kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Использование информационных методик при формировании навыков профессиональной деятельности специалиста механика»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические рекомендации Павловой Л.А. преподавателя ГБ ПОУ ВПТ

Просмотр содержимого документа
«"Использование информационных методик при формировании навыков профессиональной деятельности специалиста механика»»

"Использование информационных методик при формировании навыков профессиональной деятельности специалиста механика»

ГБ ПОУ "ВПТ" преподаватель Павлова Л.А.

В современном информационном мире очень трудно представить себе преподавание какого-либо предмета без использования на уроке информационно- коммуникационных технологий.

ИКТ с каждым днем все больше используются в учебном процессе. Использование возможностей компьютерной техники и технологий стало реальной потребностью, потому что позволяет создать условия для формирования таких социально значимых качеств личности как активность, самостоятельность, креативность, способность к адаптации в условиях информационного общества, для развития коммуникативных способностей и формирования информационной культуры личности.

Большое влияние на формирование интересов студентов оказывают формы организации учебной деятельности. Разнообразие занимательных форм обучения на уроках (игры-путешествия, конкурсы, шарады, загадки и т.д.) создаёт положительный эмоциональный фон деятельности, располагает к выполнению тех заданий, которые считаются трудными и даже непреодолимыми. Все эти формы обучения, можно реализовать с помощью ИКТ, отразить в презентации. Занимательность плюс иллюстративность особым образом окрашивают материал, делают процесс овладения знаниями более интересным и привлекательным, все это является мощным средством развития познавательного интереса у обучающихся. Наибольшее применение занимательность находит в закреплении и повторении учебного материала, в совершенствовании умений и навыков с учётом основных пробелов в знаниях и умениях учащихся. Примером служат нестандартные уроки, конкурсы, путешествия.

Сформировать глубокие познавательные интересы к предмету «Технологическое оборудование» у всех ребят, я считаю невозможно и, наверное, не нужно. Важно, чтобы всем студентам на моем уроке было интересно. В процессе проведения уроков возможности информационно-коммуникационных технологий я использую на всех этапах урока: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле.

Образовательная область "Технологического оборудования" предусматривает, прежде всего, формирование и совершенствование практических умений и навыков студентов при изучении таких разделов, как «Курсовой проект». Поэтому больше времени на уроке я уделяю практической деятельности обучающихся, которая предполагает выполнение тренировочных упражнений. Электронные средства обучения помогают преодолеть однообразность и монотонность учебной деятельности во время практических занятий, увеличивают эффективность урока в несколько раз.

При объяснении нового материала теоретическая часть многих тем образовательной области предусматривает поиск дополнительных сведений. Уже начиная с 1 курса, я даю обучающимся задания по поиску дополнительной, занимательной информации.

Для создания эмоциональных ситуаций в ходе уроков большое значение имеет художественность, яркость, эмоциональность речи учителя. Однако, элементы занимательности на уроке, усиленные звуком, графикой, видеоинформацией, используемой в презентации, воздействуют на учащегося намного сильнее, чем только слово преподавателя, вызывая неподдельный интерес к изучаемой теме и желание узнать больше по данному вопросу.

Мультимедийные презентации я использую при повторении пройденного материала и при организации текущего контроля знаний (тесты, кроссворды, заполнение таблиц и т.д.) Подобные презентации-опросы могут быть рассчитаны на фронтальный устный опрос обучающихся или фронтальный индивидуальный письменный опрос (контрольная работа, письменная проверочная работа, самостоятельная работа).

В процессе обучения одну из важнейших ролей играет наглядность изучаемого материала. Учеными физиологами доказано, что около 95% информации человек получает с помощью зрительного анализатора. Таким образом, чем нагляднее представлен изучаемый материал, тем лучше он запоминается обучающимися.

Одним из средств пробуждения и поддержания познавательного интереса является создание в ходе обучения проблемных ситуаций и развертывание на их основе активной поисковой деятельности обучающихся. Наш предмет направлен на развитие творческих способностей обучающихся. Выразить свою индивидуальность, показать, на что ребенок способен можно в проекте.

Творческие проекты обучающиеся начинают выполнять начиная с 1 курса по 4. Определение сферы деятельности, выбор темы проекта, разработка технологии изготовления изделия, экономические расчеты, оформление отчета по проекту относятся к основным проблемам, с которыми может столкнуться ребенок при выполнении проектной работы. Этот метод я успешно использую уже много лет. Темы проектов выбирают самостоятельно, согласуя с общеобразовательной программой по технологии, каждое выполненное изделие сопровождается письменной документацией. И если раньше использовались классические источники информации (специальные книги, иллюстрированные каталоги, журналы и др.), то в настоящее время их заменили медиадиски, Интернет.

Авторы проектов приобретают бесценный проектный и исследовательский опыт, имеют возможность повысить свою самооценку участием в районных и городских конкурсах, где их работы получают высокие оценки.

Применение современных технологий в образовании создает благоприятные условия для формирования личности студентов и отвечает запросам современного общества. Уроки с использованием ИКТ демонстрируют возможности сотрудничества педагога и обучающегося.

Использование ИКТ на уроках позволяет мне:

  • повысить эффективность учебного процесса;

  • повысить уровень наглядности и доступности изучаемого материала;

  • формировать навыки коллективной работы при обсуждении проблем;

  • развивать интерес обучающихся к образовательной области ».

В процессе использования ИКТ на уроке технологии хочется отметить следующие результаты:

  • повышение мотивации и интереса у обучающихся к обучению;

  • активизацию и повышение их познавательной, коллективной мыслительной

деятельности;

  • повышение качества результатов деятельности;

  • рассмотрение возможностей демонстрации различных видов информации:

текстовой, графической, видео-, аудиоинформации;

  • эффективную организацию контроля знаний у обучающихся.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Павлова Людмила Александровна

Дата: 02.09.2019

Номер свидетельства: 518952

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства