kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Ихзготовление клевера из бисера

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мое лучшее занятие "Изготовление клевера из бисера"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Ихзготовление клевера из бисера»

Республиканский конкурс педагогического мастерства

«Моё лучшее занятие»

Номинация:

«Декоративно-прикладное творчество»

на тему:

«Изготовление клевера из бисера»

В объединении бисероплетения

«Сказочный мир бисера»

Автор: Исламова Марина Кухмазовна

педагог дополнительного образования

МКУДО «Магарамкентская районная школа искусств»



с. Магарамкент

2018 г.

Пояснительная записка

Данная работа представлена по номинации «Декоративно – прикладное творчество» по объединению бисероплетения «Сказочный мир бисера» , руководителем которой я являюсь.

Тема занятия «Изготовление клевера из бисера».

Мною поставлена цель занятия развивать интерес к декоративно-прикладному творчеству- бисероплетению- в процессе изготовления клевера из бисера. Совершенствовать и развивать навыки плетения на проволочной основе , пробудить интерес к бисероплетению.

Характеристика группы: объединение бисероплетения «Сказочный мир бисера» посещают 24 учащихся в возрасте от 7-16 лет. Коллектив наш очень дружный и сплоченный, из благополучных семей. Большая половина учащихся нашего объединения из многодетных семей, одна из неполной семьи и одна на опеке. Образовательный уровень родителей разный: есть и с высшим образованием, и со средне-специальным и средним образованием.

Тип занятия комбинированный. Структура занятия построена в соответствии с избранной типологией. Этапы занятия логически последовательны, дозированы во времени.

Методы обучения по которым я провела свое занятие:

- словесные- беседа, объяснение, инструктаж, стихотворения;

-наглядные- демонстрация образца изделия, просмотр видео презентации, схема плетения клевера;

-практический- плетение клевера.

Форма работы- индивидуальная практическая работа. Построение занятия соответствует его содержанию, поставленным целям и задачам. В процессе занятия я использовала техническое оборудование: ноутбук, проектор, экран. Особое внимание я уделяла развитию таких качеств у учащихся, как старание, внимание, усидчивости, мелкой моторики рук, взаимовыручки. Объем наглядного материала достаточен для решения поставленных задач.

Мы занимаемся по программе дополнительного образования на 2 года обучения. В неделю занимаемся по 18 часов, в году 144 часа.







План занятия

1.цели и задачи; стр. 1

2.организационный момент; стр. 2

3.актуализация ранее изученного материала; стр. 2

4.проверка домашнего задания; стр. 2

5.формирование новых знаний, умений и навыков; стр. 2-3

6.техника безопасной работы; стр. 3-4

7.практическая работа; стр. 4-5

8.разминка; стр. 6

9.закрепление изученного материала; стр. 6

10.домашнее задание; стр. 6

11.уборка рабочего места; стр. 6

12.заключение; стр.6

















Цели и задачи

Цель: развивать интерес к декоративно-прикладному творчеству- бисероплетению- в процессе изготовления клевера из бисера.

Задачи:

Образовательные: дать информацию о разновидностях клевера;

-научить анализировать схему по выполнению работы;

-совершенствовать навыки работы с бисером.

Развивающие: развивать творческое воображение, художественный вкус;

-расширять кругозор детей;

Воспитательные: воспитывать аккуратность, внимание, взаимовыручку.

Методы обучения:

  1. Словесные-беседа, объяснение, инструктаж, прочтение стихотворения;

  2. Наглядные-демонстрация образца изделия, просмотр видео презентации;

  3. Практический- плетение клевера.

Форма работы:

-индивидуальная практическая работа.

Методическое обеспечение:

-наглядные пособия, образец готового изделия, схема плетения клевера, презентация, видеофильм.

Техническое оборудование: ноутбук, проектор, экран.

Межпредметные связи: окружающий мир

Материалы и оборудование:

  1. Выставка изделий декоративно-прикладного творчества

  2. Книжная выставка

  3. Инструменты, приспособления и материалы для бисероплетения: бисер, бусины, проволока, кусачки, ножницы, плоскогубцы.


Ход занятия.

1.Организационный момент.

-приветствие:

Здравствуйте дорогие девочки. Я очень рада нашей встрече и очень надеюсь что и вы пришли на занятие с прекрасным настроением.

Кто у нас дежурный ? Что было задано на дом ?

-рапорт дежурного:

Я дежурная. Сегодня на занятии все присутствуют. Домашнее задание было приготовить проволоки , нанизанные бисером красно – розоватого и зелёного цветов , стержень для цветка , флористическую ленту зеленого цвета, линейку , ножницы или кусачки.

Все справились? Давайте я посмотрю как вы справились с домашним заданием .

2. Актуализация ранее изученного материала.

Сегодня на занятии мы с вами поближе познакомимся с одним из видов декоративно –прикладного творчества – бисероплетением – на примере плетения цветка клевера из бисера.

Но чем мы займемся плетением цветка давайте по – быстрому вспомним историю бисера :

  1. Что такое бисер ? ( Бисер – это мелкие разноцветные бусины с отверстиями.)

  2. Какая страна является родиной бисера? ( Родиной бисера является Древний Египет , где в 5 в. до н. э. впервые появился бисер.)

  3. Что такое бисероплетение ? ( бисероплетение – это плетение или низание бисера или бусинок на основу с целью создания украшения.

  4. Какие вы знаете техники плетения?

3. Проверка домашнего задания.

Домашнее задание было приготовить проволоки , нанизанные бисером красно- розоватого цвета и зеленым бисером , стержень для стебля , флористическую ленту зеленого цвета ,линейку , ножницы или кусачки.

Вы справились ? Покажите как вы справились ?

4. Формирование новых знаний , умений и навыков.

Так что же это за чудо , бисероплетение ?

Бисероплетение – это сказка

Мы ею живем свой каждый миг.

Это чудо , сон , для жизни краска

Если ты ее душою постиг.

Из бисера колье . сережки

Украсят женское лицо

А вот – гердан , браслеты , брошки,

Цветы, пасхальное яйцо

Какие вещи - загляденье !

Недаром бисероплетение

Так популярна сотни лет.

Учитель: Хотя бисероплетение один из старинных видов декоративно- прикладного творчества, он остается таким же модным и сегодня. Ведь овладев несложными приемами, каждый сможет научится превращать маленькие бисеринки в самые разнообразные и очень красивые изделия.

Посмотрите на выставку изделий. Демонстрация бисерных изделий.

Здесь представлены все работы, сплетенные с любовью нашими девочками – это деревья, цветы, композиции, вышитые картины, подделки и т. д .

Популярность бисероплетения заключается в простоте техники выполнения, которая доступна каждому желающему овладеть ею, примитивности инструмента, доступности материала. Тот кто решился заняться бисероплетением должен обладать такими качествами как старание и терпение.

И конечно же ,нужно познакомиться с материалами и инструментами, которые пригодятся нам для плетения на проволоке нашего цветка-клевера.

Инструменты: кусачки, ножницы, плоскогубцы.

Приспособления: салфетки, контейнеры для хранения бисера,тарелочки для работы, проволока, стержень для стебля.

Материалы: бисер. Для нашего цветка клевера лучше подойдет бисер красно- розоватого цвета и зеленый бисер для чашелистиков и листьев. Также нам понадобится зеленая флористическая лента.

5. Техника безопасной работы:

Какие вы знаете правила техники безопасности?- Учащиеся отвечают на этой вопрос в стихотворной форме:

Инструктаж по технике безопасности

на занятиях по бисероплетению

Учащийся 1. Учащийся 2. Правила работы с иголкой Правила работы с ножницами

Это острая иголка, Никогда не забывай

Ей работать нужно с толком. Что у ножниц острый край,

Аккуратней с ней работай, не зевай, Еще два острых кончика,

На соседа ты её не направляй. Здесь хорошо заточены.

Если попадешь вдруг в глаз соседу, У ножниц всех сердитый нрав,

Вряд ли он оценит шутку эту. Держи их правильно в руках,

Зажми крепко в пальчиках иголку, И посмотри, конечно, прежде,

Если упадет – искать без толку, Что ими ты сейчас отрежешь.

А коварная беглянка чуть попозже А если их сосед берет,

Может очень больно впиться в кожу! Подай их кольцами вперед.


Учащийся 3. Учащийся 4.

Работа с бисером Работа с леской и проволокой

Маленький, юркий шарик стеклянный, Шустрой змейкой леска вьется,

Ты покатился куда, окаянный, Как за нею уследишь!

Нет, убегайку теперь не поймать, Ну а если в глаз вопьется,

Да и не надо о нем горевать, Тем, с кем рядом ты сидишь?

Просто на ткань его впредь насыпай, Ты возьми её, проказницу,

Да при работе смотри, не зевай! Крепко так, за самый край,

Хоть убежал от тебя наш дружок, Пропуская через бусинку,

Это был вовсе не колобок, На людей не направляй

В рот его брать не годится,

Можно и подавиться!


6.Практическая работа.

Сегодня на занятии мы сплетем прекрасный и полезный цветок – клевер.

Предлагаю посмотреть какие прекрасные разновидности клевера бывают.

Презентация « Разновидности клевера» .

Цветет клевер с мая по сентябрь и является прекрасным медоносом. Лекарственным сырьем служат трава , цветы и корни растения. Цветы заготавливают во время цветения, срывая их вместе с верхними листочками и сушат их в тени.

Клевер тих и невысок ,

И хранит он сладкий сок.

Пчелы ведь к нему недаром

Прилетают за нектаром.

Розовый клевер обладает многими целебными свойствами. Цветки используют при комплексном лечение почек, простуды, кашля. Отвар как розовых, так и белых цветков клевера улучшает обменные процессы, повышает иммунитет.

Девочки, может вы кто-нибудь знаете о целебных свойствах клевера?

Ученица:

Пахнет клевером и ромашкой,

Ветер запах несет по округе.

Клевер белый и красный – кашки,

Даже очень полезны людям.

Если вдруг тебя кашель замучил,

Завари – ка ты с клевером чай.

Сразу легче будет и лучше,

Так что клевер заготовляй.

Порядок плетения клевера

Предлагаю посмотреть схему «Изготовление частей клевера»,

и по ней я вам сейчас прокомментирую порядок плетения клевера.

Чтобы сплести такой клевер нам понадобиться красно-розоватый и зеленый бисер, проволока №4, стержень для стебля, флористическая лента зеленого цвета, линейка.

Клевер состоит из соцветия, трех чашелистиков и листиков.

Соцветие: Из набранного красно-розоватого бисера плетем соцветие. Оставляем 6-7 см. рабочей проволоки Отмеряем 2,5 см бисера и закручиваем 2-3 раза образуя петельку и на небольшом расстоянии друг от друга 1-2 мм делаем непрерывные петли и сжимаем их в полосочку. Таких петелек делаем от 25-30 штук на ваше усмотрение. Теперь скручиваем их по спиральке, каждый последующий ряд скручиваем чуть ниже. У нас получилось соцветие по форме как шишечка. Далее берем стержень длиной 10-12 см и обматываем на нее флористическую ленту и ссадим на нее наше соцветие и фиксируем ее проволокой.

Чашелистики: Берем рабочую проволоку с набранным зеленым бисером и французской техникой плетения плетем 3 листика. На ось набираем 1,5 см бисера зеленого цвета и оставив для кончика 1 см проволоки делаем петельку. Вверх листика делаем острым. Итак плетем 3 ряда т. е. 3 пар дуг.

Листья: А для листьев плетем по той же схеме 5 пар дуг и на середину набираем 2 см бисера. Верхушку загибаем на изнаночную сторону. Таких листьев тоже делаем 3 штуки.

Сборка цветка: Берем чашелистики и фиксируем их к соцветию. Листья предварительно прикручиваем друг к другу и фиксируем их на стебле .Обматываем весь стебель флористической лентой. Вот и собрали наш цветок- символ удачи. Если таких цветков собрать несколько штук- можно собрать очень красивую композицию, которая привлечет в наш дом удачу и счастье.

Разминка. Видимо вы устали от этой нагрузки – давайте устроим небольшую разминку. За окном у нас наступила весна поэтому я прочту вам загадки про весенние цветы, а вы их отгадывайте. Договорились?

1.Желтые, пушистые 2.Он-цветочный принц- поэт,

Шарики душистые, В шляпу желтую одет.

Их укроет от мороза Про весну сонет на бис

В своих веточках….( мимоза) Прочитает нам …( нарцисс)


3. Их в Голландии вы найдете. 4.Длинный тонкий стебелек.

Там везде они в почете. Сверху- алый огонек.

Словно яркие стаканы, Не растенье, а маяк-

В скверах там цветут….( тюльпаны) Это ярко- красный….(мак)

7. Закрепление изученного материала.

А теперь давайте- ка посмотрим как вы усвоили материал нашего занятия:

  1. Трудно было собирать цветок?

  2. Что нового вы узнали сегодня на занятии?

  3. Из каких частей состоит клевер?

  4. Кто расскажет как мы плели наш цветок?

  5. Какую технику плетения мы использовали?

  6. Сможете самостоятельно собрать такой цветок?

Молодцы! Я очень довольна- вы хорошо освоили весь материал нашего занятия.

8. Домашнее задание.

Ваше домашнее задание- сплести композицию из клевера.

9.Уборка рабочего места.

Прежде, чем завершить наше занятие, давайте сделаем уборку рабочего места, собрать все материалы и инструменты для бисероплетения.

10. Заключение.

Вот и подошло наше занятие к концу. Надеюсь, что навыки изготовления клевера будут очень полезны вам и в будущем. На носу праздник 8 марта и поэтому дарите своим близким подарок, собранный своими руками. И нет лучшего подарка, чем подарок, сделанный своими руками. Пусть такие цветы будут приятными подарками для ваших близких от вас!

Всего хорошего! До свидания! До новых встреч!






Приложения:



  1. Изготовление частей клевера, сборка клевера

  2. Схема плетения клевера.

  3. Практическая работа

  4. Сборка клевера в композицию.







































Приложение 1.

Изготовление частей клевера

1. Цветок. Сделайте 27 непрерывных петель из низок бисера длиной 2,5 см. Оставьте по 7,5 см «голой» проволоки на каждом конце. После выполнения 27 петель аккуратно перекрутите каждую петлю. (См. фото 1.)

2. Сделайте 6 листочков.

Сборка клевера

1. Возьмитесь за один конец полоску из 27 петель и закатайте ее в кольцо вокруг первой петли по часовой стрелке так, чтобы получилось примерно 4 оборота или пока она не закончится. Выполняя эту операцию, сдвигайте последующий виток петель чуть ниже предыдущего. (См. фото 2.)

2. Когда вы дойдете до конца петель, туго скрутите вместе две проволоки (оставленные в начале и в конце полоски петель). Прикрепите цветок к ножке.

3. Прикрепляйте листочки группами по три, одну группу из трех листочков прикрепите сразу под основанием цветка, а другую — ниже по ножке. 4.Повторяя описанные действия, изготовьте столько цветов, сколько вам захочется. Для букета, показанного на фото, я сделала 5 цветов.





Приложение 2.













Приложение №3

Объясняем схему плетения

Учащиеся плетут соцветия





Приложение №4

Завершающий этап

Уборка рабочего места


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Ихзготовление клевера из бисера

Автор: Исламова Марина Кухмазовна

Дата: 07.11.2018

Номер свидетельства: 484231


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства