kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игровой тренинг на уроке актерского мастерства

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок был проведен в ДМШ им. Дины Нурпеисовой г. Уральска

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игровой тренинг на уроке актерского мастерства»

Тема:«Игровой тренинг на уроке актерского мастерства»

ДМШ

Ф.И.О. педагога: Ларин М.Ю.

Число: 13 февраля2023 года

Группа обучения: 1класс

Кол–во присутствующих:15

Кол–во отсутствующих:0

Цели обучения

1.Развивать находчивость, фантазию, воображение, образное мышление.

2.Воспитывать доброжелательность и коммуникабельность в общении со сверстниками.

3.Развивать интерес к сценическому искусству.

4.Развивать способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию (превращать и превращаться)

5.Учить сочинять этюды с нафантазированными обстоятельствами.

Предполагаемый результат

- В ребёнке воспитывается готовность к творчеству.

-Активизируется мыслительный и познавательный процесс.

- Прививаваются навыки вежливого поведения.

- Воспитываются доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.

-Ребёнок учится оценивать действия других детей и сравнивать их со своими собственными.

-Развивается воображение и вера в сценический вымысел.

Ход занятия

Этапы/время

Запланированная деятельность

Ресурсы

Начало занятия

1.Организационный момент.

Построение в творческий круг. Приветствие. Отметка в журнале о присутствующих.

3минуты

Игры на развитие двигательных способностей

1.«МОЛЕКУЛЫ» (3 МИНУТЫ) ( цель: развивать внимание, выдержку, ловкость)

ХОД ИГРЫ: Дети хаотично двигаются по залу, занимая любое свободное пространство. По прозвучавшей команде педагога «По парам!» - учащиеся быстро должны соединиться в пары. Кто не успел, тот выбывает. Звучат команды: «В тройки!» «В четверки!» и проч. Важен момент мобилизации в игре.

2.«Муравьи». Цель. Уметь ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке, не сталкиваясь, друг с другом. Двигаться в разных темпах. Тренировка внимания. (5 минут)

ХОД ИГРЫ. По хлопку дети начинают хаотически двигаться по залу, не сталкиваясь с другими детьми и стараясь, все время заполнять свободное пространство.

Следующий этап – дети останавливаются в движении, если кто-то из группы остановился – остановились все; если кто-то из творческой группы начал движение- двигаются все.

Следующий этап – нужно создать характер движения. Один из игроков творческой группы дает характер, а все стараются повторить за ним.

3.«Кактус и ива». Цель. Развивать умение владеть мышечным напряжением и расслаблением, ориентироваться в пространстве, координировать движения, останавливаться точно по сигналу педагога. (5 минут)

ХОД ИГРЫ. По хлопку дети начинают хаотично двигаться по залу, как в упражнении «Муравьи». По команде «кактус» дети останавливаются и принимают позу кактуса – ноги на ширине плеч, руки слегка согнуты в локте, подняты над головой, пальцы растопырены, все мышцы напряжены. По хлопку движение возобновляется, затем команда « Ива». Дети останавливаются и принимают позу «Ивы»- слегка разведенные в стороны руки расслаблены в локтях и висят, как ветви ивы; голова висит, мышцы шеи расслаблены. Движение возобновляется, команды чередуются.

4.Упражнение «Колос и свеча» (3 минуты)

5. «Котята под дождем» (3 минуты) . Цель. Умение снимать напряжение поочередно с мышц рук, ног, шеи, корпуса; двигаться врассыпную мягким, пружинящим шагом. (5 минут)

ХОД ИГРЫ. Дети двигаются по залу врассыпную мягким, пружинящим шагом, как маленькие котята. По команде «Дождь» дети садятся на корточки и сжимаются в комочек, напрягая мышцы. По команде «Солнышко» медленно встают и стряхивают «капельки дождя» по очереди с каждой из четырех лапок, с головы, хвостика, снимая соответственно зажимы с мышц рук, ног, шеи и корпуса


Середина занятия



Этюд - имеет французское происхождение и переводится как «учение». В театральном искусстве этюд- это маленький спектакль, в котором должно происходить определенное событие в предлагаемых обстоятельствах, условиях, ситуации. Сочиняя этюд, дети должны дать ответы на многие вопросы: Где я нахожусь? Откуда пришел? Когда? Почему? Кто? Зачем?

Такие этюды развивают у ребенка воображение и фантазию, развивают логику поведения.Игры на превращения.

В театре зритель верит в то, во что верит актер. Сценическое отношение – это умение с помощью веры, воображения и фантазии изменить свое отношение к предмету, месту действия или партнерам, меняя соответствующим образом свое поведение, оправдывая условное превращение.

«ПРЕВРАЩЕНИЕ ПРЕДМЕТА»

Цель: развивать чувство веры и правды, смелость сообразительность, воображение, фантазию (10 минут).

ХОД ИГРЫ. Предмет кладется на стул в центре круга или передается по кругу от одного ребенка к другому. Каждый должен действовать с предметом по-своему, оправдывая его новое предназначение, чтобы была понятна суть превращения.

а) карандаш – ключ, отвертка, дудочка и т.д.

б) маленький мячик- яблоко, снежок, картошка и т.д.

в) записная книжка- зеркальце, фонарик, мыло и т.д.

г) деревянный куб – королевский трон, клумба, памятник, костер и т.д.

«ПРЕРВАЩЕНИЕ КОМНАТЫ»

Цель – та же (10 минут).

ХОД ИГРЫ. Дети распределяются на 2-3 группы, и каждая из них придумывает свой вариант превращения комнаты - ЭТЮД. Остальные дети по поведению участников превращения отгадывают, во что именно превращена комната. Возможные варианты: магазин, театр, берег моря, поликлиника, зоопарк, пещера дракона и т.д.

«КОНСТРУКТОР»

Цель:развивать согласованность действий, воображение, быстроту реакции, фантазию. (10 минут).

ХОД ИГРЫ. Учащиеся делятся на команды. Каждый участник предлагает свой предмет, который впоследствии «конструирует» вся команда.

МУЗЫКАЛЬНО ПЛАСТИЧЕСКИЕ ИМПРОВИЗАЦИИ. (15 минут)

Этюды на тему :«Осенние листья». Ветер играет осенними листьями, они кружатся в причудливом танце, постепенно опускаясь на землю.

Музыкальное сопровождение – фонограмма.

«Волшебный лес» Страшно и таинственно в заколдованном лесу; ветви деревьев шевелятся, медленно извиваясь, заманивают путников в самую чащу…

Музыкальное сопровождение – фонограмма.

«В гостях у Нептуна»

В морском царстве Золотой рыбки покой и тишина. Его обитатели занимаются своими делами. Плавают рыбки, извиваются водоросли, раскрывается и закрывается раковина, быстро перемещается по дну краб, проплыла медуза…

Музыкальное сопровождение- фонограмма.

«Костер» Огонь то разгорается, то затухает, языки пламени то рвутся вверх, то наклоняются под порывами ветра, в разные стороны разлетаются маленькие искры.

Музыкальное сопровождение.







































































Конец занятия


3. Подведение итогов

5 минут


Подведение итогов урока - сами учащиеся участвуют в обсуждении урока, выделяют лучшие и самые неожиданные и интересные работы. Выставляются оценки, и дается домашнее задание (5 минут).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Игровой тренинг на уроке актерского мастерства

Автор: Ларин Марк Юрьевич

Дата: 12.02.2023

Номер свидетельства: 625445


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства