kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Инклюзивное образование в образовательном процессе ДШИ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая статья об особенностях работы инклюзивного образования в детской школе искусств.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Инклюзивное образование в образовательном процессе ДШИ»»

Жітіқара ауданы әкімдігінің білім бөлімі» ММ

«Балалар өнер мектебі» КММ«

КГУ «Детская школа искусств»

ГУ «Отдел образования акимата Житикаринского района»















Методическая инфоррмация

«Инклюзивное образование в образовательном процессе ДШИ»












Палеева И.Д.

Учитель теоретических дисциплин,

руководитель оркестра народных инструментов










2018г.

Инклюзивное образование в образовательном процессе дши.


«Любите и изучайте любимое искусство музыки. Оно откроет вам целый мир высоких чувств, страстей, мыслей. Оно сделает вас духовно богаче. Благодаря музыке вы найдёте в себе новые неведомые прежде вам силы. Вы увидите жизнь в новых тонах и красках»

Д. Шостакович.


Ранее элитарное музыкальное образование сегодня становится общедоступным для всех детей, в том числе и детям с особыми образовательными потребностями.

Внедряя инклюзивное образование в дополнительное образование необходимо помнить о том, что каждый ребенок с отклонениями в развитии должен иметь возможность реализовать свое право на образование в любом типе образовательного учреждения и получить при этом необходимую ему специализированную помощь. 
Сегодня возрастает роль социально- педагогической деятельности по поддержке лиц с особыми образовательными потребностями. Внедрение ребенка с особыми образовательными потребностями в образовательный процесс музыкальной школы, это не просто открытие для него дверей науки музыки, это и своеобразный подход лечебной педагогики.

Целью работы музыкальной школы, является развитие собственных музыкальных способностей каждого ребёнка. Для детей с особыми образовательными потребностями занятие музыкой в первую очередь - это лечение. При заболевании ДЦП, спастика пальцев рук не позволяет плотно прижимать подушечки пальцев к клавишам, а также мышечной свободе кисти рук. Игра же на музыкальном инструменте является развитием мелкой моторики, а также укреплением мышечной ткани. Музыкальный инструмент можно использовать как своеобразный тренажер.

В нашей стране, к сожалению, не готовят специалистов-музыкантов, могущих оказать профессиональную реабилитационную помощь детям с различными отклонениями в развитии. Но тем не менее учителя музыкальных школ могут индивидуально подойти к каждому ребёнку с особыми образовательными потребностями и оказать ему помощь в развитии как музыкальных способностей так и в лечебной физкультуре.

Играть на инструменте можно любыми руками: как с нормальной мышечно-двигательной реакцией, так и с существенными поражениями моторных функций при спастических и вялых парезах.

Плохая координация, неустойчивое внимание, слабая нервная система, не позволяют детям с особыми образовательными потребностями воспроизвести то, что они играли пару минут назад. А, значит, шаг за шагом, необходима наработка навыков игры, которая приводит к развитию внимания, наблюдения, ориентации в пространстве, своеобразному тренажёру координации движения и к вниманию.

Музыкальная школа даёт комплекс знаний. В программу по изучению музыки входят следующие предметы: специальность (баян, аккордеон, фортепиано, гитара), сольфеджио, оркестр, хор, казахская, русская музыкальная литература.

В классах по специальности, учащиеся учатся играть на музыкальных инструментах. Игра на любом музыкальном инструменте приносит высокий процент развития мелкой моторики и даёт шанс социализироваться, попробовать свои возможности, научиться играть и просто развиться. 

В классе специальности учитель работает по индивидуальному подходу к каждому ребенку, благодаря чему занятия проводятся по мере усвоения материала. На уроках используют приём частого повторения игры какой-либо фразы музыкального произведения, пока оно не станет автоматическим. В тоже время в лечебном направлении происходит невольная работа мышц и мелких суставов. Неоднократные повторения вселяют уверенность в собственные силы, укрепляют самооценку и развивают мелкую моторику.

На уроках также применяются пальчиковые игры из арсенала логопедов и дефектологов, гимнастические упражнения для рук, кистей и пальцев, используемые на занятиях ЛФК. Они призваны не только оказать помощь в овладении определенными видами движения, но и обогатить двигательный аппарат, задействовать иные группы мышц.

Такая работа приводит к развитию мелкой моторики и ориентации в пространстве. В работу включаются зрительные, слуховые органы, развиваются когнитивные, двигательные способности, в целом, у ребят происходит процесс совершенствования воображения. 
Ещё в древности медики полагали, что музыка способна помочь человеку сделать шаг к выздоровлению, когда он болен. Считалось, например, что звучание разных музыкальных инструментов по- разному влияют на здоровье человека. Так, например, звуки скрипки способны поднять плохое настроение; флейта помогает, когда у человека кашель; если звучит альт, то улетучиваются неврозы; а арфа вообще способствует возвращению в бодрое расположение духа. 
На уроках теории музыки ребята учатся правильно петь, запоминать высоту звучания нот, получают ладо - интонационное развитие. Развивающий характер ладо - интонационных упражнений определяет целенаправленное развитие воображения. Основными элементами занятий при пении упражнений используется слого-ритмика. Пение по слогам невольно приводит к логопедическому вокалу. На этом уроке учащиеся учатся сочинять вариации к заданным мелодиям и гармонизовать мелодию. Такая творческая музыкальная работа способствует развитию воображения, фантазии, возникновению добрых и положительных ассоциаций. 

На уроках музыкальной литературы учащиеся изучают творчество композиторов и слушают музыку.

Классическая музыка всегда считалась благотворно действующей на психику человека. Она придаёт жизненных сил, понижает тревожность, вероятность депрессии, раздражительность, способствует усвоению знаний.

Так произведения И.Баха понижают негативные чувства злобы и обиды. Чайковский и Бетховен писали шедевры, которые способствовали здоровому сну, понижали раздражительность. Произведения Моцарта помогают бороться с раздражительностью и головной болью.

Ученые И.М. Сеченов, С.П. Боткин и И.П. Павлов своими опытами доказали, что с помощью музыки можно регулировать психическое состояние больных. Музыка гармонизирует клетки и нейроны мозга и настраивает на положительный лад и самоисцеление организма. Современные психологи и нейрохирурги уверены в магическом воздействии слушание музыки на мозг человека. Сегодня существует метод коррекции психологического состояния, основанный на целебных свойствах музыки. Выявлено, что разные частоты звуковых колебаний воздействуют на разные типы нервных клеток.По сути, ребёнок оказывается включённым в музыкотерапевтический сеанс.

Музыкальные занятия, на которых дети активно включаются в музыкальную деятельность и получают возможность выразить себя, своё эмоциональное состояние в пении, игре на музыкальном инструменте, приводит к разрешению внутреннего конфликта. И как следствие к

стабилизации психоэмоционального состояния.

За период обучения в музыкальной школе происходит самоутверждение «особых» молодых людей в социуме и расширяется радиус их общения, повышается самооценка и осознание востребованности их личностей. 
Музыка для таких детей помогает ускорить прогресс обычной терапии.













Цель статьи: Сформировать понятие музыкальной реабилитации детей с особыми образовательными потребностями.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
«Инклюзивное образование в образовательном процессе ДШИ»

Автор: Палеева Ирина Дмитриевна

Дата: 12.11.2018

Номер свидетельства: 485115

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Организация инклюзивного образования в ОУ Методическая рекомендация "
    ["seo_title"] => string(81) "orghanizatsiia-inkliuzivnogho-obrazovaniia-v-ou-mietodichieskaia-riekomiendatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "236834"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444157991"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства