kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Инновационные технологии в обрразовании

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на школьном методическом объединении. Знакомство с новыми технологиями в преподавании русского языка

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Инновационные технологии в обрразовании»

«Образовательные педагогические технологии»


Для реализации познавательной и творческой активности школьника в учебном процессе использую современные образовательные технологии, дающие возможность повышать качество образования, более эффективно использовать учебное время и снижать долю репродуктивной деятельности учащихся за счет снижения времени, отведенного на выполнение домашнего задания. Современные образовательные технологии ориентированы на индивидуализацию, дистанционность и вариативность образовательного процесса, мобильность обучаемых, независимо от возраста и уровня образования. В школе представлен широкий спектр образовательных педагогических технологий, которые применяются в учебном процессе. В своей работе применяю следующие технологии:

Наименование технологии

Обоснование выбора

Системность использования

Информационно- коммуникационные технологии

Применение компьютерной техники делает урок нетрадиционным, ярким, насыщенным. На этих уроках каждый ученик работает активно и увлечённо, у ребят развивается любознательность, познавательный интерес.

Один из наиболее естественных и продуктивных способов вводить новые информационные технологии в школу состоит в том, чтобы непосредственно связать этот процесс с совершенствованием содержания, методов и организационных форм обучения. Компьютер позволяет создать условия для повышения процесса обучения.

Применять компьютерные программы можно на любом этапе урока: при изучении нового материала, закреплении, на обобщающих уроках, при повторении.

Мною и моими учениками используются различные интернет-ресурсы при подготовке докладов, рефератов к различным конференциям, онлайн сетевым конкурсам и т.д.

Кроме того, в современном мире требуются люди, умеющие работать с информацией. Поэтому использование ИКТ-технологий необходимо систематически, на многих уроках. Часто на уроках возникает необходимость работы не только с учебником, но и с интернет-источниками: онлайн – тесты. Большую помощь оказали нам в подготовке к ОГЭ и ЕГЭ программы «Незнайка.РУ», «Решу ЕГЭ», «Рустьюторс» . С их помощью ученики проверяли задание ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку.

Проблемное обучение

Главная задача сегодня - не только обеспечить прочное и осознанное усвоение знаний, умений и навыков, но и развитие способностей учащихся, приобщение их к творческой деятельности.

Помочь ученику раскрыться, лучше использовать свой творческий потенциал помогает создание проблемных ситуаций на уроке.

Проблемная ситуация –состояние интеллектуального затруднения, которое требует поиска новых знаний и новых способов их получения.

Ситуации интеллектуального затруднения чаще всего создаются с помощью проблемного вопроса. 

Подготовленность ученика к проблемному обучению определяется, прежде всего, его умением (или возникшую в ходе урока) увидеть выдвинутую учителем проблему, сформулировать ее, найти решение и решить ее эффективными приемами.

В процессе работы наиболее часто использую проблемные вопросы в форме познавательной (проблемной) задачи. Вопрос имеет первостепенное значение, т. к. стимулирует и направляет мыслительную деятельность учащихся.

 Задача является важным фактом повышения познавательной активности учеников. Наглядность служит инструментом «схватывания» обобщенного «видения» содержания новых абстрактных понятий и представлений и облегчает формирование научных понятий.

Тестовые технологии

Тест выявляет общую картину успеваемости и определяет уровень усвоения материала каждым учащимся. Это позволяет продолжить индивидуальную работу  как с успевающими, так и с отстающими.

Периодичность и неизбежность тестового контроля дисциплинирует, организует и направляет работу учащихся, помогает выявить и устранить пробелы в знаниях, формирует стремление развить свои способности , учеников перестают пугать ОГЭ и ЕГЭ. Тест даёт возможность проверить не только знания, но и понимание учебного материала. С его помощью очень удобно дифференцировать материал в зависимости от индивидуальных особенностей учащихся и построить соответственно коррекционную работу

В своей практике я использую тесты на различных этапах урока, при проведении занятий разных типов, в ходе индивидуальной, групповой и фронтальной работы, в сочетании с другими средствами и приемами обучения. Выбор типа и вида тестового задания определяется целями занятия, в соответствии с которыми провожу тестирование, характером материала, индивидуальными особенностями учащихся.

На уроках русского языка и литературы тесты использую после прохождения большого раздела, а также как входной контроль, итоговый контроль, контроль по теоретическим вопросам.


Игровые технологии

Любой ребёнок, независимо от его талантов и способностей, может самоутвердиться и самореализоваться в игре, повысить свою самооценку, пережив ситуацию успеха.

Игровые технологии позволяют сделать интересными и увлекательными уроки по изучению материала.

Для меня на уроках при использовании игровых технологий важно определить место дидактической игры в системе других видов деятельности . Игра используется как элемент соревнования. В качестве урока или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля). Игры, содержащие упражнения на релаксацию (физ. минутки на уроках). Уроки-игры я провожу как итоговый урок-повторение. Часто это бывает соревнование двух команд, т.е. класс делится на 2 команды. Учащимся нравятся подобные уроки, и они сплачиваются, учатся работать в команде.

Электронные образовательные ресурсы

http://pedsovet.org/

Всероссийский интернет – педсовет

http://www.openclass.ru/

Открытый класс http:/rus.1september.ru Журнал «Русский язык», «Литература в школе».




Применять ЭОР можно на любом этапе урока: при изучении нового материала, закреплении, на обобщающих уроках, при повторении. Сайты с видеоуроками используют многие ученики при подготовке к урокам, особенно это полезно в случаях, если ребенок отсутствовал в школе, например, по причине длительной болезни. Иногда на уроках мы слушаем обьяснение преподавателей на видеоуроках, с последующим обсуждением. Таким образом, приучаю учеников к самостоятельности.

Проектная технология

Целью современного образования должно стать не стремление сформировать послушного исполнителя, который владеет, возможно, и небольшим: объемом знаний, умений и навыков, а воспитание свободной, конкурентно состоятельной личности, которая умеет критически мыслить, решать жизненные проблемы, презентовать себя на рынке труда.


Краткосрочные проекты, проводимые на уроках: «Виды разборов», «Неизвестное об известном», «Нескучная таблица» связаны с литературой. Ребята учатся выражать свои мысли, придумывать сюжет, включая в него задачу с проблемными вопросами. Такие проекты повышают интерес к предмету, расширяют кругозор, помогают лучше разобраться с темами.

Выводы: Использование современных образовательных технологий на уроках русского языка и литературы существенно повышает эффективность образовательного процесса, делает процесс обучения более интересным, способствует развитию познавательной мотивации и интеллектуальных способностей учащихся.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Инновационные технологии в обрразовании

Автор: Валентина Николаевна Дробицкая

Дата: 26.04.2024

Номер свидетельства: 649701


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Курсы ПК и ППК для учителей!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства