kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Информационный буклет "Что делать с детским воровством?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Информационный буклет о причинах и профилактике детского воровства.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Информационный буклет "Что делать с детским воровством?"»

Детское воровство - одна из самых мучительных проблем, над причинами которой ломают головы тысячи недоумевающих родителей во всем мире.

К аковы же причины детского воровства? Оказывается, причин этого явления множество, и первое, что необходимо знать всем родителям - в каждом возрасте они свои.

Младшие дошкольники

(1-3 года)

Воруют потому, что просто не в силах совладать со своими желаниями, например, с непреодолимым желанием владеть чем-то, с желанием порадовать дорогую мамочку подарком. Система морально-этических норм маленького ребенка еще только зарождается, а понятия "мое" – "не мое" для него еще абстрактны, а потому малодоступны пониманию.

Что делать?

- Не станем называть малыша воришкой, а вернем игрушку владельцу и терпеливо объясним, что брать чужие вещи – плохо (формируем моральные нормы), что эта игрушка – чужая, и поэтому брать ее нельзя.

- Поговорим о том, какие игрушки твои, а какие Сашины или Олины. Какие вещи твои, а какие мамины, папины. Расскажем ребенку, какие чувства испытывают люди, которые лишились любимой вещи. Таким нехитрым способом вы со временем сформируете у малыша понятия "можно" - "нельзя", "мое" – "не мое".

Но это только часть взрослой задачи: еще ребенка необходимо как можно раньше научить отстаивать, защищать свои собственные вещи от посягателей.

Д ошкольники постарше

и младшие школьники

(4-7 лет)

Воруют уже по социальным мотивам. Например, возможна кража денег и покупка на них угощения, чтобы привлечь внимание других детей, расположить их к себе. Или, наоборот, воровство как результат желания "жестоко покарать" своего обидчика. Дело в том, что в этом возрасте ребенку уже небезразлично его место в группе сверстников, и он способен сознательно и целенаправленно достигать желаемого, выбирая для этого все доступные способы, и кража – один из них.

Что делать?

- Необходимо работать с причиной данного поступка, а причина здесь в несформированности навыков общения, часто в низкой самооценке (выходит, что личность ребенка ценится сверстниками не сама по себе, а только если у нее что-то есть - вот это ребенку и нужно объяснить).

- Стоит обсудить тему дружбы, поговорить о том, как правильно знакомиться с ребятами, как их заинтересовать и пр., - все это нужно объяснять ребенку, а еще лучше проиграть с ним соответствующие ситуации.

- Если причина воровства – вредительство, то лучший способ борьбы с ней – обсуждение и проигрывание с ребенком конфликтных ситуаций и адекватных способов их разрешения.


Младшие школьники

(8-10 лет)

Воровство чаще всего связано с недостаточной сформированностью эмоционально-волевой сферы: ребенку все еще очень тяжело на свое "хочу!" самому себе ответить твердое "нет". Детям пока еще трудно справиться с соблазном, хотя они и испытывают стыд за свой поступок.

Что делать?

Развивать волю ребенка. Основная рекомендация в данном случае такова: никогда не делайте за ребенка то, с чем он уже в состоянии справиться сам. Чаще предлагайте ребенку самому ставить цели и учите достигать их, при этом проговаривайте, с помощью каких шагов эта цель может быть достигнута и в какие сроки. Начните с краткосрочных целей: что сегодня сделаешь? Куда пойдем в воскресенье? И не меняйте его программу, позвольте ребенку ее реализовать.

Подростковое воровство

(12-15 лет)

Дела обстоят гораздо серьезнее: то, что в раннем детстве – ошибка, случайный эпизод, у подростка уже осознанный шаг, а то и хуже – вредная привычка. Помните, что для подростковой среды очень характерны так называемые кражи престижа: ребенка "подначивают" сверстники, аргументируя необходимость совершения кражи поддержанием статуса в группе, другими словами, "на спор". Так или иначе, регулярные случаи воровства у подростка требуют особенно серьезного подхода, поскольку влекут за собой не только морально-нравственные последствия, но и правовые, часто не обойтись здесь без помощи специалистов.

Что делать, если ребенок уже что-то украл?

  • Четко выразим отрицательную оценку действиям ребенка с конкретным запретом на воровство ("Ты сделал очень плохо, это называется кража, так поступать нельзя ни в коем случае").Доходчиво расскажем о последствиях такого поступка в ракурсе переживаний человека, лишившегося любимой вещи (а ребенку постарше – и о правовых).

  • Откажемся от навешивания ярлыков, называя ребенка воришкой, не будем красить образ в черный цвет.

  • Не обсуждаем возникшую проблему с посторонними людьми в присутствии ребенка. Помним золотое правило воспитания: ругай наедине, хвали при всех.

  • Запомним, что фразы типа "Как ты мог?" являются бесполезными и даже вредными. Вместо этого риторического вопроса лучше задать заинтересованное "Почему?".

  • Избегаем сравнений с другими детьми и с самим собой в детстве: "Вот я никогда…".

  • Обсуждая случившееся, помним, что сильные негативные чувства могут способствовать тому, что ребенок будет скрывать все поступки, которые сочтет стыдными, плохими.

  • Не возвращаемся к тому, что произошло (после того как ситуация была разобрана), в противном случае вы только закрепите данный поступок в сознании ребенка.

  • По возможности исключаем ситуации, провоцирующие воровство (не оставляйте без присмотра деньги и вещи, представляющие ценность).

  • Подумаем о том, что воровство может быть реакцией на семейное неблагополучие или ошибки в системе воспитания.

К ак предотвратить детское воровство?

Ответ и прост и сложен одновремен-но: любить свое чадо, на протяжении всего процесса взросления быть в непрерывном теплом, понимающем контакте с ним, делиться своим опытом преодоления различных трудностей.

Важно соблюдать следующие принципы:

  • последовательность и непротиворе-чивость воспитания;

  • слова родителей не должны расходиться с делом (бесполезно внушать ребенку, что брать чужое нельзя, а самим приносить с работы то, что "плохо лежит");

  • с раннего детства избегаем вседозволенности, приучаем ребенка к наличию определенных правил и границ поведения;

  • отказываемся от тотального контроля над жизнью ребенка, вместо него поощряем детскую инициативу и обучаем навыкам планирования.







Казенное учреждение Омской области

"Социально-реабилитационный центр

для несовершеннолетних "Гармония"


Информационный буклет



Что делать

с детским

воровством?


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Информационный буклет "Что делать с детским воровством?"

Автор: Штайнбард Оксана Александровна

Дата: 10.04.2023

Номер свидетельства: 629279


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Курсы ПК и ППК для учителей!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства