kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Импровизация – существенная черта хореографического искусства

Нажмите, чтобы узнать подробности

В танцтерапии импровизация исползуется как метод личного хореографического иследованя

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Импровизация – существенная черта хореографического искусства»

Импровизация – существенная черта хореографического искусства

Педагог дополнительного образования Гаврилова Р.В.

Аннотация. В статье анализируется понятие импровизации в танце и танцевальной культуре. Рассматривается роль и значение импровизации как отдельной части хореографического искусства, а также приводятся примеры использования импровизации в своих техниках мировыми деятелями хореографического искусства.

Ключевые слова: импровизация, хореография, хореографическое искусство, танец, современный танец, танцевальная культура.

В наше время ведущее место среди танцевальных жанров занимает современный танец, именно он популяризируется в мировом хореографическом искусстве. В целом, танец стал органической частью нашей жизни. Он имеет многообразные формы проявления – досуг и спорт, зрелище и релаксация.

Танец является эффективным средством инкультуризации человека, универсальным языком общения, знаковым рычагом в формировании идеалов, ценностей, внутреннего и внешнего вида человека. Свободный танец стоит на позиции, что все-таки любой человек, с любым танцевальным опытом (или без него) может танцевать, создавать творческие образы в пластике, движении, танце. Для этого может использоваться любая доступная пластика, импровизация, даже если человек ограничен в двигательных возможностях. Несмотря на то, что еще вначале XX в. импровизацию использовали в своем творчестве выдающиеся мировые хореографы М. Грэхем, А. Дункан, Р. Сен-Дени, Д. Хамфри, в нашей стране, импровизационный танец остается мало изученным, как в лексике, так и в методике его преподавания. И хотя существует множество школ искусств, любительских коллективов современного танца – ни в одном из них импровизация не преподается на должном уровне.

Кроме внешних причин – экономических и культурных, проблемы развития импровизации обусловлены причинами психологическими. В первую очередь, не разработано именно понимание танцевальной импровизации, ее место и роль в обучении и на сцене. Это проявляется в отношении к импровизации: оно или восторженно-поверхностное, или профессиональнопрезрительное.

Одна из основ импровизации – идея личной ответственности за все, что происходит на сцене или учебной площадке, возможность (внутреннее разрешение) стать на позицию автора. В процессе своего развития, импровизация, зародившаяся как протест против неестественности классического балета, как спонтанная хореография, стала также тяготеть к какой-то структурированности, то есть стали появляться различные техники, балетмейстерские постановки, и тому подобное. Среди хореографов, исследования которых посвящены развитию импровизации, следует отметить А. Бурштейн, А. Гиршона, В. Козлова, С. Лангера, А. Минделла, К. Уилбера, Дж. Фридмана и др. Однако, сегодня импровизация в современной хореографии привлекает внимание не только профессионалов, но и специалистов самодеятельного творчества. Сейчас в искусстве танца существует целый ряд направлений и разновидностей импровизации, но проблеме развития импровизационных способностей не уделялось достаточного внимания.

Импровизация и хореография – равноправные партнеры в танце, играющие разные, но одинаково важные роли. Современное развитие танцевальной культуры утверждает, что импровизация все больше становится частью обучения хореографов и находит свое место среди других видов сценических искусств. Это компонент творческой деятельности, который сопровождает процесс создания художественного произведения от формирования замысла до исполнения его перед зрителем, на институциональном уровне представлена как система человеческой деятельности, на функциональном – протекает по законам творчества; данный феномен диалектически связан с традицией, с опытом; выступает как средство обучения, как тип публичного творчества и как самостоятельный жанр, в котором наиболее полно воспроизведен данный феномен. Отметим, что импровизация имеет дословный перевод – «с этого момента». И поскольку один момент не похож на другой, то нельзя увидеть одну и ту же импровизацию дважды. Как самостоятельный жанр, где создатель и исполнитель выступают в одном лице – она является малоизученным направлением в хореографии. Импровизационный танец как пластическое выражение внутреннего мира героя, его противоречий, его мироощущений, порывов его души представляет, в свою очередь, огромные возможности для проявления духовной индивидуальности танцовщика. Доказано, что импровизация и творчество допускают участие танцующего в создании процесса танца. Они также требуют определенного стилистического единства или же предусматривают структуру и технику, которая помогает взаимодействию и развитию танца.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Импровизация – существенная черта хореографического искусства

Автор: Гаврилова Резида Венеровна

Дата: 25.08.2022

Номер свидетельства: 612139


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства