Этюд - имеет французское происхождение и переводится как «учение». В театральном искусстве этюд- это маленький спектакль, в котором должно происходить определенное событие в предлагаемых обстоятельствах, условиях, ситуации. Сочиняя этюд, дети должны дать ответы на многие вопросы: Где я нахожусь? Откуда пришел? Когда? Почему? Кто? Зачем? Такие этюды развивают у ребенка воображение и фантазию, развивают логику поведения.Игры на превращения. В театре зритель верит в то, во что верит актер. Сценическое отношение – это умение с помощью веры, воображения и фантазии изменить свое отношение к предмету, месту действия или партнерам, меняя соответствующим образом свое поведение, оправдывая условное превращение. «ПРЕВРАЩЕНИЕ ПРЕДМЕТА» Цель: развивать чувство веры и правды, смелость сообразительность, воображение, фантазию (10 минут). ХОД ИГРЫ. Предмет кладется на стул в центре круга или передается по кругу от одного ребенка к другому. Каждый должен действовать с предметом по-своему, оправдывая его новое предназначение, чтобы была понятна суть превращения. а) карандаш – ключ, отвертка, дудочка и т.д. б) маленький мячик- яблоко, снежок, картошка и т.д. в) записная книжка- зеркальце, фонарик, мыло и т.д. г) деревянный куб – королевский трон, клумба, памятник, костер и т.д. «ПРЕРВАЩЕНИЕ КОМНАТЫ» Цель – та же (10 минут). ХОД ИГРЫ. Дети распределяются на 2-3 группы, и каждая из них придумывает свой вариант превращения комнаты - ЭТЮД. Остальные дети по поведению участников превращения отгадывают, во что именно превращена комната. Возможные варианты: магазин, театр, берег моря, поликлиника, зоопарк, пещера дракона и т.д. «КОНСТРУКТОР» Цель:развивать согласованность действий, воображение, быстроту реакции, фантазию. (10 минут). ХОД ИГРЫ. Учащиеся делятся на команды. Каждый участник предлагает свой предмет, который впоследствии «конструирует» вся команда. МУЗЫКАЛЬНО ПЛАСТИЧЕСКИЕ ИМПРОВИЗАЦИИ. (15 минут) Этюды на тему :«Осенние листья». Ветер играет осенними листьями, они кружатся в причудливом танце, постепенно опускаясь на землю. Музыкальное сопровождение – фонограмма. «Волшебный лес» Страшно и таинственно в заколдованном лесу; ветви деревьев шевелятся, медленно извиваясь, заманивают путников в самую чащу… Музыкальное сопровождение – фонограмма. «В гостях у Нептуна» В морском царстве Золотой рыбки покой и тишина. Его обитатели занимаются своими делами. Плавают рыбки, извиваются водоросли, раскрывается и закрывается раковина, быстро перемещается по дну краб, проплыла медуза… Музыкальное сопровождение- фонограмма. «Костер» Огонь то разгорается, то затухает, языки пламени то рвутся вверх, то наклоняются под порывами ветра, в разные стороны разлетаются маленькие искры. Музыкальное сопровождение. |