kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Иследовательский проект по историю танца

Нажмите, чтобы узнать подробности

В пректе описывается развитие танца, начиная с первобытных времен, до века вальса и менуэта, считаю, что это очень хороший материал для хореографа.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Иследовательский проект по историю танца»

Введение

Танец родился с миром, тогда как прочие искусства-уже изобретения человечества. Первоначально танец представлял собой комплекс, состоящий из мимики, жестикуляции, движений корпусом и ногами. Мимика-первый язык человечества, была неразрывно связана с танцевальным искусством. Более того, все движения природы, человека в древние времена назывались танцами. Танец-это одновременно способ почитания Природы и способ благожелательного влияния на природу.

Танец может многое:

  • быть способом общения;

  • быть способом самовыражения, позволяющим танцорам и зрителям ощутить чистую радость движения;

  • воплощать весь спектр человеческих чувств;

  • рассказывать истории;

  • усиливать, дисциплинировать, обновлять, питать целостность личности;

  • в некоторых культурах-исцелять, спасать душу, давать земное воплощение богам;

  • сохранять и изменять культурные традиции;

  • помочь стать другим;

  • помочь понять другие культуры и, благодаря этому,-лучше понять свою собственную культуру.



Актуальность темы, мне кажется, заключается в том, что с помощью танца люди выражали и выражают свои эмоции, самоощущения. Ведь танец выполняет важные психологические задачи и является неотъемлемой частью повседневного быта людей.

Цель работы: рассмотреть разные периоды зарождения и возникновения танца.

Основная задача: я думаю, что в этой работе важно понять и сделать выводы о том, как развивались и менялись танцы разных народов, времен и эпох.









































История зарождения танца.


Танец-ритмичные, выразительные телодвижения, обычно выстраиваемые в определенную композицию и исполняемые с музыкальным сопровождением. Танец-возможно, древнейшее из искусств: оно отражает восходящую к самым ранним временам потребность человека передавать другим людям свои радость или скорбь посредством своего тела. Почти все важные события в жизни первобытного человека отмечались танцами: рождение, смерть, война, избрание нового вождя, исцеление больного. Танцем выражались моления о дожде, о солнечном свете, о плодородии, о защите и прощении.

Танцевальные па (фр.- «шаг») ведут происхождение от основных форм движений человека-ходьбы, бега, прыжков, подпрыгиваний, скачков, скольжений, поворотов, раскачиваний. Сочетания подобных движений постепенно превратились в па традиционных танцев. Главными характеристиками танца являются ритм – относительно быстрое или относительно медленное повторение и варьирование основных движений; рисунок-сочетание движений в композиции; динамика – варьирование размаха и напряженности движений; техника – степень владения телом и мастерство в выполнении основных па и позиций. Во многих танцах большое значение имеет также жестикуляция, особенно движения рук.


Танец первобытных народов.

В первобытном обществе существовали самые разнообразные виды плясок – охотничьи, военные, тотемные, обрядовые. Поводы к пляскам и сюжеты этих плясок диктовались самой жизнью. Массовость, всеобщность-необходимое условие пляски. Любой танец у древних знаменовал соединение человека с могущественными космическими энергиями, необходимыми для переживания важных, этапных событий в их жизни: рождение потомства, охота, война, смерть. Танцевали не от избытка сил, а для их приобретения. Первобытные люди обычно исполняются группами. У первобытных

племен нет регламентированной техники танца, но великолепная физическая подготовка позволяет танцующим полностью отдаваться танцу и плясать с абсолютной самоотдачей, вплоть до исступления.


Танец в античном мире.

Ни в одну историческую эпоху, ни в одной стране мира никто не превозносил танец, как древние греки, которые видели в нем «единство душевной и телесной красоты» и считали танец прекрасным даром богов. Да и древнегреческие божества сами с удовольствием предавались пляскам. Древние греки так трепетно относились к танцу, что сделали музу Терпсихору «ответственной» за искусство пляски и стали её изображать в виде танцующей девушки в легкой тунике с оливой в руках. Римляне внесли в историю мирового танца большой вклад как создатели пантомимы. Это – сильно стилизованная последовательность движений одного исполнителя, причем основная роль отводилась жестикуляции. Хотя в Древнем Риме преобладала пантомима, ритуальный танец не был забыт. Существовало много танцев-шествий на разные случаи.


Средние века.

Самый распространенный крестьянский танец получил название бранль, что в переводе с французского означает «качание», «колебание». Поначалу эти танцы были несложными-простые шаги, покачивания корпусом. Постепенно ритм становился более быстрым и темпераментным, шаги стали чередоваться с подскоками и прыжками. Исполняя его, танцующие пели любимые песни, перебрасывались различными шутками. У каждого профессионального цеха были специальные пляски, в которых прославляли свое мастерство. В Италии ежегодно устраивался самый знаменитый в мире карнавал, во время которого все жители города выходят на улицы в фантастических масках и костюмах радуются и танцуют. Танцы у феодалов были медленные, размеренные, состояли из шагов и поклонов. В эпоху позднего Средневековья проявляется различие между придворным парным танцем и деревенским групповым танцем.


Эпоха Возрождения.

Значительно изменяется отношение к танцу в эпоху Возрождения, когда начинают развиваться торговля и промышленность, растут города, прославляются красота и разум человека, расцветает искусство. Танец вновь стал цениться наравне с живописью и поэзией. В эпоху Возрождения светские развлечения постепенно становятся все более изысканными и усложненными. Элементы театра и танца проникали во все сферы жизни феодалов- даже пиры в замках напоминали театральное представление. Развитие музыкального искусства в эпоху Ренессанса было тесно связано главным образом с Северной Италией, когда танец распространился по Европе, источником его изысканной стилизации и барочной красоты стали французские дворы.


Танец в эпоху Нового времени.

Бальные танцы 15-18 веков. Название «бал» происходит от греческого слова «балери», что означает-танцевать, прыгать. В Англии в это время господствовала мода на французские танцы. В театре после комедии или трагедии обязательно исполнялся танец (жига) ил комическая танцевальная сценка. Несмотря на пристрастие придворных к «балету с выходами», вторая половина столетия привнесла в сферу танца значительные перемены. Вплоть до конца 17 в. театральный танец оставался аристократической забавой. Популярен был тогда и полонез, красивый парадный танец, отчасти занявший место паваны. Во второй половине 18 в. настало время вальса. Его непосредственным предшественником был немецкий лендлер, распространенный в горных областях Южной Германии и Австрии под названиями веллер или шпиннер. Этот быстрый скользящий крестьянский танец отличался непосредственностью, естественностью и полным отсутствием преувеличенной манерности. Вальс стал предметом всеобщего увлечения во второй половине 18 в. Среди подвижных, с прыжками, танцев 19 в. можно отметить польку, мазурку и галоп.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Иследовательский проект по историю танца

Автор: яковлева мотрена ивановна

Дата: 17.05.2018

Номер свидетельства: 469941


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства