Делимся на две команды, за каждое правильное выполненное задание команда получает снежинку, отгадать загадки, собрать новогоднюю открытку из частей,команды друг другу показывают движения и должны отгадать,назвать сказки, в которых упоминается о зиме и зимних явлениях,Ю по очереди поют песенку "В лесу родилась елочка"как котята, как поросята, раскрасить новогодний шарик и написать пожелания.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Игра-викторина «Снежные загадки»»
КУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Гармония»
Тема: Игра-викторина «Снежные загадки»
Составитель: специалист по реабилитационной
работе в социальной сфере
Арусланова Р.Р.
Омск - 2019
Тема: Игра-викторина «Снежные загадки»
Цель: обобщение представлений о зиме.
Задачи:
обобщать и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы, зимних развлечениях;
расширять и активизировать словарный запас по лексической теме Зима»;
развивать смекалку и сообразительность детей, их эрудицию;
развивать умение работать в коллективе, принимать коллективное решение;
воспитывать познавательный интерес, чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре.
Ход:
Ведущий. Здравствуйте, ребята! Я предлагаю вам поучаствовать в интересной викторине. О чём будут задания? Отгадайте.
Она пришла такая снежная.
Укрыла белыми одеждами
Леса, поля, дома и улицы.
Она – художница прилежная,
Всё разрисует в царство снежное,
Развесит кружева из инея,
Такая сказочно красивая…
О чём это? (о зиме)
Ведущий. Сейчас мы разделимся на команды. Каждый из вас достаёт из этого волшебного мешочка маленькую бумажку, на которой нарисован символ команды: Снеговик или снежинка. Дети, у которых в руках рисунок со снеговиком садятся на стульчики слева от меня, дети, на рисунках которых снежинки, садятся справа…
Итак, у нас 2 команды: «Снеговики» и «Снежинки». За каждое правильно выполненное задание команда получает снежинку и может украсить ею своё зимнее дерево. Победит команда, которая заработает больше снежинок.
1 тур: Загадки командам.
Каждой команде задаётся вопрос или загадка на зимнюю тему. Если команда не может ответить, слово передаётся соперникам. Побеждает тот, у кого больше правильных ответов. Ответы- выкрики без условного сигнала не засчитываются.
• Самый главный дед на новогоднем празднике. (Мороз)
• Хранилище подарков Деда Мороза. (Мешок)
• Внучка Деда Мороза. (Снегурочка)
• За чем, зима наступает (за осенью)
• Какой месяц, согласно народной мудрости, «год кончает, а зиму начинает»?
• Какой месяц, согласно народной пословице, «году начало, а зиме середина»?
• Чем ёж на медведя зимой похож?
• Что называют в народе «белыми мухами»?
• Как называют птиц, которые остались с нами зимовать? (зимующие)
• Кто зимой холодной, бродит злой, голодный? (волк).
• Быстрый маленький зверек, по деревьям скок, да скок. (белка)
• Угадайте что за птица, света белого боится
Клюв крючком, глаза пятачком
Ушастая голова, как зовут ее? (сова)
• Летом гуляет, зимой отдыхает (медведь)
• По лесу ходит, на своей голове дерево носит (лось)
• Посмотрите-ка какая, вся горит как золотая
Ходит в шубке дорогой, хвост пушистый и большой
На увертки мастерица, как зовут ее? (лисица)
2 тур: «Пазлы»
Каждая команда должна собрать новогоднюю открытку, разрезанную на части.(Побеждает команда, первая выполнившая задание).
3 тур.«Что я делаю зимой?»
Ведущий: Зима – время весёлых игр на улице и вы знаете много зимних забав. Я предлагаю командам по очереди показывать друг другу действия – зимние забавы, но без слов. Одна команда показывает движения, а другая отгадывает. Затем меняются.
За каждый правильный ответ команда получает снежинку.
4 тур: «Зимние сказки»
Ведущий. Вы все очень любите сказки. Следующее моё задание такое: назовите сказки, в которых упоминается о зиме и зимних явлениях природы. А чтобы вам было легче вспомнить такие сказки – смотрим на экран. Не забывайте, что команды отвечают по очереди.
Дети должны назвать сказки:
«Снежная королева»
«Лиса и заяц»
«Волк и лиса»
«Зимовье зверей»
«Снегурочка»
«Серая шейка»
«Снеговик-почтовик»
«Двенадцать месяцев»
«Морозко»
5 тур: Игра «Перелётные и зимующие птицы».
Ведущий: Мы знаем, что зимой с нами остаются на все птицы, некоторые улетели в тёплые края. Как мы их называем? (перелётные) А как называются те, которые остались? (зимующие) Я предлагаю проверить, как вы знаете перелётных и зимующих птиц.
Одна команда отбирает картинки с изображением перелётных птиц и прикрепляет их на магнитной доске под солнышком, а другая команда, выбирает картинки с изображением зимующих птиц и располагает под снежинкой. Игроки подходят к столу с картинками по очереди.
6 тур: «Песенки»
Команды по очереди поют песенку "В лесу родилась ёлочка":
как котята;
как поросята;
6 тур: «Раскрась новогодний шарик».
Двум командам даётся ватман, на котором нарисован контур новогоднего шарика. Задача детей красиво его раскрасить и внутри написать пожелания.
Подведение итогов.
Ведущий: Вот и закончились у меня задания. И ваши зимние деревья украшены резными снежинками. Давайте посчитаем снежинки на деревьях и узнаем, какая команда сегодня была внимательнее, сообразительнее. Мы поздравляем команду-победительницу!