kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование интернет-ресурсов для повышения мотивации на уроках музыки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование интернет-ресурсов

для повышения мотивации

на уроках музыки

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование интернет-ресурсов для повышения мотивации на уроках музыки»

[Введите текст]









Доклад на тему:

«Использование интернет-ресурсов

для повышения мотивации

на уроках музыки»









2.1. Место ИКТ в образовательном процессе


Сегодня в образовательных учреждениях активно используются информационно-коммуникационные технологии, которые способствуют развитию мотивации учебной деятельности. Термин «информационно-коммуникационные технологии» является общепризнанным и используется в нормативных документах Министерства образования и науки РФ.

Понятие «технология» означает совокупность методов и приемов обработки материалов. Информационные технологии направлены на обработку и преобразование информации.

Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) понятие обобщающее, представляющее устройства, способы, алгоритмы обработки информации. Основным устройством ИКТ являются компьютер с программным обеспечением и средства телекоммуникаций, несущие информацию.

В школах используются универсальные офисные прикладные программы: текстовые процессоры, электронные таблицы, программы подготовки презентаций, и т.п.

Эффективность использования ИКТ в образовательном процессе рассматривали Богданов И., Волков Ю., Дубенский Ю.П., Кальней С.Г., Стародубцев В.А. и др.

Влияние ИКТ на мотивацию учебной деятельности исследовали Коротков А.М., Синельников Б., Обухова Л.Ф., Илькевич В. М и др. Учёные обращаются к проблеме мотивации в контексте личностно-ориентированного обучения и изучают использование ИКТ в учебном процессе, их дидактические возможности и влияние на мотивацию учебной деятельности.

Современные исследователи: Роберт И.В., Сукиязов А.Г., Карякин Ю.В., Захарова, И.Г., Илькевич В.М. классифицируют программные средства ИКТ по функциональному назначению, по способу представления информации, по методическому назначению.

Рассматривая эту классификацию, мы выделяем её относительно урока музыки, например, к функциональному назначению относятся электронные учебники, программные средства для контроля и тестирования. К способу представления информации – использование технологии мультимедиа. По методическому назначению – это разработка мультимедийной презентации к уроку [10].

Представим понятие мультимедиа. Мультимедиа связана с компьютерной обработкой. Она лежит в основе функционирования средств ИКТ, что существенно влияет на эффективность урока.

Слово «мультимедиа» понимается с разных позиций:

  • технология,

  • обработка и представление информации;

  • новый информационный ресурс;

  • компьютерное программное обеспечение;

  • обобщающий вид информации, объединяющей в себе текст, речь, музыку, видео фрагменты, анимацию и т.п.

В широком понимании «мультимедиа» – это информационные технологии, которые используют разные программные и технические средства, наиболее эффективно воздействующие человека, в нашем случае, ученика [11].

Принято выделять следующие этапы разработки мультимедиа:

1. Педагогическое проектирование, в которое входит: разработка структуры, отбор и структурирование учебного материала, отбор иллюстративного и демонстрационного материала, разработка самостоятельных работ и контрольных тестов.

2. Техническая подготовка, требующая подбор шрифтов для текстов, дизайна презентации, форматирование изображений, аудио- и видео с последующей обрезкой и слиянием нужных фрагментов.

3. Объединение подготовленной информации в единый проект (у нас мультимедийная презентация), создание системы средств навигации, включение гиперссылок и т.п.

4. Тестирование. Данный этап появляется в случае обобщения пройденного материала для проверки знаний учащихся.

Кроме использования относительно готовых материалов (видео, аудио, фото, анимация) существуют и другие средства для создания мультимедийных продуктов. К ним относятся: системы создания анимированной графики, системы записи и редактирования звука, системы видеомонтажа, системы интеграции текстовой и аудиовизуальной информации в единый проект, системы обработки статической графической информации. В нашем случае отдельным продуктом выступает создание клипа на песню или музыкальное произведение.

Как показывают научные исследования учёных, ИКТ предоставляют новые возможности в реализации дидактических принципов обучения. Эти подходы рассматриваются в работах О.В. Виштак, С.В. Панюковой, И.Р. Высотского, Л.Г. Захаровой, Е.С. Полат, В. Вакулюк. В исследованиях представлены и широкие возможности ИКТ в реализации принципов личностно-ориентированного обучения, например, принципы: активного субъекта познания, ориентации на саморазвитие, опоры на субъективный опыт обучаемого, учета индивидуальных психофизиологических особенностей ученика, развития коммуникативных способностей личности.

Выделим дидактические задачи, которые решаются с помощью ИКТ.

  1. Совершенствование преподавания.

  2. Повышение продуктивности работы учеников.

  3. Интенсификация творчества учителя.

  4. Увеличение доступа к достижениям науки и культуры.

  5. Формирование интереса к предмету изучения.

  6. Усиление мотивации к обучению.

  7. Активизация процесса обучения.

  8. Привлечения обучающихся к исследовательской деятельности.

  9. Обеспечение гибкости процесса обучения.

  10. Обеспечение коммуникации участников образовательного процесса [98].

Выделяя положительные стороны использования ИКТ в учебном процессе школы, необходимо отметить и отдельные негативные последствия воздействия средств ИКТ на детей.

  1. Чрезмерное увлечение ИКТ может повлиять на физиологическое состояние и здоровье ребёнка, особенно в младших классах

  2. .ИКТ как приём индивидуализации удаляет живое диалогическое общение участников образовательного процесса (диалог с компьютером), что мешает речевому развитию детей.

  3. Постоянная работа с компьютером приводит к обездвиженности.

  4. При подготовке домашних заданий или классных групповых продуктов нередко происходит чрезмерное увлечение детьми информационных ресурсов, опубликованных в сети Интернет. 

Тем не менее, разумное использование ИКТ позволяют решать множественные учебные проблемы. Так в работах Новичкова В.Н., Красновой Г.А., Сукиязова А.Г., Кузнецова А.В., Христочевского С.А., Наумова В. В., Коурова А. В. и др. описаны некоторые педагогические условия использования ИКТ. К ним в дополнение к выделенным выше дидактическим задачам следует отнести организацию коллективной и групповой деятельности с использованием ИКТ, стимуляцию познавательных потребностей, создание позитивной эмоциональной атмосферы на уроках, усиление познавательных мотивов школьников [96].

В нашем случае, ИКТ является необходимым инструментом в силу того, что учебным планом предусмотрен только один урок музыки в неделю, что явно недостаточно для формирования гармоничной личности. Возникает проблема увеличения интенсивности урока, его насыщенности наглядным и звуковым материалом. Требуются способы повышения познавательного и музыкального интереса. Необходимы видео материалы, которые помогут детям глубже проникнуть в такие синтетические виды искусства как опера, балет, мюзикл, что без сомнения повысит качество обучения.

В силу нашего интереса к младшим школьникам, мы обратились к условиям, влияющим на их интерес к учебной деятельности.

В работах Л. И. Божович выделено, что дети начальных классов готовы к усвоению более сложного материала и на более высоком уровне. А начальное обучение зачастую не дает должной нагрузки для интеллектуальной деятельности ребенка, значит, не удовлетворяется их познавательная потребность [32].

В. В. Давыдов, рассматривая специфику учебной деятельности, отмечает, что она должна включать теоретические понятия, но сам процесс усвоения должен протекать активно и интересно [83].

Важную роль в обучении младших школьников играет проблемность обучения, наличие проблемно-поисковых технологий, когда ребёнок совершает собственное «открытие».

В.Ф. Моргун мотивационное значение нашёл при участии детей в малых группах.

Особую роль выполняет и игровой характер учебно-познавательной деятельности, которая является эффективным мотивационным механизмом и повышает мыслительную активность ребёнка.

Важно для стимулирования познавательного интереса создавать позитивную психологическую атмосферу урока.

В отношении младших школьников особое место занимает наглядность, по Песталоцци – это «золотое правило» дидактики.

Обязательным в современных условиях является и научно-исследовательская, проектная деятельность детей.

Наконец, в качестве средства обучения необходимо широкое использование современных технических средств: компьютера, медиа проектора, интерактивной доски.

Все условия в комплексе приводят к формированию учебно-познавательной мотивации у детей младшего школьного возраста. А повышение познавательной мотивации приводит и к повышению результативности учебной деятельности.

Сегодня, таким условием, который интенсифицирует учебный процесс, являются ИКТ.

ИКТ дают обширный набор средств и методов для активизации интереса детей к обучению. Обращаясь к мнению Е.И. Машбиц [149], выделим дополнительные преимущества урока с использованием ИКТ.

1. Расширяются возможности предъявления учебной информации. Средства видеотехники помогают создать реальность мира. Сочетание вербальной и наглядно-чувственной информации создаёт адекватную настройку на учение. Отмечено, что при восприятии в памяти остаётся только 20% зрительной информации, 30% слуховой. При одновременном восприятии зрением и слухом запоминается 50%, если же дети активно участвуют в обсуждении увиденного и услышанного материала, то запоминается 80% информации.

При помощи использования ИКТ существенно повышается мотивация детей младших классов к обучению. Урок в этом случае становится более ярким, насыщенным, происходит смена деятельности, что делает урок динамичным.

Используя ИКТ в уроке, учитель увеличивает возможности постановки, как самих учебных задач, так и управления процессом их решения. Дети вовлекаются в учебный процесс, что способствует раскрытию их разнообразных способностей, активизации умственной деятельности.

При помощи ИКТ может качественно измениться контроль за деятельностью детей, и этот процесс станет более индивидуализированным.

При помощи ИКТ легче предоставить детям условия для рефлексии. Наконец, ИКТ помогают сделать обучение творческим, проблемным, ориентированным на исследовательскую активность.

Для учителя важно, что ИКТ допускает возможность постоянного обновления материала, использование нелинейных презентаций благодаря наличию гиперссылок. Организация урока с применением мультимедиа позволяет сэкономить время, оптимизируя изложение учебного материала.

Выделим также и возрастные особенности младших школьников, которые учитываются при внедрении ИКТ в начальную школу.

1. Ведущей для ребенка становится учебная деятельность. Использование ИКТ позволяет легче перейти с игровой деятельности на учебную.

2. Применение полученных знаний, умений и навыков средствами ИКТ приводит к актуализации и мотивации их в жизни.

3. ИКТ позволяют разрядить высокую эмоциональную напряженность урока, сделать учебный процесс более живым и интересным.

4. Наглядно-образное мышление учащихся начальных классов при помощи ИКТ получает удовлетворение.

5. Мультимедиа переводит получение знаний в яркую, увлекательную, игру [184].

Для того, чтобы использование ИКТ не навредило детскому организму, существуют специальные гигиенические и учебные требования современного санитарного законодательства (СанПиН), которые необходимо соблюдать и помнить, что применение ИТК на уроках в начальной школе должно носить щадящий характер.


3.1. Специфика использования ИКТ на уроках музыки


Обращаясь в данной главе к способам повышения мотивации детей младшего школьного возраста средствами ИКТ, необходимо ещё раз выделить важные позиции, связанные с требованием ФГОС. Именно в ФГОС мы видим, что ключевой проблемой образования выдвинуто стимулирование учения. Школа должна сформировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков. Дать детям опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности, следовательно, сформировать ключевые компетенции. Мы уже отмечали выше, что помимо получения предметных знаний, дети должны овладеть и универсальными учебными действиями: регулятивными, познавательными и коммуникативными. Для нас важно, что

изучение каждого самостоятельного раздела или темы состоит из трёх этапов: мотивационного, операционно-познавательного и рефлексивно-оценочного. Каждый из них направлен на развитие и мотивацию учения детей. Чтобы сформировать положительную, устойчивую мотивацию к учебной деятельности учащихся младших классов необходимо соблюдать определённые педагогические условия. Во-первых, обязательное соблюдение указанных выше этапов. Во-вторых, изучение материала через постановку проблемы. В-третьих, использование учителем таких групп методов мотивации как эмоциональные, познавательные, волевые, социальные.

Наукой доказано, что успешность обучения зависит не только от ин­теллектуальных способностей, но и от силы и структуры мотивации, которая, по мнению учёных, может восполнять недостаток специальных способностей и недостаточный запас знаний и умений. В то же время отмечается, что не все мотивы, которые влияют на учебную деятельность детей, имеют явную побудительную силу. Одни из них – основные, другие – второстепенные [3].

В основе мотивации обучения находится познавательная потребность, которая у разных детей развивается не одинаково. Выделим основные источники учебной мотивации младших школьников, поступающие через интерес: информация, способы действий, люди, находящиеся в данном процессе. Кроме этого мотивирует детей на учебную деятельность потребность в самовыражении и признание их творческой позиции. Особое место занимает осознание значимости происходящего для себя и других и, что важно, уверенность в том, что не последует наказания.

Обращаясь к методам мотивации, следует выделить 4 группы. Эмоциональные методы мотивации (выделим в них те, что необходимы для урока музыки: учебно-познавательная игра, создание ярких наглядно-образных представлений, создание ситуации успеха, свободный выбор задания).

В познавательных методах мотивации выделим: опору на жизненный опыт, познавательный интерес, создание проблемной ситуации, побуждение к поиску альтернативных решений, выполнение творческих заданий.

Волевые методы мотивации необходимые в уроках музыки: учебные требования, сообщение результатов, самооценка деятельности и коррекции, рефлексия.

Социальные методы мотивации: желание стать личностью, поиск контактов и сотрудничества, заинтересованность в результатах коллективной работы.

Выявляя методы мотивации и опираясь на требования ФГОС, мы обращаемся к средствам ИКТ как условию мотивации младших школьников.

Обоснуем свои позиции, опираясь как на свой педагогический опыт, так и на исследования учёных в данной области.

Практика показала, что использование средств ИКТ в работе с младшими школьниками способствует улучшению качества обучения. Повышается её эффективность, возрастает мотивация детей к обучению.

Исследованию способов внедрения ИКТ в практику образования посвящены работы учёных разных областей: психологии, педагогики, информатики. Основы использования ИКТ в учебном процессе рассматривали: Р. Вильямс, В.В. Давыдов, Б.С. Гершунский, В.Г. Житомирский, Ю.А. Кузнецов, М.П. Лапчик, И.В. Левченко, Г.Л. Луканин, И.В. Роберт, Г.В. Рубина, В.В. Рубцов, Ю.А. Первин [4].

Исследованием проблемы внедрения ИКТ в процесс обучения младших школьников в настоящее время занимаются А.А. Андреев, В.И. Солдаткин, А.В. Соловов, С.А. Илюшин, Б.Л. Собкин и др. [4].

Внимание школы к формированию личности ребёнка позволяет поставить в центр внимания интересы учащегося, а в современном мире каждый ребёнок тяготеет к инновационным инструментам информации. Следовательно, можно говорить о психологическом эффекте использования ИКТ. Мы наблюдаем на практике, что наглядность на экране, а не на бумажном носителе, вызывает у детей больший интерес к учебному материалу, а, значит, происходит активизация учебной деятельности, повышается мотивация. Внедрение в урок музыки, например, музыкальной презентации, активизирует творчество детей, создаёт положительный эмоциональный фон урока.

Педагогический эффект наблюдается в повышении качества усвоения материала, позволяет детям перенести к себе на электронные носители то, что вызвало интерес и, значит, продолжить работу с этим материалом дома.

Дети младших классов отличаются свежестью восприятия, с любопытством воспринимают все новое. А это кроме всего прочего повышает продуктивность работы. В следующем параграфе мы подробнее остановимся на психологических эффектах восприятия зрительной и звуковой информации. Здесь же необходимо отметить, что зрительные анализаторы обладают более высокой способностью, чем слуховые. Влиять на память. Об этом говорили в своих исследованиях А.Н. Леонтьев, Л.С. Сахаров, А.Н. Соколов, Ж. Пиаже, С.Л. Рубинштейн и др. [18]. Расширяя зрительные и зрительно-слуховые средства подачи информации, учитель создаёт яркий посыл к органам чувств, ответственным за полноценное восприятие. Средства ИКТ, в нашем случае МКТ обладают широким спектром выразительных, художественных возможностей. Важно и то, что всё это вместе помогает детям запомнить материал, создаёт, так называемые яркие опорные моменты. Поэтому важно учитывать эмоциональное воздействие информации.

В нашем исследовании мы обращались в основном к ИКТ, в то же время для урока музыки актуальны музыкально-компьютерные технологии. Рассмотрим их подробнее. МКТ – это новое направление в музыкальном образовании, связанное с созданием, переработкой музыкального материала. Применение МКТ в общеобразовательных школах появилось, в первую очередь, с выделением этого раздела из ИКТ; стремлением составителей программ для общеобразовательной школы включить в уроки использование музыкальных компьютерных программ.

Интерес к этому разделу неподделен, но связан с большим количеством препятствий. В первую очередь, это отсутствие специального оборудования, такого, как медиа клавиатура, наушники, программы для создания музыкальных опусов. Кроме того, в процессе урока музыки (один раз в неделю) обучить детей созданию мелодии на компьютере, обработки найденного в интернете материала, аранжировке практически невозможно. Для начала дети должны получить азы музыкально-теоретических знаний и иметь дома всю необходимую аппаратуру и программы. Кроме этого, включая в урок данные разделы (а они прописаны авторами примерной программы по музыке для средних классов), мы теряем возможность изучать необходимый учебный материал, связанный с развитием музыкальности. Наконец, учителя музыки общеобразовательных школ не имеют специального образования для полноценного преподавания данных разделов в уроках музыки.

Мы выбрали раздел, существующий на грани ИКТ и МКТ: музыкальную презентацию. В отличие от обычных презентаций, музыкальная презентация имеет свой специфический образ. Кроме включения в неё аудио и видео материалов, специально обработанных учителем и вставленных в необходимый слайд, в неё входят и созданные учителем клипы. Подготовить качественно такой клип может только музыкант, так как большое место в нём занимает специфика смены кадров, их точный подбор по композиции музыкального произведения.

Обратимся к процессу создания музыкальной презентации.

Одним из важных инструментов создания музыкальной презентации является программа PowerPoint, которую можно продуктивно и творчески использовать в процессе учебной деятельности на уроках музыки, повышая интерес к изучению предмета.

Презентация представляет собой набор слайдов, которые хранятся в общем файле и имеют возможность перехода от одного слайда к другому. Сам слайд является автономной структурой, в ней логически расположена информация, представленная текстом и репродукциями (картинки, фото, графики и т. д). Все объекты представляются на общем экране монитора, выведенного для удобства на экран мультимедийного проектора. Количество слайдов не ограничено, и зависит от темы, продолжительности показа.

Компьютерные музыкальные презентации являются одним из эффективных методов представления и изучения учебного материала. Программа PowerPoint достаточно проста в обращении, однако при составлении музыкальной презентации к уроку определяются важные требования. Например, в отличие от обычной линейной презентации доклада, где дизайн фона, как правило, одинаков для всех слайдов, в музыкальной презентации фоны и сам дизайн могут меняться в зависимости от музыкального произведения, репродукции (иллюстрации), текстового материала. Поэтому тот широкий выбор готовых решений PowerPoint редко используют учителя музыки. Тем не менее, на уроках музыки мы используем предлагаемые типы презентаций.

Сценарная презентация. Она предназначена для учебной аудитории. Может стать основой презентации к уроку музыки. Особенностью презентации к уроку музыки является необходимая анимация темы урока, его цели и задач. Как мы уже отмечали выше, по требованиям ФГОС урок начинается с проблемы. Это может быть звучание музыкального произведения (гиперссылка на произведение вставлена на слайд), предваряемое заданием учителя, обозначенное на первом слайде. После прослушивания и ответа на вопрос, дети совместными усилиями формулируют тему урока, и она появляется на слайде. Оформление первого слайда должно помочь детям в определении темы. Далее идёт выявление цели урока, которую дети могут сформулировать самостоятельно и при некоторой подсказке учителя формулировка появляется на слайде. Точно так же дело обстоит и с задачами урока. Цель и задачи должны быть оформлены на другом дизайне, который не будет отвлекать внимание детей. Следующие слайды располагаются по сценарию урока. При необходимости появляются новые дизайны. Помимо варианта сценарной презентации, в музыкальной презентации используется и элемент интерактивной презентации. Интерактивность заключается в том, что учитель может вернуть детей через гиперссылки к предыдущим слайдам, увести к общему разделу, внутри которого расположены отдельные нужные к уроку (или произведению) блоки, включающие дополнительные видео и аудио файлы и иллюстрации.

Важным видом являются самовыполняющиеся презентации. В нашем случае это клип к песне или музыкальному произведению. Это один из наиболее сложных вариантов, но не в силу трудности включения музыки в иллюстрации, а из-за необходимой точности исполнения. Прежде всего, необходимо подобрать наиболее интересное исполнение. Если это песня, то обязательное звучание голоса с сопровождением. Каждая иллюстрация должна давать подсказку к тексту и активизировать его настроение. Смена кадров должна быть рассчитана столь точно, чтобы при показе музыка и кадр совпадали идеально: начало строки, окончание фразы и т.д. Желательно не смешивать рисунки, фотографии и репродукции картин. Не нужны и многочисленные анимационные эффекты. Они могут быть, но только в соответствие с настроением песни. Не желательны различные переходы: выскакивания, дрожания, разбивания на квадратики, полосы. Выбирается один два варианта выхода, которые соответствуют тексту песни.

При подготовке клипа к музыкальному произведению задача усложняется. Во-первых, берётся единообразная смена кадров. Рисунки или фотографии не перемешиваются. Обилие их мешает восприятию, поэтому должен быть тщательный качественный отбор иллюстративного материала, который появляется согласно драматургии произведения. Возможны анимации, но только соответствующие образу произведения. При создании клипа большую роль играет смена слайдов: начало фразы, усиление иллюстраций в связи с кульминацией и т.д.

Следующий тип презентации – обучающие – также входят в музыкальную презентацию к уроку. В уроке могут быть варианты материала, который необходимо давать наглядно. Пример такого материала мы опишем в следующем параграфе. В уроке музыки таким обучающим материалом могут быть портреты композиторов, термины, музыкальные инструменты/, определения и т.д.

Как видно из выше описанного, музыкальные презентации могут использоваться:

  • для изучения нового материала,

  • для закрепления материала,

  • при проверке знаний,

  • в виде дополнительного материала к теме.

  • для самостоятельной работы детей,

  • для постановки проблемы,

  • для эмоциональной разгрузки

Как мы уже отмечали, музыкальная презентация иллюстрирует материал урока, показывает динамику процесса, позволяет ввести детей во все многообразные музыкальные жанры, даже синтетические, такие как сценические жанры балета, оперы, оперетты, мюзикла. Благодаря включению в презентацию видео и аудио материалов дети могу сначала услышать звучание, а затем увидеть и услышать исполнение, например в оркестровом звучании. Очень важно включать в уроки (темы киномузыка, музыка к спектаклям) фрагменты фильмов, отрывки из спектаклей, концертов. Всё это связано с подготовкой материалов для просмотра. Чтобы качественно сделать нарезку фрагмента, необходимо использовать программу, например, FormatFactory для перевода видео файла в формат AVI, а аудио файла в формат mp3. Далее можно работать с программами нарезок: Ulead VideoStudio, Pinnacle Studio (для нарезки и сведения в общий файл видео материалов), Adobe Audition (для нарезки и сведения в общий файл аудио материалов). Все фрагменты вставляются в слайд при помощи гиперссылок, что позволяет открывать презентацию на любом компьютере, имеющим в своём арсенале основные видео и аудио программы.

Ещё одним преимуществом музыкальной презентации является возможность использовать её как тестовое приложение. Для этого можно использовать и примитивные «выплывашки» и специальные программы музыкальных тестов. Собственно тестирование может стать и самопроверкой, если проводится в компьютерном классе, или если в школе есть мобильный компьютерный класс.

Необходимо сказать о текстовом расположении информации на слайде. Во-первых, оно должно быть горизонтальным, достаточно крупным. Находиться на фоне, не отвлекающем внимание и хорошо видимым. Сам текст должен быть лаконичным, исполненным удобным для чтения шрифтом.

Для учащихся младших классов при смене видов музыкальной деятельности музыкальная презентация может выключаться. Данное требование СанПиНа (длительность непрерывного просмотра презентации – не более 20 мин) должно выполняться. Таким образом, являясь специфическим видом МКТ, музыкальная презентация направлена на повышения мотивации учащихся младших классов к уроку музыки.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Использование интернет-ресурсов для повышения мотивации на уроках музыки

Автор: Кузнецова Марина Юрьевна

Дата: 09.12.2023

Номер свидетельства: 641698


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства