kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Яковлева Мотрена Ивановна

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном занятиииспользуется несколько инновационных методов

Просмотр содержимого документа
«Яковлева Мотрена Ивановна»

Методическая разработка музыкального руководителя

Яковлевой Мотрены Ивановны

Конспект открытого занятия

по теме:  «Необычное путешествие»

для детей  средней группы.

 

                                       

Цель занятия: 

- музыкально-эмоциональное воспитание детей, комплексное развитие их  

  музыкальности;

- развитие интонационной выразительности;

- развитие дыхания;

- развитие речи, воображения и фантазии;

- развитие импровизации;

- развитие динамического слуха, музыкального слуха, интонационного слуха;

 - развитие чувства ритма.

- развитие умения ориентироваться в пространстве, правильно    

  координировать работу рук и ног.

- создание условий для объединения знаний и умений детей.

Задачи

1. Закрепление умение слышать смену характера музыки и менять движения

     в соответствии со сменой характера музыкального произведения.

2. Закреплять вокально-певческие навыки, развивать эмоциональность, внимание.

3. Устанавливать ассоциативные связи между миром фантазий и миром

     реальности;

4. Воспитывать любовь к музыке и пению.

Оборудование: - Кукла Маша ( игрушка);

- Лошадка (игрушка);

- Кошка (наглядность);

- Корзинка и большой платок; паровозика

- Ритмические игра «Паровозик» карточки  животных, насекомых;

- бусины в виде бабочек;

- Бумажные или пластмассовые стаканчики;

- Цветы в горшочке на магнитах (для распевания);

- Ленточки цветные;

Ход занятия:

Дети заходят в музыкальный зал под маршевую музыку, идут чётко, энергично. Музыка меняется на лёгкую и быструю, дети бегут на носочках, руки на поясе.

Муз. Руководитель здоровается с детьми и одновременно со «звучащими жестами» хлопает 2 раза в ладоши, 1 по коленям, дети повторяют за ним, получается как игра «Эхо». Добиваться чёткости (все вместе, все дружно).

Здра    –    ствуй   –   те!

В ладоши              в ладоши            по коленям

Потом можно это приветствие усложнить здороваться по-разному.

Прохлопать в ладоши 1 раз, по коленям 1 раз и 1 раз топнуть ногой, ну и т.д.

Детям очень нравиться это упражнение, так как проявляет их творчество, фантазию, развивает координацию и чувство ритма, а также активизирует застенчивых детей, они могут придумывать и разные  ритмические жесты. Я начинаю уже здороваться,  таким образом, с младшей группы со второй половины года, только в отличие от средней группы они все движения повторяют за мной.

Музыкальный руководитель обращает внимание на корзинку, которая стоит на пенёчке, и накрыта платком, в которой находится Кукла Маша и ленточки для всех ребят.

Муз. рук: Ой, ребята, корзинка,  там кто-то сидит, и кто-то хихикает!? (муз. рук. незаметно хихикает?) Вы слышите?

Предлагает детям сдуть  платок, так как он просто так не убирается.

Муз. рук: Будем дуть так, как я, спокойно, неторопливо. (показывает детям как надо: короткий вдох через нос – длительный выдох через вытянутые губы трубочкой не спеша)

Это упражнение укрепит физиологическое дыхание детей (без речи), формирует правильное речевое дыхание (короткий вдох – длительный выдох), тренирует силу вдоха и выдоха, развивает продолжительный выдох.

После того как дети подули на платок, педагог убирает платок, хвалит детей и берёт куклу на руки, и весь диалог от лица гномика Васи говорит сама.

Кукла Маша: Здравствуйте ребята! (дети отвечают в ответ)

Музыкальный руководитель  предлагает детям поздороваться с гномом музыкально с разной интонацией: весело, грустно, хитро, капризно,  сердито, радостно, и т.д.

Муз. рук: Поздороваемся с Куклой Машей по-разному?

обычно дети сами подсказываю, и просят поздороваться по-разному, это упражнение также помогает активизировать застенчивых детей, развивает их эмоциональность, воображение и фантазию,  развивает их звуковысотный слух и интонационную выразительность.

Кукла Маша: А у меня в корзинке ленточки.

Муз. рук: Ой,  и правда, ленточки. (Достаёт ленточки и показывает детям, корзину со стулом убирает воспитатель). А что ты Маша любишь с ними делать?

Кукла Маша: Танцевать. Хотите, с ними потанцевать? (ответы детей)

А мои ленточки умеют танцевать по-разному (показывает разнообразные движения: змейка, волна, фонтан, колесо). Давайте потанцуем, побежали по кругу за мной на носочках, (дети бегут по кругу), а теперь соберёмся в кружочек (делают фонтан), а теперь разбегаемся из кружочка и делаем змейку, а теперь волну,  и снова побежали по кругу.

А сейчас ленточки будут танцевать по-разному, и у каждой ленточки будет свой танец.

Танец импровизация «Вальс с ленточками»

Этот танец даёт детям проявить своё творчество, слиться с музыкой и почувствовать  музыку через движение, развивает умение ориентироваться в пространстве, учит импровизировать.

Кукла Маша: Какие молодцы ребята, какой красивый танец у каждого получился, а сейчас сделаем фонтанчик из ленточек. (дети кладут ленточки в корзинку) 

Муз. рук: Вот, какой разноцветный у нас получился фонтанчик. А теперь также спокойно сядем на стульчики.

Кукла Маша: (обращает внимание на кошку) Ой, кошка. На окошко села кошка.

Муз. рук: А я  знаю очень интересную игру «Кошка» поиграем ребята?

Пальчиковая гимнастика КОШКА: 

КОШКА

Вот кулак (Сжимаем правую руку)

А вот ладошка (Показываем левую ладошку)

На ладошку села кошка (Скребемся правой рукой по левой ладошке)

И скребется потихоньку (Царапаем по ладошке)

У кошечки нашей есть 10 котят (машем 10- пальчиками)

Сейчас все котята по парам стоят: 

Соединяем одноименные пальцы подушечками попарно, далее постукиваем соответствующими пальцами друг о друга - от большого к мизинцу.

Два толстых

Два ловких,

Два длинных,

Два хитрых,

Два маленьких самых и самых красивых.

Это упражнение развивает речь ребёнка, артикуляцию,  мимику, воображение, и раскрепощает детей, развивает двигательные качества, повышают координационные способности пальцев рук (подготавливает руку к рисованию, письму) соединяют пальцевую пластику с выразительным мелодическим и речевым интонированием, формирует образно-ассоциативное мышление, такие упражнения как пальчиковая гимнастика очень нравятся детям.

Муз рук: Ребята, вы любите ходить в гости? (ответы детей) А к кому мы поедем в гости? (муз. руководитель играет фрагмент песенки «Лошадка зорька», а дети отгадывают) Правильно, к лошадке Зорьке.

Муз рук: А что же мы подарим лошадке? Ведь хочется сделать что-то приятное.

Кукла Маша: А я знаю, надо подарить ей цветы. У меня есть вот такой замечательный горшочек, он необычный, а волшебный, у него волшебные цветочки, когда мы поём и тянем звук, цветы растут, только не знаю, кто же мне поможет? (ответы детей) Правда ребята, поможете мне?

Игра распевание «Цветы в горшочке»

Постепенно из горшочка, когда ребята поют и тянут звук на любой слог: Лю, ли, ле, ля, и т.д.  поднимаются ленточки, это стебельки и они с разной длинной, а на конце этого стебелька сделан цветок с магнитом.

В конце этого упражнения получится целый букет из цветов.

У детей развивается дыхание, звуковыстный и интонационный слух,

напевность, протяжность.

Кукла Маша: А у меня есть ещё волшебные бабочки (на веревочке нанизаны бусины в виде бабочек)

Когда бабочки летят с одного цветочка на другой, то они поют свою песенку (на любой слог, а также, если ребёнок желает, то он уже придумывает и слова: например: я бабочка красавица лечу, лечу, лечу…)

Игра распевание «Бабочки»

Как правило, мы это упражнение начинаем в начале учебного года,  только вместо бабочек я беру горошинки или бубенчики, и с начало это слоги (лю, ли, та, ти, и т.д., потом задание усложняется, и после нового уже все дети стараются придумывать свою песенку на слова)

Это упражнение развивает речевое музицирование, импровизацию, фантазию, также помогает научить детей брать дыхание и тянуть звук, развивает  напевность, раскрепощает детей, активизирует застенчивых детей. Также можно сделать вместо бабочек, горошинки, бубенчики, машинки, животные  и т.д.

Кукла Маша: Молодцы ребятки, а хотите узнать, на чём мы поедем в гости? Слушайте внимательно … (напевает фрагмент песенки, на слог  «лю» а дети отгадывают) правильно  «Паровоз» и я люблю ездить в гости, а вы любите?

Муз рук: Ребята, а кто с нами поедет в гости? (ответы детей)

Вот сейчас мы и узнаем.

(у музыкального руководителя в руках карточки животных, насекомых, и т.д. дети по желанию подходят по одному и вытягивают карточку.  Дети чётко проговаривают слово и прохлопывают ритмический рисунок в ладоши,  вставляют в окошко паровозика карточку. (сб. «Этот удивительный ритм»)

Ритмическая игра «Паровоз»

Кукла Маша: Ну что, теперь все готово? Оправляемся в путь?

дети  встают друг за другом, поют и идут  топающим шагом друг за другом и в конце песни выстраиваются в круг, заранее уже в центре круга стоят стульчики

Песня «Паровоз»

Учить детей петь выразительно, эмоционально, радостно, учить петь слаженно,  не отставая и не опережая, одновременно начинать и заканчивать пение всем вместе, после песни воспитатель выносит лошадку

Лошадка Зорька: Здравствуйте ребятки, как дружно вы ехали и пели песню, спасибо за красивые цветы, как хорошо, что вы ко мне приехали, а то мне скучно одной, и со мной никто не гуляет, а вы со мной погуляете?  (ответы детей)

Кукла Маша: А гулять мы будем, с вами будем необычно, вот посмотрите.

 Муз. рук. сидится на пол и ладошками отстукивает ритм по сиденью стульчика «как копытца», дети повторяют за ней.

Звучит песня Calypso Мексика

из сборника Танцы народов мира Т.Э. Тютюнниковой

Беседа с детьми о характере, о настроении, развивать умения слушать музыку, понимать её, развивает наблюдательность, эмоциональность, чувство ритма

Лошадка Зорька: Какие вы дружные ребята, а за это я вам принесла вот такие необычные стаканчик (детям показывает стаканчики)

Вот послушайте, как они у меня звучат (стучит стаканчиком по стулу) на что это похоже?

Правильно как - будто стучат копытца. А хотите поиграть на них? (раздаёт всем ребятам по стаканчику). Они могут играть тихо (показывает) и громко (показывает).

Музыкальный руководитель объясняет, что стаканчики хрупкие и поэтому нужно аккуратно играть на них, чтобы не сломать.

Игра на стаканчиках «Весёлые копытца»

Звучит песня Calypso Мексика, дети играют на стаканчиках

 Это упражнение развивает чувство ритма, и даёт возможность и понятия как можно играть на стаканчиках, «звукоизвлечение».

Лошадка Зорька: Мои стаканчики играют по-разному, вот посмотрите.

Муз. рук. показывает  детям как можно играть по разному ( сначала об руку, потом об пол или по стульчику, хлопки в ладоши и т.д.)

Кукла Маша: А сейчас вы будете играть на стаканчиках, и придумывать свою игру на них, а я буду смотреть, у кого лучше всех получиться.

Игра – импровизация «Весёлые копытца»

Дети играют на стаканчиках, импровизируют  на песню Calypso Мексика

Это упражнение позволяет детям импровизировать, развивает детское творчество, их фантазию, развивает чувство ритма, внимание, развивает их самостоятельность, создаёт радостную атмосферу.

Кукла Маша: Спасибо детишки, вы все очень весело играли, и у каждого получилось по разному, и интересно.

Лошадка Зорька: А теперь пришла пора возвращаться вам обратно в группу, и на память об этой встречи, я дарю вам эти стаканчики, и вы сможете в группе продолжить придумывать разные способы игры на них. До свидания!

Звучит песня Calypso Мексика, дети друг за другом выходят из музыкального зала, и по желанию детей, могут идти и играть на стаканчиках.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Яковлева Мотрена Ивановна

Автор: Яковлева Мотрена Ивановна

Дата: 30.10.2020

Номер свидетельства: 561792

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства