Просмотр содержимого документа
«Игра-занятие «Я и общество»»
Игра-занятие «Я и общество»
Игра предназначена для пятых классов (при переходе учащихся из начальных классов в пятый класс).
В процессе игры участники получают навыки организации и руководства; представления об общественных системах, их сущности и принципах функционирования.
Цель: осознание того, как мы взаимодействуем с социумом.
Организационная часть.
Ритуал начало занятия. Приветствие.
Основная часть.
Беседа о взаимодействии личности и общества, о влиянии общества на личность и возможности влияния личности на общество.
Упражнение «Парламент»
Цель игры: осознание собственной позиции в социуме.
Оборудование: картинка с животными. Схема города, изображенная в на полу.
Инструкция: Участникам группы предлагается игра «Парламент». На обсуждение выносится проект закона, например: «Снижение возраста голосования до 16 лет». Все участники группы занимают сектора разных животных в зависимости от собственной зависимости по данному вопросу. Спикер Лев находится по центру площади. «Жители города» высказывают свое мнение по поводу рассматриваемого проекта закона. При согласии животные переходят в сектор «принимающих». Если не согласны, переходят в сектор Козерога, предлагают - в сектор Льва, уходят от разговора – в сектор Черепахи, и т.д. В результате голосования может быть принят или отклонен закон. Закон принят, если все животные оказались в одном секторе – «принимающих».
Критерии успешности: участники группы смогли договориться и принять единое решение по обсуждаемому вопросу; каждый участник осознал собственную позицию в процесс е игры.
Заключительная часть.
Рефлексия. Что я узнал? Что я делал? Как буду я применять?
Беседа о занятии: что мне понравилось, что не понравилось? Были ли какие-нибудь трудности?
Обратная связь: шкала «Интерес и польза».
Прощание.
Социальный педагог: Петрова Татьяна Юрьевна
Республика Саха (Якутия), Амгинский улус, с. Болугур
Болугурская СОШ с углубленным изучением отдельных предметов.