kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование мультимедийных ресурсов при подготовке водителей автотранспортных средств

Нажмите, чтобы узнать подробности

Качество подготовки и допуска водителей к управлению автомобилем является одним из звеньев в цепи задач, которые необходимо решить для повышения безопасности дорожного движения. Перед преподавателем стоит задача не только обучить правилам безопасного вождения, но и научить обучаемого анализировать собственные действия и развивать способность в дальнейшем самостоятельно исправлять допущенные ошибки и нарушения техники безопасности. Также одним из основных современных требований к подготовке водителей сегодня является повышение культуры вождения, формирование стереотипов законопослушного водителя. Использование мультимедиа-ресурсов способствует развитию профессиональных компетенций, так как по современным требованиям образовательного стандарта традиционная форма урока не сможет дать обучающимся такой объем информации, каким является урок с использованием информационных технологий.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование мультимедийных ресурсов при подготовке водителей автотранспортных средств»



Использование мультимедийных ресурсов при подготовке водителей автотранспортных средств

преподаватель спецдисциплин ТОГАПОУ

«Промышленно-технологический колледж» Лунин А.Н.


Качество подготовки и допуска водителей к управлению автомобилем является одним из звеньев в цепи задач, которые необходимо решить для повышения безопасности дорожного движения. Перед преподавателем стоит задача не только обучить правилам безопасного вождения, но и научить обучаемого анализировать собственные действия и развивать способность в дальнейшем самостоятельно исправлять допущенные ошибки и нарушения техники безопасности. Также одним из основных современных требований к подготовке водителей сегодня является повышение культуры вождения, формирование стереотипов законопослушного водителя. Использование мультимедиа-ресурсов способствует развитию профессиональных компетенций, так как по современным требованиям образовательного стандарта традиционная форма урока не сможет дать обучающимся такой объем информации, каким является урок с использованием информационных технологий. Преподавателю необходимо организовать работу обучающихся так, чтобы они захотели усвоить необходимую информацию, подтолкнуть их к получению знаний, ведь в настоящее время у большинства обучающихся не наблюдается особого интереса к чтению дополнительной литературы, выполнение домашнего задания оставляет желать лучшего. Компьютер приучает к самообучению, повышает интерес к учебному материалу.

В процессе обучения с использованием компьютерных технологий используется один из важнейших принципов дидактики - принцип наглядности. Восприятие предмета или действия является для человека первоначальным и наиболее простым актом познания и служит основой для создания точных представлений об изучаемых предметах и процессах. Применение наглядности в процессе преподавания спецдисциплин, по сравнению с общеобразовательными, имеет определенные особенности, связанные со спецификой их содержания и методикой обучения. При изучении технических предметов на первый план выступают конкретное устройство объекта, рабочая схема, взаимодействие деталей, моделирование проблемных ситуаций и т.д.

Работая преподавателем специальных дисциплин, я широко использую различные технические средства обучения: персональный компьютер, телевизор, интерактивную доску.

Возможности компьютерного оборудования по многим показателям имеют значительные преимущества:

  • возможность демонстрации материала по темам в нужной последовательности, не затрачивая много времени;

  • размер изображения на экране значительно больше, чем на плакате;

  • возможность внесения изменений в учебный материал без больших затрат;

  • высокое качество и наглядность изображений.

Компьютер совмещает в себе возможности разнообразных средств наглядности, средств контроля и оценки результатов учебной деятельности и множество других функций.

При обучении правилам и основам безопасного движения одними из важнейших задач являются:

  • развитие зрительной памяти;

  • развитие логического мышления;

  • умение оперативно решать задачи в различных дорожных ситуациях.

Поэтому от того, какие знания и навыки получат кандидаты в водители на теоретических занятиях будет зависеть их дальнейшая практическая деятельность при управлении автомобилем. Достижению поставленных задач во многом способствует современное компьютерное оборудование.

При изучении тем и разделов через компьютер на экране телевизора достаточно наглядно и качественно можно демонстрировать различные схемы, дорожные ситуации.

Использование видеофильма является одним из самых наглядных и действенных средств, позволяющих изучать объекты и процессы в движении. Используя стоп-кадр, я даю возможность обучающимся детально рассмотреть взаимодействие участников дорожного движения, оценить их действия, например, при изучении темы «Проезд перекрестков».

Фрагменты, плохо воспринимаемые студентами, можно неоднократно повторить, более подробно прокомментировать. При изучении темы «Дорожно-транспортные происшествия» использую видео фрагменты, связанные с возникновением аварийных ситуаций.

Для иллюстрации многих положений Правил кроме динамических фрагментов применяю статические изображения в виде фотографий, построенные в последовательности излагаемого материала. Например, при изучении темы «Обгон и встречный разъезд» сначала демонстрирую видео фрагменты, показывающие правила выполнения обгона и нарушения, которые совершают некоторые водители. Затем, рассматриваю более подробно различные ситуации данного маневра.

Для улучшения качества подготовки водителей в своей работе использую такие виды, как рассмотрение наиболее часто совершаемых видов нарушений. С помощью интерактивной доски моделируем проблемные ситуации на дорогах с учетом нарушений и предлагаю обучающимся самим найти выход из них.

В условиях компьютерного обучения процесс контроля и самоконтроля становится более динамичным, а обратная связь обучающихся с преподавателем более систематичной и продуктивной. При помощи компьютеров, которыми оборудованы рабочие места обучающихся, можно оперативно определить степень усвоения любой темы или всего курса в целом. В случае необходимости студенты могут самостоятельно корректировать свои знания, используя режим обучения в программе компьютера. В отдельных случаях, при разборе дорожных ситуаций, используется демонстрация фрагментов через телевизор для коллективного обсуждения и анализа дорожной обстановки. Исходя из требований, изложенных в программе подготовки водителей транспортных средств, стандарта по профессии (специальности), будущему механику необходимо знать не только ПДД, но и общее устройство и принцип работы различных систем и механизмов автомобиля, их конструктивные особенности; проводить техническое обслуживание автомобиля; поддерживать технически исправное состояние автомобиля; своевременно выявлять неисправности и принимать меры по их устранению.

Для осуществления этих задач на помощь приходят также мультимедийный ресурсы. Например, при изучении устройства двигателя используются принципиальные схемы, изображения, которые имеют достаточные размеры и наглядность, позволяют понять и усвоить основы теории двигателя, изучить конструкцию механизмов. При изучении принципа работы систем и механизмов автомобиля большое значение имеет демонстрация происходящих процессов в движении. Большая роль при этом отводится использованию видеофрагментов и видеофильмов, которые позволяют более полно и качественно усвоить материал.

Для повышения интереса обучающихся к выбранной профессии и лучшего усвоения материала привлекаю их к самостоятельной работе в виде домашнего задания. Суть задания состоит в поиске материала с использованием сети Интернет, составлении презентаций и отчете о выполненной работе на уроке.

Как показала практика, этот приём значительно разнообразит процесс обучения, повышает качество знаний обучающихся и их мотивацию к обучению.

Применение в учебном процессе мультимедийного оборудования и компьютерных технологий повышает интерес к предмету, позволяет организовать самостоятельную работу обучающихся и получить навыки самоконтроля. Значимую роль при этом играет развитие зрительной памяти, логического мышления, умение оперативно решать задачи, что в конечном итоге ведет к повышению безопасности на дорогах, грамотной эксплуатации и обслуживанию транспортных средств.

Электронные учебные пособия делают процесс обучения более наглядным, могут успешно заменить соответствующие плакаты, стенды, макеты и тому подобное.

Не смотря на компьютеризацию учебного процесса, не следует забывать, что длительное пребывание за компьютером может негативно отразиться на здоровье обучающихся, поэтому при проведении занятий использую и элементы традиционных форм обучения (беседа, рассказ, работа с учебником и другие). Использование в комплексе различных методов и средств обучения позволяет достигать необходимого качества знаний, разностороннего развития обучающихся, способствует формированию общих и профессиональных компетенций, предусмотренных стандартом по профессии (специальности).

Информационные источники

1. Бегенина Л.Ю. Интерактивная доска как средство организации фронтальной работы // Информатика и образование. - № 7, 2009.

2. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании. М. Академия. 2007.

3. Романов А.Н. Автотранспортная психология: Учеб. пособие для вузов. – М.: Издательский центр «Академия», 2002.

4 .Сборник докладов и статей «Новое в профессиональном образовании специалистов для сферы обеспечения БДД». Институт безопасности дорожного движения. – СПбГАСУ, 2009.








2



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Лунин Алексей Николаевич

Дата: 19.12.2015

Номер свидетельства: 268144


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства