kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Информационный буклет "Симптомы аутизма в поведении ребёнка в возрасте 1,5-2х лет и старше"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Информационный буклет предназначен в помощь родителям

Просмотр содержимого документа
«Информационный буклет "Симптомы аутизма в поведении ребёнка в возрасте 1,5-2х лет и старше"»





Если вы заметили у своего ребенка особенности в поведении? Памятка поможет вам разобраться, имеются ли у ребенка признаки аутизма и нужна ли вам помощь специалистов.

ОСНОВНЫЕ НАРУШЕНИЯ, ХАРАКТЕРНЫЕ

ДЛЯ АУТИЗМА, НА КОТОРЫЕ ВАМ СТОИТ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ

Нарушения общения

Самые важные симптомы аутизма проявляются в том, как ребенок общается с детьми и взрослыми:

  • отсутствует или резко нарушен контакт

«глаза в глаза» – ребенок не воспринимает образ собеседника целостным, поэтому часто смотрит «сквозь» человека;

  • отсутствие эмоциональной реакции на появление близких. Ребенок может внешне никак не реагировать на присутствие матери, но при ее уходе проявляет беспокойство вплоть до истерики;

  • одинаково относится к одушевленным и неодушевленным предметам;

  • проявляет повышенную чувствительность к физическому воздействию, прикосновению;

  • может испытывать страх в общении со сверстниками, поэтому начинает проявлять к ним агрессию;

  • не реагирует на свое имя;

  • прячется, жмурится или закрывает лицо и уши ладонями.

Нарушения речи

Речь развивается медленно, ребенок может использовать жесты вместо слов или придавать словам неверное значение. У него наблюдаются следующие нарушения речи:

  • на первом году жизни отсутствует гуление, лепет, интонация в крике;

  • в раннем возрасте позднее появляются первые слова и фразы;

  • не отвечает на заданные вопросы;

  • отсутствует «Я» в речи;

  • постоянно повторяет одни и те же цитаты из мультфильмов и книжек, слова и фразы, услышанные от других.

Нарушения поведения

Важными характеристиками в поведении детей с аутизмом являются:

аутоагрессия – агрессия против самого себя. Аутоагрессию ребенок проявляет, когда его что-то не устраивает: это может быть появление другого ребенка в окружении, смена игрушек, обстановки, места. При этом ребенок может ударять себя, кусать, бить по щекам. Такое поведение может быть перенаправлено на окружающих. Эти реакции являются своеобразной защитой от возможных изменений привычного уклада;

ритуалы в поведении – у ребенка имеется приверженность к постоянству приема пищи, одежды, игры. Ритуал может заключаться в определенном порядке подачи блюд, мытья рук, вставания из-за стола. Стрессовым фактором может выступать смена блюда. Так, если ребенок привык есть кашу на завтрак, то неожиданно поданный омлет может

спровоцировать приступ агрессии;

стереотипия – для ребенка характерны ритмичные покачивания, кружение вокруг оси, кивки, движения пальцев рук в виде перебирания, сгибания и разгибания, складывания, ходьба на цыпочках.

Нарушения игровой деятельности

Для ребенка характерно увлечение сенсорным эффектом игрушек – ярким цветом кубиков, гладкой лакированной поверхностью матрешки, звуком, с которым неваляшка падает на пол. Ему нравится трогать, вертеть, подбрасывать, ронять на пол, нюхать предметы, пробовать на вкус зубную пасту, стиральный порошок. Отсутствует сюжетный замысел в игровой деятельности. Характерны игры со струей воды, переливание жидкости из одной посуды в другую.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Истомина Юлия Владимировна

Дата: 29.01.2021

Номер свидетельства: 571719

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства