Просмотр содержимого документа
«Информационный буклет "Что нужно знать об аутизме"»
ОНИ ПРОСТО ДРУГИЕ, ИМ ТОЖЕ НУЖНО ДАТЬ
ШАНС ЛЮБИТЬ, МЫСЛИТЬ,
УЧИТЬСЯ, МЕЧТАТЬ
Если вашему ребенку поставили диагноз, относящийся к расстройству аутистического спектра? Это не приговор! Памятка поможет вам сделать первые шаги в изучении и преодолении проблемы аутизма.
АУТИЗМ остается наиболее загадочным психическим заболеванием. Особенно ярко синдром аутизма проявляется в детском возрасте и зачастую приводит малыша к изоляции от родных людей и общества.
Ребенок с аутизмом может появиться в любой семье, вне зависимости от уровня образования, социального статуса родителей. В аутизме ребенка нет ничьей вины. Аутизм – это расстройство, возникновение которого обусловлено комплексом причин.
В числе факторов риска можно назвать пол ребенка: мальчики в 4–5 раз чаще страдают от аутизма, чем девочки. Имеет значение семейный анамнез: если в семье родился ребенок-аутист, существует повышенная вероятность того, что в будущем у этих родителей будут рождаться дети с подобными нарушениями. У родителей или родственников детей-аутистов нередко наблюдаются социальные проблемы и слабо выраженные трудности с коммуникацией.
Экология, состояние организма матери во время подготовки к беременности, течение беременности и родов, а также некоторые инфекции и лекарственные средства, принимаемые матерью во время беременности (например, препараты, содержащие вальпроевую кислоту, которая используется для лечения эпилепсии), влияют на формирование головного мозга и изменяют развитие и поведение ребенка.
По современному классификатору психических расстройств расстройство аутистического спектра (РАС) включает пять фронтальных детских состояний: классический аутизм, синдром Аспергера, синдром Ретта, синдром Хеллера и атипичный аутизм.
ДЕТСКИЙ АУТИЗМ – заболевание, относящееся к общим расстройствам психического развития, при которых отмечаются качественные нарушения коммуникации и социального взаимодействия, ограниченные, повторяющиеся и стереотипные формы поведения и активности.
АТИПИЧНЫЙ АУТИЗМ – одна из разновидностей заболеваний, входящих в группу расстройств развития человека. Для атипичного аутизма характерны нарушение восприятия и понимания окружающей действительности, стереотипные действия, плохо развитое воображение, недостаток взаимодействия и социального общения. Нередко эта патология сочетается с тяжелыми специфическими расстройствами развития речи и глубокой умственной отсталостью.
СИНДРОМ РЕТТА – психоневрологическое наследственное заболевание, встречающееся преимущественно у девочек. Развитие ребенка до 6–18 месяцев протекает нормально, но потом у девочки начинают пропадать приобретенные речевые, двигательные и предметно-ролевые навыки.