Интеллектуально-развлекательная игра по мотивам произведений о Гарри Поттере «Путешествие в Гриффиндорс»
Интеллектуально-развлекательная игра по мотивам произведений о Гарри Поттере «Путешествие в Гриффиндорс»
развивитие творческой активности обучающихся; способствовать реализации деловых, интеллектуальных способностей обучающихся; развивать умение действовать в неожиданных ситуациях, принимать быстрые, неординарные решения; решать нестандартные задачи.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Интеллектуально-развлекательная игра по мотивам произведений о Гарри Поттере «Путешествие в Гриффиндорс»»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДВОРЕЦ ПИОНЕРОВ И ШКОЛЬНИКОВ ГОРОДА КУРСКА
Интеллектуально-развлекательная игра
по мотивам произведений о Гарри Поттере
«Путешествие в Гриффиндорс»
(для обучающихся 5-8 классов)
Автор – составитель:
педагог – организатор
Чигирёва О.В.
«Путешествие в Гриффиндорс»
(Интеллектуально-развлекательная игра по мотивам произведений
Джоан Роулинг о Гарри Поттере)
Цель: развивать творческую активность обучающихся; способствовать реализации деловых, интеллектуальных способностей обучающихся; развивать умение действовать в неожиданных ситуациях, принимать быстрые, неординарные решения; решать нестандартные задачи.
Участники: 80 человек, 10-14 лет, команда 8-10 человек.
Время проведения: 45 - 50 мин.
Награждение:
- грамоты
- кубки
Игротехники: педагоги-организаторы ДПШ
Форма проведения:
- игра по станциям
Оборудование:
флаг факультета Гриффиндорс (ручки, бумага)
плащ-невидимка (газета, ботинок и шнурок, банка с завинчивающейся крышкой, веревка, коробка и мелкие любые предметы, ленточка)
волшебное зеркало (записка с зашифрованным текстом и волшебное зеркало)
магический меч (чашка, немного гороха, фасоли, гречки, чечевицы, рябины, и пять блюдец для расфасовки ингредиентов), платок
волшебная палочка (доска, гвоздь, молоток)
волейбольная сетка и мяч (два отреза ткани)
Вопросы-загадки для мастера игры (пока подводятся итоги, команды отвечают на вопросы, здесь можно выбрать и наградить самого знающего игрока индивидуально):
Назови автора романа о Гарри Потере? (Джоан Роулинг британская писательница сценаристка и кинопродюсер)
Чтобы освободить домового эльфа от рабства, ему нужно подарить (одежду)
Сколько лет длится обучение в Хогвартсе? (7) Из чего сделана волшебная палочка Вольдеморта?( из тиса) Кто является крестным Гарри Поттера? (Сириус Блэк) Сколько обязательных предметов в школе волшебства? (7) Какое волшебное заклинание открывает все двери? (Алохомора)
Игровая легенда.
Злой маг Вольдемарт отнял у Гарри Поттера все его волшебные вещи и спрятал флаг факультета Гриффиндорс. Без всего этого Гарри не сможет попасть в Тайную комнату. Он просит участников игры помочь ему. Каждой команде предстоит пройти восемь испытаний и вернуть определенную вещь, после специально выполненных заданий: это могут быть зашифрованные ребусы или загадки, на этапах игрокам даются задания, которые направлены на обучение начинающих магов и ставят оценку по пятибалльной системе, и каждый игротехник задает команде вопрос-загадку из романов о Гарри Потере. После того как ребята угадывают, им отдаётся волшебная вещь. У каждого игротехника только одна волшебная вещь. По итогам игры награждается три команды, принесшие магические вещи и набравшие наибольшее количество баллов на этапах.
Маршрутные листы выдаются командам на старте, где ребята знакомятся с игровой легендой. Игротехников необходимо расставить так, чтобы участники на этапах не встречались, кроме этапа «Квидич». На этом этапе команды соревнуются и набирают победные баллы.
Описание этапов игры.
1. Квидич (Ковёр-самолёт)
Реквизит: волейбольное поле с сеткой, два отреза ткани 1,5 м на 2м, волейбольный мяч.
Каждый волшебник должен уметь приручить ковёр-самолет, поэтому испытание будет связано с ним. Команды соревнуются в волшебном волейболе. У каждой команды по ковру-самолёту (ткань 1,5 м на 2м), которыми они перебрасывают мяч на зону противника. Если мяч падает, то команде, забившей мяч, засчитывается очко. Игра идёт до пяти очков.
Загадка для команды от игротехника.
Кто был запряжен в кареты, которые везли юных волшебников до замка Хогвартс? (Фестралы)
Игротехник записывает результаты в маршрутный лист, и, если загадка разгадана, отдает волшебную вещь.
2. Магистр метаграммы
Заклинания - это наука, которая изучает элементарную единицу магии и принципы ее использования.С помощью метаграммы мы составим заклинание. Метаграмма - это загадка, в которой зашифрованы различные слова, состоящие из одного и того же числа букв.
За три минуты команда составляет заклинание и получает максимально 5 баллов, если время превышено, то за каждую минуту назначается штрафной балл (-1, -2 и т.д.)
Загадка для команды от игротехника.
Где познакомились Гарри Поттер и Рон? (в купе поезде)
Игротехник записывает результаты в маршрутный лист, и, если загадка разгадана, отдает волшебную вещь.
3. Мегамагия
Волшебник предугадывает все события, уходит в будущее и возвращается в прошлое, он может увидеть человека насквозь, и, конечно же, каждый волшебник может читать древние рукописи. Игрокам предлагается выполнить задание, но сначала его нужно расшифровать, на это задание дается не более 3 минут, если время превышено, то максимальный балл команда уже получить не может, максимальный балл «5», если время превышено, то за каждую минуту назначается штрафной балл (-1, -2 и т.д.)
Варианты для команд:
Азалг етйорказ и икур аз ьсетимьзов,гурк в моцил етьнаств (встаньте лицом в круг, возьмитесь за руки и закройте глаза)
Ьсетйортсоп в ундо угнереш и етиминдоп икур хревв (постройтесь в одну шеренгу и поднимите руки вверх)
Загадка для команды от игротехника.
Откуда у Гарри мантия-невидимка? (от отца)
Игротехник записывает результаты в маршрутный лист, и, если загадка разгадана, отдает волшебную вещь.
4. Секреты невидимки или «сиамские близнецы».
Задание на сплочение и работу в парах на время. От команды участвует три пары, для этого они крепко обхватывают друг друга за талию, оставляя свободными по одной руке – левую и правую. По команде мастера игры «близнецам» необходимо быстро и ловко выполнить следующее:
- развернуть газету, узнать ее название, дату выхода, тираж, фамилию главного редактора;
- зашнуровать ботинок, завинтить крышку банки до упора, сложить разбросанные вещи в коробку;
- развернуть ленточку, на верёвке завязать 15 узлов, затем все предметы предыдущих пар сложить в газету и аккуратно свернуть, как подарочным пакетом, и перевязать лентой. Время останавливается по окончании выполненного задания и записывается в маршрутный лист. Команда отправляется дальше.
Загадка для команды от игротехника.
Сколько всего книг в серии "Гарри Поттер"? (7)
Игротехник записывает результаты в маршрутный лист, и, если загадка разгадана, отдает волшебную вещь.
5. Магическая кухня
Маг должен уметь готовить волшебные элексиры, поэтому все рецепты и ингредиенты к ним необходимо знать и определять закрытыми глазами. Из команды вызывается один участник, ему необходимо с завязанными глазами разобрать на отдельные кучки, смешанные горох, фасоль, гречку, чечевицу, рябину и т.д. по выбору мастера игры. Команда соблюдает тишину и не подсказывает. Время выполнения задания 3 минуты, максимально 5 баллов. За значительные недочеты минус 1 балл.
Загадка для команды от игротехника.
Кто изображен на гербе Гриффиндора? (Лев)
Игротехник записывает результаты в маршрутный лист, и, если загадка разгадана, отдает волшебную вещь.
6. Волшебная палочка магов
Маг должен быть внимательным, метким и волевым. На этапе участвует один из команды игрок. Четким ударом молотка забивается гвоздь в доску поочередно с мастером игры. Побеждает тот, кто забивает гвоздь до самой шляпки от одного удара молотком. Максимально на этапе команда зарабатывает 5 баллов, в случае проигрыша 1 балл.
Загадка для команды от игротехника.
Сколько стоит проезд в автобусе «ГрандУлет»? (11 сиклей)
Игротехник записывает результаты в маршрутный лист, и, если загадка разгадана, отдает волшебную вещь.
Команды собираются на месте сбора всех команд, происходит награждение победителей.