kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование современных образовательных технологий на уроках математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современные технологии и их использование одна из основных

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование современных образовательных технологий на уроках математики»

МБОУ «Лицей №1» р.п.Чамзинка











ВЫСПУПЛЕНИЕ НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ





ДОКЛАД



Использование современных образовательных технологий на уроках математики








Подготовила: учитель математики,

Мирошина Екатерина Владимировна


























р.п. Чамзинка, 2024


ОТЗЫВ

на доклад по теме: «Применение современных образовательных технологий на уроках математики».

В докладе раскрыта сущность понятия «Применение современных образовательных технологий на уроках математики», определены цели, содержание средства педагогического взаимодействия организация учебного процесса технологии обучения. Автор определил способы воздействия преподавателя на учеников с использованием современных приемов и методов.

В докладе речь идет об отдельных современных технологиях применительно к математике. Описаны игровые технологии, как формы и приемы педагогических игр. Автор показал деление игр по виду и характеру деятельности и назвал этапы свободной деятельности творческого характера. Кроме этого в докладе раскрыта поэтапная модульно-блочная система обучения детей и приведены примеры из занятий коллег.


Руководитель МО______________________________/Киржаева Т.И./












































Использование современных образовательных технологий на уроках математики

Увеличение умственной нагрузки обучающихся на уроках математики заставляет нас, учителей математики, задуматься над тем, как поддержать у обучающихся интерес к изучаемому предмету.

Какие же практические знания должна давать математика. Совершенно очевидно, что математика не в состоянии обеспечить ученика отдельными знаниями на всю жизнь: как оформить кредит, как вычислить налоговые отчисления, выбрать телефонный тариф, рассчитать коммунальные платежи. Но она должна и обязана вооружить его методами познания, сформировать познавательную самостоятельность.

Поэтому на уроках математики обучающиеся учатся рассуждать, доказывать, находить рациональные пути выполнения заданий, делать соответствующие выводы. Одним словом – думать. В основе всех перечисленных действий и процессов лежит мышление обучающихся, которое понимается как форма мыслительной деятельности, основанная на глубоком осмыслении, анализе, синтезе, сравнении, обобщении и системном конструировании знаний об окружающем мире, направленная на решение поставленных проблем и достижения истины. Поэтому в современных условиях, в образовательной деятельности важны ориентация на развитие познавательной активности, самостоятельности обучающихся, формирование умений проблемно-поисковой, исследовательской деятельности. Решить эту проблему старыми традиционными методами невозможно. А поэтому каждому педагогу необходимо совершенствовать свои профессиональные компетенции в условиях внедрения ФГОС ООО.

Как поддержать у обучающихся интерес к изучаемому материалу и активизировать их в течение всего урока, чтобы роль преподавателя состояла не в том, как яснее и красочнее, чем в учебнике сообщить необходимую информацию, а в том, чтобы стать организатором познавательной деятельности, где главное действующее лицо – ученик. Преподаватель при этом организовывает и управляет учебной деятельностью. Все это побуждает учителя к поиску педагогических технологий и использование их в своей практике.

В своей практике я использую следующие современные образовательные технологии или их элементы.

  1. Личностно-ориентированная технология обучения

Помогает в создании творческой атмосферы на уроке, а также создает необходимые условия для развития индивидуальных способностей детей.

  1. Технология уровневой дифференциации

Дифференциация способствует более прочному и глубокому усвоению знаний, развитию индивидуальных способностей, развитию самостоятельного творческого мыщления. Разноуровневые задания облегчают организацию занятия в классе, создают условия для продвижения обучающихся в учебе в соответствии с их возможностями. Работая дифференцированно с обучающимися, вижу, что их внимание не падает на уроке, так как каждому есть посильное задание, «сильные» ученики не скучают, так как всегда им дается задание, над которым надо думать. Ребята постоянно заняты посильным трудом. У учителя появляется возможность помогать «слабому», уделять внимание «сильному». «Сильные» обучающиеся утверждаются в своих способностях, «слабые» получают возможность испытывать учебный успех, повышается уровень мотивации.

  1. Проблемное обучение

Использование методов, основанных на создании прблемных ситуаций и активной познавательной деятельности обучающихся, позволяет нацелить ребят на поиск и решение сложных вопросов, требующих актуализации знаний. Проблемную ситуацию на уроке создаю с помощью активизирующих действий, вопросов, подчеркивающих новизну, важность объекта познания. В результате создания в учебной деятельности проблемных ситуаций происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развиваются мыслительные способности обучающихся. Проблемные ситуации можно использовать на различных этапах урока: при объяснении, закреплении, контроле.

Проблемное обучение позволяет направлять обучающихся на приобретение знаний, умений и навыков, на усвоение способов самостоятельной деятельности, на развитие познавательных и творческих способностей.

  1. Исследовательские методы обучения

Дают возможность обучающимся самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в изучаемую проблему и предполагать пути ее решения, что важно при формировании мировоззрения. Это важно для определения индивидуальной траектории развития каждого обучающегося.

  1. Игровые технологии

Использование на уроках игровой технологии обеспечивает достижение единства эмоционального и рационального в обучении. Включение в урок игровых моментов делает процесс обучения более интересным, создает у обучающихся хорошее настроение, облегчает преодоление трудностей в обучении. Это направлено на расширение кругозора обучающихся, развитие их познавательной деятельности, формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности, развитие общеучебных умений и навыков.

  1. Тестовые технологии

Задания на тестовой основе получили широкое распространение в практике преподавания. Их я использую на различных этапах урока, при проведении занятий разных типов, в ходе индивидуальной, групповой и фронтальной работы, в сочетании с другими средствами и приемами обучения. Сегодня существуют разнообразные варианты тестов. А тесты, созданные самим учителем, позволяют наиболее эффективно выявлять качество знаний, индивидуализировать задания, учитывая особенности каждого ученика. Тестовые задания составляю с учетом задач урока, специфики изучаемого материала, познавательных возможностей, уровня готовности обучающихся. Тестовая технология помогает при контроле знаний обучающихся. Тест обеспечивает субъективный фактор при проверке знаний, а также развивает у ребят логическое мышление и внимательность. Использование тестовых заданий позволяет осуществить дифференциацию и индивидуализацию обучения обучающихся с учетом их уровня познавательных способностей.

  1. Групповая технология

Групповая технология позволяет организовать активную самостоятельную работу на уроке. Эта работа обучающихся в статистической паре, динамической паре при повторении изученного материала, позволяет в короткий срок опросить всю группу, при этом ученик может побывать в роли учителя и в роли отвечающего, что само создает благоприятную атмосферу на уроке. Также применяю взаимопроверку и самопроверку после выполнения самостоятельной работы, написания математического диктанта. Обучающийся при этом чувствует себя раскованно, развивается ответственность, формируется адекватная оценка своих возможностей, каждый имеет возможность проверить, оценить, подсказать, исправить, что создает комфортную обстановку.

  1. Информационно-коммуникационные технологии

На сегодняшний день информационно-коммуникационные технологии занимают все большее место в образовательном процессе. Главным преимуществом этих технологий является наглядность, так как большая доля информации усваивается с помощью зрительной памяти, и воздействие на нее очень важно в обучении. Информационные технологии помогают сделать процесс обучения творческим и ориентированным на обучающегося. Используя на уроках ИКТ, создавая презентации к урокам, используя мультимедийное оборудование для показа видео по разным темам, позволяет сделать процесс обучения более интересным, ярким, увлекательным, эффективно решать проблему наглядности обучения, расширить возможности визуализации учебного материала, делая его более понятным и доступным для обучающихся. Замечено, что обучающиеся проявляют большой интерес к теме, когда при объяснении нового материала применяются презентации. Даже пассивные обучающиеся с огромным желанием включаются в работу. ИКТ использую на разных этапах урока: устный счет, при объяснении нового материала, при закреплении, повторении, при организации физкультминуток.

  1. Здоровьесберегающие технологии

Использование данных технологий позволяет равномерно во время урока распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность, определять время подачи сложного учебного материала, выделять время на проведение самостоятельных и контрольных работ, нормативно применять ТСО, что дает положительные результаты в обучении. При подготовке и проведении уроков учитываю: дозировку учебной нагрузки; построение урока с учетом динамичности обучающихся, их работоспособности; соблюдение гигиенических требований (проветривание кабинета, хорошая освещенность, чистота); благоприятный эмоциональный настрой; профилактика стрессов (работа в парах, группах, стимулирование обучающихся); оздоровительные моменты и смена видов деятельности на уроке, помогающие преодолеть усталость, уныние, неудовлетворенность; соблюдаю организацию учебного труда (подготовка доски, четкие записи на доске, применение ИКТ).

Использование вышеперечисленных современных образовательных технологий позволяет повысить эффективность учебного процесса, помогают достигать лучшего результата в обучении математике, повышают познавательный интерес к предмету.

Задача учителя, работающего по новому ФГОС ООО, состоит в организации учебной деятельности таким образом, чтобы полученные обучающимися знания на уроке были результатом их собственных поисков. Но эти поиски необходимо организовать, при этом управлять обучающимися, развивать их познавательную активность. Системная работа по использованию современных педагогических технологий в образовательном процессе приводит к тому, что успеваемость по математике составляет 100%. Обучающиеся принимают активное участие в предметных неделях, участвуют в олимпиадах, научно-практических конференциях по предмету.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Использование современных образовательных технологий на уроках математики

Автор: Екатерина Владимировна Узенкова

Дата: 25.11.2024

Номер свидетельства: 660253

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Использование современных образовательных технологий на уроках математики. "
    ["seo_title"] => string(84) "ispol-zovaniie-sovriemiennykh-obrazovatiel-nykh-tiekhnologhii-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "181925"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425409573"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "«Использование современных образовательных технологий на уроках математики»."
    ["seo_title"] => string(80) "ispol_zovaniie_sovriemiennykh_obrazovatiel_nykh_tiekhnologhii_na_urokakh_matiema"
    ["file_id"] => string(6) "461061"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1520532714"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "«Повышение эффективности уроков через применение и использование современных образовательных технологий в начальной школе» "
    ["seo_title"] => string(142) "povyshieniie-effiektivnosti-urokov-chieriez-primienieniie-i-ispol-zovaniie-sovriemiennykh-obrazovatiel-nykh-tiekhnologhii-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "169749"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423466696"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(250) "«Повышение эффективности уроков через применение и использование современных образовательных технологий на уроках в начальной школе»"
    ["seo_title"] => string(80) "povyshenie_effektivnosti_urokov_cherez_primenenie_i_ispolzovanie_sovremennykh_ob"
    ["file_id"] => string(6) "612087"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1661322831"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Использование современных педагогических технологий на уроках математики"
    ["seo_title"] => string(87) "ispol-zovaniie-sovriemiennykh-piedaghoghichieskikh-tiekhnologhii-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "170052"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423496403"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства