Просмотр содержимого документа
«Инструкционная карта № 1 по МДК 01.01. «Назначение и общее устройство тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин»»
Инструкционная карта №1.
Дисциплина: МДК 01.01. «Назначение и общее устройство тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин»
Профессия: 35.02.07. Механизация сельского хозяйства.
Тема: Кривошипно-шатунный и распределительный механизм двигателя СМД-62
Задание: Изучить устройство, освоить практические навыки по разборки и сборки деталей КШМ и ГРМ.
Номер
П/П
Наименование последовательности операции.
Необходимый инструмент и материалы.
Технические условия
1.
По плакату изучить устройство КШМ и ГРМ
плакаты
Набор ключей.
Щуп
Отвертка
молоток
Буквы размерных групп на поршне должны совпадать.
Разница в массе поршней не более 7 грамм.
Замки колец не ставить против бобышек, смещать на 900-1200 друг от друга.
Зазор в замке поршневых колец 0,45-0,65 мм.
Цифры комплектности на шатуне и на крышке шатуна должны быть одинаковы.
2.
Снимите масляный поддон, отсоедините масляный насос, отверните крепления последнего коренного подшипника и снимете его.
3.
Открутить на кожухе маховика смотровой лючок научится определить и установить метки для регулировки клапанов.
4.
Снимите крышку клапанного механизма, стойки и осей коромысел, штанги и толкатели.
5.
Отверните гайки крепления головки цилиндров, снимите головку. Изучите устройство головки цилиндров. С помощью приспособления рассухарьте клапан
6.
Отверните гайки шатунных болтов цилиндра, снимите крышку шатуна и с помощи деревянной выколотки вытолкните шатун с поршнем.
7.
Открутите гайки крепления крышки четвертого коренного подшипника, снимите крышку, уясните назначения полуколец на крышке.
8.
Изучите устройство и метки на деталях.
При установки крышки шатуна или крышки коренного подшипника замки должны совпадать.
Выступание гильзы над плоскостью блока 0,07-0,17 мм.
Зазор между бойком коромысла и стержнем клапана для холодного двигателя 0,48-0,5мм.
Зазор в клапанах проверяют при ТО-2.
Метки на распределительных шестернях должны совпадать. Гайки головки цилиндров затягивать в несколько приемов, в определенной последовательности
9.
Изучить устройство поршня, поршневых колец, поршневого пальца, шатуна, коленчатого вала и маховика, а также вкладышей коленчатого вала.
10.
С помощью приспособления установите поршень с шатуном в цилиндр, так чтобы стрелка на поршне была направлена к вентилятору, закрепите крышки шатуна, установите головку цилиндров и затените гайки согласно схеме.
11.
Изучите устройство коромысел, оси коромысел, штанг, толкателей, а также устройство клапанов и их крепления на головке цилиндров.
12.
Подтянуть стойки оси коромысел
13.
Установить поршень первого цилиндра в ВМТ на такте сжатия, Для чего проворачивать коленчатый вал до открытия, а затем закрытия впускного клапана первого цилиндра. Затем в лючке кожуха маховика выставить метку «1-4»
14.
Отрегулировать клапана первого и четвертого цилиндра
15.
Проверните коленчатый вал на 2400 до совпадения меток «2-5» ( метку №3-6» пропустите) и отрегулируйте зазор в клапанах 2и 5 цилиндров.
16.
Проверните еще на 2400 установить метку «3-6» и отрегулировать клапана 3-го и 6-го цилиндра.
17.
Установите остальные детали на место
Контрольные вопросы:
Назначение и устройство КШМ.
Назначение и устройство ГРМ.
Как подобрать поршень и гильзу?
Как подобрать поршень и палец?
Как установить разъемы поршневых колец?
Чем удерживается осевое смещения коленчатого вала?
Какой порядок работы цилиндров двигателя СМД-62; ММЗ-53?
Какой зазор между бойком коромысла и штоком клапана в двигателях СМД-62; ММЗ-53?
Чем удерживается распределительный вал от продольного смещения?
10.Для чего устанавливаются распределительные шестерни по меткам?
11.Выставите поршень первого цилиндра в ВМТ на такте сжатия.
12. Назовите неисправности и их причины в КШМ.
13. Назовите неисправности и их причины в ГРМ.
14. Как правильно установить поршень в цилиндр?
15. Как найти такт сжатия в первом цилиндре двигателя СМД-62?
16. Какова последовательность регулировки зазора в клапанах?
17. Как влияет на работу двигателя малый зазор в клапанах?
18. Как влияет на работу двигателя большой зазор в клапанах?
19. Почему при регулировке зазора в клапанах поворачивают коленчатый вал на 2400?
20. При каком такте регулируют зазор в клапанах?
21. В каких случаях прогорают фаски клапанов?
22. Как определить при разборки двигателя какой размер коленчатого вала?
Инструкционная карта №1.
Дисциплина: МДК 01.01. «Назначение и общее устройство тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин»
Профессия: 53.02.07. Механизация сельского хозяйства.
Тема: Кривошипно-шатунный и распределительный механизм двигателя Д-240
Задание: Изучить устройство, освоить практические навыки по разборки и сборки деталей КШМ и ГРМ.
Номер
П/П
Наименование последовательности операции.
Необходимый инструмент и материалы.
Технические условия
1
По плакату изучить устройство КШМ и ГРМ
плакаты
Набор ключей
Щуп
Отвертка
молоток
Буквы размерных групп на поршне должны совпадать.
Замки колец не ставить против бобышек, смещать на 900-1200 друг от друга.
Зазор в замке поршневых колец 0,45-0,65 мм.
Зазор между поршнем и цилиндром 0,14-0,18 мм. Допустимый 0,26мм
Маркировка краской размерной группы на бобышке, поршневом пальце должны совпадать, желтая или черная.
2
Снимите масляный поддон, отсоедините масляный насос, отверните крепления последнего коренного подшипника и снимете его.
3
Отверните переднею крышку блока двигателя, распределительных шестерен, изучите и установите распределительные шестерни по меткам.
4
Снимите крышку клапанного механизма, стойки и осей коромысел, штанги и толкатели.
5
Отверните гайки крепления головки цилиндров, снимите головку. Изучите устройство головки цилиндров. С помощью приспособления рассухарьте клапан
6
Отверните гайки шатунных болтов цилиндра, снимите крышку шатуна и с помощи деревянной выколотки вытолкните шатун с поршнем.
7
Открутите гайки крепления крышки пятого коренного подшипника, снимите крышку, уясните назначения полуколец на крышке.
8
Изучите устройство и метки на деталях.
При установки крышки шатуна или крышки коренного подшипника замки должны совпадать.
Выступание гильзы над плоскостью блока 0,07-0,17 мм.
Зазор между бойком коромысла и стержнем клапана для холодного двигателя 0,25 мм.
Зазор в клапанах проверяют при ТО2.
Метки на распределительных шестернях должны совпадать. Гайки головки цилиндров затягивать в несколько приемов, в определенной последовательности Гайка головки цилиндров затягивают в определенной последовательности, крутящий момент 16-18кг/см
9
Изучить устройство поршня, поршневых колец, поршневого пальца, шатуна, коленчатого вала и маховика, а также вкладышей коленчатого вала.
10
С помощью приспособления установите поршень с шатуном в цилиндр, закрепите крышки шатуна, установите головку цилиндров и затените гайки согласно схеме в несколько приемов.
11
Изучите устройство коромысел, оси коромысел, штанг, толкателей, а также устройство клапанов и их крепления на головке цилиндров.
12
Подтянуть стойки оси коромысел
13
Установить поршень первого цилиндра в ВМТ на такте сжатия, Для чего проворачивать коленчатый вал до открытия, а затем закрытия впускного (второго) клапана первого цилиндра. Затем
14
Из отверстия картера маховика вывернуть установочную шпильку, вставить его ненарезнной частью в это же отверстия и нажимая рукой, продолжить вращения коленчатого вала до попадания ее в лунку – это ВМТ 1-г0 цилиндра.
15
Отрегулировать зазор между стержнем клапана и бойком коромысла в первом цилиндре.
16
Вынуть установочную шпильку, провернуть коленчатый вал на 1800 и отрегулировать зазор клапанов 3-го цилиндра.
17
провернуть коленчатый вал на 1800 и отрегулировать зазор клапанов 4-го цилиндра.
18
провернуть коленчатый вал на 1800 и отрегулировать зазор клапанов 2-го цилиндра.
Контрольные вопросы:
Назначение и устройство КШМ.
Назначение и устройство ГРМ.
Как подобрать поршень и гильзу?
Как подобрать поршень и палец?
Как установить разъемы поршневых колец?
Чем удерживается осевое смещения коленчатого вала?
Какой порядок работы цилиндров двигателя СМД-62; ММЗ-53?
Какой зазор между бойком коромысла и штоком клапана в двигателях СМД-62; ММЗ-53?
Чем удерживается распределительный вал от продольного смещения?
10.Для чего устанавливаются распределительные шестерни по меткам?
11.Выставите поршень первого цилиндра в ВМТ на такте сжатия.
12. Назовите неисправности и их причины в КШМ.
13. Назовите неисправности и их причины в ГРМ.
14. Как правильно установить поршень в цилиндр?
15. Как найти такт сжатия в первом цилиндре двигателя СМД-62?
16. Какова последовательность регулировки зазора в клапанах?
17. Как влияет на работу двигателя малый зазор в клапанах?
18. Как влияет на работу двигателя большой зазор в клапанах?
19. Почему при регулировке зазора в клапанах поворачивают коленчатый вал на 2400?
20. При каком такте регулируют зазор в клапанах?
21. В каких случаях прогорают фаски клапанов?
22. Как определить при разборки двигателя какой размер коленчатого вала?