  2. http://snosn.com

  3. https://alina-sharapova.ru/zabory

  4. http://strmnt/com/sad/garage

  5. http://autoclub78.ru

  6. http://postroimdomsami.ru






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Исследовательская и научная работа "Супер ворота"

Автор: Деветьяров Станислав Владимирович

Дата: 02.12.2019

Номер свидетельства: 529753


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства