kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Информационный буклет "Престижные профессии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Информационный буклет с пожборкой востребованных профессии.Можно использовать в проориентационной рабрте с подростками.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Информационный буклет "Престижные профессии"»

Тема: "Престижные профессии и ваши реальные возможности"

 Цели: Дать детям необходимые знания о путях получения профессии; выявить интересы и склонности к профессии, уметь оценивать свои собственные возможности в выборе профессии.

Формы занятия: тематическая беседа, работа по вопросам, тестирование, тренинги-инсценировки.

                                              Ход занятия.

- Ребята, мы с вами уже не раз проводили беседы по теме выбора профессии, где и в каких учебных заведениях учиться. Работали вот по этому справочнику.

   (Показать справочник для поступающих в учебные заведения )

Скоро вы заканчиваете школу, перед вами стоит проблема: какую профессию выбрать, куда поступить учиться.

-А вы знаете, сколько в мире существует профессий?

- Давайте с вами проведём игру со «словом». Задание такое: придумать к каждой букве слова «профессия» новые слова, которые будут означать вид профессии.

А в мире существует более 50 000 тысяч профессий. Как найти среди них свою? Сколько из них вы себе более или менее представляете, знаете?

Например: профессия дизайнер. Что вы о ней знаете? Кто такой дизайнер?

(Дизайнер – от английского слова «дизайн»: т.е. проектирующий, создающий что-то новое в оформлении промышленных изделий (мягкой мебели, холодильников, телефонов, той же школьной доски и т.д.), т.е. дизайнер – это человек, вносящий творчество, красоту в какое-либо изделие, оформление).

Часто на вопрос: «Кем ты хочешь стать?», вы не всегда можете ответить. А между тем, проблема выбора профессии очень серьёзна. Особенно сегодня, когда наше общество вступило в рыночные отношения. От человека всё в большей степени требуется высокий профессионализм, готовность приспосабливаться к новым явлениям общественной и экономической жизни. Чтобы выбрать своё дело, любимую для себя работу не методом «тыка» или «за компанию» (куда друг, туда и я), необходимо разобраться в себе: что мне больше подходит, какую выбрать профессию, чтобы по душе, какие у меня есть для этого установки, возможности. А чтобы понять, к какому типу профессий вы более склонны, давайте рассмотрим классификацию типов профессий, так называемую карту мира профессий. По этой классификации все профессии делятся на 5 типов, они вам уже знакомы, мы не раз работали по этой теме. Давайте вспомним все типы профессий (человек - человек; человек – техника; человек – природа; человек – художественный образ; человек – знаковая система). Если дети сразу не вспомнят, можно подсказать.

                                       (Закрепить на доске карту профессий).

Работа по вопросам:

  1. Какие профессии подходят типу «человек – человек»? (человек – техника; человек – природа).

  2. Какому типу профессий подхожу я? (токарь, врач, кочегар …)

  3. 3. Объясните, почему профессия токарь подходит типу «человек – техника»? (Потому что этот тип профессий объединяет людей, использующих технику, энергию, неживые природные материалы. Т.е. их предмет труда – техника и всё, что с ней связано).

  4. А что объединяет тип профессий «человек – художественный образ»? (Ведущий предмет труда – художественный образ, способы его построения; фантазия, какой-либо материал)

- Какой профессии принадлежат предметы: щётка, ножницы, парик, бигуди, расчёска?

(после ответа отправить 2-х девочек с атрибутами делать причёску – даётся 3-5 минут).

Что это за профессия – парикмахер, вы увидите и оцените через несколько минут, а сейчас продолжим дальше.

Посмотрите ещё раз на эту карту – схему и скажите, какие профессии можно получить при техническом образовании? (при средне – специальном; при высшем?)

Вопросы:

  1. Какое образование надо иметь воспитателю, учителю?

  2. Повару, парикмахеру?

  3. Врачу, юристу?

После объяснения заходят девочки, одна с причёской, в фартуке официантки и подносом в руках, угощает соком гостей.

В это время ещё одна девочка протирает пыль в «учительской», моет пол и т.д.

- Как вы думаете, какая профессия у этой девушки?

- А вот у этой девушки?

(официантка, техничка)

Объяснение воспитателя:

- В отношении ряда профессий существует предубеждение, что некоторые важные виды трудовой деятельности считаются невостребованными. Это ложный, необоснованный взгляд. Как вы уже знаете, любой труд в нашем обществе важен и уважаем. Только всё зависит от того, как мы знаем и понимаем труд в любой отрасли; настолько мы его изучили и какое представление о характере труда имеем.

(Возьмите профессию продавца, парикмахера, технички. В этой профессии всё зависит от человека, его обаяния, культуры поведения, доброжелательности и т.д. К таким специалистам и люди больше тянутся, появляется желание делать причёски у одного мастера, лечиться у одного доктора, хлеб покупать в одном магазине, потому что там вежливый продавец. Исходя из качеств характера и умения работать, любой труд в любой отрасли, я повторюсь, будет любимым и престижным).

Также всё зависит от наших способностей, умений и возможностей, потому что в любой сфере деятельности человека более высокий  результат в труде достигает тот, кто успешно проходит начальные ступени мастерства.

Например, хорошим инженером может стать тот, кто сначала был рабочим, учился на опыте других, достигал на практике каких-то определенных знаний и умений, а затем продолжил учебу в техникуме или высшем учебном заведении.

         (давайте рассмотрим схему путей получений профессий).

- Посмотрите, сравните и оцените ваши возможности.

- Что вы заметили при рассмотрении этой схемы, какую-то разницу увидели между теми, кто получает неполное среднее образование и среднее полное?

(У тех, кто закончил 9 кл., возможностей получить профессию меньше, чем у тех, кто закончил 11 кл.)

Сравните! (идёт сравнение по схеме).

- Вот и напрашивается по ходу нашей беседы вопрос:

 - Какие же у нас реальные возможности для поступления в учебное заведение и приобретение профессии?

- Что нужно для того, чтобы ваши возможности перешли в реальность?

Обсуждение с детьми, в ходе диалога воспитатель пишет на доске варианты ответов: 1) деньги; 2) условия; 3) здоровье; 4) способности; 5) знания. (разбор каждого варианта ответа). 1) неимение денег для поступления в техникум; 2) нет условий – общежития, квартиры, далеко ездить и т.д.; 3) хочешь стать космонавтом, а здоровье не позволяет; 4) есть какие-то способности к определённой профессии; 5) знания – в соответствии со знаниями и образование. Даже если нет денег на получение образования. Можно начать с низших учебных заведений. И идти выше по учебной лестнице.

- А теперь давайте сравним ваши ответы с этой схемой.

(Вышивается на доске схема «Выбор профессий»).

- На этой схеме видно, что влияет на выбор вашей профессии именно то, о чём говорили, что мы обсуждали с вами сейчас.

- Итак, какой же вывод можно сделать из нашего с вами разговора?

- Да, к избираемой профессии нужно готовиться заранее, формировать и развивать в конкретной деятельности свои интересы, склонности, способности и плюс к этому не забывать о том, что ряд профессий может быть противопоказан человеку по состоянию здоровья, а ещё знать, рассчитывать свои реальные возможности.

(Выступление мастеров производства ПУ-13 (швея, повар) – показ своих изделий).

Далее тестирование «Профпригодность».

- Объясните слово «профпригодность», как вы его понимаете?

(Это взаимное соответствие человека и его дела, профессии. Сюда входят: знания, умения, желание работать, личные качества человека, особенности характера и т.д.)

Обсуждение результатов тестирования.

Итог: Кто-то из вас мечтал стать художником, кто-то мечтает быть врачом, учителем, но не всегда эти мечты сбываются. Давайте вместе стараться хорошо учиться и тогда любая мечта станет реальностью. Ставить перед собой определенную цель и стараться добиваться этой цели.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Информационный буклет "Престижные профессии"

Автор: Штайнбард Оксана Александровна

Дата: 16.08.2021

Номер свидетельства: 585303


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства