kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Исследовательская деятельность обучающихся музея истории учрежения МБОУ ДО "Центр творчества и досуга"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательская работа на основе материалов музея воспитывает любовь к малой родине

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Исследовательская деятельность обучающихся музея истории учрежения МБОУ ДО "Центр творчества и досуга"»

Караваева Наталья Борисовна, педагог-организатор МБОУ ДО «Центр творчества и досуга».

«Исследовательская деятельность обучающихся музея истории учреждения

МБОУ ДО «Центр творчества и досуга»».

Музей в условиях образовательного учреждения играет важную роль в формировании всесторонне развитой личности. Музей истории учреждения МБОУ ДО «Центр творчества и досуга» является центром не только воспитательной работы, но и исследовательской, в котором собраны и систематизированы подлинные и вспомогательные материалы и документы по истории создания учреждения, о педагогах, о судьбах и выборе профессий выпускниками и выдающихся людях города Черногорска и Республики Хакасия.

Как сказано в словаре русского языка С.И. Ожегова «музей это – учреждение, занимающееся собиранием, изучением, хранением и экспонированием предметов – памятников естественной истории, материальной и духовной культуры, а также просветительской и популяризаторской деятельностью». Таким образом, музей, являясь институтом социальной памяти, хранилищем национального богатства выполняет следующие функции: научно-документальную, охранную, образовательную и воспитательную, а также исследовательскую.

Хотелось бы заострить внимание на исследовательской функции музея. Отправной точкой при написании исследовательской работы обучающихся могут быть материалы музея, являющиеся важными историческими источниками.

За годы работы нам с ребятами удалось написать шесть творческих работ, которые стали призерами республиканских, городских и всероссийских конкурсов:

  • Детство, опаленное войной;

  • Они ковали победу;

  • Н.Ф. Катанов – первый хакасский ученый;

  • Интервью с ветераном;

  • Последние свидетели;

  • Чтобы помнили;

  • Я буду говорить;

  • Город моей судьбы;

  • Сыны – земли Хакаской;

  • Оружие победы.

Изучая материалы музея, ребята выяснили, что один из бывших педагогов нашего образовательного учреждения, труженик тыла ВОВ, Ленков Павел Федорович. Поиск и анализ информации о ВОВ в целом способствует развитию познавательной активности обучающихся, а также формированию патриотизма и чувства ответственности по отношению к своей Родине, уважительного отношения к людям, внесшим вклад в общую победу над врагом.

На стенде, посвященном труженикам тыла, есть много интересной информации о тяжелой жизни детей в годы войны. История их судьбы заставляет детей интересоваться жизнью своих близких и дальних родственников в годы войны. Так мы познакомились с жительницей нашего города, детство которых выпало на военные годы в оккупации, общение с такими людьми дает возможность в полной мере ощутить атмосферу изучаемого периода, погрузится в события, понять и почувствовать настроения людей. Детям очень важно знать и понимать, как и чем жили их предки, какие поступки совершали и почему об этом необходимо помнить. Екатерина Гордеева свою работу посвятила детям войны, опираясь на материалы музея, информацию, полученную при личной встрече с тружениками тыла и материалы личных архивов. Знакомство с материалами школьного музея, может подтолкнуть ребенка на изучение семейного архива. Так Бреус Юлия посвятил свою работу прадедушке, опираясь на материалы семейного альбома, письма, воспоминания родственников. Вполне очевидно, что любая исследовательская работа предполагает обработку материала, что способствует формированию навыков творческой исследовательской работы у обучающихся.   

В работе, которую мы посвятили изучению истории нашего города, отправной точкой послужили фотографии, сделанные в различные исторические эпохи, находящиеся в нашем музее. Внимание обучающихся привлекает то, как видоизменился город в наши дни и вызывают неподдельный интерес те процессы, которые способствовали столь заметным видоизменениям. Через изучение истории можно проследить весь ход исторических событий в нашем городе, понять и поддержать связь поколений. Научно-исследовательская работа на основе материалов музея способствует не только формированию исследовательских навыков, умению самостоятельно приобретать исторические знания, формулировать собственную точку зрения, но и воспитывает любовь к малой родине, уважение к людям с активной жизненной позицией – своим землякам. А также результатом творческих работ обучающихся являются пополненные фонды музея.

Безусловно, важным фактором в данной работе является личность руководителя музея. Это должен быть, прежде всего, профессионал в своем деле, но и неутомимый энтузиаст, способный объединить в совместной деятельности педагога и обучающегося.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Наталья Борисовна Караваева

Дата: 03.12.2024

Номер свидетельства: 660733


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства